Инфоурок Математика Другие методич. материалыПрезентация по математике на тему "Проценты" (5 класс)

Презентация по математике на тему "Проценты" (5 класс)

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по математике на тему "Проценты" (5 класс)"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 6 месяцев

Руководитель реабилитационного подразделения

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • ПРОЦЕНТЫМатематика 5 класс

    1 слайд

    ПРОЦЕНТЫ
    Математика 5 класс

  • Апрель 2011г.Бондарев Сергей 5"А"2Устная работаПервое число равно 6,3 и соста...

    2 слайд

    Апрель 2011г.
    Бондарев Сергей 5"А"
    2
    Устная работа
    Первое число равно 6,3 и составляет второго числа. Третье число составляет второго. Найдите второе и третье числа.
    Решение
    Второе число равно 6,3 : 3 · 7 = 2,1 · 7 = 14,7
    Третье число равно 14,7 : 3 · 2 = 4,9 · 2 = 9,8.

  • Апрель 2011г.Бондарев Сергей 5"А"3РешениеПервое число 8,1. Второе число соста...

    3 слайд

    Апрель 2011г.
    Бондарев Сергей 5"А"
    3
    Решение
    Первое число 8,1. Второе число составляет от первого числа и от третьего числа. Найдите второе и третье числа.
    Второе число равно 8,1 :9 · 5 = 0,9 · 5 = 4,5;
    Третье число 4,5 : 3 · 4 = 1,5 · 4 = 6.

  • Апрель 2011г.Бондарев Сергей 5"А"4Задача 1.
 Швейная  фабрика выпустила 1200...

    4 слайд

    Апрель 2011г.
    Бондарев Сергей 5"А"
    4
    Задача 1.
    Швейная фабрика выпустила 1200 костюмов. Из них 32%составляют костюмы нового фасона. Сколько костюмов нового фасона выпустила фабрика?
    Решение
    Так как 1200 костюмов - это 100% выпуска, то, чтобы найти 1 % выпуска, надо
    1200 : 100 = 12 (костюмов).
    Значит, 1 % выпуска равен 12 костюмам.
    Чтобы найти, чему равны 32% выпуска, надо умножить 12 на 32
    12 · 32 = 384(кост.).

  • Апрель 2011г.Бондарев Сергей 5"А"5Задача 2.За контрольную работу по математик...

    5 слайд

    Апрель 2011г.
    Бондарев Сергей 5"А"
    5
    Задача 2.
    За контрольную работу по математике отметку «5» получили 12 учеников, что составляет 30% всех учеников. Сколько учеников в классе?
    Решение
    Сначала узнаем, чему равен 1% всех учеников.
    Для этого разделим 12 : 30 = 0,4
    Чтобы узнать, чему равны 100% учащихся, надо умножить 0,4 на 100.
    Так как 0,4 · 100 = 40, то в классе 40 учеников.
    Число учеников
    12 ___ 30%;
    ? ___ 100%.

  • Апрель 2011г.Бондарев Сергей 5"А"6Задача 3.РешениеИз 1800 га поля 558 га заса...

    6 слайд

    Апрель 2011г.
    Бондарев Сергей 5"А"
    6
    Задача 3.
    Решение
    Из 1800 га поля 558 га засажено картофелем. Какой процент поля засажен картофелем?
    Картофелем засажено всего поля.
    Обратим дробь в десятичную.
    Значит, картофелем засажена 31 сотая всего поля.
    558 : 1800 = 0,31
    Каждая сотая равна 1% поля, поэтому картофелем засажен 31 % всего поля.

  • Апрель 2011г.Бондарев Сергей 5"А"7Решение упражненийЗапишите в виде десятично...

    7 слайд

    Апрель 2011г.
    Бондарев Сергей 5"А"
    7
    Решение упражнений
    Запишите в виде десятичной дроби:
    1 % =
    6% =
    45% =
    123% =
    2,5% =
    0,4% =
    0,01;
    6 · 0,01= 0,06;
    45 · 0,01= 0,45;
    123 · 0,01= 1,23;
    2,5 · 0,01= 0,025;
    0,4 · 0,01= 0,004;

  • Апрель 2011г.Бондарев Сергей 5"А"8Запишите в процентах десятичные дроби:
0,87...

    8 слайд

    Апрель 2011г.
    Бондарев Сергей 5"А"
    8
    Запишите в процентах десятичные дроби:
    0,87 =
    0,07 =
    1,45 =
    0,035 =
    2,672 =
    0,907 =
    0,87 ·100% = 87%
    1,45 · 100% = 145%
    2,672 · 100% = 267,2%
    0,07 · 100% = 7%
    0,035 · 100% = 3,5%
    0,907 · 100% = 90,7%

  • Апрель 2011г.Бондарев Сергей 5"А"9Запишите обыкновенные дроби в виде десятичн...

    9 слайд

    Апрель 2011г.
    Бондарев Сергей 5"А"
    9
    Запишите обыкновенные дроби в виде десятичных, а потом в виде процентов:
    0,5 = 0,5 · 100% = 50%;
    0,25 = 0,25 · 100% = 25%;
    0,75 = 0,75 · 100% = 75%;
    0,4 = 0,4 · 100% = 40%;
    0,34 = 0,34 · 100% =34%;

  • Апрель 2011г.Бондарев Сергей 5"А"10Заполните таблицу:0,25 20% 100%0,05 1%0,5...

    10 слайд

    Апрель 2011г.
    Бондарев Сергей 5"А"
    10
    Заполните таблицу:
    0,25
    20%
    100%
    0,05
    1%
    0,5
    50%
    25%
    0,1
    10%
    0,2
    0,02
    2%
    1
    1
    5%
    0,01

  • Апрель 2011г.Бондарев Сергей 5"А"11В палатку завезли 850 кг огурцов. Первый п...

    11 слайд

    Апрель 2011г.
    Бондарев Сергей 5"А"
    11
    В палатку завезли 850 кг огурцов. Первый покупатель взял для
    соления 1 % всех огурцов, а второй – 3% всех огурцов. Сколько килограммов огурцов купил каждый из них?
    Решение
    Первый покупатель купил
    850 · 0,01 = 8,5 (кг),
    второй
    850 · 0,03 = 25,5 (кг).
    3% = 0,03;
    1% = 0,01.

  • Апрель 2011г.Бондарев Сергей 5"А"12На поле, площадь которого 620 га, работали...

    12 слайд

    Апрель 2011г.
    Бондарев Сергей 5"А"
    12
    На поле, площадь которого 620 га, работали хлопкоуборочные
    машины. 3а сутки они убрали 15% всего поля, Сколько гектаров хлопка убрали за сутки?
    15% = 0,15;
    Решение
    За сутки убрали
    620 · (0,01 · 15) = 620 · 0,15 = 93 (га).

  • Апрель 2011г.Бондарев Сергей 5"А"13Предприятие изготовило за квартал 500 насо...

    13 слайд

    Апрель 2011г.
    Бондарев Сергей 5"А"
    13
    Предприятие изготовило за квартал 500 насосов, из которых 60% имели высшую категорию качества. Сколько насосов высшей категории качества изготовило предприятие?
    Предприятие изготовило
    500 · 0,6 = 300 (насосов) – высшей
    категории качества.
    Решение
    60% = 0,6;

  • Апрель 2011г.Бондарев Сергей 5"А"14В плодовом саду собирали яблоки. 3а день б...

    14 слайд

    Апрель 2011г.
    Бондарев Сергей 5"А"
    14
    В плодовом саду собирали яблоки. 3а день было собрано 4840 кг.
    25% собранных яблок отправили в магазин, а остальные - на склад. Сколько килограммов яблок отправили на склад?
    Решение
    1) 100% - 25% = 75% - отправили
    собранных яблок на склад.
    2) 4848 · 0,75 = 3630 (кг) – яблок.

  • Апрель 2011г.Бондарев Сергей 5"А"15Устная работаПереведите десятичную дробь...

    15 слайд

    Апрель 2011г.
    Бондарев Сергей 5"А"
    15
    Устная работа
    Переведите десятичную дробь
    в проценты:
    2,35 = 0,16 = 3,025 =
    Переведите проценты
    в десятичную дробь:
    2% = 37% = 3,5% =
    0,7% =
    235%
    16%
    30,25%
    23,5%
    0,16%
    302,5%
    0,02
    0,37
    0,035
    0,007
    37
    35
    7

  • Апрель 2011г.Бондарев Сергей 5"А"16Сколько человек было в кино, если 1 % всех...

    16 слайд

    Апрель 2011г.
    Бондарев Сергей 5"А"
    16
    Сколько человек было в кино, если 1 % всех зрителей составляет7 человек?
    Решение упражнений
    Число зрителей
    7 ___ 1%;
    ? ___ 100%.
    Решение
    Всего в кино было 700 человек.
    х = 7 : 0,01;
    х = 700.
    Пусть всего в кино было х человек, тогда 1% от общего количества равен х · 0,01 = 7.

  • Апрель 2011г.Бондарев Сергей 5"А"17Ученик прочитал 138 страниц, что составляе...

    17 слайд

    Апрель 2011г.
    Бондарев Сергей 5"А"
    17
    Ученик прочитал 138 страниц, что составляет 23% числа всех страниц в книге. Сколько страниц в книге?
    Решение
    Число страниц
    138 ___ 23%;
    ? ___ 100%.
    Всего в книге 138 : 23 · 100 = 6 · 100 = 600 (стр.)

  • Апрель 2011г.Бондарев Сергей 5"А"18Масса медвежонка составляет 15% массы бело...

    18 слайд

    Апрель 2011г.
    Бондарев Сергей 5"А"
    18
    Масса медвежонка составляет 15% массы белого медведя. Найдите массу белого медведя, если масса медвежонка 120 кг.
    Решение
    Масса
    120 кг ___ 15%;
    ? ___ 100%.
    Масса белого медведя равна
    120 : 15 · 100 = 8 · 100 = 800 (кг).

  • Апрель 2011г.Бондарев Сергей 5"А"19В школе 700 учащихся. Среди них 357 мальчи...

    19 слайд

    Апрель 2011г.
    Бондарев Сергей 5"А"
    19
    В школе 700 учащихся. Среди них 357 мальчиков. Сколько процентов учащихся этой школы составляют мальчики?
    Число учащихся
    357 мальч. ___? %;
    700 уч. ___ 100%.
    Решение
    Мальчики составляют
    (357 :700) · 100% = 0,51 · 100% = 51%
    учащихся школы.

  • Апрель 2011г.Бондарев Сергей 5"А"20Фрекен Бок испекла 80 пирожков,  и Карлсон...

    20 слайд

    Апрель 2011г.
    Бондарев Сергей 5"А"
    20
    Фрекен Бок испекла 80 пирожков, и Карлсон тут же съел 10 пирожков. Сколько процентов всех пирожков съел Карлсон?
    Решение
    Число пирожков
    10 ___ ? %;
    80 ___ 100%.
    Карлсон съел
    (10 : 80) · 100% = 0,125 · 100% = 12,5%
    всех пирожков

  • Апрель 2011г.Бондарев Сергей 5"А"21Сколько процентов соли содержит раствор, п...

    21 слайд

    Апрель 2011г.
    Бондарев Сергей 5"А"
    21
    Сколько процентов соли содержит раствор, приготовленный из 35 г соли и 165 г воды?
    Решение
    Масса
    35 г соль ___ ? %;
    (35 + 165) г ___ 100%.
    Масса раствора равна 35 + 165 = 200 (г).
    Масса соли равна 35 г, что составляет
    (35 : 200) · 100% = 0,175 · 100%= 17, 5%
    от массы раствора.

  • Апрель 2011г.Бондарев Сергей 5"А"22Выполните действия:
1) (3,1 · 5,3 - 14,39)...

    22 слайд

    Апрель 2011г.
    Бондарев Сергей 5"А"
    22
    Выполните действия:
    1) (3,1 · 5,3 - 14,39) : 1,7 + 0,8;
    Решение
    (3,1 · 5,3 - 14,39) : 1,7 + 0,8 =
    = (16,43 - 14,39) : 1,7 + 0,8 =
    = 2,04 : 1,7 + 0,8 =
    = 1,2 + 0,8 = 2.

  • Апрель 2011г.Бондарев Сергей 5"А"23Найдите значение выражения:
а) 3,4х + 5,7х...

    23 слайд

    Апрель 2011г.
    Бондарев Сергей 5"А"
    23
    Найдите значение выражения:
    а) 3,4х + 5,7х + 6,6х - 4,7х при х = 3,6; 0,8; 10;
    Решение
    3,4х + 5,7х + 6,6х - 4,7х = (3,4х + 6,6х) + (5,7х – 4,7х) =
    = 10х + х = 11х.
    при х = 3,6, то 11х = 11 · 3,6 = 39,6;
    при х = 0,8, то 11х = 11 · 0,8 = 8,8;
    при х = 10, то 11х = 11 · 10 = 110.

  • Апрель 2011г.Бондарев Сергей 5"А"24Найдите значение выражения:б) 3,8m - (2,8m...

    24 слайд

    Апрель 2011г.
    Бондарев Сергей 5"А"
    24
    Найдите значение выражения:
    б) 3,8m - (2,8m + 0,7m) при m = 2,4; 8,57;
    Решение
    3,8m - (2,8m + 0,7m) = 3,8m – 2,8m – 0,7m = 0,3m.
    при m = 2,4, то 0,3m = 0,3 · 2,4 = 0,72;
    при m = 8,57, то 0,3m = 0,3 · 8,57 = 2,571.

  • Апрель 2011г.Бондарев Сергей 5"А"25Что называют процентом?
Как обратить десят...

    25 слайд

    Апрель 2011г.
    Бондарев Сергей 5"А"
    25
    Что называют процентом?
    Как обратить десятичную дробь в проценты?
    Как перевести проценты в десятичную дробь?
    Итог урока

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Презентация разработана для учащихся 5 класса при изучении темы "Проценты. Решение задач на проценты". Приводятся примеры всех типов задач на проценты. Отрабатывается перевод процентов в десятичные дроби и обратно.

   Можно использовать данную презентацию на уроках повторения и подговки к государственной итоговой аттестации в любом классе. Одновременно учащиеся закрепляют перевод десятичных дробей в обыкновенные и обратно.

   На уроке повторяется тема  "Упрощение буквенных выражений", а также выполняются примеры на все действия с десятичными дробями.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 564 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 760
    • PPTX 1.6 мбайт
    • 12 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Балицкая Наталья Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Балицкая Наталья Геннадьевна
    Балицкая Наталья Геннадьевна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3436
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Применение компьютерных моделей при обучении математике и информатике в рамках ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 24 регионов

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Аспекты преподавания самостоятельного учебного курса «Вероятность и статистика» в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 275 человек из 65 регионов

Мини-курс

Практические аспекты работы логопеда: методы и приемы в логоритмике

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Комплексный подход к работе с детьми с тяжелыми нарушениями развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные вызовы педагогической профессии: развитие профессионализма педагогов в контексте улучшения качества образования

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе