Инфоурок Математика Другие методич. материалыПрезентация по математике "Устный счет"

Презентация по математике "Устный счет"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по математике "Устный счет""

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Флорист

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Устный счет                                    Куданенко Г.И.  
с. Семилужки

    1 слайд

    Устный счет
    Куданенко Г.И.
    с. Семилужки

  • “МАТЕМАТИЧЕСКАЯ АНАГРАММА” Анаграммой называется слово, в котором поменяны ме...

    2 слайд

    “МАТЕМАТИЧЕСКАЯ АНАГРАММА”
    Анаграммой называется слово, в котором поменяны местами все или несколько букв в сравнении с исходным словом. Решить анаграмму– означает определить исходное слово. Математические анаграммы могут быть с успехом использованы в процессе усвоения математической терминологии. На уроке могут быть предложены задания следующего типа.
    Решить анаграммы и исключить лишнее слово:
    мапряя, чул, резоток, лпоащьд
    “РАВНЫЙ СЧЕТ”
    На доске записано упражнение с ответом. Школьники придумывают свои примеры с тем же ответом. Их примеры на доске не записываются. Ребята на слух должны воспринимать название числа и определять, верно ли составлен пример.
     
    54,9 : 9 = 6,1 (пример учителя)
    ……. = 6,1
     Это задание помогает не только повторению, но и отработке правил действия над числами.

  • “ЛОГИЧЕСКИЙ ТЕСТ” 	Эти логические тесты формируют навыки и умения сложения (в...

    3 слайд

    “ЛОГИЧЕСКИЙ ТЕСТ”
    Эти логические тесты формируют навыки и умения сложения (вычитания) , деления (умножения) любых чисел.
    Вставьте недостающее число:
     
    276 (15) 4140
     
    28 (?) 1064
    Вставьте пропущенное число:
     
    0,25 (5) 0,05
     
    (?) 2 4,2
      Учитель показывает карточку с заданием и тут же громко прочитывает его. Обучающиеся устно выполняют действия и сообщают свои ответы. Для более четкого контроля работы каждого ответы могут записываться на ранее заготовленных карточках и остаются у школьника. Таким образом можно проверить работу ребят на устном счете в любой удобный момент урока.

  • “МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЭСТАФЕТА”	На доске заранее написаны примеры в три столбика....

    4 слайд


    “МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЭСТАФЕТА”

    На доске заранее написаны примеры в три столбика. Школьники делятся на три команды (по количеству рядов в классе, но кол-во детей на каждом ряду должно быть равным). Первые участники игры от каждой команды одновременно подходят к доске, решают первое задание из своего столбика, затем возвращаются на свои места, отдав мел второму члену команды. Выигрывает та команда, которая быстрее и без ошибок выполнит свои задания.
    “УМНАЯ ЛЕСЕНКА”
    На каждой ступеньке записано задание в одно действие. Одновременно пять ребят решают у доски каждый свой пример. И записывают ответ на своей “ступеньке”. Шестой школьник ответы складывает. Результат записывает в треугольник.
      1,5 : 5
    6,1-2,6
    5,6:0,2
    3 : 0,5
    1,5+2,3

  • “ВЫРУЧАЙ”
 
Обучающиеся каждого ряда получают п...

    5 слайд



    “ВЫРУЧАЙ”
     
    Обучающиеся каждого ряда получают по карточке. У первого в ряду задание записано полностью, а у всех остальных вместо первого числа стоит многоточие. Что скрывается за многоточием, узнает только тогда, когда его товарищ, сидящий впереди, сообщит ему ответ в своем задании. Этот ответ и будет недостающим числом. В такой игре все должны быть предельно внимательны, поскольку ошибка одного участника зачеркивает работу всех. Ниже приведено содержание одного из вариантов:
     
    5,6 + 3,2 = 8,8
     
    … : 0,4 = 22
     
    0,1 · … = 2,2
     
    … – 1,14 = 1,06

    Найди ошибку

    15,4:100=0,154 0,25:0,01=0,025 3,6*0,1=36 0,017*10=1,7

  • «УГАДАЙ-КА»
На плакатах круг, квадрат, ромб, трапеция. Вне каждой из них расп...

    6 слайд

    «УГАДАЙ-КА»
    На плакатах круг, квадрат, ромб, трапеция. Вне каждой из них располагаются четыре числа, а внутри записано действие, которое надо выполнить над каждым из “внешних” чисел. Задания легко поменять, достаточно только заменить знаки арифметических действий, стоящих рядом с “внутренними” числами.








    *0,2
    8,2
    2,16
    1,8
    0,5
    6,5
    :5
    2,5
    1
    0,05
    6
    +2,12
    0,024
    1,2
    15
    -3,6
    4
    3,9
    6,18
    5,07

  • “В МИРЕ ЖИВОТНЫХ”
 
Задача 1.В нашей стране водится много бобров. Бобр – круп...

    7 слайд

    “В МИРЕ ЖИВОТНЫХ”
     
    Задача 1.В нашей стране водится много бобров. Бобр – крупный грызун, ведет полуводный образ жизни, обитает по лесным рекам, сооружает из ветвей и ила домики, поперек реки делает плотины длиной 5-6 метров. Узнайте длину тела бобра (в дециметрах). Поможет вам удивительный квадрат:

     

     
    5,9
     
    6,3

     
    3,6

     
    2,3

     
    2,7

     
    0

     
    3,7

     
    4,1

     
    1,4

    Из первой строки выберите наименьшее число [
    Из второй строки выберите наибольшее число [].
    Из третьей строки выберите не наименьшее и не наибольшее число [].
    Найдите сумму выбранных чисел – и вы получите ответ на вопрос [].

  • Задача 2. Самое крупное наземное животное – африканский слон. С помощью рисун...

    8 слайд

    Задача 2. Самое крупное наземное животное – африканский слон. С помощью рисунка узнайте: высоту, длину и массу слона.

    -60
    *100
    *4
    +25
    *5
    +60
    -2000
    -5000
    см
    см
    кг
    Выразите высоту и длину тела слона в метрах.
    125

  •  Задача3. На Земном шаре обитают птицы – безошибочные составители прогноза по...

    9 слайд

     Задача3. На Земном шаре обитают птицы – безошибочные составители прогноза погоды на лето. Они из песка строят гнезда в форме усеченного конуса, в верхнем основании делают углубления, в которые откладывают яйца. Высота гнезда зависит от того, каким будет лето: сухим или дождливым. Если лето ожидается дождливым, то гнезда строятся высокими, чтобы их не могла затопить вода, если засушливым – то более низкими. Название этих птиц зашифровано примерами.

      26 : 0,13; 81,81 : 0,9; 7,5 : 0,3; 12,1 : 1,1; 4,5 : 0,45; 1: 0,5; 0,36: 0,9; 0 : 37,5

     

    15
    35
    17
    25
    140
    21
    45
    24
    а
    о
    г
    ф
    н
    м
    л
    и
    Найдите частные. Заменив частные буквами, вы прочтете названия птицы метеоролога:

  •  Задача 4. На островах Тихого океана живут черепахи-гиганты. Они такой величи...

    10 слайд

     Задача 4. На островах Тихого океана живут черепахи-гиганты. Они такой величины, что дети могут кататься, сидя у них на панцире. Черепаха прекрасно плавает, её конечности превратились в ласты. Из панциря черепахи делают украшения, а яйца и мясо идут в пищу.
     Узнать название самой крупной в мире черепахи поможет нам следующее задание:
     

    1/5

    5/7
    3/8
    1/10
    5/11
    7/20
    3/4
    1/2
    1/4
    2/3
    6/11
    5/8
    4/5
    13/20
    23/30
    1/2
    9/10
    2/7
    и
    е
    е
    о
    р
    л
    д
    с
    х
    м



    1/2
    7/30
    1-

  • “САМЫЙ БЫСТРЫЙ”
 В таблице приведены числа от 1 до 50(цифры можно менять мест...

    11 слайд

    “САМЫЙ БЫСТРЫЙ”
     В таблице приведены числа от 1 до 50(цифры можно менять местами). Кто быстрее всех по времени найдет цифры в порядке возрастания (убывания).
    12027281530453312 4
    64831433524494217 21
    112318402937739 14
    29347325036413446 25
    2681622134451038 19 “ЖИВАЯ НУМЕРАЦИЯ”
    Трое ребят выходят к доске, каждый получает набор цифр. Первый показывает число сотен, второй – десятков, третий – число единиц. Учитель называет число, школьники должны показать это число (варианты таких заданий могут быть различные).
     “НАЙДИ ЛИШНЕЕ”
    Вычисли и найди лишнее выражение:
    18·4 = 16·4 =
    6·12 = 2·32 =
    13·7 = 12·5 =

  • “ПОЕЗД”
 Работать можно по рядам. Каждому ряду даете карточки с одинаковым за...

    12 слайд

    “ПОЕЗД”
     Работать можно по рядам. Каждому ряду даете карточки с одинаковым заданием. В карточке записаны числа, но нет знаков. Обучающиеся по одному примеру выполняют задания.
     
    72….8….3=27 (: ,·) 7….5…..25=60 (· ,+) 72….22…5=10 ( -,:)
    99…19…20=100 (-, +) 17…23…5=8 (+,:) 5…9…25=70 (·,+)




     

    «Лото»
    лото

  • Реши и проверь0,2+3,25
     3,45
 
15+1,4
     16,4
 
4-0,7
       3,...

    13 слайд

    Реши и проверь
    0,2+3,25

    3,45

     

    15+1,4

    16,4

     

    4-0,7

    3,3

     

    3,2-0,8

    2,4

     

    2,4∙2

    4,8

     

    25,3:10

    2,53

     

    30,1∙0,1

    3,01

     

    0,6∙5

    3

     

    2,3∙0,2

    0,46

     

    4,15∙100

    415

     

     

    2,54

    2,1+0,44



    10,2

    10+0,2

     

    2,4

    3-0,6

     

    1,8

    2,5-0,7

     

    2,6

    1,3∙2

     

    1,46

    14,6:10

     

    1,02

    10,2∙0,1

     

    4

    0,8∙5

     

    0,28

    1,4∙0,2

     

    125

    1,25∙100

  • карточка 1 
2-5
7-13
6-10
4-14
8-18
17-22
1-10
3-109
72-82
5· (-2)
6· (-3)
5...

    14 слайд

    карточка 1

     

    2-5

    7-13

    6-10

    4-14

    8-18

    17-22

    1-10

    3-109

    72-82

    5· (-2)

    6· (-3)

    5· (-13)

    10· (-2)

    4· (-6)

    12· (-1)

    7· (-11)

    41· (-2)

    32· (-2)

    -8· 5

    -12· 7

    -7· 10

    -37· 2

    -9· 9

    -1· 91

    -15 · 4

    -4· 9

    -10· 5

    -8+3

    -19+7

    -11+1

    -45+15

    -25+12

    -83+2

    -17+5

    -27+7

    -10+5

    -9· 0

    -63· 0

    -26· 0

    -45· 0

    -51· 0

    -29· 0

    -38· 0

    -94 ·1

    15· 1

    5-(-3)

    6-(-4)

    2-(-11)

    1-(-5)

    17-(-7)

    29-(-11)

    16-(-6)

    19-(-4)

    16-(-14)

    26:(-1)

    31:(-31)

    -35:5

    54:(-9)

    48:(-6)

    30:(-6)

    24:(-6)

    51:(-3)

    100:(-2)

  • Карточка 2х 5x7
 
y 4y8
 
yy11
bb15
m3m8
c 7c12
bb2
(c4)6
(b3)5
(k7)5
(m4)8
(...

    15 слайд

    Карточка 2
    х 5x7
     

    y 4y8
     

    yy11

    bb15

    m3m8

    c 7c12

    bb2

    (c4)6

    (b3)5

    (k7)5

    (m4)8

    (p9)8

    (a4)3

    (b4)4

    m m4 m

    a a a

    k k5 k7

    b4 b b4

    d10d6d

    x3x7x2

    c c c9

    56 : 54

    1020: 1018

    117: 115

    24: 23

    37: 35

    129: 127

    980: 978

    xn x4

    a8am

    b4bn

    y15y

    dmdn

    p15pc

    c3cn

    y3(y2)3

    b5( b6)3

    a2(a2)4

    (x3)2x7

    (c3)2c5

    (p8)0p

    a(a6)0

    3,5·2n

    5 · 6a

    3a · 4b

    x · 50y

    3m· n

    5x · 7

    8k · 8

    (2x2)2

    (3b5)3

    (2c6)3

    (k6)3

    (a2)8

    (m5)4

    (10x2)2

  • Карточка 3(x + y)2
(b + 3)2
(a + 12)2
(y – 8)2
4x2 + 12x + 9
25b2 + 10b + 1
1...

    16 слайд

    Карточка 3
    (x + y)2

    (b + 3)2

    (a + 12)2

    (y – 8)2

    4x2 + 12x + 9

    25b2 + 10b + 1

    1 – 2y + y2

    a2 + 12a + 36

    (x – y)(x + y)

    (2a +3b)(2a – 3b)

    (8b +5a)(8a – 5b)

    (10x – 7y)(10x + 7y)

    x2 – y2

    b2 - 9

    a2 - 25

    y2 - 1

    (9 –y)2

    (0,3 – m)2

    (a – 25)2

    (0,2 + x)2

    b2 + 4a2 – 4ab

    8ab + b2 + 16a2

    9b2 + a2 – 6ab

    9x2 – 24xy + 16y2

    25x2 – y2

    -49a2 + 16b2

    144c2 – b2

    p2 – a2b2

    (4 + y2)(4 – y2)

    (5x2 + y3)(5x2 – y3)

    (7 –p)(7 + p)

    (7x – 2)(2 + 7x)

  • Карточка 4  ?2 – в2 = (а - ?)(а + ?)
(с + ?)2 = ?2 + 2?в + в2
  ( а +  ?)2 =...

    17 слайд

    Карточка 4
    ?2 – в2 = (а - ?)(а + ?)

    (с + ?)2 = ?2 + 2?в + в2

    ( а + ?)2 = ?2 + 2?в + в2

    (? + в)2 = а2 + 2а? + ?2

    (? + х)2 = у2 + 2у? + ?2

    ?2 - р2 = (а - ?)(а + ?)

    (m - ? )2 = m2 – 20m + ?2

    (в - ?)2 = в2 –6в + ?2

    (5 + ?)2 = ? + ? + 81

    (6 + ?)2 = ? + ? + 49

    (? – 3)(? + 3) = у2 - ?

    (? + 4)(? – 4) = х2 - ?2

    472 – 372 = (47-?)(? + 37)

    323 – 223= (32 - ?)(? + 22)

    (ab + xy)(ab - ?) =a2b2 – x2y2

    (cd + pr)(cd - ?) = с2d2 – p2r2

    (? + ?)2 = 25 + 2 ? ? + 25

    (? + ?)2 = 36 + 2 ? ? + 25

  • Карточка 5лицевая сторона
(х + у)2
(х – у)2
(2а – в)2
(в + 3)2
(2 – а)2
(3х +...

    18 слайд

    Карточка 5
    лицевая сторона

    (х + у)2

    (х – у)2

    (2а – в)2

    (в + 3)2

    (2 – а)2

    (3х + у)2





     

     

     

    (2а-в)2=4а2-4ав+в2

    (х-у)2=х2-2ху+у2

    (у+х)2=у2+2ху+х2

    (2-а)2=4-4а+а2

    (в+3)2=в2+6в+в2

     

     

     

     (3х+у)2=9х2+6ху+у2


     

     

     

    обратная сторона

  • «заполни клетку»
 

    19 слайд

    «заполни клетку»
     

  • Найди пару1.            Sinx=1/2
2.           Ctgx=-1
3.            Tgx=1
4....

    20 слайд

    Найди пару
    1. Sinx=1/2

    2. Ctgx=-1

    3. Tgx=1

    4. Sinx= -1/2

    5. Cosx= -√3/2

    6. Cosx=0

    7. π/6

    8. π/2

    9. 3π/4

    10. - π/6

    11. 5 π/6

    12. π/4

    x 3
    1

    Sinx
    2

    4x
    3

    √x
    4

    4
    5

    5x4
    6

    6x
    7

    -sinx
    8

    3x2
    9

    0
    10

    5
    11

    x-2
    12

    1/x3
    13

    a 2x
    14

    Cosx
    15

    a2
    16

    1/2√x
    17

    20x3
    18

    -2/x3
    19

    -3x-4
    20

  • Область определения 
 √x2 - 4
 
    x2 + 9
 
        a-x
 
      √4x - 8
 ...

    21 слайд

    Область определения
     
    √x2 - 4

     
    x2 + 9

     
    a-x

     
    √4x - 8

     
    5/(log2x – 3)

     
    log4(-x)

     
    √x-1 +√6-x

     
    lg/x – 2/

     
    √lgx

     
    1/(lgx – 1)

     

     
    √9 – x2

     
    √x2 - 5x + 6

     
    √log3(1 – x)

     
    Lg(lgx)

     
    2/(x –1)+3/(4-x)

  • 6 класс2: 4        8:1       3:6       4:4
    9  9            4       5...

    22 слайд

    6 класс
    2: 4 8:1 3:6 4:4
    9 9 4 5 3
    3 ∙4 1 ∙ 14 2 ∙ 3 3∙ 8
    4 9 7 11 6 2 8
    За контрольную получили «отлично» 6 ребят, что составляет 2/7 класса. Сколько ребят в классе?
    20 учащихся участвовали в кроссе. Это составило 2/11 всех обучающихся в школе. Сколько детей в школе?

  • 7класс

    23 слайд

    7класс

  • 8 класс√80         √50        √27        √48                    √32        √...

    24 слайд

    8 класс
    √80 √50 √27 √48 √32 √ 8 √18 √12
    √75 √72 √54 √45
    √162 √24 √200 √300
    √98 √288 √150 √20

  • 11 класс    1.  Решите уравнение
         3x = 9x-3          √5x  = 52-0,5x...

    25 слайд

    11 класс
    1. Решите уравнение
    3x = 9x-3 √5x = 52-0,5x
    2. Вычислите
    lg1000 lg0,01 100lg3
    lg√1000 2log25 log327
    lg25 + lg4 10lg3 + 10lg7
    3. Найдите область определения
    lg√x – 3 lglgx lg(16 – x2)
    lg(x2 – 9x+14)

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 Устный счет как этап урока до сих пор применяется в основном в начальной школе или в 5-6 классах, имея своей главной целью отработку вычислительных навыков. В связи с введением обязательного ЕГЭ по математике возникает необходимость научить обучающихся старших классов решать быстро и качественно задачи базового уровня. При этом необыкновенно возрастает роль устных вычислений и вычислений вообще, так как на экзамене не разрешается использовать калькулятор и таблицы. Заметим, что многие вычислительные операции, которые мы обычно записываем в ходе подробного решения задачи, в рамках теста совершенно не требуют этого. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 878 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

План-конспект урока по математике на тему "Простые и составные числа" 5 класс по учебнику Дорофеева Г.В. и др.
  • Учебник: «Математика», Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. / Под ред. Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф.
  • Тема: 6.2. Простые и составные числа
  • 01.10.2020
  • 1244
  • 21
«Математика», Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. / Под ред. Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 431
    • PPTX 454.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Куданенко Галина Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Куданенко Галина Ивановна
    Куданенко Галина Ивановна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 21988
    • Всего материалов: 16

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 182 человека из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 061 человек

Курс повышения квалификации

Применение компьютерных моделей при обучении математике и информатике в рамках ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 178 человек

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 101 человек

Мини-курс

Основы искусствознания

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек

Мини-курс

Занимательное обучение русскому языку: основы орфоэпии и тайны русской орфографии

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 34 человека

Мини-курс

Психология расстройств пищевого поведения

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 158 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 93 человека