Выбранный для просмотра документ Дополнительные задания.docx
Скачать материал "Урок по теме "Решение неравенств методом интервалов" (9 класс)"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ конспект урока.docx
Скачать материал "Урок по теме "Решение неравенств методом интервалов" (9 класс)"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ приложение №1.ppt
Скачать материал "Урок по теме "Решение неравенств методом интервалов" (9 класс)"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Решение неравенств методом интервалов.
МКОУ «Хайрюзовская средняя общеобразовательная школа»
Куприна Наталья Владимировна
учитель математики.
урок алгебры в 9 классе
2 слайд
С тех пор, как существует мирозданье,
Такого нет, кто б не нуждался в знанье,
Какой мы не возьмём язык и век,
Всегда стремился к знанью человек.
Рудаки
3 слайд
Повторение(тест) (использованы КИМы для подготовки к итоговой аттестации).
Графический диктант.
Практическая работа.
Изучение нового.
Подведение итогов урока.
План урока:
!
4 слайд
1) Методом интервалов можно решать
только неравенства II степени.
2) Для решения неравенств методом интервалов
левую часть нужно разложить на множители.
3) Для решения дробно-рациональных неравенств методом
интервалов необходимо находить ОДЗ.
4) На числовой прямой отмечаем только нули функции.
5) Знаки функции на каждом интервале всегда чередуются.
6) Неравенства могут иметь решение
состоящее из единственного числа.
7) Решением неравенства с одной переменной
может быть множество всех чисел.
8) Ответ обязательно нужно записывать
в виде промежутков.
9) Метод интервалов позволяет решать и другие задачи.
II. Графический диктант
!
5 слайд
Ключ: - ; V; V ; - ; - ; V ; V ; - ; V
«5» – 9 правильных ответов;
«4» – 7, 8 правильных ответов;
«3» – 5, 6 правильных ответов;
«2» – меньше 5 правильных ответов.
II. Графический диктант
!
6 слайд
№1. Решите методом интервалов неравенства:
б)
№2. Найдите область определения функции:
Вариант 1.
а)
Вариант 2.
б)
а)
III. Практическая работа
!
Желаю удачи!
в)
в)
7 слайд
Проверь своё решение
№1. Решите методом интервалов неравенства:
Вариант 1.
Вариант 2.
а)
а)
x
x
2,5
0,4
-3
-4
Ответ:
Ответ:
+
+
–
+
+
–
б)
б)
x
1/2
-3/2
+
+
–
Ответ:
x
1/3
-2/3
+
+
–
Ответ:
8 слайд
Проверь своё решение
№1. Решите методом интервалов неравенства:
Вариант 1.
Вариант 2.
x
x
1
5
-2
-1
Ответ:
+
+
–
+
+
–
Ответ:
в)
(-∞; -2]U(1;+ ∞)
в)
(-1; 5]
Х-5=0 Х+1≠0
х +2=0 х-1≠0
9 слайд
Проверь своё решение
Вариант 1.
Вариант 2.
№2. Найдите область определения функции:
x
6
0
–
–
+
Ответ:
x
7
0
–
–
+
Ответ:
Решение.
Решение.
10 слайд
Оценка практической работы
За каждый верно выполненный пример – поставьте 1 балл.
2 балла – удовлетворительно, «3».
3 балла – хорошо, «4».
4 балла – отлично, «5».
0 или 1 балл – плохо, «2».
!
11 слайд
Решим неравенство
Если в разложении многочлена на множители входит сомножитель , то говорят, что - х0 корень многочлена кратности k.
1) Данный многочлен имеет корни:
x = -5, кратности 6; x = -2, кратности 3; x = 0, кратности 1;
x = 1, кратности 2; x = 3, кратности 5.
2) Нанесем эти корни на числовую ось.
3) Определим знак многочлена на каждом интервале.
+
+
–
–
–
–
4) Запишем ответ:
5) Рассмотрим смену знаков в корнях различной кратности.
М
Н
Н
М
М
!
1
12 слайд
Решите неравенство.
1 вариант:
2 вариант:
Давайте проверим, подтвердится ли данное
наблюдение при решении других неравенств.
!
!
13 слайд
Обобщая наблюдения, делаем выводы:
При четном k многочлен справа и слева от х0 имеет один и тот же знак
(знак многочлена не меняется).
2
При нечетном k многочлен справа и слева от х0 имеет противоположные знаки
(знак многочлена изменяется).
3
Для решения неравенства важно знать, является ли k четным или нечетным числом.
1
14 слайд
Домашнее задание.
!
2) Решить неравенство:
1) Найти наименьшее решение неравенства:
3) Построить эскиз графика функции::
15 слайд
Итог урока.
Анкета.
!
16 слайд
Использованные источники
Учебник: Алгебра-9 класс, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова, М.: Просвещение, 2009.
2. Рурукин А.Н., Полякова С.А., Поурочные разработки по алгебре: 9 класс. – М.: ВАКО, 2010 – (В помощь школьному учителю).
3. Для создания шаблона презентации использовалась картинка http://www.box-m.info/uploads/posts/2009-04/1238954029_1.jpg и шаблон с сайта http://aida.ucoz.ru
4. Изображение кота http://s39.radikal.ru/i084/1008/34/683cd4886d3f.jpg
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ приложение № 2.pptx
Скачать материал "Урок по теме "Решение неравенств методом интервалов" (9 класс)"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
А Л Г Е Б Р А 9 К Л А С С
П О В Т О Р Е Н И Е
«Чтение» графиков.
Графический способ решения
уравнений, систем уравнений и неравенств.
Использованы КИМ для подготовки к итоговой аттестации .
2 слайд
0
S, км
300
240
180
120
60
На рисунке изображены графики движения автобуса и
автомашины, двигавшихся с постоянной скоростью. На
сколько скорость автомашины больше скорости автобуса.
1
3
2
4
ПОДУМАЙ!
1 2 3
30
t, ч
10
равны
20
ВЕРНО!
ПОДУМАЙ!
ПОДУМАЙ!
автобус
автомашина
1
3 слайд
На рисунке изображен график квадратичной функции
y=f(x) на отрезке [-5; 0]. Через какую из указанных точек
пройдет этот график,
если его продолжить
в полуплоскость х>0.
1 2 3 4 5 6 7
-7 -6 -5 -4 -3 -2 -1
7
6
5
4
3
2
1
-1
-2
-3
-4
-5
-6
-7
(2; 0)
(3; 1)
3
1
2
4
ПОДУМАЙ!
ВЕРНО!
ПОДУМАЙ!
ПОДУМАЙ!
(5;-5)
(1; 5)
2
4 слайд
С какой прямой график параболы y= – x2+ 4x – 3
не имеет общих точек?
Сделай клик
мышкой на формуле,
которую ты выбрал.
о
х
1 2 3 4 5 6 7
-7 -6 -5 -4 -3 -2 -1
у
-1
-2
-3
-4
-5
-6
у = 0
у = x
у = 1
у = –10
7
6
5
4
3
2
1
3
1
2
3
4
5 слайд
3
1
2
4
На рисунке изображены
графики функций
у=х2 – 2х–3 и у=1–х
Используя графики решите
систему уравнений.
4
ВЕРНО!
ПОДУМАЙ!
ПОДУМАЙ!
у=1–х
у=х2 – 2х –3
1 2 3 4 5 6 7
-7 -6 -5 -4 -3 -2 -1
7
6
5
4
3
2
1
-1
-2
-3
-4
-5
-6
-7
(-2; 5), (2; -3)
х1=-2 , х2=2;
ПОДУМАЙ!
Нет решений
у1=-3 , у2=5;
6 слайд
2
1
3
5
На рисунке изображены
графики функций
у=х2 – 2х–3 и у=1–х
Используя графики, решите
уравнение х2 – 2х–3 = 1–х
4
ПОДУМАЙ!
ПОДУМАЙ!
у=1–х
у=х2 – 2х –3
1 2 3 4 5 6 7
-7 -6 -5 -4 -3 -2 -1
7
6
5
4
3
2
1
-1
-2
-3
-4
-5
-6
-7
(-2; 5), (2; -3)
х1=-2 , х2=2;
ПОДУМАЙ!
Нет решений
у1=-3 , у2=5;
ВЕРНО!
7 слайд
3
2
1
6
На рисунке изображены
графики функций
у= х3 и у=2х+4
Используя графики решите
систему уравнений
4
ПОДУМАЙ!
ПОДУМАЙ!
у=2х+4
у=х3
1 2 3 4 5 6 7
-7 -6 -5 -4 -3 -2 -1
8
7
6
5
4
3
2
1
-1
-2
-3
-4
-5
-6
-7
(2; 8)
х1=-2 , х2=2;
ПОДУМАЙ!
Нет решений
х = 2
ВЕРНО!
8 слайд
1
2
3
7
На рисунке изображены
графики функций
у= х3 и у=2х+4
Используя графики решите
уравнение х3 –2х– 4 = 0
4
ПОДУМАЙ!
ПОДУМАЙ!
у=2х+4
у=х3
1 2 3 4 5 6 7
-7 -6 -5 -4 -3 -2 -1
8
7
6
5
4
3
2
1
-1
-2
-3
-4
-5
-6
-7
(2; 8)
х1=-2 , х2=2;
ПОДУМАЙ!
Нет решений
х = 2
ВЕРНО!
9 слайд
1 2 3 4 5 6 7
-7 -6 -5 -4 -3 -2 -1
7
6
5
4
3
2
1
-1
-2
-3
-4
-5
-6
-7
[-4; 0]
(-4; 0)
2
1
3
4
ПОДУМАЙ!
ВЕРНО!
ПОДУМАЙ!
8
Решите неравенство
х2 + 4х < 0
ПОДУМАЙ!
10 слайд
1 2 3 4 5 6 7
-7 -6 -5 -4 -3 -2 -1
7
6
5
4
3
2
1
-1
-2
-3
-4
-5
-6
-7
[-4; 0]
(-4; 0)
3
1
2
4
ПОДУМАЙ!
ВЕРНО!
ПОДУМАЙ!
9
Решите неравенство
х2 + 4х 0
ПОДУМАЙ!
11 слайд
1 2 3 4 5 6 7
-7 -6 -5 -4 -3 -2 -1
7
6
5
4
3
2
1
-1
-2
-3
-4
-5
-6
-7
x=2
3
1
2
ПОДУМАЙ!
ВЕРНО!
ПОДУМАЙ!
10
Решите неравенство
– х2 + 4х–6 0
4
ПОДУМАЙ!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ тест(повторение).docx
Скачать материал "Урок по теме "Решение неравенств методом интервалов" (9 класс)"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Анкета(рефлекия).docx
Скачать материал "Урок по теме "Решение неравенств методом интервалов" (9 класс)"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Графический диктант.docx
Скачать материал "Урок по теме "Решение неравенств методом интервалов" (9 класс)"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Практическая работа.docx
Скачать материал "Урок по теме "Решение неравенств методом интервалов" (9 класс)"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Домашнее задание.docx
Скачать материал "Урок по теме "Решение неравенств методом интервалов" (9 класс)"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Тема урока «Решение неравенств методом интервалов». Данный урок рассматривается в разделе «Уравнения и неравенства с одной переменной.
Содержание данного урока соответствует программе. Главными знаниями является – знание метода интервалов, главными умениями – умение решать неравенства методом интервалов. Урок тесно связан с темами: «Разложение квадратного трёхчлена на множители», «График квадратичной функции», «Графический метод решения неравенств».
Тип урока - урок обобщения и систематизации знаний.
Цели урока:1) Обобщить, расширить знания школьников по изучаемой теме. 2)Способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, побуждать учеников к самоконтролю, самоанализу своей учебной деятельности. 3)Воспитывать такие качества личности, как познавательная активность, самостоятельность.
6 656 271 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Куприна Наталья Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
2 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.