Инфоурок Математика Другие методич. материалыПрезентация по математике на тему "Вычисление площади фигуры, ограниченной криволинейным контуром"

Презентация по математике на тему "Вычисление площади фигуры, ограниченной криволинейным контуром"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ лаборат работа.doc

 

 

Лабораторно-графическая
работа № 1
на тему:

 

"Вычисление площадей
геометрических
 фигур, 
ограниченных
 криволинейным
контуром"

 

 

                         11 класс
г.Армавир, 2000г.

 

 

                                  Учитель: Климкина 
Юлия Анатольевна

Цели урока: Закрепить навыки применения определённого интеграла к вычислению

площадей криволинейной трапеции.

Воспитывать эстетику поведения.

Развивать умение работать одному и в группе.

Оборудование урока: Карточки с заданиями для групп, линейки, измерительные приборы,

  доска, мел, экран результатов.

Ход урока:

  1. Организация класса.

 

  1. Проверка домашнего задания.

 

 (Вызывается к доске один учащийся, записывает главные этапы решения и ответ). После проведения устной работы проверяется правильность выполнения домашнего задания.

 

  1. Устная работа, повторение.

 

 

Мы с вами изучили множество графиков функции. Для построения каждого графика существуют базовые точки. Для параболы, что это за точки по вашему мнению?

- Вершина параболы (формулу записать на доске – справке)

Нужны ли ещё некоторые дополнительные точки? (контрольные точки)

- Да.

Как они называются?

- Нули функции, если парабола расположена выше или ниже оси ОХ, то находят просто несколько дополнительных точек.

Для построения графика прямой необходимо знать…,что?

- Координаты двух точек, точек пересечения с ОХ и ОУ.

Если на каком-то отрезке [а,в] изобразить в одной системе координат параболу, прямую и прямые х=а, х=в, к примеру, то получим какой объект интересный с точки зрения алгебры?

-Криволинейную трапецию.

Как по вашему мнению, можно ещё получить криволинейную трапецию?

- Изображая на отрезке [а,в] вместо параболы гиперболу, кубическую параболу, функцию у= , любую другую функцию.

Почему эта фигура будет криволинейной трапецией?

Достаточно просто условия: функция, определённая на отрезке [а,в]?

- Нет, она должна быть непрерывной – это необходимое условие.

Установите связь между криволинейной трапецией и формулой Ньютона –Лейбница. S=

- По формуле Ньютона – Лейбница можно вычислить площадь криволинейной трапеции.

Как ещё можно найти площадь криволинейной трапеции?

- Формула записывается на доске – справке S=F(в)-F(а).

Покажите, как практически вычислить интеграл? (на доске записаны три примера интегралов)

1)                               2)                        3)

Решение:

1) = =1,5∙22 -  =1,5∙4-=6-2=3

2) =   =-=-=5-3=2

3) =-2cos x   =-2cos-=+2-(0-2)= +4.

 

  1. Работа в тетрадях.

 

Задание: 1).Постройте геометрическую фигуру, ограниченную графиком функции:

 у=0,5х2+вх+с, если х1≤х≤ х2, и у = - х + р, если х2≤х≤ х3 и прямыми х=х1, х=х3, у=0.

                            2). Найдите площадь данной фигуры по формуле Ньютона – Лейбница,

                              если в=2, с=3, р=3, х1=-3, х2=0, х3=2.

 

1) у=0,5х2+2х+3, если-3≤х≤0,

 у=-х+3, если 0<х≤2.

Строим параболу у=0,5х2+2х+3 на отрезке [-3;0]. Вершина параболы в точке(m,n).

m=; m=-2; n=1. Вершина параболы имеет координаты А(-2;1).

С осью ОУ парабола пересекается в точке (0;3). Выберем несколько контрольных точек и составим таблицу:

х

-3

-2

-1

0

у

1,5

1

1,5

3

Графиком функции у =-х+3 является прямая, проходящая через точки (0;3) и (3;0).

 

                                                       

S=S1+S2

 S1=  

S2= 

S=+=+  =

=-+=-+=

=-+4=4,5+4=8,5(кв.ед.)

Ответ. 8,5 кв.ед.

 

 

  1. Работа по группам.

 

Класс разбивается на группы по 6-7 человек. По вариантам работают. На доске вывешена таблица – информация. Группам даётся 20минут. По окончании работы один от группы выступает и защищает результат. Ответ учащиеся сверяют с экраном результатов.

Информационная таблица:

Числовые данные

Варианты

1

2

3

4

в

-2

1

0

-1

с

3

1,5

1

1,5

р

7

4

5

6

х1

1

-2

-1

0

х2

4

1

2

3

х3

6

3

4

5

 

1 вариант (группа)

Графиком функции у=0,5х2-2х+3 является парабола, ветви которой направлены вверх, вершина в точке А(m;n).

m=;m=2; n=2-4+3;n=1;А(2;1).

Графиком функции у=-х+7 является прямая, проходящая через точки (0;7), (7;0). Для параболы выберем некоторые контрольные точки:

х

у

1

1,5

2

1

3

1,5

4

3

                                                                  

S=S1+S2

 S1=  

S2= 

S=+ += =  +  =

=-+-=10-4-2+24-

-20=10-2=8-==8,5(кв.ед.)

Ответ. 8,5 кв.ед.

 

 

2 вариант (группа)

Графиком функции у=0,5х2+х+1,5 является парабола, ветви которой направлены вверх, вершина в точке А(m;n).

m=;m=-1; n=1;А(-1;1).

Парабола пересекает ось ординат в точке (0;1,5).

Графиком функции у=-х+4 является прямая, проходящая через точки (0;4), (4;0). Для параболы выберем некоторые контрольные точки:

 

х

у

-2

1,5

-1

1

0

1,5

1

3

                                                                                          

S=S1+S2

 S1=  

S2= 

S= +  =  +  =

=-+-=+-4,5-

-+3+12+0,5-4=8,5(кв.ед.)

Ответ. 8,5 кв.ед.

 

3 вариант (группа)

Графиком функции у=0,5х2+1 является парабола, ветви которой направлены вверх, вершина в точке А(0;1).

Графиком функции у=-х+5 является прямая, проходящая через точки (0;5), (5;0). Для параболы выберем некоторые контрольные точки:

х

у

-1

1,5

0

1

1

1,5

2

3

 

                                                                    

S=S1+S2

 S1=  

S2= 

S1= =  = -= =+2++1=4+=4,5(кв.ед.)

S2=  =  = -=12-8=4(кв.ед.)

S=4,5+4=8,5(кв.ед.)

 

Ответ. 8,5 кв.ед.

 

4 вариант (группа)

Графиком функции у=0,5х2-х+1,5 является парабола, ветви которой направлены вверх, вершина в точке А(m;n).

m=;m=1; n=1;А(1;1).

Парабола пересекает ось ординат в точке (0;1,5).

Графиком функции у=-х+6 является прямая, проходящая через точки (0;6), (6;0). Для параболы выберем некоторые контрольные точки:

 

х

у

0

1,5

1

1

2

1,5

3

3

 

                                                                              

 S=S1+S2

 S1=  

S2= 

S=+   =+  =

=++-=4,5+4,5-4,5+17,5-13,5=8,5(кв.ед.)

Ответ. 8,5 кв.ед.

 

 

После защиты результатов каждой группы, слово берёт учитель. Я обобщила все четыре случая, что вы заметили? (Демонстрируется таблица четырёх графиков)

 

 

 

-Фигуры равны, то есть криволинейные трапеции равны. А если фигуры равны, то и их … (продолжите мою мысль) – площади равны. Все группы должны были получить одинаковый результат, =8,5. Те группы, которые получили результат отличный от этого, получают домашнее задание: - проверить решение и найти ошибку в

                                                                  вычислениях.

                                                               - Составить задачу, аналогичную данной, и

                                                                 прорешать её.

 

6.  Итог.

Чем вы пользовались при определении площади данной фигуры?

 

 

Сегодня меня порадовали ….

 

 

Оценки за урок.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Презентация по математике на тему "Вычисление площади фигуры, ограниченной криволинейным контуром""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по работе с молодежью

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Площадь1111.ppt

Скачать материал "Презентация по математике на тему "Вычисление площади фигуры, ограниченной криволинейным контуром""

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • &quot;Вычисление площадей
геометрических
 фигур, 
ограниченных
 криволинейным
конт...

    1 слайд

    "Вычисление площадей
    геометрических
    фигур,
    ограниченных
    криволинейным
    контуром"

  • Цели урока:Закрепить навыки применения определённого интеграла к вычислению п...

    2 слайд

    Цели урока:
    Закрепить навыки применения определённого интеграла к вычислению площадей криволинейной трапеции
    Воспитывать эстетику поведения.
    Развивать умение работать одному и в группе.

  • Проверка домашнего задания. (Вызывается к доске один учащийся, 
записывает г...

    3 слайд

    Проверка домашнего задания.

    (Вызывается к доске один учащийся,
    записывает главные этапы решения и
    ответ). После проведения устной работы
    проверяется правильность выполнения
    домашнего задания.

  • Устная работа, повторение. Вершина параболы (формулу записать на доске – спр...

    4 слайд

    Устная работа, повторение.

    Вершина параболы (формулу записать на доске – справке)
    Нужны ли ещё некоторые дополнительные точки? (контрольные точки)
    Как они называются?
    Для построения графика прямой необходимо знать…,что?
    Если на каком-то отрезке [а,в] изобразить в одной системе координат параболу, прямую и прямые х=а, х=в, к примеру, то получим какой объект интересный с точки зрения алгебры
    Как по вашему мнению, можно ещё получить криволинейную трапецию?
    Почему эта фигура будет криволинейной трапецией?
    Достаточно просто условия: функция, определённая на отрезке [а,в]?
    Установите связь между криволинейной трапецией и

    формулой Ньютона –Лейбница. S=

    Как ещё можно найти площадь криволинейной трапеции?

  • Покажите, как практически вычислить интеграл?                             2)...

    5 слайд

    Покажите, как практически вычислить интеграл?
    2)


    3)

  • Работа в тетрадях.  Задание: 1).Постройте геометрическую фигуру, ограниченну...

    6 слайд

    Работа в тетрадях.



    Задание: 1).Постройте геометрическую фигуру, ограниченную графиком функции: у=0,5х 2+вх+с, если х1≤х≤ х2, и у = - х + р, если х2≤х≤ х3 и прямыми х=х1, х=х3, у=0.
    2). Найдите площадь данной фигуры по формуле Ньютона – Лейбница,
    если в=2, с=3, р=3, х1=-3, х2=0, х3=2.

  • Построим фигуру, ограниченную криволинейным контуром.

    7 слайд

    Построим фигуру, ограниченную криволинейным контуром.

  • Работа по группам.

    8 слайд

    Работа по группам.

  • Чертёж 1 варианта

    9 слайд

    Чертёж 1 варианта

  • Чертёж 2 варианта

    10 слайд

    Чертёж 2 варианта

  • Чертёж 3 варианта

    11 слайд

    Чертёж 3 варианта

  • Чертёж 4 варианта

    12 слайд

    Чертёж 4 варианта

  • 13 слайд

  • Домашнее задание:Тем группам, которые получили результат отличный от этого, д...

    14 слайд

    Домашнее задание:
    Тем группам, которые получили результат отличный от этого, даётся задание - проверить решение и найти ошибку в вычислениях.
    Тем группам, которые получили верный ответ, задание: Составить задачу, аналогичную данной, и прорешать её.

  • Итог урока.Чем вы пользовались при определении площади данной фигуры?
Сегод...

    15 слайд

    Итог урока.

    Чем вы пользовались при определении площади данной фигуры?
    Сегодня меня порадовали ….
    Оценки за урок.

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок Лабораторная работа по теме: "Вычисление площади фигуры, ограниченной криволинейным контуром" для 11 класса.

В кабинете заранее столы расставляются как на лабораторную работу (4 группы). Урок сдвоенный.

В урок включено повторение вывисление интегралов, а затем нахождение площади фигуры, ограниченной криволинейным контуром разбирается один пример со всем классом. Затем каждой группе даётся индивидуальное задание. По истечении определённого времени каждая группа выбирает того, кто пройдёт к доске, запишет интеграл для вычисления площади фигуры и результат, который получила группа.

Оценку получают все участники группы.

Урок сопровождается презентацией.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 078 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 522
    • RAR 13.3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Климкина Юлия Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Климкина Юлия Анатольевна
    Климкина Юлия Анатольевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 14933
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 85 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 415 человек

Курс повышения квалификации

Мастерство мышления: развитие SoftSkills и математической логики

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 11 регионов

Курс повышения квалификации

Методические и практические аспекты развития пространственного мышления школьников на уроках математики

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 124 человека

Мини-курс

Продвинутые техники нарративного подхода в психологии

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 16 регионов

Мини-курс

Эффективное управление электронным архивом

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические исследования и поддержка психического здоровья

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе