Главная / Математика / Презентация по математике на тему "Решение простейших тригонометрических уравнений." (10 класс)

Презентация по математике на тему "Решение простейших тригонометрических уравнений." (10 класс)

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал
Решение простейших тригонометрических уравнений с помощью единичной окружнос...
Разминка Записать с помощью формулы множество углов, соответствующих данным т...
0 0 -1 1 -1 1 -1 1 -1 1 -1 1 1 -1 -1 1 -1 1 у х у х х у у х 0 0 4. 5. 6. 7.
Обратная задача: отметить точками углы, соответствующие данным формулам у х -...
Решить уравнения у х -1 1 1 -1 0 (sinx) (cosx) 1. 0 y x (sinx) (cosx) -1 1 1 ...
3. у х -1 1 1 -1 0
 1 -1 0 у х -1 1 1 -1 0
y x ctgx 1 -1 0 -1 1 -1 1 0
Аналитический способ отбора корней из промежутка ОТВЕТ:
у х (sinx) (cosx) 1 -1 1 -1 0
При каких значениях параметра уравнение имеет решение? 0 2 -1 1
Самостоятельная работа ВАРИАНТ 1 ВАРИАНТ2 Решите уравнения ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАД...
Проверяем решения ВАРИАНТ 1 ВАРИАНТ 2 y x y x y x x y 1 1 1 1 1 1 1 1 -1 -1 -...
ВАРИАНТ 1 ВАРИАНТ 2 y x y x y y x x -1 -1 -1 -1 1 1 1 1 1 1 1 1 -1 -1 -1 -1 ...
Домашняя работа 1. Дополнительные задания из самостоятельной работы. 2. При к...
1 из 17

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Решение простейших тригонометрических уравнений с помощью единичной окружности
Описание слайда:

Решение простейших тригонометрических уравнений с помощью единичной окружности 10 класс

№ слайда 2 Разминка Записать с помощью формулы множество углов, соответствующих данным точк
Описание слайда:

Разминка Записать с помощью формулы множество углов, соответствующих данным точкам 1. 0 0 2. 3. у х у х у х -1 1 -1 1 -1 1 -1 1 -1 1 -1 1

№ слайда 3 0 0 -1 1 -1 1 -1 1 -1 1 -1 1 1 -1 -1 1 -1 1 у х у х х у у х 0 0 4. 5. 6. 7.
Описание слайда:

0 0 -1 1 -1 1 -1 1 -1 1 -1 1 1 -1 -1 1 -1 1 у х у х х у у х 0 0 4. 5. 6. 7.

№ слайда 4 Обратная задача: отметить точками углы, соответствующие данным формулам у х -1 -
Описание слайда:

Обратная задача: отметить точками углы, соответствующие данным формулам у х -1 -1 1 0 1 1. 2. 1 -1 1 0 -1 у х х у х у 4. 3. 1 1 -1 -1 0 1 1 -1 0 -1

№ слайда 5 Решить уравнения у х -1 1 1 -1 0 (sinx) (cosx) 1. 0 y x (sinx) (cosx) -1 1 1 -1
Описание слайда:

Решить уравнения у х -1 1 1 -1 0 (sinx) (cosx) 1. 0 y x (sinx) (cosx) -1 1 1 -1 0 2.

№ слайда 6 3. у х -1 1 1 -1 0
Описание слайда:

3. у х -1 1 1 -1 0

№ слайда 7  1 -1 0 у х -1 1 1 -1 0
Описание слайда:

1 -1 0 у х -1 1 1 -1 0

№ слайда 8 y x ctgx 1 -1 0 -1 1 -1 1 0
Описание слайда:

y x ctgx 1 -1 0 -1 1 -1 1 0

№ слайда 9 Аналитический способ отбора корней из промежутка ОТВЕТ:
Описание слайда:

Аналитический способ отбора корней из промежутка ОТВЕТ:

№ слайда 10 у х (sinx) (cosx) 1 -1 1 -1 0
Описание слайда:

у х (sinx) (cosx) 1 -1 1 -1 0

№ слайда 11 При каких значениях параметра уравнение имеет решение? 0 2 -1 1
Описание слайда:

При каких значениях параметра уравнение имеет решение? 0 2 -1 1

№ слайда 12 Самостоятельная работа ВАРИАНТ 1 ВАРИАНТ2 Решите уравнения ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИ
Описание слайда:

Самостоятельная работа ВАРИАНТ 1 ВАРИАНТ2 Решите уравнения ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

№ слайда 13 Проверяем решения ВАРИАНТ 1 ВАРИАНТ 2 y x y x y x x y 1 1 1 1 1 1 1 1 -1 -1 -1 -
Описание слайда:

Проверяем решения ВАРИАНТ 1 ВАРИАНТ 2 y x y x y x x y 1 1 1 1 1 1 1 1 -1 -1 -1 -1 -1 -1 -1 -1 0 0 0 0 1. 1. 2. 2.

№ слайда 14 ВАРИАНТ 1 ВАРИАНТ 2 y x y x y y x x -1 -1 -1 -1 1 1 1 1 1 1 1 1 -1 -1 -1 -1 0 0
Описание слайда:

ВАРИАНТ 1 ВАРИАНТ 2 y x y x y y x x -1 -1 -1 -1 1 1 1 1 1 1 1 1 -1 -1 -1 -1 0 0 0 0 3. 3. 4. 4. Нет решений Нет решений

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16 Домашняя работа 1. Дополнительные задания из самостоятельной работы. 2. При каки
Описание слайда:

Домашняя работа 1. Дополнительные задания из самостоятельной работы. 2. При каких значениях параметра уравнение имеет решения? 3.Найти наибольший отрицательный корень уравнения

№ слайда 17
Описание слайда:

Презентация по математике на тему "Решение простейших тригонометрических уравнений." (10 класс)

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Математика
Описание:

Учащимся предлагается на единичной окружности отметить точки, соответствующие данным углам, и обратно, записать множество углов, соответствующих данным точкам единичной окружности.

   Эти задачи решаются устно путем вовлечения как  можно большего числа учащихся в обсуждение их решения. Результатом этой работы должна стать формулировка учащимися основных этапов решения уравнения с помощью единичной окружности.

На уроке решаются  простейшие тригонометрические уравнения.

     В процессе решения уравнений повторяются способы определения значений тригонометрических функций с помощью единичной окружности, расположение осей синусов, косинусов, тангенсов, котангенсов; обращается внимание на правильность записи ответов. В процесс обсуждения надо вовлекать как можно большее число учащихся, разрешать им советоваться друг с другом, создавать проблемные ситуации.

    По ходу решения уравнений можно задавать вопросы для обсуждения. Например: назвать наименьший положительный корень уравнения, наибольший отрицательный корень, корень, ближайший к  числу 2,  найти наименьшую длину отрезка, на которой есть два корня уравнения и т.д.

5. Найти корни уравнения, принадлежащие промежутку.

   При решении этого уравнения повторяются способы отбора корней: по кругу, аналитический способ.

   При решении уравнения обращается внимание на нахождение области определения уравнения, отбор корней, входящих в нее.

   Если позволяет время, то до начала самостоятельной работы можно дать задание на повторение с параметром.

   В ходе совместного обсуждения решения повторяются способы нахождения корней уравнения ( через Dи по теореме Виета), условия существования корней квадратного и тригонометрических уравнений, применение знаков системы и совокупности при ответе на вопрос задания.

 

   Учащимся предлагается выполнить самостоятельную работу, в которой задания расположены по увеличения уровня сложности.

Автор Бабенко Любовь Николаевна
Дата добавления 19.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1632
Номер материала 8031
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓