Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Система подготовки учащихся к ЕГЭ по математике.
«Тот, кто не смотрит вперед,
оказывается позади»
Джордж Герберт
2 слайд
Контрольные измерительные материалы ЕГЭ 2012 года ориентируют и учителя, и учащихся на полноценное изучение курсов алгебры и начал анализа и геометрии по учебникам из Федерального перечня. Первоочередная задача изучения курса математики – это качественное изучение предмета на базовом уровне.
3 слайд
Анализ итогов ЕГЭ по математике показывает, что у учащихся при выполнении заданий базового и повышенного уровня наибольшие затруднения вызывают следующие темы:
4 слайд
тригонометрические уравнения;
область определения сложной функции;
использование графика функции при решении неравенства;
преобразование корня и степени и нахождение их значения;
свойства функции;
нахождение углов между плоскостями и прямыми;
использование графика в решение задач с параметрами.
5 слайд
Цели и задачи
Подготовить всех учащихся к успешной сдаче ЕГЭ с хорошим качеством
Для этого необходимо:
Учителю обладать необходимыми компетенциями (самому уметь решать все задачи ЕГЭ)
Совершенствовать структуру и содержание учебного материала в ходе подготовки к ЕГЭ
Систематизировать повторение программного материала
Отработать тестовые технологии в ходе работы с контрольно-измерительными материалами через личностно-ориентированный подход
6 слайд
Схема подготовки
Направления деятельности учителя математики по подготовке учащихся к ЕГЭ
Методическая подготовка учителя к ЕГЭ
Организация вводного, текущего и итогового повторения
Психологическая подготовка учащихся
Диагностика и анализ качества ЗУН учащихся по материалам ЕГЭ
Создание банка тестовых заданий
Организация самостоятельной работы учащихся
7 слайд
Методическая подготовка учителя к ЕГЭ
Знакомиться с нормативными документами по проведению ЕГЭ через районное МО и администрацию школы
Повышать свой уровень профессиональной грамотности
8 слайд
Психологическая подготовка
Обучение жесткому самоконтролю времени
Обучение оценке трудности заданий и разумному выбору этих заданий
Обучение прикидке границ результатов и минимальной подстановке как способам проверки результатов
9 слайд
Организация повторения
Вводное повторение
Текущее повторение
Итоговое повторение
Повторение, ориентированное на индивидуальный уровень подготовки учащегося
10 слайд
Создание банка тестовых заданий
Создание тестов по основным темам курса
Тренировочные тесты
Итоговые тесты
Тесты прошлых лет
Тесты пробных экзаменов
11 слайд
Организация самостоятельной работы
Работа учащихся по сборникам подготовки к ЕГЭ
Организация самостоятельной работы по материалам в интернете
12 слайд
Анализ качества ЗУН учащихся
Тематическое тестирование по основным разделам курса
Контрольные зачеты по алгебре и началам анализа в конце 11 кл.
Пробные ЕГЭ по линии администрации
13 слайд
Повышение эффективности работы
педагога при подготовке учащихся к
сдаче ЕГЭ по математике.
Цель применения ИКТ:
14 слайд
Новые информационные технологии
Компьютерные
(новые информационные) технологии обучения - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которого является компьютер.
15 слайд
Преимущества и недостатки применения ИКТ
Индивидуализация
обучения
Интенсификация
самостоятельной работы
Рост объема выполненных
на уроке заданий
Возможность получения
различного рода материалов
Возможность учителю
переложить часть своей
работы на ПК
Получение объективной
картины уровня усвоения
изучаемого материала
Недостаточно времени для подготовки к ИКТ уроку
Недостаточная
компьютерная грамотность
учителя
Отсутствие
демонстрационного центра
Сложность интегрирования в поурочную структуру
Отсутствие в рабочем графике времени для
исследования возможностей Интернет
16 слайд
Аппаратные средства ИКТ при подготовке к к ЕГЭ
Применение сети компьютеров
Использование интерактивной доски
SMART Board
Работа с документ-камерой
Использование графического планшета
SMART Slate
Применение системы голосования
SMART Response
Использование сети Интерт
17 слайд
Применение компьютеров позволяет:
усилить мотивацию ребенка;
полностью устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к учебе – неуспех;
получить возможность довести решение задачи до конца, опираясь на необходимую помощь;
наглядное пособие (качественно нового уровня с возможностями мультимедиа); тренажер; средство диагностики и контроля;
выполнить самопроверку.
18 слайд
Преимущества использования интерактивной
доски SMART Board
Экономия времени урока;
Наглядность и интерактивность;
Многократное использование;
Повышение уровня компьютерной компетенции учителя и учащихся;
Учиться становиться интересно и увлекательно.
19 слайд
Работа с документ - камерой
Решение задач по готовым чертежам по геометрии для устной работы;
фронтальная проверка по готовому
решению;
оперативный анализ контрольной
или самостоятельной работы;
оперативная проверка блоков
домашнего задания по заданиям
из сборника ЕГЭ, работа с
бланками ЕГЭ;
Документ-камера помогает при рассмотрении реальных объектов и их проекций, демонстрируемых на экране;
20 слайд
Использование графического планшета SMART Slate
SMART Slate позволяет учителям и учащимся полностью вовлекаться в выполнение цифровых заданий, проецируемых на экран, в работу с интерактивной доской из любого места в аудитории;
позволяет учителям и ученикам контролировать обучающие приложения на экране, писать и рисовать цифровыми чернилами, или открывать и просматривать файлы на включенном компьютере.
21 слайд
Использование системы голосования
SMART Response
Пульты очень просты в управлении,
дисплей на пульте даёт полную
информацию о пройденном опросе;
Проведение электронного тестирования;
Использование системы голосования даёт колоссальную экономию (времени для проведения, времени для анализа, бумаги);
Встроенный журнал успеваемости в любой момент даст информацию о всех проведённых опросах, с полным анализом работы, с тем, чтобы учитель мог своевременно поработать над устранением пробелов в знаниях учащихся.
22 слайд
Использование системы голосования
SMART Response
Использование пультов SMART Response существенно повысило мотивацию учащихся.
В условиях подготовки ребят к сдаче независимых экзаменов в форме ГИА или ЕГЭ, когда работы (большую часть) проверяет машина - использование интерактивной системы опроса оказывает неоценимую помощь не только в качественной подготовке к самому экзамену, но и моральному настрою на то, что надеяться надо на свои знания и стараться их показать.
23 слайд
Использование Цифровых образовательных ресурсов при подготовке к ЕГЭ
Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a87d6303-ae07-46dd-a18a-855c725fb448/?interface=pupil&class[]=54&subject[]=17.
СD-диски с тренажёрами,
виртуальными лабораториями,
практикумами, вариантами ЕГЭ,
моноторингом знаний:
- Математика 5-11
- Репетитор по математике 2010,2011
- Виртуальная школа Кирилла и Мифодия
- 1С: Репетитор. Математика
Электронные учебники
Интернет ресурсы
24 слайд
Применение компьютерных
презентаций
Ресурсы сети Интернет в помощь учителю математики:
Педсовет.org – Всероссийский интернет - педсовет http://pedsovet.org/
RusEdu – Архив учебных программ и презентаций http://www.rusedu.ru/
Мир презентаций – Презентации по математике, алгебре и геометрии http://mirppt.ucoz.ru/index/prezentacii_po_matematike_i_algebre/0-7
Сайт гимназии №1, Полярные Зори – Мастерская. Мультимедийные презентации для уроков математики http://gym1.ucoz.ru/load/1-1-0-143
Учительский портал – презентации, уроки, материалы, программы http://www.uchportal.ru/
К Уроку – в помощь современному учителю, подготовка к ЕГЭ - http://k-yroky.ru/load/59
Открытый класс – сетевое образовательное сообщество http://www.openclass.ru/
Учебный центр «Резольвента» - Подготовка к ЕГЭ и ГИА в центре "Резольвента" (Учебные пособия и презентации по математике) http://www.resolventa.ru/metod/modulsch.htm
Автоматизированное рабочее место учителя математики – подготовка к ЕГЭ http://arm-math.rkc-74.ru/p55aa1.html
25 слайд
Применение компьютерных
презентаций
Ресурсы сети Интернет в помощь учителю математики:
Методическая копилка учителя математики – компактное изучение тригонометрии 10 класс - http://www.metodkopilka.com/article.aspx?menuID=4
Карман для математика - http://karmanform.ucoz.ru/
Банк интернет – портфолио учителей – ссылки на все учительские сайты http://www.bankportfolio.ucoz.ru/dir
Сеть творческих учителей - http://www.it-n.ru/
Сайт учителя математики и информатики – Королевой Ольги - Система индивидуальных работ по курсу 10-11 классов http://korolewa.nytvasc2.ru/index.php?option=com_frontpage&Itemid=1
Александр Ларин – подготовка к ЕГЭ 2011 с любого уровня- http://alexlarin.narod.ru/
ЕГЭ по математике – подготовиться к ЕГЭ просто. Надо только начать. http://uztest.ru/
ИнтерНика – открытое педагогическое сообщество - http://internika.org/
26 слайд
Применение обучающих программ, тренажеров, интерактивных тестов
Бесплатные онлайн тесты ЕГЭ от ЕГЭши - http://www.egeru.ru/
ЕГЭ - 2012 + Поступление в ВУЗ © - http://vkontakte.ru/club7414771
Федеральный институт педагогических измерений - http://wvvw.fipi.ru/
Официальный информационный портал ЕГЭ - http://www.ege.edu.ru/
ЕГЭ тренер – экспресс подготовка к ЕГЭ - http://ege-trener.ru/
Российский образовательный федеральный портал – демонстрационные тесты ЕГЭ - http://ege-trener.ru/
Школа online – портал «Учительская газета» http://school.ug.ru/
Единое окно доступа к образовательным ресурсам -Оцифрованные видеоматериалы с 2009 года - http://edu.karelia.ru/portal/page/portal/edu_0/utils/iconf
Тестариус – подготовка к ЕГЭ 2012 - http://www.school-tests.ru/download.html
ЕГЭ по математике – подготовиться к ЕГЭ просто. Надо только начать. http://uztest.ru/
Ресурсы сети Интернет в помощь учителю математики:
27 слайд
Работа на сайте ЕГЭ по математике
28 слайд
Для качественной подготовки к ЕГЭ созданы сайты, обеспечивающий поддержку работы учителя и самостоятельную работу учащихся по подготовке к сдаче экзамена.
29 слайд
http://mathege.ru/
30 слайд
http://reshuege.ru/
31 слайд
http://www.fipi.ru/
32 слайд
http://www.ege.edu.ru
33 слайд
34 слайд
Программа Тестариус
Программа предназначена для эффективной подготовки к егэ 2012 по математике.
Преимущество программы:
Большое количество вариантов в темах
Путь решения каждой задачи
Соответствие КИМам ЕГЭ 2012
Полную версию программы можно приобрести на сайте
http://www. School-testa.ru/
35 слайд
Спасибо за внимание!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Единый государственный экзамен по математике, привнесенный в российское образовательное пространство, имеет свои сильные и слабые стороны. Чтобы минусы обратить в плюсы, учителю, который готовит школьников к экзамену, в первую очередь необходимо знание о формате и структуре ЕГЭ, особенностях процедуры его проведения. Эта информация важна в первую очередь для учителя, который учит школьников и готовит их к экзамену. ЕГЭ помогает решать такую важную задачу, стоящую перед учителем, как освоение технологий обучения и организации итогового повторения, позволяющих выпускникам демонстрировать уровень своих знаний не ниже своей годовой отметки.
Поэтому, начиная с 5-го класса, необходимо найти время для проверки уровня подготовленности через тестирование. Необходимо с 5-го класса внедрять в учебный процесс разноуровневые тематические тесты. Обычно все ученики класса пытаются решить задания из всех частей, ощутив.таким образом разницу требований и оценив свои знания самостоятельно. Таблицы верных ответов вывешиваются по окончании работы. Роль учителя в данной ситуации мотивационная, без нотаций и наказаний. Тесты имеют обучающую, контролирующую и развивающую роль.
Учащиеся одного класса имеют разный уровень подготовки, зависящий и от того, намерен ли ученик продолжать обучение, и будет ли его обучение связано с математикой. Все эти различия требуют от учителя разной методики подготовки учащихся к экзамену. Готовность ученика к экзамену включает и собственно умение выполнять предложенные задания, и выбор заданий, которые решить под силу, и способность к самоконтролю, и умение правильно распорядиться отведенным временем, и психологический настрой и концентрация.
В российских школах начинается поэтапный переход на федеральные государственные стандарты второго поколения общего образования(ФГОС) основной миссией которых является повышение качества образования. Особенностью 2011/2012 учебного года является введение ФГОС начального общего образования в начальной школе и последовательная подготовка к введению ФГОС основного общего образования. Поэтому уже сейчас необходимо понять его теоретико-методологическую основу, структуру и содержание. Контрольно-измерительные материалы ЕГЭ 2012 года ориентируют и учителя, и учащихся на полноценное изучение курсов алгебры и начал анализа и геометрии по учебникам из Федерального перечня. Первоочередная задача изучения курса математики-это качественное изучение предмета на базовом уровне.
Анализ итогов ЕГЭ по математике показывает, что у учащихся при выполнении заданий базового и повышенного уровня наибольшие затруднения вызывают следующие темы:
- тригонометрические уравнения;
- область определения сложной функции;
- использование графика функции при решении неравенства;
-преобразование корня и степени и нахождение их значения;
- свойства функции;
- нахождение углов между плоскостями и прямыми;
- использование графика в решение задач с параметрами
Наша основная цель: подготовить всех учащихся к успешной сдаче ЕГЭ с хорошим качеством. А для этого необходимо:
- Учителю обладать необходимыми компетенциями (самому уметь решать все задачи ЕГЭ)
-Совершенствовать структуру и содержание учебного материала в ходе подготовки к ЕГЭ
- Систематизировать повторение программного материала
- Отработать тестовые технологии в ходе работы с контрольно- измерительными материалами через личностно-ориентированный подход.
Можно выделить шесть вида направления деятельности учителя математики по подготовке учащихся к ЕГЭ :
1) психологическая подготовка учащихся;
2) методическая подготовка учителя к ЕГЭ;
3)организация вводного, текущего и итогового повторения;
4) создание банка тестовых заданий;
5) организация самостоятельной работы учащихся;
6) диагностика и анализ качества ЗУН учащихся по материалам ЕГЭ.
1.Методическая подготовка учителя к ЕГЭ- то есть учитель знакомиться с нормативными документами по проведению ЕГЭ через районное методическое объединение и администрацию школы,
Повышает свой уровень профессиональной грамотности.
2. Психологическая подготовка учащихся-это обучение жёсткому самоконтролю времени, оценке трудности заданий и разумному выбору этих заданий, обучение прикидке границ результатов и минимальной подстановке как способам проверки результатов.
3. Организация повторения-этовводное, текущее и итоговое повторение и повторение, ориентированное на индивидуальный уровень подготовки учащихся.
4. Создание банка тестовых заданий- создание тестов по основным темам курса, тренировочных тестов, итоговых тестов, тестов прошлых лет, тестов пробных экзаменов.
5. Организация самостоятельной работы учащихся- то есть организация работы учащихся по сборникам подготовки к ЕГЭ и организация самостоятельной работы по материалам в интернете.
6. Анализ качества ЗУН учащихся- осуществляется при помощи тематических тестов по основным разделам курса, контрольных зачётов и пробных ЕГЭ по линии администрации.
С целью повышения эффективности работы педагога при подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ по математике применяются информационно- компьютерные технологии (ИКТ).
Компьютерные (новые информационные) технологии
обучения - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которого является компьютер.
При применение ИКТ на уроках имеются и преимущества, и недостатки. Преимущества в том что:
- индивидуализация обучения;
-интенсификация самостоятельной работы;
-рост объема выполненных на уроке заданий;
-возможность получения различного рода материалов;
-Возможность учителю переложить часть своей
работы на ПК;
-Получение объективной картины уровня усвоения
изучаемого материала.
Имеются и недостатки:
- Недостаточно времени для подготовки кИКТ уроку;
-Недостаточная компьютерная грамотность учителя;
-Отсутствие демонстрационного центра;
-Сложность интегрирования в поурочную структуру;
-Отсутствие в рабочем графике времени для исследования возможностей Интернет.
Существуют различныеаппаратные средства ИКТ при подготовке к к ЕГЭ:
1. Применение сети компьютеров-позволяет :
- усилить мотивацию ребенка;
- полностью устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к учебе – неуспех;
- получить возможность довести решение задачи до конца, опираясь на необходимую помощь;
- наглядное пособие (качественно нового уровня с возможностями мультимедиа); тренажер; средство диагностики и контроля;
- выполнить самопроверку.
2. Использование интерактивной доски SMART Board-её преимущества использования :
-Экономия времени урока;
-Наглядность и интерактивность;
-Многократное использование;
-Повышение уровня компьютерной компетенции учителя и учащихся;
-Учиться становиться интересно и увлекательно.
3.Работа с документ-камерой-при её помощи осуществляется:
- Решение задач по готовым чертежам по геометрии для устной работы;
- фронтальная проверка по готовому решению;
- оперативный анализ контрольной или самостоятельной работы;
- оперативная проверка блоков домашнего задания по заданиям
из сборника ЕГЭ, работа с бланками ЕГЭ
- документ-камера помогает при рассмотрении реальных объектов и их проекций, демонстрируемых на экране.
4.Использование графического планшета SMART Slate-
- SMART Slate позволяет учителям и учащимся полностью вовлекаться в выполнение цифровых заданий, проецируемых на экран, в работу с интерактивной доской из любого места в аудитории;
- позволяет учителям и ученикам контролировать обучающие приложения на экране, писать и рисовать цифровыми чернилами, или открывать и просматривать файлы на включенном компьютере.
5.Применение системы голосования SMART Response-
- Пульты очень просты в управлении, дисплей на пульте даёт полную информацию о пройденном опросе;
- Проведение электронного тестирования;
- Использование системы голосования даёт колоссальную экономию (времени для проведения, времени для анализа, бумаги);
- Встроенный журнал успеваемости в любой момент даст информацию о всех проведённых опросах, с полным анализом работы, с тем, чтобы учитель мог своевременно поработать над устранением пробелов в знаниях учащихся;
- Использование пультов SMART Response существенно повысило мотивацию учащихся.
- В условиях подготовки ребят к сдаче независимых экзаменов в форме ГИА или ЕГЭ, когда работы (большую часть) проверяет машина - использование интерактивной системы опроса оказывает неоценимую помощь не только в качественной подготовке к самому экзамену, но и моральному настрою на то, что надеяться надо на свои знания и стараться их показать.
6.Использование сети Интернет– это:
-Использование Цифровых образовательных ресурсов при подготовке к ЕГЭ;
-Применение компьютерных презентаций;
- Применение обучающих программ, тренажеров, интерактивных тестов.
Для качественной подготовки к ЕГЭ созданы сайты, обеспечивающие поддержку работы учителя и самостоятельную работу учащихся по подготовке к сдаче экзамена.
Опасность кроется в том, что демонстрационный вариант ЕГЭ по математике может сильно отличаться от того варианта, который даётся на экзамене. Экзаменационный вариант может быть сложнее демонстрационного, а многие задачи могут не соответствовать тем, к которым готовился ученик. Поэтому выпускнику необходимо заниматься самостоятельно, помимо школьной программы, и не просто “натаскаться” на задачах демонстрационного материала, но и изучить принципы и методы решения различных задач, а также научиться думать нешаблонно, сформировав цельную картину изучаемого предмета.
Экзамен не должен стать для выпускников испытанием на прочность нервной системы. Чем раньше начнется подготовка к экзамену, тем легче пройдет сдача экзамена. Подготовка к экзамену – означает изучение программного материала с включением заданий в формах, используемых при итоговой аттестации. Кроме того, необходимо ликвидировать пробелы в знаниях и постараться решить общие проблемы, хорошо известные каждому учителю: отсутствие культуры вычислений и несформированность приемов самопроверки.
Спасибо за внимание!
6 626 959 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Нуриева Гульназ Искандаровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.