Главная / Математика / Презентация по математике на тему "Решение квадратных уравнений" (8 класс)

Презентация по математике на тему "Решение квадратных уравнений" (8 класс)

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал
1. Если с = 0, то уравнение имеет вид ах2 + bx = 0 Уравнение решается разложе...
Квадратные уравнения Решение неполных квадратных уравнений Решение полного кв...
2. Если b = 0, то уравнение имеет вид ах2+c=0 Уравнение решается только тогд...
Реши по образцу Пример 1: 5х2 + 15х = 0 Вынесем за скобки 5х, 5х(х + 3) = 0 п...
Реши по образцу Пример 2: 4х2 – 9 = 0 разложим левую часть уравнения (2х – 3...
Реши по образцу Пример 3: 9х2 + 16 = 0 Данное уравнение решений не имеет, так...
Реши уравнение двумя способами: 1. х2 – 25 = 0 2. х2 – 25 = 0 х2 = ___ (х – 5...
6. 3х2 – х = 0, 7. 4х2 – 3х = 0 х(3х – 1) =__ х(_______)=____ х1=___ х1=___ х...
х2 – 1 = 0 1 -2 (х – 1)(х +2)= 0 0 -1 -х(х – 2) = 0 2      Соотнесите линиям...
Решение квадратного уравнения по формуле
 2 корня 1 корень Нет коней
Решение квадратных уравнений по свойствам коэффициентов
Найдите коэффициенты квадратного уравнения Квадратные уравнения Коэффициенты ...
Реши по образцу 1. Решить уравнение: 12х2 + 7х + 1 = 0 а = 12 , b = 7, с = 1 ...
Реши по образцу 2. 3х2 – 6х + 3 = 0, а = 3, b = -6, с = 3 D =b2 – 4ac = (-6)2...
Реши по образцу 3. 2х2 + х + 2 = 0, а = 2, b = 1, с = 2 D = b2 - 4ac = 12 – -...
2. Решите уравнение: а) 2х2 – х – 1 = 0 б) -7y2 – 9y – 2 = 0 D =____________...
I вариант II вариант Решите уравнение: Решите уравнение:   1. х2 + 9х = 0 1....
Вариант 1 Вариант 2 1. 0; -9 1. 0; -3 2. -3; 7 2. -1; 3 3. -2; 2 3. корней не...
Спасибо за работу!
1 из 21

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 1. Если с = 0, то уравнение имеет вид ах2 + bx = 0 Уравнение решается разложение
Описание слайда:

1. Если с = 0, то уравнение имеет вид ах2 + bx = 0 Уравнение решается разложением на множители - вынесением общего множителя за скобки: x(ax + b) = 0 x=0, или ax+b=0 ax=-b x=-b\a  Вывод: уравнение вида ах2 + bx = 0 имеет два корня и один из них равен нулю Решение неполных квадратных уравнений

№ слайда 2 Квадратные уравнения Решение неполных квадратных уравнений Решение полного квадр
Описание слайда:

Квадратные уравнения Решение неполных квадратных уравнений Решение полного квадратного уравнения

№ слайда 3 2. Если b = 0, то уравнение имеет вид ах2+c=0 Уравнение решается только тогда,
Описание слайда:

2. Если b = 0, то уравнение имеет вид ах2+c=0 Уравнение решается только тогда, когда у коэффициентов а и с разные знаки. Оно решается разложением на множители по формуле разности квадратов Вывод: уравнение вида ах2+c=0, где b = 0 имеет 2 корня, если с/а <0; не имеет корней, если с/а>0   Решение неполных квадратных уравнений

№ слайда 4 Реши по образцу Пример 1: 5х2 + 15х = 0 Вынесем за скобки 5х, 5х(х + 3) = 0 прои
Описание слайда:

Реши по образцу Пример 1: 5х2 + 15х = 0 Вынесем за скобки 5х, 5х(х + 3) = 0 произведение равно нулю, если один из множителей равен нулю: 5х = 0 или х + 3 = 0 х1 = 0 х2 = -3 Вывод: уравнение имеет два корня Ответ: 0; -3

№ слайда 5 Реши по образцу Пример 2: 4х2 – 9 = 0 разложим левую часть уравнения (2х – 3)(2
Описание слайда:

Реши по образцу Пример 2: 4х2 – 9 = 0 разложим левую часть уравнения (2х – 3)(2х + 3) = 0 2х – 3 = 0 или 2х + 3 = 0 2х = 3 2х = - 3 х1 = 1,5 х2 = - 1,5   Ответ: 1,5; - 1,5

№ слайда 6 Реши по образцу Пример 3: 9х2 + 16 = 0 Данное уравнение решений не имеет, так ка
Описание слайда:

Реши по образцу Пример 3: 9х2 + 16 = 0 Данное уравнение решений не имеет, так как сумма квадратов не раскладывается на множители

№ слайда 7 Реши уравнение двумя способами: 1. х2 – 25 = 0 2. х2 – 25 = 0 х2 = ___ (х – 5)(х
Описание слайда:

Реши уравнение двумя способами: 1. х2 – 25 = 0 2. х2 – 25 = 0 х2 = ___ (х – 5)(х + __) =_____ х = ___ х – 5 =__ или х +____ =__ х1 =__, х2 =___ х1 =___, х2 =___  3. 1 – 4х2 = 0 4. 1 – 4х2 = 0 ----------- --------- ----------- --------- ----------- --------- 5. 4х2 + 9 = 0 Реши сам

№ слайда 8 6. 3х2 – х = 0, 7. 4х2 – 3х = 0 х(3х – 1) =__ х(_______)=____ х1=___ х1=___ х2=_
Описание слайда:

6. 3х2 – х = 0, 7. 4х2 – 3х = 0 х(3х – 1) =__ х(_______)=____ х1=___ х1=___ х2=___ ------------   8. -9y2 – 8y= 0 ___________________ ___________________ ___________________ ----------------  Реши сам

№ слайда 9 х2 – 1 = 0 1 -2 (х – 1)(х +2)= 0 0 -1 -х(х – 2) = 0 2      Соотнесите линиями,
Описание слайда:

х2 – 1 = 0 1 -2 (х – 1)(х +2)= 0 0 -1 -х(х – 2) = 0 2      Соотнесите линиями, каждое уравнение с его корнями

№ слайда 10 Решение квадратного уравнения по формуле
Описание слайда:

Решение квадратного уравнения по формуле

№ слайда 11  2 корня 1 корень Нет коней
Описание слайда:

2 корня 1 корень Нет коней

№ слайда 12 Решение квадратных уравнений по свойствам коэффициентов
Описание слайда:

Решение квадратных уравнений по свойствам коэффициентов

№ слайда 13 Найдите коэффициенты квадратного уравнения Квадратные уравнения Коэффициенты ква
Описание слайда:

Найдите коэффициенты квадратного уравнения Квадратные уравнения Коэффициенты квадратного уравнения a b c 2х2–х+ 7 =0 – 5х–7+х2= 0 -8-3х2+ 6х=0 2 -1 7

№ слайда 14 Реши по образцу 1. Решить уравнение: 12х2 + 7х + 1 = 0 а = 12 , b = 7, с = 1 D =
Описание слайда:

Реши по образцу 1. Решить уравнение: 12х2 + 7х + 1 = 0 а = 12 , b = 7, с = 1 D = b2 – 4ac = 72 – 4*12*7 = =49 – 48 = 1, D>0, 2 корня Ответ:

№ слайда 15 Реши по образцу 2. 3х2 – 6х + 3 = 0, а = 3, b = -6, с = 3 D =b2 – 4ac = (-6)2 –
Описание слайда:

Реши по образцу 2. 3х2 – 6х + 3 = 0, а = 3, b = -6, с = 3 D =b2 – 4ac = (-6)2 – -4*3*3 = 36 – 36 = 0, D= 0, 1 корень Ответ: 1  

№ слайда 16 Реши по образцу 3. 2х2 + х + 2 = 0, а = 2, b = 1, с = 2 D = b2 - 4ac = 12 – -4*2
Описание слайда:

Реши по образцу 3. 2х2 + х + 2 = 0, а = 2, b = 1, с = 2 D = b2 - 4ac = 12 – -4*2*2 = 1 – 16 =- 15 D<0, корней нет Ответ: корней нет  

№ слайда 17 2. Решите уравнение: а) 2х2 – х – 1 = 0 б) -7y2 – 9y – 2 = 0 D =______________
Описание слайда:

2. Решите уравнение: а) 2х2 – х – 1 = 0 б) -7y2 – 9y – 2 = 0 D =______________ 7y2 + 9y + 2 = 0 D>0 D =______________ х = D_____0 х1 =….., х2 = ….. y =_____________ y1=……, y2 =……     в) 9х2 + х + 1 = 0 г) х2 + 6х + 9 = 0 D =______________ D =_______________ D______0 _______________________ уравнение корней х = _________________ __________________ ______________________   3. Решите уравнение: а) х2 – х – 42 = 0 б) 5y2 – 3y – 14 = 0 в) х2 – х + 3 = 0 г) y2 + 6y + 9 = 0   Реши сам

№ слайда 18 I вариант II вариант Решите уравнение: Решите уравнение:   1. х2 + 9х = 0 1. х2
Описание слайда:

I вариант II вариант Решите уравнение: Решите уравнение:   1. х2 + 9х = 0 1. х2 + 3х = 0   2. х2 – 4х – 21 = 0 2. х2 – 2х – 3 =0   3.10 х2 - 40 = 0 3. -2 х2 – 8 =0   4. 2 х2 – 4х + 6 = 0 4. 2х2 – 7х – 9 =0   5. х2 – 2х + 1 = 0 5. 3х2 – х + 4 = 0   6. 3 х2 + 4х + 1 = 0 6. 9х2 +12 х + 3 = 0   7. 3 х2 +7х + 2 = 0 7. 7х2 + 9х + 2 = 0 Проверочная работа

№ слайда 19 Вариант 1 Вариант 2 1. 0; -9 1. 0; -3 2. -3; 7 2. -1; 3 3. -2; 2 3. корней нет 4
Описание слайда:

Вариант 1 Вариант 2 1. 0; -9 1. 0; -3 2. -3; 7 2. -1; 3 3. -2; 2 3. корней нет 4. корней нет 4. -1; 4,5 5. 1 5. корней нет 6. -1; -1/3 6. -1; -1/3 7. -2; -1/3 7. -1; -2/7 Проверь себя

№ слайда 20 Спасибо за работу!
Описание слайда:

Спасибо за работу!

№ слайда 21
Описание слайда:

Презентация по математике на тему "Решение квадратных уравнений" (8 класс)

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Математика
Описание:

Тема: Презентация "Решение квадратных уравнений"

 

Презентация "Решение квадратных уравнений" может быть использована  на уроках алгебры в 8 классе при изучении темы "Квадратные уравнения. Неполные квадратные уравнения", а так же для организации самостоятельной работы учащихся.

Цель презентации: способствовать формированию у учащихся  понятия квадратного уравнения, неполного квадратного уравнения; познакомить учащихся с приемами  решения неполных квадратных уравнений; алгоритмом нахождения   корней неполных квадратных уравнений.

 

 

 

 

 

 

 

Автор Панасенко Татьяна Анатольевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 596
Номер материала 31429
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓