Главная / Математика / Презентация по математике на тему "Распределительный закон умножения" (5 класс)

Презентация по математике на тему "Распределительный закон умножения" (5 класс)

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал
«Распределительный закон умножения». 5 класс. 1
Три пути ведут к знанию: путь размышления - это путь самый благородный, путь...
Цели урока: Систематизировать, расширить и углубить знания по данной теме. Ра...
Этапы урока: 1. Проверка домашнего задания. 2. «Разминка» - тест и взаимопров...
Накопительная оценка: Максимум - 41 балл, от 37 до 41 - оценка «5», от 29 до ...
ЭТАП №1. Домашнее задание. №1. Упростите выражение: а) 46а + 54а – а – 2а = 9...
Этап №2. «Разминка» - тест. Задание №1. Соедините линиями соответствующие зак...
Задание №2. Отметить знаком «+» верно выполненные выражения. а) 37у + 62у – 3...
Задание №3. Составьте уравнение к задаче и решите его. Ученик задумал число, ...
Этап №3. «Математическая эстафета». 1 ряд 2 ряд 3 ряд____ 1) 25х + 87х = 336;...
Этап 3. «Математическая эстафета» Ответы: 1 ряд 2ряд 3 ряд 1. x = 3 1. y = 2 ...
Этап №4. «Решение задач с помощью уравнений». 1 ряд. Маша, Оля и Таня пошли в...
Этап №4. Ответы к задачам. 1 ряд. х – грибов собрала Таня. Уравнение: х + 2х...
Этап №5. Самостоятельная работа. 1 уровень. №1. Упростите выражение. Заполни...
2 уровень. №1. Упростите выражение. а) 46х + 87х – 38х; б) 84y - 37y + 41y – ...
3 уровень. №1. Вычислить как можно более простым способом: а) 5 ∙ 2 + 5 ∙ 22 ...
Этап 5. 1 уровень. 1. 36х 2. 12а – 78 3. 45 4. x = 2 5. y = 3 6. 4x + x + 7x ...
2 уровень. 1. 95х 2. 88y – 124 3. 100a – 100 4. x = 2 5. a = 5 6. x + 2x +5 ∙...
3 уровень. 1. 12340 2. 200 3. х =100 4. 2х + х + 2 ∙ 3х = 18, х = 2; 4, 2 и 1...
Оцени свои знания: Максимум - 41 балл, от 37 до 41 - оценка «5», от 29 до 35 ...
 Спасибо за урок, дети! 21
1 из 21

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 «Распределительный закон умножения». 5 класс. 1
Описание слайда:

«Распределительный закон умножения». 5 класс. 1

№ слайда 2 Три пути ведут к знанию: путь размышления - это путь самый благородный, путь по
Описание слайда:

Три пути ведут к знанию: путь размышления - это путь самый благородный, путь подражания - это путь самый легкий и путь опыта - это путь самый горький. Конфуций 2

№ слайда 3 Цели урока: Систематизировать, расширить и углубить знания по данной теме. Разви
Описание слайда:

Цели урока: Систематизировать, расширить и углубить знания по данной теме. Развивать наблюдательность, умение анализировать, вычислительные навыки. Искать наиболее рациональные пути решения задач. 3

№ слайда 4 Этапы урока: 1. Проверка домашнего задания. 2. «Разминка» - тест и взаимопроверк
Описание слайда:

Этапы урока: 1. Проверка домашнего задания. 2. «Разминка» - тест и взаимопроверка. 3. «Математическая эстафета». 4. Решение задач с помощью уравнений. 5. Самостоятельная работа и самопроверка. 6. Подведение итогов урока. 7. Домашнее задание. 4

№ слайда 5 Накопительная оценка: Максимум - 41 балл, от 37 до 41 - оценка «5», от 29 до 35
Описание слайда:

Накопительная оценка: Максимум - 41 балл, от 37 до 41 - оценка «5», от 29 до 35 - оценка «4», от 20 до 28 - оценка «3», менее 20 баллов - оценка «2». 5

№ слайда 6 ЭТАП №1. Домашнее задание. №1. Упростите выражение: а) 46а + 54а – а – 2а = 97а;
Описание слайда:

ЭТАП №1. Домашнее задание. №1. Упростите выражение: а) 46а + 54а – а – 2а = 97а; б) 23m – 14m + 48 = 9m + 48; в) 56в + 14в – 70в = 0; г) 37х - 17х + 34х – 54х + 100 = 100. №2. Вычислите рациональным способом: а) 5 · 4 + 5 · 44 + 5 · 444 + 5 · 4444 + 5 · 44444 = 246900; б) 26 · 25 - 25 · 24 + 24 · 23 - 23 · 22 + 22 ·21 - 21 ·20 + 20 ·19 - 19 ·18 + 18 ·17 – – 17 · 16 + 16 ·15 - 15 ·14 = 240. №3. Решите уравнение: Ответы: а) 15х + 26х – 14 = 68; х = 2. б) 48х – 19х = 145; х = 5. в) (((12х + 3х) – 5х) – 2х + 10х = 54; х = 3. №4. Решить задачу. Уравнение: x + 2x + 5x + 5x + 6 = 110; х = 8; Ответ: 8 лет, 16 лет, 40 лет, 46 лет. 6

№ слайда 7 Этап №2. «Разминка» - тест. Задание №1. Соедините линиями соответствующие законы
Описание слайда:

Этап №2. «Разминка» - тест. Задание №1. Соедините линиями соответствующие законы умножения: а) a · b = b · а А) Распределительный б) (a · b) · с = а · (b · с) Б) Переместительный в) а · b + а · с = а · (b + с) В) Сочетательный 7

№ слайда 8 Задание №2. Отметить знаком «+» верно выполненные выражения. а) 37у + 62у – 31у
Описание слайда:

Задание №2. Отметить знаком «+» верно выполненные выражения. а) 37у + 62у – 31у = 68у; + б) 108х – 28х – х = 80х; - в) 39m + 51m + 100 = 190m; - г) 44k – 4k – 20 = 40k – 20. + 8

№ слайда 9 Задание №3. Составьте уравнение к задаче и решите его. Ученик задумал число, умн
Описание слайда:

Задание №3. Составьте уравнение к задаче и решите его. Ученик задумал число, умножил его на 8, затем это же число отдельно умножил на 15 и результаты сложил. В сумме получилось 276. Какое число задумал ученик? Уравнение: 8х + 15х = 276, х = 12. Ответ: ученик задумал число 12. 9

№ слайда 10 Этап №3. «Математическая эстафета». 1 ряд 2 ряд 3 ряд____ 1) 25х + 87х = 336; 1)
Описание слайда:

Этап №3. «Математическая эстафета». 1 ряд 2 ряд 3 ряд____ 1) 25х + 87х = 336; 1) 66у – 29у = 74; 1) 54х + 41х = 190; 2) 41у – 21у + у; 2) 92х + х - 33х; 2) 63а + а - 51а; 3) 16а – 9а + 5 = 75; 3) 25k – 16k + 5 = 86; 3) 39х – 27х + 15 = 63; 4) 45b + 24b – 69b; 4) 74с + 47с – 121с; 4) 45у + 31у - 76у; 5) 18х + 62х – 15=145; 5) 16а + 73а – 26 =152; 5) 58х + 96х – 54 =100; 6) 99k – 19 k + k – 81; 6) 46d - 24d + d - 23; 6) 61k – 57k + k – 5; 7) 44х – 22х = 880; 7) 77у – 55у = 660; 7) 99d – 11d = 176; 8) n + 2n – 3n + 2008; 8) 9t – 5t – 4t + 2009; 8) х + 5х - 6х + 2010; 9) 55х – 13х – 17х = 625. 9) 47у + 53у – 80у = 180. 9) 42у + 98у – 40у = 600. 10

№ слайда 11 Этап 3. «Математическая эстафета» Ответы: 1 ряд 2ряд 3 ряд 1. x = 3 1. y = 2 1.
Описание слайда:

Этап 3. «Математическая эстафета» Ответы: 1 ряд 2ряд 3 ряд 1. x = 3 1. y = 2 1. x=2 2. 21y 2. 60x 2. 13a 3. a = 10 3. k = 9 3. x = 4 4. 0 4. 0 4. 0 5. x = 2 5. a = 2 5. x = 1 6. 81k – 81 6. 23d – 23 6. 5k – 5 7. x = 40 7. y = 30 7. d =2 8. 2008 8. 2009 8. 2010 9. x = 25 9. y = 9 9. y = 6 11

№ слайда 12 Этап №4. «Решение задач с помощью уравнений». 1 ряд. Маша, Оля и Таня пошли в ле
Описание слайда:

Этап №4. «Решение задач с помощью уравнений». 1 ряд. Маша, Оля и Таня пошли в лес за грибами. Маша собрала в 3 раза больше грибов, чем Таня, а Оля в 2 раза больше, чем Таня. Сколько грибов собрала каждая девочка, если всего они собрали 84 гриба? _________________________________________________________________ 2 ряд. В лесу жили хамелеоны. Синих хамелеонов было в 7 раз больше, чем красных, а красных в 5 раз больше, зеленых. Сколько хамелеонов каждого цвета жило в лесу, если всего их было насчитано 123? _______________________________________________________ 3 ряд. В зоопарке жили хищные животные. Тигров было в 2 раза больше, чем ягуаров и в 4 раза меньше, чем пантер. Сколько хищников каждого вида жило в зоопарке, если всего насчитывалось 55 животных? 12

№ слайда 13 Этап №4. Ответы к задачам. 1 ряд. х – грибов собрала Таня. Уравнение: х + 2х +
Описание слайда:

Этап №4. Ответы к задачам. 1 ряд. х – грибов собрала Таня. Уравнение: х + 2х + 3х = 84. х = 14. Ответ: 42, 28 и 14 грибов. _____________________________________________ 2 ряд. х – зеленых хамелеонов жило в лесу. Уравнение: х + 5х + 35х = 123 х = 3. Ответ: 105, 15 и 3 хамелеона. _____________________________________________ 3 ряд. х – ягуаров жило в зоопарке. Уравнение: 2х + х + 8х = 55, х = 5. Ответ: 10, 5 и 40 животных. 13

№ слайда 14 Этап №5. Самостоятельная работа. 1 уровень. №1. Упростите выражение. Заполните
Описание слайда:

Этап №5. Самостоятельная работа. 1 уровень. №1. Упростите выражение. Заполните пропуски. а) 15x + 20x + x = ( +  +)∙ x = ∙x, б) 24a – 12a – 78 = (  -  ) ∙ а - 78 = ∙а - , в) y + 55y – 56y + 45 = (  +  -  ) ∙ y +  = y +  = , №2. Решите уравнение. а) 78x + 92x = 340 б) 49y – 27y + 34 = 100 ( + ) ∙ x = 340 (  -  )∙y + 34 = 100  ∙ x = 340  y = 100  34 x = 340 :   y =  x =  y = : Ответ: y =  Ответ: №3. По данной к задаче таблице составь уравнение: Собрали яблок: Петя 4х яблок Галя х яблок Коля 7х яблок Вместе дети собрали - 72 яблока. Составляем уравнение: ____________ 14

№ слайда 15 2 уровень. №1. Упростите выражение. а) 46х + 87х – 38х; б) 84y - 37y + 41y – 124
Описание слайда:

2 уровень. №1. Упростите выражение. а) 46х + 87х – 38х; б) 84y - 37y + 41y – 124; в) 65а + 36а – а – 100; №2. Решите уравнение: а) 43х + 2 ∙ 3х = 98; б) 59а – 38а – 95 = 10. №3. Решите задачу. условия Выразить через «х» сколько животных кенгуру в 5 раз больше, чем пони пони в 2 раза больше, чем бегемотов бегемоты Всего в зоопарке было 26 животных. Составим и решим уравнение. 15

№ слайда 16 3 уровень. №1. Вычислить как можно более простым способом: а) 5 ∙ 2 + 5 ∙ 22 + 5
Описание слайда:

3 уровень. №1. Вычислить как можно более простым способом: а) 5 ∙ 2 + 5 ∙ 22 + 5 ∙ 222 + 5 ∙ 2222; б) 33 ∙ 25 – 25 ∙ 23 + 10 ∙15 – 40 ∙ 5 №2. Решите уравнение. (((7х – 2∙2х) + 6х) – 7х) + 2 ∙ 4х = 1000. №3. Решите задачу. Условия Выразить через «х» сорок в 2 раза больше, чем синиц и в 3 раза меньше, чем снегирей синиц снегирей Всего на дереве сидело- 18 птиц. Составляем и решаем уравнение. 16

№ слайда 17 Этап 5. 1 уровень. 1. 36х 2. 12а – 78 3. 45 4. x = 2 5. y = 3 6. 4x + x + 7x = 7
Описание слайда:

Этап 5. 1 уровень. 1. 36х 2. 12а – 78 3. 45 4. x = 2 5. y = 3 6. 4x + x + 7x = 72. 17

№ слайда 18 2 уровень. 1. 95х 2. 88y – 124 3. 100a – 100 4. x = 2 5. a = 5 6. x + 2x +5 ∙ 2x
Описание слайда:

2 уровень. 1. 95х 2. 88y – 124 3. 100a – 100 4. x = 2 5. a = 5 6. x + 2x +5 ∙ 2x = 26, x = 2; 20, 4 и 2 животных. 18

№ слайда 19 3 уровень. 1. 12340 2. 200 3. х =100 4. 2х + х + 2 ∙ 3х = 18, х = 2; 4, 2 и 12 п
Описание слайда:

3 уровень. 1. 12340 2. 200 3. х =100 4. 2х + х + 2 ∙ 3х = 18, х = 2; 4, 2 и 12 птиц. 19

№ слайда 20 Оцени свои знания: Максимум - 41 балл, от 37 до 41 - оценка «5», от 29 до 35 - о
Описание слайда:

Оцени свои знания: Максимум - 41 балл, от 37 до 41 - оценка «5», от 29 до 35 - оценка «4», от 20 до 28 - оценка «3», менее 20 баллов - оценка «2». 20

№ слайда 21  Спасибо за урок, дети! 21
Описание слайда:

Спасибо за урок, дети! 21

Презентация по математике на тему "Распределительный закон умножения" (5 класс)

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Математика
Описание:

Презентация по математике на тему "Распределительный закон умножения" (5 класс)                                                                                                                                        

Автор Хлоева Яна Казбековна
Дата добавления 21.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1067
Номер материала 9710
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓