Инфоурок Геометрия ПрезентацииПрезентация по математике на тему "Решение задач с помощью координат точек, прямых и плоскостей"

Презентация по математике на тему "Решение задач с помощью координат точек, прямых и плоскостей"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по математике на тему "Решение задач с помощью координат точек, прямых и плоскостей""

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Музыковед

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Урок геометрии в 11 классе.«Решение задач с помощью координат точек, прямых...

    1 слайд

    Урок геометрии в 11 классе.
    «Решение задач с помощью координат точек, прямых и плоскостей»
    Выполнила: учитель математики
    Александрова С.В.

  • « Наука без практики похожа на стоячую воду, а ум человека, не находя себе пр...

    2 слайд

    « Наука без практики похожа на стоячую воду, а ум человека, не находя себе применения, чахнет»

    Леонардо да Винчи

  • 
Координатный метод         решения  задач.

    3 слайд


    Координатный метод решения задач.

  • Цель урока:Показать применение и преимущество координатного метода при решени...

    4 слайд

    Цель урока:
    Показать применение и преимущество координатного метода при решении стереометрических задач.

  • Задачи:Раскрыть содержание  метода;
 Повторить и закрепить основные формулы;...

    5 слайд

    Задачи:
    Раскрыть содержание метода;
    Повторить и закрепить основные формулы;
    Развитие умения применять метод при решении задач;
    Способствовать воспитанию умения работать в команде.


  • Текст  из  кейса «Тяжкое бремя ЕГЭ»Усилия всей семьи усердной ученицы 11 клас...

    6 слайд

    Текст из кейса «Тяжкое бремя ЕГЭ»
    Усилия всей семьи усердной ученицы 11 класса Натальи, гуманитарного склада ума направлены на внедрение её в число студенток любого, но желательно очень престижного вуза. В настоящий момент выявилась одна из жестких проблем: зачастую, на экзаменах появляются задания, связанные со знанием очень многих формул, понятий, определений, признаков различных геометрических фигур.
    Ситуация усугубляется тем, что встреча с такими заданиями приводит Наташу в состояние стойкого оцепенения (ну не получается у неё полюбить математику). Просмотрев задания первой части ЕГЭ для выпускников 11 класса, Наташа сразу узнала своего "противника" - задание В5, В8, В10, В13. Наташе нельзя отказать в здравом смысле, но ей показалось сложным эти задания.

  • Но ведь встречаются в ЕГЭ и худшие монстры: это задания С2. Просмотрев уч...

    7 слайд

    Но ведь встречаются в ЕГЭ и худшие монстры: это задания С2. Просмотрев учебник математики, Наташа поняла, что там столько теоретического материала, что она просто не в силах всё это усвоить, и тем более применять при решении. Она боится большого количества формул и правил. К счастью, Наташа - неисправимая оптимистка. И как у любого оптимиста у неё много друзей и почему бы не сосредоточить их интеллектуальные ресурсы на выработку подхода к этой мини ситуации: как одолеть такие задания? Может, кто-то уже их победил? Может у кого-то есть верный способ, как обойти проблему? И как понять, нужно ли ей вообще волноваться по данному поводу?
    Итак - цель полезного использования нашего кейса: разработать рекомендации к системе подготовки решения подобных задач и убедить Наташу в преимуществах выбранного способа решения.

  • Метод координат при решении заданий С-2111132222333Угол между прямой и плоско...

    8 слайд

    Метод координат при решении заданий С-2
    1
    1
    1
    1
    3
    2
    2
    2
    2
    3
    3
    3
    Угол между прямой и плоскостью
    Угол между плоскостями
    Расстояние от точки до плоскости

    Расстояние от точки до прямой

  • Пример 1 (Угол между прямой и плоскостью)30Ответ:В кубе найти угол между прям...

    9 слайд

    Пример 1 (Угол между прямой и плоскостью)
    30
    Ответ:
    В кубе найти угол между прямой АВ1 и плоскостью (АВС1).

  • Пример 1 (Угол между плоскостями):Ответ:arccos2/√17В правильной четырѐхугольн...

    10 слайд

    Пример 1 (Угол между плоскостями):
    Ответ:
    arccos2/√17
    В правильной четырѐхугольной призме ABCDA1B1C1D1 стороны основания равны 2, а боковые ребра равны 5. На ребре АА1 отмечена точка Е так, что AE: EA1=3:2. Найдите угол между плоскостями (ABC) и (BED1).

  • Пример 1(Расстояние от точки до плоскости):Ответ:1В правильной четырѐхугольн...

    11 слайд

    Пример 1(Расстояние от точки до плоскости):

    Ответ:
    1
    В правильной четырѐхугольной пирамиде
    S ABCD стороны основания равны 2, а боковое ребро SA=√5. Найти расстояние от точки В до плоскости (АDМ), где М-середина ребра SС.


  • Пример 1 (Расстояние от точки до прямой):Ответ:d=4/√5В правильной треугольн...

    12 слайд

    Пример 1 (Расстояние от точки до
    прямой):

    Ответ:
    d=4/√5
    В правильной треугольной призме сторона основания равна 2, высота призмы равна 1.Найти расстояние от вершины А1 до прямой ВС1.

  • Пример 2 (Угол между прямой и плоскостью)Ответ:arcsin√6/4В правильной треугол...

    13 слайд

    Пример 2 (Угол между прямой и плоскостью)
    Ответ:
    arcsin√6/4
    В правильной треугольной призме все рёбра равны 1.Найдите угол между прямой АВ1 и плоскостью (А1С1С).

  • Пример 2 (Угол между плоскостями):   Ответ:(2√2)/5В правильной четырѐхугольно...

    14 слайд

    Пример 2 (Угол между плоскостями):

    Ответ:
    (2√2)/5
    В правильной четырѐхугольной пирамидеS ABCD точка S-вершина, М-середина ребра SА, К-середина ребра SС.Найти косинус угла между плоскостями (ВМК) И (АВС), если АВ=8, а SС=10.

  • Пример 2(Расстояние от точки до плоскости):Ответ:d=√3/√7В правильной треугол...

    15 слайд

    Пример 2(Расстояние от точки до плоскости):

    Ответ:
    d=√3/√7
    В правильной треугольной призме АВСА1В1С1 все рёбра равны1. Найдите расстояние от точки А до плоскости (ВА1С).

  • Пример 2 (Расстояние от точки до прямой):Ответ:d=√2/3Дан тетраэдр DАВС , все...

    16 слайд

    Пример 2 (Расстояние от точки до
    прямой):
    Ответ:
    d=√2/3
    Дан тетраэдр DАВС , все рёбра которого равны 1.Найти расстояние от вершины А до прямой ВЕ, где Е-середина ребра СD.

  • Пример 3 (Угол между прямой и плоскостью)Ответ:√10/10В кубе ABCDA1B1C1D1 точк...

    17 слайд

    Пример 3 (Угол между прямой и плоскостью)
    Ответ:
    √10/10
    В кубе ABCDA1B1C1D1 точка Е-середина ребра А1В1.Найти синус угла между АЕ и плоскостью (ВDD1).

  • Пример 3 (Угол между плоскостями): Ответ:5/7В правильной треугольной призме в...

    18 слайд

    Пример 3 (Угол между плоскостями):

    Ответ:
    5/7
    В правильной треугольной призме все стороны равны 1. Найдите косинус угла между плоскостями (АВ1С) и (А1В1С).

  • Пример 3(Расстояние от точки до плоскости):Ответ:d=√3/3В единичном кубе найд...

    19 слайд

    Пример 3(Расстояние от точки до плоскости):

    Ответ:
    d=√3/3
    В единичном кубе найдите расстояние от точки В до плоскости (АСВ1).

  • Пример 3(Расстояние от точки до прямой):Ответ:d=12Длины ребер AB, AA1 и AD п...

    20 слайд

    Пример 3(Расстояние от точки до
    прямой):
    Ответ:
    d=12
    Длины ребер AB, AA1 и AD прямоугольного параллелепипеда ABCDA1B1C1D1 равны соответственно 12, 16 и 15. Найдите расстояние от вершины A1 до прямой BD1.

  • Рекомендации.1.Самое замечательное свойство этого метода заключается в том,...

    21 слайд

    Рекомендации.

    1.Самое замечательное свойство этого метода заключается в том, что не имеет никакого значения, как именно вводить систему координат. Если все вычисления будут правильными, то и ответ будет правильным.
    2. координатный метод может помочь, если в задаче требуется определить геометрическое место точек .
    3. очень полезно применить координатный метод, если из условия задачи не понятно, как расположены те или иные точки.
    4. полезно и удобно применять координаты и векторы для вычисления углов и расстояний.
    5. когда не видно ни каких подходов к решению задачи, или вы не можете составить уравнения, попробуйте применить координатный метод. Он не обязательно даст решение, но поможет разобраться с условиями и даст толчок к поиску другого решения.
    6.Если освоить метод координат, то научиться оформлять свои выкладки — дело пяти минут.

    то научиться оформлять свои выкладки — дело пяти минут.

  • Полезные замечания:Любую задачу С2 можно решить методом координат.
Метод коор...

    22 слайд

    Полезные замечания:
    Любую задачу С2 можно решить методом координат.
    Метод координат – не единственный метод решения задач С2
    Метод координат универсален, потому что есть алгоритм решения для любого типа заданий С2.
    Целесообразно задавать систему координат специальным способом для разных объектов.
    Целесообразно изображать плоскость Оху и основание геометрического тела в ней отдельно.

  • Задание на дом:найти в вариантах ЕГЭ две задачи на нахождение расстояния ме...

    23 слайд

    Задание на дом:

    найти в вариантах ЕГЭ две задачи на нахождение расстояния между скрещивающимися прямыми.

  • Музыка может возвышать Или умиротворять душу,Живопись – радовать глаз,Поэз...

    24 слайд

    Музыка может возвышать
    Или умиротворять душу,
    Живопись – радовать глаз,
    Поэзия – пробуждать чувства,
    Философия – удовлетворять
    потребности разума,
    Инженерное дело – совершенствовать
    Материальную сторону жизни людей,
    А математика способна достичь
    Всех этих целей
    Морис Клайн

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данная презентация подготовлена для обобщающего урока по теме "Решение задач с помощью координат".

Урок начинается с задания-кейса, над которым ребятам и предстоит работать, показать преимущество данного метода решения задач, простоту метода и его применение при решении стереометрических задач из ЕГЭ, показать преимущество работы в группах.

В ходе урока ребята повторяют и закрепляют основные понятия и формулы, обобщают и отрабатывают основные методы решения задач: нахождение угла между плоскостями, нахождение угла между прямой и плоскостью, нахождение расстояния от точки до плоскости, нахождение расстояния от точки до прямой.

Все задачи, рассмотренные на уроке взяты из реальных вариантов ЕГЭ.

В заключении урока ребята предлагают свои рекомендации и полезные замечания для решения стереометрических задач по данной теме.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 020 материалов в базе

Материал подходит для УМК

  • «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия (базовый и углубленный уровни)», Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др.

    «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия (базовый и углубленный уровни)», Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др.

    Тема

    2.3. Вычисление углов между прямыми и плоскостями

    Больше материалов по этой теме
Скачать материал

Другие материалы

Рабочая программа по математике 10 класс базовый уровень уровень
  • Учебник: «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углублённый уровни)», Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др.
  • 03.09.2020
  • 1388
  • 12
«Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углублённый уровни)», Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др.
Рабочая программа по математике 10 класс профильный уровень
  • Учебник: «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углублённый уровни)», Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др.
  • 03.09.2020
  • 1085
  • 2
«Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углублённый уровни)», Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др.
Рабочая программа по геометрии (11 класс)
  • Учебник: «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия (базовый и углубленный уровни)», Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др.
  • 31.03.2020
  • 173
  • 2
«Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия (базовый и углубленный уровни)», Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др.
Рабочая программа по геометрии (10 класс)
  • Учебник: «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия (базовый и углубленный уровни)», Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др.
  • 31.03.2020
  • 396
  • 19
«Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия (базовый и углубленный уровни)», Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др.
Контрольная работа по теме Шар и сфера
  • Учебник: «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия (базовый и углубленный уровни)», Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др.
  • Тема: Глава 6. Цилиндр, конус, шар
Рейтинг: 5 из 5
  • 20.03.2020
  • 1074
  • 10
«Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия (базовый и углубленный уровни)», Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др.
Параллельность прямых в пространстве 10 класс
  • Учебник: «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия (базовый и углубленный уровни)», Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др.
  • Тема: 1.1. Параллельные прямые в пространстве
  • 20.03.2020
  • 862
  • 6
«Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия (базовый и углубленный уровни)», Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др.
Зачет по теме "Векторы в пространстве"
  • Учебник: «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия (базовый и углубленный уровни)», Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др.
  • Тема: Глава 5. Метод координат в пространстве. Движения
Рейтинг: 1 из 5
  • 06.03.2020
  • 2548
  • 43
«Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия (базовый и углубленный уровни)», Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др.
Разработка открытого урока по геометрии "Пирамида.Правильная пирамида".
  • Учебник: «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия (базовый и углубленный уровни)», Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др.
  • Тема: 2.1. Пирамида
  • 01.03.2020
  • 1384
  • 86
«Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия (базовый и углубленный уровни)», Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.12.2014 417
    • PPTX 901 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Александрова Светлана Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 10 лет и 1 месяц
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 30186
    • Всего материалов: 20

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по математике в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 325 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 544 человека

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель математики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 180 человек

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 432 человека из 74 регионов
  • Этот курс уже прошли 5 548 человек

Мини-курс

Готовимся к ЕГЭ по литературе

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие мотивации к обучению

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 156 человек из 48 регионов
  • Этот курс уже прошли 159 человек

Мини-курс

Творческие возможности в мире фотографии и медиа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 416 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 47 человек