Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Нахождение числа по доле
3класс 42 урок
Игнатьева Ольга Дмитриевна
2 слайд
Вспоминаем то, что знаем
Мальчик начертил отрезок длиной 27см. 1 3 отрезка мальчик раскрасил синим фломастером. Сколько сантиметров отрезка мальчик раскрасил?
1) 27: 3 = 9 (см)
1 3
27см
3 слайд
Вспоминаем то, что знаем
В классе 32 ученика. Дежурные составляют 1 8 часть всех учеников. Сколько дежурных в классе?
1) 32 : 8 = 4(уч.)
1 8
4 слайд
Вспоминаем то, что знаем
В корзинке было 30 грибов. На приготовление грибного супа использовали 1 2 часть всех грибов. Сколько грибов использовали на приготовление грибного супа?
1) 30 : 2 = 15 (гр.)
1 2
5 слайд
Вспоминаем то, что знаем
Сравни:
1 2 1 5
1 4 1 9
1 8 1 13
1 3 1 6
1 2
1 3
1 4
1 5
1 6
1 8
1 9
1 13
6 слайд
Открываем новое
Как найти число, если известна его доля?!
7 слайд
Открытие нового
8 слайд
Применяем новые знания
Оля съела 6 абрикосов. Что составляет 1 3 всех абрикосов, лежащих в вазе.
Сколько абрикосов лежало в вазе?
1) 6 * 3 = 18(абр.)
9 слайд
Применяем новые знания
Построили 4 дома. Это 1 4 часть всех запланированных домов. Сколько всего домов запланировали построить?
1) 4 * 4 =16(д.)
10 слайд
Применяем новые знания
Продали 7 воздушных шариков. Это 1 4 часть всех шариков. Сколько шариков было у продавца?
1) 7 * 4 = 28(ш.)
11 слайд
Применяем новые знания
В вазе лежало 14 яблок. Съели
1 7 часть всех яблок. Сколько яблок съели?
1 7
1) 14 : 7 = 2(ябл.)
2 ябл.
12 слайд
Применяем новые знания
Из фляги вылили 2 стакана воды, что составляет 1 4 часть воды во фляге. Сколько всего стаканов воды во фляге?
1) 2 * 4 = 8(ст.)
13 слайд
Итог урока
- Что нового узнали на уроке? Чему научились?
- Всё ли получалось?
Д/з: с. 82 №6.
14 слайд
Спасибо!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Технология «Школа 2100» 3класс 42урок
I. Актуализация знаний
1. Организационный момент.
II. Вспоминаем то, что знаем
1)Мальчик начертил отрезок длиной 27см. отрезка мальчик раскрасил синим фломастером. Сколько сантиметров отрезка мальчик раскрасил?
2) В классе 32 ученика. Дежурные составляют 1/8 часть всех учеников. Сколько дежурных в классе?
3) В корзинке было 30 грибов. На приготовление грибного супа использовали 1/2 часть всех грибов. Сколько грибов использовали на приготовление грибного супа?
4)Сравни:
1/2 1/5
1/4 1/9
1/8 1/13
1/3 1/6
III. Постановка проблемы
Задача № 3.
Цель работы: создание проблемной ситуации и организация диалога.
- Прочитайте задачу.
- Какую часть составляют 3 снурика?
- Знаете ли вы, как найти всех снуриков?
- Какой возникает вопрос?
- Сравните свой вопрос с текстом со знаком ?!.
- Предложите свой способ.
IV. Открытие нового (узнаём новое)
- Алиса предложила найти число по-своему.
1. Задание № 4.
Цель работы: помочь детям уяснить смысл действия, связанного с нахождением числа по его доле.
- Сколько долей по 3 см получила Алиса?
- Как найти целое число по его известной доле?
2. Работа с текстом в оранжевой рамке.
V. Первичное закрепление
Решение задач
1) Оля съела 6 абрикосов. Что составляет 1/3 всех абрикосов, лежащих в вазе.
Сколько абрикосов лежало в вазе?
2) Построили 4 дома. Это 1/4 часть всех запланированных домов. Сколько всего домов запланировали построить?
3) Продали 7 воздушных шариков. Это 1/4 часть всех шариков. Сколько шариков было у продавца?
4) В вазе лежало 14 яблок. Съели 1/7 часть всех яблок. Сколько яблок съели?
5) Из фляги вылили 2 стакана воды, что составляет 1/4 часть воды во фляге. Сколько всего стаканов воды во фляге?
IV. Итог урока
- Что нового мы узнали сегодня на уроке?
- Какие задания выполняли?
- Чему научились?
- Всё ли получалось?
- Над чем ещё надо поработать?
6 655 556 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Игнатьева Ольга Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72/144/180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.