Инфоурок Математика Другие методич. материалыПрезентация по математике на тему "Решение задач на движение" (11 класс ЕГЭ)

Презентация по математике на тему "Решение задач на движение" (11 класс ЕГЭ)

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по математике на тему "Решение задач на движение" (11 класс ЕГЭ)"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Психолог-перинатолог

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Решение задач на движение.Тема...

    1 слайд

    Решение задач на движение
    .
    Тема
    МБОУ «Добринская СОШ»
    Ларионова С.И.

  • "Решение задач — практическое искусство, подобное плаванию,
катанию на лыжах,...

    2 слайд

    "Решение задач — практическое искусство, подобное плаванию,
    катанию на лыжах, игре на фортепиано; научиться ему
    можно только подражая хорошим образцам и постоянно практикуясь...
    если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, если
    хотите научиться решать задачи, то решайте их ". (Д. Пойа.)

  • Задачи на движение делятся наЗадачи на движение по прямой (24 прототипа)

Зад...

    3 слайд

    Задачи на движение делятся на
    Задачи на движение по прямой (24 прототипа)

    Задачи на движение по воде (13 прототипов)

    Задачи на совместную работу (18 прототипов)

    Задачи на движение по окружности (4 прототипа)

  • Задачи на движение по прямой                      S  =  tv
 Движение «на встр...

    4 слайд

    Задачи на движение по прямой
    S = tv

    Движение «на встречу»


    Движение «вдогонку»


    V1 V2

    Vобщ. = V1 + V2
    V1 V2
    Vобщ. = |V1 - V2|
    а) Скорость V = S : t (км/ч)
    б) Время t= S : V (ч)

  • движение на встречуРасстояние между городами А и В равно 435 км. Из города А...

    5 слайд

    движение на встречу
    Расстояние между городами А и В равно 435 км. Из города А в город В выехал первый автомобиль со скоростью 60 км/ч, а через час после этого ему на встречу выехал из города В второй автомобиль со скоростью 65 км/ч. На каком расстоянии от города А автомобили встретятся? Ответ дайте в км/ч.
    А 60 км/ч 65 км/ч В

    ?км

    435км


  • Движение вдогонкуДва пешехода отправляются в одном направлении одновременно и...

    6 слайд

    Движение вдогонку
    Два пешехода отправляются в одном направлении одновременно из одного и того же места на прогулку по аллее парка. Скорость первого на 1,5 км/ч больше скорости второго. Через сколько минут расстояние между пешеходами станет равным 300м?
    t=0,3:1,5=0,2(ч)=12 мин

  • Если задача решается с помощью введения неизвестной величины, то чаще всего з...

    7 слайд

    Если задача решается с помощью введения неизвестной величины, то чаще всего за переменную х принимают величину, которую следует найти в задаче.

  • 1. Из пункта А в пункт В, расстояние между которыми 50 км, одновременно в...

    8 слайд





    1. Из пункта А в пункт В, расстояние между которыми 50 км, одновременно выехали автомобилист и велосипедист. Известно, что в час автомобилист проезжает на 40 км больше, чем велосипедист. Определите скорость велосипедиста, если известно, что он прибыл в пункт В на 4 часа позже автомобилиста. Ответ дайте в км/ч.
    Что здесь лучше всего обозначить за  х? Почему вы так думаете?

    Решите задачу

  • Остается записать, что велосипедист прибыл в конечный пункт на 4 часа позже а...

    9 слайд

    Остается записать, что велосипедист прибыл в конечный пункт на 4 часа позже автомобилиста. Позже — значит, времени он затратил больше. Это значит, что 
    , Д=3600, х=10 и х=- 50 не подходит по смыслу задачи — скорость велосипедиста не должна быть отрицательной. Ответ: 10

  • Решите задачу


2. Велосипедист выехал с постоянной скоростью из города А в г...

    10 слайд

    Решите задачу




    2. Велосипедист выехал с постоянной скоростью из города А в город В, расстояние между которыми равно 70 км. На следующий день он отправился обратно со скоростью на 3 км/ч больше прежней. По дороге он сделал остановку на 3 часа. В результате он затратил на обратный путь столько же времени, сколько на путь из А в В. Найдите скорость велосипедиста на пути из А в В. Ответ дайте в км/ч.

    .

  • Пусть скорость велосипедиста на пути из А в В равна х

На обратном пути велос...

    11 слайд

    Пусть скорость велосипедиста на пути из А в В равна х


    На обратном пути велосипедист сделал остановку на 3 часа и в результате затратил столько же времени, сколько на пути из А в В. Это значит, что на обратном пути он крутил педали на 3 часа меньше.
    Ответ: 7.

  • Задачи на движение по реке                      
 Движение «против течения»...

    12 слайд

    Задачи на движение по реке


    Движение «против течения»


    Движение «по течению»


    V1 Vтеч
    Vдвиж. = V1 - Vтеч
    V1 Vтеч
    Vдвиж. = V1 + Vтеч
    V1 – скорость плывущего в стоячей воде

  • Решите задачу 1. Моторная лодка прошла против течения реки 255 км и вернулась...

    13 слайд

    Решите задачу
    1. Моторная лодка прошла против течения реки 255 км и вернулась в пункт отправления, затратив на обратный путь на 2 часа меньше. Найдите скорость лодки в неподвижной воде, если скорость течения равна 1 км/ч. Ответ дайте в км/ч.
    Ответ: 16.

  • Решите задачу 2.От пристани А к пристани В, расстояние между которыми равно 4...

    14 слайд

    Решите задачу

    2.От пристани А к пристани В, расстояние между которыми равно 420 км, отправился с постоянной скоростью первый теплоход., а через 1 час после этого следом за ним со скоростью на 1 км/ч большей отправился второй. Найдите скорость первого теплохода, если в пункт В оба теплохода прибыли одновременно. Ответ дайте в км/ч.

    3.Теплоход проходит по течению реки до пункта назначения 437 км и после стоянки возвращается в пункт отправления. Найдите скорость течения, если собственная скорость теплохода равна 21 км/ч, стоянка длится 4 часа, а в пункт отправления теплоход возвращается через 46 часов после отплытия из него. Ответ дайте в км/ч.
    437/21+х +437/21-х =42, 42х2-168=0, х=2

  • 15 слайд

  • Задачи насовместную работу                      А  =  рt,  где
 

 A — работа...

    16 слайд

    Задачи насовместную работу
    А = рt, где






    A — работа, t — время, а величина p, которая по смыслу является скоростью работы, носит специальное название — производительность. Она показывает, сколько работы сделано в единицу времени.
    Правила решения :
    Если объем работы не важен в задаче и нет никаких данных, позволяющих его найти — работа принимается за единицу. Построен дом (один). Написана книга (одна). А вот если речь идет о количестве кирпичей, страниц или построенных домов — работа как раз и равна этому количеству.
    Если трудятся двое рабочих (два экскаватора, два завода...) — их производительности складываются. Очень логичное правило.
    В качестве переменной 
     удобно взять именно производительность

  • 26592. Заказ на 110 деталей первый рабочий выполняет на 1 час быстрее, чем вт...

    17 слайд

    26592. Заказ на 110 деталей первый рабочий выполняет на 1 час быстрее, чем второй. Сколько деталей в час делает второй рабочий, если известно, что первый за час делает на 1 деталь больше?
    Аналогичные задания: 5789 5791 5793 5795 5797 5799 5801 5803 39571 39573 39575 39577 39579 39581 39583 39585 39587 39589 39591 39593 39595 39597 39599 39601 39603 39605 39607 39609 39611 39613 39615 39617 39619 39621 39623 39625 39627 39629 39631 39633
    26594. На изготовление 475 деталей первый рабочий тратит на 6 часов меньше, чем второй рабочий на изготовление 550 таких же деталей. Известно, что первый рабочий за час делает на 3 детали больше, чем второй. Сколько деталей в час делает первый рабочий?
    Аналогичные задания: 5861 5863 5865 5867 5869 5871 5873 5875 5877 5879 39697 39699 39701 39703 39705 39707 39709 39711 39713 39715 39717 39719 39721 39723 39725 39727 39729 39731 39733 39735 39737 39739 39741 39743 39745 39747 39749

  • 26596. Двое рабочих, работая вместе, могут выполнить работу за 12 дней. За ск...

    18 слайд

    26596. Двое рабочих, работая вместе, могут выполнить работу за 12 дней. За сколько дней, работая отдельно, выполнит эту работу первый рабочий, если он за два дня выполняет такую же часть работы, какую второй – за три дня?
    Аналогичные задания: 39751 39753 39755 39757 39759 39761 39763 39765 39767 39769 39771 39773 39775 39777 39779 39781 39783 39785 39787 39789 39791 39793 39795 39797 39799
    99616. Игорь и Паша красят забор за 9 часов. Паша и Володя красят этот же забор за 12 часов, а Володя и Игорь – за 18 часов. За сколько часов мальчики покрасят забор, работая втроем?
    Аналогичные задания: 118561 118563 118565 118567 118569 118571 118573 118575 118577 118579 118581 118583 118585 118587

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

задач на движение делятся.

задачи на движение по прямой(24 прототипа),задачи на движение по реке(13 прототипов), задачи на совместную работу(18 прототипов), задачи на движение по окружности(4 прототипа).Задачи на движение по прямой.движение на встречу. движение вдогонку.примеры решения задач1. Расстояние между городами А и В 435 км. Из города А в город В выехал первый автомобиль со скоростью60км/ч, а через час после этого ему на встречу выехал из города В второй автомобиль со скоростью 65 км/ч.На каком расстоянии от города А автомобили встретяться? Ответ дайте в км/ч. 

задачи на движение по реке. задачи на совместную работу

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 609 644 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Самостоятельная работа по математике за 5 класс по теме "Десятичная запись натуральных чисел".
  • Учебник: «Математика», Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С./ Под ред. Подольского В.Е.
  • Тема: § 2. Цифры. Десятичная запись натуральных чисел
  • 01.10.2020
  • 1854
  • 49
«Математика», Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С./ Под ред. Подольского В.Е.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 1069
    • PPTX 162.7 кбайт
    • 45 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ларионова Светлана Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ларионова Светлана Ивановна
    Ларионова Светлана Ивановна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1873
    • Всего материалов: 2

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика: умножение и деление

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 225 человек из 56 регионов

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика. Сложение и вычитание

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1351 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Реализация межпредметных связей при обучении математике в системе основного и среднего общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 15 регионов

Мини-курс

Hard-skills современного педагога

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 25 регионов

Мини-курс

Психоаналитический подход: изучение определенных аспектов психологии личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология личностного развития: от понимания себя к творчеству

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 17 регионов