Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Тема урока
Симметрия
2 слайд
СИММЕТРИЯ
Слово «симметрия» греческого происхождения. Оно, как и слово «гармония», означает «соразмерность», «наличие определенного порядка, закономерности в расположении частей».
3 слайд
С давних времен люди использовали симметрию в архитектуре и в планировке сада, предметах быта, орнаментах
4 слайд
Планировка сада
Каким бы необычными и самобытными не казались сады и парки, в их основе всегда лежат два краеугольных камня, два стилевых направления: пейзажный и регулярный. Если первый создается по принципу подражания природным ландшафтам (о чем мы уже рассказывали), то второй - противопоставляется им. Подчеркнутые строгость и рукотворность как бы призваны преобразить хаос естественных природных ландшафтов.
5 слайд
Регулярные (формальные, классические) сады возникли на заре цивилизации. Их появление, как принято считать, связано с извечным желанием человека организовать и подчинить себе окружающую природу, подчеркнуть свое превосходство над ней. Родиной регулярных садов считается Франция, а пейзажных - Англия. Хотя еще сады Древнего Египта, античности, эпохи Возрождения, барокко, а также средиземноморских и ближневосточных стран строились на принципах четкой организации пространства. Чтобы представить себе роскошь и совершенство классических садов, достаточно вспомнить виды Версаля!
6 слайд
Можно выделить следующие характерные признаки регулярных садов.
7 слайд
Планировка
В основу решения регулярного сада положен прием геометрической, формальной планировки. Формирование среды идет по линиям подчинения природы геометрическим формам, противоположным свободным мягким линиям полей, рек, лесов.
8 слайд
Вся планировка сада строится по законам симметрии. Растения, дорожки, водоемы и другие элементы расположены симметрично относительно основной оси (осей может быть и несколько). На ней располагаются центральный дом усадьбы, водные каскады и лестницы. Подчиненное положение занимают лучевые и диагональные аллеи, ведущие от центра в глубину парка. Здесь соблюдаются прямолинейность садовых и подъездных дорожек, ровные ряды насаждений и цветника в вытянутом стиле рабаток. Но форма регулярного сада предусматривает не только прямоугольники или квадраты, но также размещение растений по лучам, идущим от дома, или по треугольникам.
9 слайд
Рельеф выражен мало, вся композиция носит плоскостной характер, стиль требует ровных площадей. При их отсутствии устраивают террасы полукруглой формы, которые оканчиваются подпорными стенками. Террасы соединяются между собой лестницами, которые являются одним из главных декоративных элементов сада.
10 слайд
Главный вход расположен в нижней части сада для того, чтобы еще при входе гости были поражены величием всей композиции. Общее впечатление усиливает дорожка, которая обычно является главным акцентом в регулярных садах. По центру сада устанавливают скульптурные композиции, бассейн или клумбу.
К классическим элементам относятся также решетки-шпалеры на стенах строений, по которым пускают вьющиеся растения. Партерная часть сада оформлена изысканными цветниками с использованием цветного песка, гравия, украшена скульптурами и декоративными вазонами.
11 слайд
Архитектура
Когда дом выполнен в классическом стиле, то и сад должен носить черты этого стиля. Такой порядок пошел еще со времен барокко и классицизма. Сад объединялся с дворцом в единый сложный комплекс, подчиненный идеям возвышения человека над природой и достижения абсолютного совершенства искусственной, упорядоченной среды, созданной художником. Замкнутые зеленые кабинеты и залы, построенные искусными садовниками из стриженых стен падуба, лавра, липы или граба, как бы служили продолжением комнат дворца или виллы под открытым небом. В то же время дворец, находящийся в основании оси симметрии всего комплекса и расположенный, как правило, в самой высокой его точке, являлся зримым символом превосходства его владельца над остальными людьми, демонстрировал богатство и могущество.
12 слайд
В этом проявляется основная идея данного стиля - превосходство человека над природой, умение придать её живописным формам четкость геометрических линий или создавать целые скульптурные композиции. Облик такого сада очень парадный, торжественный и даже несколько сценичный, его границы обычно подчеркнуты изгородями из стриженных деревьев, а идеальная симметрия доминирует над живописностью естественного ландшафта. Со времен барокко и более позднего французского классицизма сады использовались для разнообразных удовольствий: театральных и феерических представлений, концертов и приемов с балами. Для подобных мероприятий существовали специальные декорации: зеленые и водные театры, водяные партеры и лестницы, уединенные гроты, интимные павильоны и кабинеты, причудливые фонтаны, аллегорические скульптуры и многое другое. В классическом формальном саду найдется место для пальметтой с колоннами и скульптурами, где можно неторопливо прогуляться. К классическим элементам относятся также решетки-шпалеры на стенах строений, по которым пускают вьющиеся растения. Партерная часть сада оформляется изысканными цветниками с использованием цветного песка, гравия, украшена скульптурами и декоративными вазонами.
13 слайд
Растения
Основой регулярного стиля почти всегда является какое-либо архитектурное сооружение, а декоративным растениям отводится подчиненная роль. Зеленые насаждения рассматриваются как сырье, своеобразный строительный материал, которому придается четкая геометрическая форма. Все усилия садоводов направлены на то, чтобы с течением времени растительные элементы оставались неизменными. Здесь царят инструменты: садовые ножницы и машинки для стрижки травы. Поэтому наибольшее применение при регулярном стиле находят деревья и кустарники с четкими, геометрическими формами крон, хорошо поддающиеся стрижке и долго сохраняющие форму. В условиях средней полосы России для этих целей подходят из хвойных растений: кипарисовики, туи, ель сизая, ель колючая; из лиственных: бирючина, бересклет, боярышник, барбарис, лапчатка, кизильник, спиреи, клён, декоративные сливы и яблони, липа мелколистная.
14 слайд
Растения располагают несколькими способами или совмещая их. Посадка деревьев и кустарников всегда прямолинейная, но может быть как квадратно-гнездовой, так и выполненной в шахматном порядке. Можно расположить деревья альметтой, придав им с помощью обрезки уплощенную форму.
15 слайд
Пышный, церемониальный характер садов подчеркивался разнообразными изобразительными средствами: узорные партеры, напоминающие разостланные бархатные ковры, затейливая вязь низких самшитовых боскетов и ярких пятен цветников, стриженные живые изгороди, зеленые скульптурные группы, диковинные фигуры, а также аллеи с колоннами тисов или других стриженых деревьев, решетки-шпалеры с вьющимися растениями.
16 слайд
Овощные культуры, пряные и лекарственные растения оформляются небольшими геометрически правильными грядками (квадратными, прямоугольными, круглыми), образующими своеобразную мозаику. Где Версаль, а где лук с капустой, скажете вы. А вот представьте, что такое допускается, не чужие они на этом празднике жизни. Вид сверху подтверждает, что регулярный огород подходит не только для укромных уголков сада. Тщательно соблюденная геометрия посадок и продуманная цветовая гамма могут сделать его украшением панорамы
17 слайд
Важнейшую роль в садах играла вода, которую зодчий заставлял отражать разные человеческие эмоции: от спокойствия и безмятежности в водных партерах и стоячих бассейнах, до восторга и ошеломления в грандиозных фонтанах, каскадах и водопадах. Мало где еще можно встретить такое изобилие фонтанов, каскадов, бассейнов и каналов. Водоем в таком саду также имеет симметричные очертания, может быть многоугольным, квадратным, прямоугольным или круглым. В его водной глади отражается симметрия сада.
18 слайд
Времена создания грандиозных регулярных парков, к сожалению, ушли в прошлое. Пейзажный стиль, как более демократичный и менее затратный, пришел на смену регулярному и потеснил его. Однако привлекательность самой идеи торжественного, симметричного оформления парадной части поместья, коттеджного или даже садового участка, несомненно, сохраняется. Особенно он уместен в центральных частях садов и парков, насыщенных архитектурными сооружениями. Использование регулярной планировки сада уместно в том случае, если загородная резиденция предназначена для приема гостей, которых необходимо поразить изысканностью, вкусом и достатком.
19 слайд
Неверно думать, что для разбивки регулярного сада нужна территория, сопоставимая с Версалем. Это не совсем так. То есть, конечно, создание сада в регулярном стиле требует относительно больших пространств. Но, представьте, что и при дефиците площади бывает очень удобно свести компоненты к четко очерченным фигурам. А во-вторых, сегодня планировка уже не настаивает на абсолютной симметрии. А возможности этого стиля в создании зеленых интерьеров поистине безграничны! Другое дело, что поддержание даже маленького парка в хорошем состоянии - процесс весьма трудоемкий, требующий непрерывной работы профессионального садовника, а стало быть, дорогой...
20 слайд
В наше время постмодернистская эстетика, которая обожает смешивать все лучшее, завоевала позиции и в ландшафте. При этом, следуя логике эклектического подхода, вполне уместным может быть сочетание двух великих стилей на одном участке, примеров чему найдется предостаточно. Аккуратные стриженые бордюры могут обрамлять цветочные пятна совершенно непринужденной формы, а посреди "диких" кущ неожиданно откроется глазу идеально ухоженный газон. Главное при этом подходе - постараться руководствоваться хорошим вкусом и чувством меры, говорят профессионалы.
21 слайд
Цель урока:
Познакомить с видами симметрии
Осевая симметрия
Зеркальная симметрия
Центральная симметрия
22 слайд
Цель урока:
Познакомить с видами симметрии
Осевая симметрия
Зеркальная симметрия
Центральная симметрия
23 слайд
Осевая симметрия
Точка K симметрична точке М относительно прямой L
L
M
K
24 слайд
Осевая симметрия
B
B
C
C
A
A
D
k
D
1
1
1
1
Если перегнуть рисунок по прямой К, то четырёхугольники ABCD и A B C D совпадут
1
1
1
1
25 слайд
Осевая симметрия
Если фигуры симметричны, то они равны.
26 слайд
Ось симметрии фигуры
Фигура симметрична относительно некоторой прямой, если при перегибании фигуры по этой прямой её части совпадают.
Линия сгиба - это ось симметрии фигуры.
l
m
k
27 слайд
Подумай !!
Какие из данных фигур имеют ось симметрии? Сколько?
?
?
?
?
Осевая симметрия
28 слайд
Цель урока:
Познакомить с видами симметрии
Осевая симметрия
Зеркальная симметрия
Центральная симметрия
29 слайд
Цель урока:
Познакомить с видами симметрии
Осевая симметрия
Зеркальная симметрия
Центральная симметрия
30 слайд
Зеркальная симметрия
Аналогом осевой симметрии в пространстве является симметрия относительно плоскости – зеркальная симметрия.
Отражение в воде – пример зеркальной симметрии в природе
31 слайд
Зеркальная симметрия
С зеркальной симметрией мы так же постоянно встречаемся, глядя на себя в зеркало. Зеркальна симметрия, как и осевая, меняет ориентацию предмета.
Заметьте: всё, что вы делаете правой рукой, ваше отражение делает левой и наоборот.
32 слайд
Цель урока:
Познакомить с видами симметрии
Осевая симметрия
Зеркальная симметрия
Центральная симметрия
33 слайд
Цель урока:
Познакомить с видами симметрии
Осевая симметрия
Зеркальная симметрия
Центральная симметрия
34 слайд
Центральная симметрия
Точка В симметрична точке А относительно точки О
А
В
О
35 слайд
Центральная симметрия
Фигура Ф1 симметрична фигура Ф2 относительно точки О.
36 слайд
Центральная симметрия
Центрально-симметричные фигуры
А
B
O
D
А
B
O
D
C
C
37 слайд
Симметрия
Сколько видов симметрии Вы видите на этом рисунке!???
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Данная презентация предназначена для изучения главы "Симметрия" в 6 классе по учебным комплектам "Математика 6" под редакцией Г.В. Дорофеев.
Содержание материала данной презентации по теме "Симметрия" позволяет изучить различные виды симметрии (осевая, центральная, зеркальная) достичь планируемых результатов обучения, предусмотренных ФГОС основного общего образования.
Обязательные умения:
а)распознавать на чертежах, рисунках, находить в окружающем мире плоские и пространственные симметричные фигуры;
б)распознавать фигуры, симметричные относительно некоторой прямой,точки;
в)изображать симметричные фигуры.
6 625 819 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Кудимова Татьяна Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.