Инфоурок Математика Другие методич. материалыПрезентация по математике на тему "Распределительный закон умножения" (5 класс)

Презентация по математике на тему "Распределительный закон умножения" (5 класс)

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по математике на тему "Распределительный закон умножения" (5 класс)"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Агроном

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • «Распределительный
 закон умножения».

5  класс.1  МКОУ СОШ №5 г.Алагира
Учит...

    1 слайд

    «Распределительный
    закон умножения».

    5 класс.
    1
    МКОУ СОШ №5 г.Алагира
    Учитель: Хлоева Я.К.

  • Три  пути  ведут  к  знанию: 
   путь   размышления  -  это  путь самый  б...

    2 слайд

    Три пути ведут к знанию:
    путь размышления - это путь самый благородный,
    путь подражания - это путь самый легкий и
    путь опыта - это путь самый горький.
    Конфуций
    2


  • Цели   урока:Систематизировать,  расширить  и  углубить  знания  по  данной...

    3 слайд

    Цели урока:
    Систематизировать, расширить и углубить знания по данной теме.
    Развивать наблюдательность, умение анализировать, вычислительные навыки.
    Искать наиболее рациональные пути решения задач.

    3


  • Этапы  урока:1. Проверка  домашнего  задания.
2. «Разминка» - тест и взаимопр...

    4 слайд

    Этапы урока:
    1. Проверка домашнего задания.
    2. «Разминка» - тест и взаимопроверка.
    3. «Математическая эстафета».
    4. Решение задач с помощью уравнений.
    5. Самостоятельная работа и
    самопроверка.
    6. Подведение итогов урока.
    7. Домашнее задание.
    4


  • Накопительная  оценка:Максимум  -  41  балл,
от  37  до  41  -  оценка   «5»,...

    5 слайд

    Накопительная оценка:
    Максимум - 41 балл,
    от 37 до 41 - оценка «5»,

    от 29 до 35 - оценка «4»,

    от 20 до 28 - оценка «3»,

    менее 20 баллов - оценка «2».
    5


  • ЭТАП №1.       Домашнее  задание.№1.   Упростите  выражение:
            а)...

    6 слайд

    ЭТАП №1. Домашнее задание.
    №1. Упростите выражение:
    а) 46а + 54а – а – 2а = 97а;
    б) 23m – 14m + 48 = 9m + 48;
    в) 56в + 14в – 70в = 0;
    г) 37х - 17х + 34х – 54х + 100 = 100.

    №2. Вычислите рациональным способом:
    а) 5 · 4 + 5 · 44 + 5 · 444 + 5 · 4444 + 5 · 44444 = 246900;
    б) 26 · 25 - 25 · 24 + 24 · 23 - 23 · 22 + 22 ·21 - 21 ·20 + 20 ·19 - 19 ·18 + 18 ·17 –
    – 17 · 16 + 16 ·15 - 15 ·14 = 240.

    №3. Решите уравнение: Ответы:
    а) 15х + 26х – 14 = 68; х = 2.
    б) 48х – 19х = 145; х = 5.
    в) (((12х + 3х) – 5х) – 2х + 10х = 54; х = 3.

    №4. Решить задачу.
    Уравнение: x + 2x + 5x + 5x + 6 = 110;
    х = 8;
    Ответ: 8 лет, 16 лет, 40 лет, 46 лет.




    6


  • Этап №2.    «Разминка» - тест.                             Задание  №1....

    7 слайд

    Этап №2. «Разминка» - тест.
    Задание №1.

    Соедините линиями соответствующие законы
    умножения:

    а) a · b = b · а А) Распределительный

    б) (a · b) · с = а · (b · с) Б) Переместительный

    в) а · b + а · с = а · (b + с) В) Сочетательный

    7

  • Задание  №2. Отметить  знаком  «+»  верно  выполненные  выражения.
а)    37у...

    8 слайд

    Задание №2.
    Отметить знаком «+» верно выполненные выражения.
    а) 37у + 62у – 31у = 68у; +
    б) 108х – 28х – х = 80х; -
    в) 39m + 51m + 100 = 190m; -
    г) 44k – 4k – 20 = 40k – 20. +
    8

  • Задание  №3.      Составьте  уравнение  к  задаче  и  решите  его.

    Учени...

    9 слайд

    Задание №3.
    Составьте уравнение к задаче и решите его.

    Ученик задумал число, умножил его на 8, затем это же число отдельно умножил на 15 и результаты сложил. В сумме получилось 276. Какое число задумал ученик?

    Уравнение: 8х + 15х = 276,
    х = 12.
    Ответ: ученик задумал число 12.
    9


  • Этап  №3.  «Математическая  эстафета».           1 ряд...

    10 слайд

    Этап №3. «Математическая эстафета».
    1 ряд 2 ряд 3 ряд____
    1) 25х + 87х = 336; 1) 66у – 29у = 74; 1) 54х + 41х = 190;
    2) 41у – 21у + у; 2) 92х + х - 33х; 2) 63а + а - 51а;
    3) 16а – 9а + 5 = 75; 3) 25k – 16k + 5 = 86; 3) 39х – 27х + 15 = 63;
    4) 45b + 24b – 69b; 4) 74с + 47с – 121с; 4) 45у + 31у - 76у;
    5) 18х + 62х – 15=145; 5) 16а + 73а – 26 =152; 5) 58х + 96х – 54 =100;
    6) 99k – 19 k + k – 81; 6) 46d - 24d + d - 23; 6) 61k – 57k + k – 5;
    7) 44х – 22х = 880; 7) 77у – 55у = 660; 7) 99d – 11d = 176;
    8) n + 2n – 3n + 2008; 8) 9t – 5t – 4t + 2009; 8) х + 5х - 6х + 2010;
    9) 55х – 13х – 17х = 625. 9) 47у + 53у – 80у = 180. 9) 42у + 98у – 40у = 600.

    10
    .ru

  • Этап 3. «Математическая эстафета»Ответы:     
   1 ряд              2ряд...

    11 слайд

    Этап 3. «Математическая эстафета»
    Ответы:

    1 ряд 2ряд 3 ряд
    1. x = 3 1. y = 2 1. x=2
    2. 21y 2. 60x 2. 13a
    3. a = 10 3. k = 9 3. x = 4
    4. 0 4. 0 4. 0
    5. x = 2 5. a = 2 5. x = 1
    6. 81k – 81 6. 23d – 23 6. 5k – 5
    7. x = 40 7. y = 30 7. d =2
    8. 2008 8. 2009 8. 2010
    9. x = 25 9. y = 9 9. y = 6
    11

  • Этап №4.  «Решение  задач  с  помощью  уравнений».1 ряд.      Маша, Оля  и  Т...

    12 слайд

    Этап №4. «Решение задач с помощью уравнений».
    1 ряд. Маша, Оля и Таня пошли в лес за грибами. Маша собрала в 3 раза больше грибов, чем Таня, а Оля в 2 раза больше, чем Таня. Сколько грибов собрала каждая девочка, если всего они собрали 84 гриба?
    _________________________________________________________________

    2 ряд. В лесу жили хамелеоны. Синих хамелеонов было в 7 раз больше, чем красных, а красных в 5 раз больше, зеленых. Сколько хамелеонов каждого цвета жило в лесу, если всего их было насчитано 123?
    _______________________________________________________

    3 ряд. В зоопарке жили хищные животные. Тигров было в 2 раза больше, чем ягуаров и в 4 раза меньше, чем пантер. Сколько хищников каждого вида жило в зоопарке, если всего насчитывалось 55 животных?
    12

  • Этап  №4.  Ответы  к  задачам.  1 ряд.      х – грибов  собрала  Таня....

    13 слайд

    Этап №4. Ответы к задачам.
    1 ряд. х – грибов собрала Таня.
    Уравнение: х + 2х + 3х = 84.
    х = 14.
    Ответ: 42, 28 и 14 грибов.
    _____________________________________________
    2 ряд. х – зеленых хамелеонов жило в лесу.
    Уравнение: х + 5х + 35х = 123
    х = 3.
    Ответ: 105, 15 и 3 хамелеона.
    _____________________________________________
    3 ряд. х – ягуаров жило в зоопарке.
    Уравнение: 2х + х + 8х = 55,
    х = 5.
    Ответ: 10, 5 и 40 животных.
    13

  • Этап №5.  Самостоятельная  работа.1 уровень. 

№1.  Упростите  выражение.  З...

    14 слайд

    Этап №5. Самостоятельная работа.
    1 уровень.

    №1. Упростите выражение. Заполните пропуски.
    а) 15x + 20x + x = ( +  +)∙ x = ∙x,
    б) 24a – 12a – 78 = (  -  ) ∙ а - 78 = ∙а - ,
    в) y + 55y – 56y + 45 = (  +  -  ) ∙ y +  = y +  = ,
    №2. Решите уравнение.
    а) 78x + 92x = 340 б) 49y – 27y + 34 = 100
    ( + ) ∙ x = 340 (  -  )∙y + 34 = 100
     ∙ x = 340  y = 100  34
    x = 340 :   y = 
    x =  y = :
    Ответ: y = 
    Ответ:
    №3. По данной к задаче таблице составь уравнение:
    Собрали яблок:
    Петя 4х яблок
    Галя х яблок
    Коля 7х яблок
    Вместе дети собрали - 72 яблока.
    Составляем уравнение: ____________
    14

  • 2 уровень.№1.  Упростите  выражение.

а)  46х + 87х – 38х;
б)  84y -  37y + 4...

    15 слайд

    2 уровень.
    №1. Упростите выражение.

    а) 46х + 87х – 38х;
    б) 84y - 37y + 41y – 124;
    в) 65а + 36а – а – 100;

    №2. Решите уравнение:

    а) 43х + 2 ∙ 3х = 98; б) 59а – 38а – 95 = 10.

    №3. Решите задачу.
    условия Выразить через «х»
    сколько животных
    кенгуру в 5 раз больше, чем пони

    пони в 2 раза больше,
    чем бегемотов
    бегемоты
    Всего в зоопарке было 26 животных.
    Составим и решим уравнение.
    15

  • 3 уровень.№1.  Вычислить  как  можно  более  простым  способом:

а)  5 ∙ 2 +...

    16 слайд

    3 уровень.
    №1. Вычислить как можно более простым способом:

    а) 5 ∙ 2 + 5 ∙ 22 + 5 ∙ 222 + 5 ∙ 2222;
    б) 33 ∙ 25 – 25 ∙ 23 + 10 ∙15 – 40 ∙ 5

    №2. Решите уравнение.

    (((7х – 2∙2х) + 6х) – 7х) + 2 ∙ 4х = 1000.

    №3. Решите задачу.

    Условия Выразить через «х»
    сорок в 2 раза больше, чем синиц и
    в 3 раза меньше, чем снегирей
    синиц
    снегирей
    Всего на дереве сидело- 18 птиц.
    Составляем и решаем уравнение.
    16

  • Этап 5.           1  уровень.
1.  36х
2.  12а – 78
3.  45
4.  x = 2
5.  y = 3...

    17 слайд

    Этап 5.
    1 уровень.
    1. 36х
    2. 12а – 78
    3. 45
    4. x = 2
    5. y = 3
    6. 4x + x + 7x = 72.
    17

  • 2 уровень.1.  95х
2.  88y – 124
3.  100a – 100
4.  x = 2
5.  a = 5
6.  x + 2x...

    18 слайд

    2 уровень.
    1. 95х
    2. 88y – 124
    3. 100a – 100
    4. x = 2
    5. a = 5
    6. x + 2x +5 ∙ 2x = 26,
    x = 2;
    20, 4 и 2 животных.
    18

  • 3  уровень.   1.   12340
   2.   200
   3.   х =100
   4.   2х + х + 2 ∙ 3х =...

    19 слайд

    3 уровень.
    1. 12340
    2. 200
    3. х =100
    4. 2х + х + 2 ∙ 3х = 18,
    х = 2;
    4, 2 и 12 птиц.
    19

  • Оцени  свои  знания: Максимум  -  41  балл,
от  37  до  41  -  оценка   «5»,...

    20 слайд

    Оцени свои знания:
    Максимум - 41 балл,
    от 37 до 41 - оценка «5»,

    от 29 до 35 - оценка «4»,

    от 20 до 28 - оценка «3»,

    менее 20 баллов - оценка «2».
    20

  •        Спасибо  за  урок,  дети!21

    21 слайд

    Спасибо за урок, дети!
    21

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Презентация по математике на тему "Распределительный закон умножения" (5 класс)                                                                                                                                        

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 082 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.12.2014 938
    • PPTX 1.1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Хлоева Яна Казбековна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Хлоева Яна Казбековна
    Хлоева Яна Казбековна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 5
    • Всего просмотров: 78258
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Преподавание математики в школе в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 79 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 735 человек

Курс повышения квалификации

Система работы учителя математики по подготовке учащихся основной школы к математическим конкурсам и олимпиадам в рамках обновленного ФГОС ООО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 93 человека из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 296 человек

Курс повышения квалификации

Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 139 человек из 52 регионов
  • Этот курс уже прошли 492 человека

Мини-курс

Figma: продвинутый дизайн

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 62 человека из 25 регионов

Мини-курс

Современные вызовы педагогической профессии: развитие профессионализма педагогов в контексте улучшения качества образования

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Профессиональное развитие бизнеса: стратегии и инструменты

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе