Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Тема:
«Техника планирования воспитательной работы»
2 слайд
План - это программа действий участников воспитательного процесса
3 слайд
Планирование воспитательной работы - это педагогическое моделирование деятельности воспитателя, которое основано на целом ряде обязательно реализуемых принципов и задач.
4 слайд
В плане воспитательной работы отражаются:
результаты и оценки достигнутого;
цели, стратегические ориентиры будущей деятельности;
программа действий коллектива, направленных на достижение поставленных целей;
реальные сроки реализации намеченного;
ответственные за выполнение конкретных дел.
5 слайд
Принципы планирования воспитательной работы:
целеустремленность, систематичность (воспитательный процесс как система);
конкретность (конкретные дела, направленные на реализацию цели);
оптимистичность (наилучший вариант организации жизнедеятельности);
диалогичность (учет мнения всех);
6 слайд
Принципы планирования воспитательной работы:
индивидуальность (целостное отношение к личности каждого, обеспечение условий для его самоактуализации);
научность (научное понимание процессов воспитания);
непрерывность, последовательность;
разнообразие содержания форм и методов;
.учёт возрастных особенностей;
реалистичность;
творческий характер.
7 слайд
Принципы планирования воспитательной работы:
целеустремленность, систематичность (воспитательный процесс как система);
конкретность (конкретные дела, направленные на реализацию цели);
оптимистичность (наилучший вариант организации жизнедеятельности);
диалогичность (учет мнения всех);
индивидуальность (целостное отношение к личности каждого, обеспечение условий для его самоактуализации);
научность (научное понимание процессов воспитания);
непрерывность, последовательность;
разнообразие содержания форм и методов;
.учёт возрастных особенностей;
реалистичность;
творческий характер.
8 слайд
Задачи планирования воспитательной работы:
1. Организация внеучебной деятельности обучающихся.
2. Стимулирование здорового образа жизни.
3. Приобщение обучающихся к культуре.
4. Создание учебно-производственного коллектива.
5. Воспитание культуры общения.
6. Привлечение обучающихся к планированию.
9 слайд
Анализ результатов и оценка достигнутого, не может ограничиваться перечнем воспитательных мероприятий за прошедший учебный год. Важно оценить и осмыслить итоги проделанной работы. Выявить недостатки и факторы, которые неизбежно привели к успеху, чтобы учесть в дальнейшей работе.
10 слайд
Объективную картину достигнутого уровня деятельности помогут получить следующие источники информации:
итоговые материалы диагностики учебно-воспитательного процесса,
показатели психологических обследо-ваний студентов, их родителей, педагогов;
результаты проверки документации,
статистические данные.
11 слайд
Требования к планированию воспитательной работы:
Все требования предполагают использование в воспитательной работе широкого круга факторов, формирующих личность студента. Составляя годовой план, педагог определяет, как будут привлечены к учебно-воспитательному процессу студенты, их родители, педагоги, а также будут использоваться культурно-просветительные учреждения города.
12 слайд
Требования к планированию воспитательной работы:
1. Соответствие содержания плана положениям основных нормативных документов (закон РФ «Об образовании» государственные образовательные стандарты, Устав учебного заведения и т.д.)
2. Актуальность плана предусматривает отражение в нем важных событий в жизни государства и общества, реакцию на существующие сегодня острые проблемы. План должен учитывать наиболее важные проблемы, решаемые в деятельности учебного заведения.
3. Разнообразие направлений и форм плана предполагает, что в него включены основные направления содержания воспитания, при составлении предусмотрено разумное соотношение теоретических (словесных) и практических дел.
13 слайд
Требования к планированию воспитательной работы:
4. Целесообразность плана предлагает педагогическую обоснованность всех проводимых мероприятий: для чего, ради чего и для кого проводится то или иное дело, как учтены особенности развития коллектива, его традиции.
5. Конкретность плана означает, что в него включены практические дела, за которые первоначальную ответственность несут те или иные лица и которые проводятся в строго определенные сроки. Общие формулировки (например, оказание помощи активу, повышение качества трудовой деятельности, беседа об успеваемости и дисциплине и т.д.), никого и ни к чему не обязывающие, являются серьезным недостатком плана и должны решительно корректироваться.
6. Реальность плана предусматривает правильный отбор и равномерное по времени распределение дел, необходимых и достаточных для решения воспитательных задач. Следует иметь в виду, что при обилии мероприятий снижается возможность качественной их подготовки, а значит, и результаты будут соответствующими.
14 слайд
Требования к планированию воспитательной работы:
7. Единство цели и средства воспитания означает, что поставленной цели должны правильно отвечать правильно отобранные дела. Если, например, в разделе «патриотическое воспитание» сформулирована цель - воспитывать чувство долга и ответственности перед Родиной, и планируются такие мероприятия, как встреча с воинами Российской армии, подготовка вечера «День защитника Отечества», посещение выставки и т.п., то такой выбор является педагогически обоснованным. Если же в разделе «Нравственное воспитание» преподаватель планирует встречу с юристом или поход в драматический театр, то такой выбор мероприятий явно неудачен.
8. Календарная последовательность плана предусматривает, что все воспитательные мероприятия должны планироваться в хронологической последовательности.
9. Оформление плана - один их показателей культуры труда педагога. Записи следует вести грамотно, аккуратно; небрежность, порванные страницы, стилистические погрешности совершенно недопустимы.
15 слайд
Организаторские истины планирования ВР:
Включение традиционных ВМ (День знаний, Новогодний вечер и др.) с обновлением их содержания, формы, методики.
Учитывать календарь знаменательных дат (выделить даты, связанные с историей государства, знаменитыми людьми, событиями города, образовательного учреждения и пр.; народный календарь подскажет проведение дел, возрождающих старинные обряды).
16 слайд
Самостоятельная работа.
1. Составьте рекомендации к плану ВР классных руководителей, используя ключевые слова: цель ВР, критерии оценки результативности ВР, разделы плана, форма, картотека, программы воспитания.
2. Обозначьте структуру плана ВР (NB!: отметьте в конспекте виды планов ВР).
3. Выделите основные воспитательные задачи и примерную тематику классных часов для группы в зависимости от курса обучения.
Литература:
Кругликов Г.И. Воспитательная работа МПО. – М.: «Академия», 2010. – С.133-134, 142-145.
Методика воспитательной работы/ под ред. В.А. Сластёнина. – М.: «Академия», 2004. – С. 50-52, 131-132.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Разработка будет полезна преподавателям ПМ.2 по специальности 051001 "Профессиональное обучение" (по отраслям), классным руководителям и студентам педагогичнеских специальностей при планировании и организации педагогического сопровождения (воспитательной работы) группы обучающихся во внеурочной деятельности; содержит теоретический материал и практические рекомендации техники планирования воспитательной работы, которые позволят рационально подойти к этому исходному и важному (и не менее сложному) этапу педагогической деятельности с учётом простейших истин и правил планирования.
6 656 371 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем ВАСИЛЬЕВА ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.