Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Тема: Прямоугольный параллелепипед.
Куб.
Комаева Светлана Михайловна
МБОУ СОШ №10 г. Вязьма
Учитель математики
Наглядное электронное пособие по математике 5 класс
2 слайд
Сформировать знания, умения и навыки построения прямоугольного параллелепипеда и куба.
Научить учащихся применять и использовать формулы нахождения площади поверхности, объема прямоугольного параллелепипеда и куба в решении задач.
Развить у школьников теоретическое, творческое мышление по данной теме.
Воспитание информационной культуры.
Цели:
3 слайд
Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным.
Б. Паскаль
Математика – это то, посредством чего люди управляют природой и собой.
А. Колмогоров
4 слайд
Проверка домашнего задания
№ 787(а)
Урожайность – это масса урожая растений, собранного с единицы площади. Обозначив урожайность буквой m, площадь буквой S, запишите формулу для нахождения массы М урожая. Определите по формуле: а)какой урожай зерна получит фермер с поля площадью 25 га при урожайности 35 ц с гектара.
5 слайд
Разминка
4 ∙ 16
+ 11
: 15
∙ 12
: 20
3
28 : 2
+ 40
: 3
∙ 5
: 15
6
32 ∙ 3
: 48
∙ 15
∙ 3
: 45
2
6 слайд
Сегодня на урок к нам пришли гости
Буратино, Карандаш,
Незнайка, Самоделкин.
7 слайд
Нас окружает множество предметов. Они отличаются формой, размерами, материалом, из которого изготовлены, окраской, …. Людей интересуют разные качества этих предметов. Математиков интересуют их форма и размеры
8 слайд
Мячи, которыми вы много раз играли, имеют форму шара, хотя все они разных размеров. Многие небесные тела имеют форму, близкую к форме шара, включая и нашу планету.
9 слайд
Стакан и карандаш имеют форму цилиндра.
Заметьте, что формы предметов очень
разнообразны и
не для всякой формы имеется
специальное название
10 слайд
огонь
тетраэдр
икосаэдр
октаэдр
гексаэдр
вселенная
додекаэдр
вода
земля
воздух
Среди множества разнообразных геометрических тел есть большая группа многогранников
11 слайд
Узнаете, выполнив задание!
Какой многогранник мы сегодня рассмотрим?
12 слайд
№ 1
На фигуры посмотри
Ты, дружок, внимательно.
Что сумеешь - вычисли.
Если сможешь - поспеши,
Равные средь них найди.
9 см
4 см
№2 50 000 кв.м = га
№3 35∙11
№ 4 16 а = кв.м
№ 5
12 дм
Р =66 дм
?
№ 6 (5+34-2)*0
№ 7 9999:11
36 5 385 5 1600 1600 11 1600 11 36 0 36 11 909
П
П
П
А
А
Р
Л
Л
Е
Л
Е
И
Е
Д
13 слайд
Тема:Прямоугольный
параллелепипед
Правильно напишите!
Приведите примеры прямоугольного параллелепипеда
14 слайд
Какие предметы имеют форму прямоугольного
параллелепипеда?
т о р т
15 слайд
а
h
Построение параллелепипеда
3 измерения
Параллелепипеда - ширина,
длина, высота
Смотрите алгоритм построения
b
16 слайд
А
В
С
D1
С1
Вершины - точки
Грани - прямоугольники
Ребра - отрезки
А1
D
В1
Параллелепипед
17 слайд
Верхняя грань
Нижняя грань (основание)
Задняя грань
Передняя грань
Рассмотрим грани параллелепипеда
18 слайд
Работа в рабочей тетради
стр. 65 №2, №3
ребра
19 слайд
Прямоугольный параллелепипед состоит из:
1. 6 прямоугольников, которые называют гранями
Противоположные грани прямоугольного параллелепипеда равны
20 слайд
2. 12 ребер
Три четверки равных ребер параллелепипеда
21 слайд
3 8 вершин
22 слайд
Среди окружающих нас предметов встречается параллелепипед и куб
23 слайд
24 слайд
a
c
S=2ab
S=2(ab+ac+bc)
L=4(a+b+c)
L=4a
b
Площадь поверхности
Длина ребер
+2bc
+2ac
+4b
+4c
25 слайд
Куб
Прямоугольный параллелепипед, все ребра которого равны, называется кубом.
Все грани куба - равные квадраты.
а
а
а
а
26 слайд
Выполним задания из рабочей тетради стр. 65 №2, №3
ребра
27 слайд
- сумма площадей всех граней.
Площадь поверхности
прямоугольного параллелепипеда
Найти площадь поверхности
прямоугольного параллелепипеда,
если три его измерения:
6 см, 8 см, 4 см.
№ 792(а) стр. 121
28 слайд
Домашнее задание
Дома постарайтесь изготовить свою модель КУБА. Посчитайте сколько квадратных сантиметров бумаги пошло на вашу модель.
№ 811, №816
стр. 124.
29 слайд
Тема: Объем прямоугольного параллелепипеда.
Куба.
Важным свойством тела является его вместимость.
Вместимость фигуры характеризуют объемом.
30 слайд
Единичный куб - это куб, длина ребра которого равна одной единице длины:
1 мм, 1 см, 1дм, 1м, 1км
а
а
а
1
1
1
За единицу измерения объема принимают объем единичного куба
31 слайд
a
b
c
Найти объем тела значит найти число, которое показывает, сколько единичных кубов содержится в этом теле.
Сколько единичных кубов содержится в данном параллелепипеде?
Ответ: 60
32 слайд
a
b
c
Измерения параллелепипеда равны:
длина a = 4 см
ширина b = 3 см
высота c = 5 см
1.Находим количество единичных кубов в нижнем слое параллелепипеда:
2.Находим количество слоев.
ab = 4 ·3 = 12
c = 5
abc = 4·3·5 =60
3.Получаем:
33 слайд
Сформулируйте правило нахождения объема прямоугольного параллелепипеда.
Объем прямоугольного параллелепипеда равен произведению трех его измерений -
длины, ширины, высоты.
Это утверждение можно записать формулой:
V = abc
34 слайд
Объем куба
V – объем
V= abs
a=b=c
V= aaa
V= a3
35 слайд
Равные фигуры имеют равные объемы.
Объем фигуры равен объему частей, на которые она разделена.
36 слайд
Найдите объемы тел, состоящих из единичных кубов с ребром 1 см
37 слайд
Итог урока
Вставь пропущенные слова:
Прямоугольный параллелепипед-это (плоская, объемная) фигура
У параллелепипеда ___ вершин, ___ ребер, ___ граней.
Каждое ребро параллелепипеда – это ____.
Каждая грань параллелепипеда –это _____.
У параллелепипеда ___ измерения.
Прямоугольный параллелепипед, у которого все измерения равны, называется _______.
Гранями куба являются равные _______.
38 слайд
Спасибо за внимание!
39 слайд
Источники материалов
Виленкин Н.Я. и др.Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / М.: Мнемозина, 2013 г.
2. Ерина Т.М. Рабочая тетрадь по математике: 5 класс: к учебнику Н. Я. Виленкина и др. «Математика: 5 класс», 2013 г.
3. http://www.xrest.ru/original/19978/
4. http://eva.ru/albumpage/138808/316536.htm
5. http://www.igrushkov.ru/catalog?catalog=4673&page=1
6. http://www.video-montager.ru/printthread.php?t=16046&page=11&pp=40
7. http://festival.1september.ru/articles/410902/
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Наглядное электронное пособие для 5 класса "Прямоугольный параллелепипед. Куб" представляет собой разработку для нескольких уроков по данной теме. Геометрический материал обычно вызывает у учащихся трудности в построении фигур их элементов. Данное пособие отражает следущие цели:
формирование знаний, умений и навыков построения прямоугольного параллелепипеда и куба;
научить учащихся применять и использовать формулы нахождения площади поверхности, объема прямоугольного параллелепипеда и куба в решении задач;
развивать у школьников теоретическое, творческое мышление по данной теме;
воспитывать информационную культуру.
6 659 991 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Комаева Светлана Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.