Инфоурок Математика Другие методич. материалыПрезентация по математике "Математические диктанты"

Презентация по математике "Математические диктанты"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по математике "Математические диктанты""

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Садовод-декоратор

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Математический диктант

    1 слайд

    Математический диктант

  • Задачи МД1. Сформировать умения получать информацию на слух.
2. Запоминать ин...

    2 слайд

    Задачи МД
    1. Сформировать умения получать информацию на слух.
    2. Запоминать информацию, полученную на слух.
    3. Обрабатывать и преобразовывать информацию.
    4. Формировать у обучающихся математическую грамотность.

  • Виды МД1. Диктанты, составленные только из теоретических вопросов (МТ).
2. Ди...

    3 слайд

    Виды МД
    1. Диктанты, составленные только из теоретических вопросов (МТ).
    2. Диктанты, составленные только из практических заданий (МП).
    3. Диктанты, составленные из теоретических вопросов и практических заданий по теме (МТП).
    4. Словарные диктанты (МС).

  • Рекомендации по составлению, проведению и оцениванию МД1. Оптимальное время п...

    4 слайд

    Рекомендации по составлению, проведению и оцениванию МД
    1. Оптимальное время проведения диктанта 10-12 минут ( в зависимости от количества вопросов).
    2. Каждый вопрос читается только два раза.
    3. Каждый вариант читается по очереди.
    4. Необходимые записи заготовить заранее.
    5. Строго выдерживать время между вопросами.

  • Примерная таблица для оценивания учащихся

    5 слайд

    Примерная таблица для оценивания учащихся

  • МТ по теме «Квадратные уравнения».
1. Сформулируйте определение квадратного...

    6 слайд

    МТ по теме «Квадратные уравнения».


    1. Сформулируйте определение квадратного корня.
    2. Напишите формулу дискриминанта квадратного уравнения.
    3. Сколько корней имеет квадратное уравнение, если дискриминант положительный?
    4. Напишите формулу корней квадратного уравнения в котором дискриминант равен 0.
    5. Какое уравнение называют приведенным квадратным уравнением?
    6. Сформулируйте теорему Виета.

  • МП по теме «Квадратные уравнения».
1. Запишите, чему равны коэффициенты а, в,...

    7 слайд

    МП по теме «Квадратные уравнения».

    1. Запишите, чему равны коэффициенты а, в, с в уравнении -2х2+х-3=0?
    2. Приведите пример неполного квадратного уравнения.
    3. Запишите, чему равны коэффициенты а, в, с в уравнении
    3х2-7=0?
    4. Решите уравнение х2-2х=0.
    5. Решите уравнение 2х2-8=0.
    6. Определите количество корней в уравнении 2х2+х-3=0.
    7. Определите количество корней в уравнении х2+3х+7=0.
    8. Запишите пример приведенного квадратного уравнения.
    9. Чему равна сумма корней квадратного уравнения х2+5х+6=0?
    10. Чему равна сумма корней квадратного уравнения 2 х2-х+3=0?

  • МС по теме «Квадратные уравнения».Запишите математические термины.
1. Трехчле...

    8 слайд

    МС по теме «Квадратные уравнения».
    Запишите математические термины.
    1. Трехчлен.
    2. Квадрат двучлена.
    3. Коэффициент.
    4. Дискриминант.
    5. Неполное квадратное уравнение.
    6. Произведение корней.
    7. Приведенное квадратное уравнение.
    8. Теорема Виета.
    9. Формула корней.
    10. Равносильные уравнения.

  • МТП может быть составлен из вопросов МТ и МП.


Желаю удачи!

    9 слайд

    МТП может быть составлен из вопросов МТ и МП.


    Желаю удачи!





Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

 

 

                                     Методическая работа «Математический диктант».

 


 

Математический диктант (МД) является эффективной формой обучения и контроля знаний и умений на уроках математики. На уроках изучения нового материала можно исспользовать МД для лучшего усвоения новой темы. Исспользование МД на уроках обобщения и систематизации знаний дает возможность определить уровень усвоения темы каждым учеником класса. Кроме того, многократное повторение одного и того же материаладает возможность всем учащимся усваивать обязятельный минимум содержания математического образования.

 


 

Рекомендации по составлению, проведению и оцениванию МД.

 


 

 МД  необходимо проводить систематически. Приучая детей к этой форме работы, учителю необходимо повторять вопросы по несколько раз, давать больше времени на обдумывание ответа, подкреплять задания записями на доске. МД может состоять из одного или нескольких вариантов. Если МД проводится на уроках изучения нового материала, то он может состоять из одного варианта. Проверку целесообразно провести вмести с учащимися сразу после ее написания. Такой прием дает возможность еще раз закрепить изучаемый материал. Проведение МД на два варианта требует от учеников и учителя большего напряжения. Учитель должен диктовать громко, делать достаточные временные паузы. Вопросы должны иметь четкую формулировку, созвучную вопросам в учебнике после каждой главы. Выполнения практических заданий не должны содержать больших записей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 586 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 436
    • PPTX 58.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ковлягина Ирина Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ковлягина Ирина Ивановна
    Ковлягина Ирина Ивановна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 18331
    • Всего материалов: 14

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 75 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 687 человек из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 799 человек

Курс повышения квалификации

Применение возможностей MS Excel в профессиональной деятельности учителя математики

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 196 человек

Мини-курс

ФАОП: индивидуализированное образование и коррекционная работа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Архитектурное творчество для подростков (обучение детей от 12 лет и старше)

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Дизайн интерьера: от спектра услуг до эффективного управления временем

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов