Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Спор о дробях
МКОУ «Богучарский лицей»
2 слайд
Понятие «дробь» произошло
от глаголов «раздроблять»,
«разбивать», «ломать».
А в первых русских учебниках
математики
дроби так и назывались – «ломаные числа».
Страница одного из первых учебников по математике на русском языке – «Арифметики» Л.Ф.Магницкого. 1703 г.
3 слайд
4 слайд
5 слайд
6 слайд
Ввёл в Европе в употребление десятичные дроби, сделав важное открытие, независимо
от ал-Каши, о чем написал в своей книге «Десятая». Эта работа (всего 7 страниц) содержала объяснение записи и правил действий с десятичными дробями.
Имеет труды по гидростатике и навигации.
Симон Стевин
(1548-1620)
из Фландрии
(теперь Голандия).
Купец и выдающийся инженер-учёный.
7 слайд
В обсерватории работали лучшие умы того времени.
В ней производились наблюдения за движением звезд , планет и Солнца , вычислялись дни праздников и т.д.
В этой работе необходимы были десятичные дроби.
В начале XV века города Самарканда была создана большая обсерватория.
Руководил ею
Джемшид ибн-Масуд аль-Коши,
иногда его называли
Гиясседдин аль-Коши
(дата рождения неизвестна)
8 слайд
Каждый может за версту
Видеть дробную черту.
Над чертой – _________, знайте,
Под чертою – __________.
Дробь такую, непременно,
Надо звать ____________.
Число, которое показывает, на сколько равных частей разделили целое, называется ________.
Число, которое показывает, сколько равных частей взято, называется _________.
числитель
знаменатель
обыкновенной
знаменатель
числитель
9 слайд
Каждый может за версту
Видеть дробную черту.
Над чертой – _________, знайте,
Под чертою – __________.
Дробь такую, непременно,
Надо звать ____________.
Число, которое показывает, на сколько равных частей разделили целое, называется ________.
Число, которое показывает, сколько равных частей взято, называется _________.
числитель
знаменатель
обыкновенной
знаменатель
числитель
10 слайд
Антон
Артем
Кто съел больше?
Разделил яблоко на
4 части и съел 2.
Осталось еще
4
2
Разделил яблоко
На 10 частей,
А съел 5.
Осталось 0,5
11 слайд
Антон
Артем
4
2
=
2
1
=
0,5
=
0,5
2
1
10
5
=
12 слайд
На свой День рождения
Артем пригласит 5 друзей и Антон пригласит 5 друзей.
0,2
5
1
Чьи друзья уйдут сытыми?
13 слайд
5
1
= 1:5 = 0,2
5
1
0,2 =
10
2
=
14 слайд
Антон после школы отдыхает 3/4 часа, а Артем 0,75 часа. Антон учит уроки полчаса, а Артем 30 минут.
Кто больше спит, а кто – учится?
15 слайд
4
= 3 : 4 = 0,75
3
0,75 =
75 3
100 4
=
4
= 0,75
3
Полчаса =
часа = 60 : 2 = 30 мин
2
1
30 мин =
часа
Полчаса = 30 мин
16 слайд
Вес одного яблока 200 граммов.
Какую часть килограмма весит это яблоко?
1000
200
0,2
=
17 слайд
18 слайд
Существует ли связь между математикой и музыкой, а в частности между обыкновенными дробями и музыкой? Ребята, которые учатся в музыкальной школе знают, как связаны ноты и дроби.
Чтобы найти длину такта, нужно сложить дроби.
3
4
6
8
19 слайд
Приятного аппетита!
Учиться можно весело… Чтобы
переваривать знания, надо поглощать их с
аппетитом.
Франс А.
20 слайд
21 слайд
1 : 4 =
4
1
1 : 2 =
2
1
1 : 8 =
8
1
0,25
0,125
0,5
22 слайд
Рецепт печенья
Взять 1/3 чайной ложки соды, 0,5 ложки соли, 3/4 пачки маргарина, 1,5 стакана сахара, 1,3 килограмма муки. Замесить тесто, выложить его в форму и поставить на 1/4 часа в духовку.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
«Спор о дробях»
Мы живем в одной квартире.
Мы родились в один день,
Но назло самой сатире
Спорить любим каждый день!
Что на уроке изучили,
По запчастям разберем.
При решении задачи
Мы два способа найдем!
Но поссорить нас хотят
Дроби необычные!
Какие важней, хотим мы знать:
Обыкновенные или десятичные?
Оглавление:
I. Вводная часть.
II. Применение математических исследований при сравнении дробей.
1. История возникновения дробей .
2. Различия в структуре.
3. Решение задач с помощью десятичных и обыкновенных дробей.
III. Исследование применения видов дробей в повседневной жизни.
IV. Выводы
6 663 116 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Хромых Елена Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.