Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПрезентация по математике на тему "Нахождение числа по доле " 42урок (3класс)

Презентация по математике на тему "Нахождение числа по доле " 42урок (3класс)

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по математике на тему "Нахождение числа по доле " 42урок (3класс)"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Проректор

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Нахождение числа по доле 
3класс 42 урокИгнатьева Ольга Дмитриевна

    1 слайд

    Нахождение числа по доле
    3класс 42 урок
    Игнатьева Ольга Дмитриевна

  • Вспоминаем то, что знаемМальчик начертил отрезок длиной 27см.  1 3  отрезка...

    2 слайд


    Вспоминаем то, что знаем

    Мальчик начертил отрезок длиной 27см. 1 3 отрезка мальчик раскрасил синим фломастером. Сколько сантиметров отрезка мальчик раскрасил?
    1) 27: 3 = 9 (см)
    1 3
    27см

  • Вспоминаем то, что знаемВ классе 32 ученика. Дежурные составляют  1 8  част...

    3 слайд


    Вспоминаем то, что знаем

    В классе 32 ученика. Дежурные составляют 1 8 часть всех учеников. Сколько дежурных в классе?
    1) 32 : 8 = 4(уч.)
    1 8

  • Вспоминаем то, что знаемВ корзинке было 30 грибов. На приготовление грибног...

    4 слайд


    Вспоминаем то, что знаем

    В корзинке было 30 грибов. На приготовление грибного супа использовали 1 2 часть всех грибов. Сколько грибов использовали на приготовление грибного супа?
    1) 30 : 2 = 15 (гр.)
    1 2

  • Вспоминаем то, что знаемСравни:
  1 2      1 5 

  1 4      1 9 

  1 8...

    5 слайд


    Вспоминаем то, что знаем

    Сравни:
    1 2 1 5

    1 4 1 9

    1 8 1 13

    1 3 1 6
    1 2
    1 3
    1 4
    1 5
    1 6
    1 8
    1 9
    1 13

  • Открываем новоеКак найти число, если известна его доля?!

    6 слайд

    Открываем новое
    Как найти число, если известна его доля?!

  • Открытие нового

    7 слайд

    Открытие нового

  • Применяем новые знанияОля съела 6 абрикосов. Что составляет  1 3  всех абрико...

    8 слайд

    Применяем новые знания
    Оля съела 6 абрикосов. Что составляет 1 3 всех абрикосов, лежащих в вазе.
    Сколько абрикосов лежало в вазе?
    1) 6 * 3 = 18(абр.)

  • Применяем новые знанияПостроили 4 дома. Это  1 4   часть всех запланированных...

    9 слайд

    Применяем новые знания
    Построили 4 дома. Это 1 4 часть всех запланированных домов. Сколько всего домов запланировали построить?
    1) 4 * 4 =16(д.)

  • Применяем новые знанияПродали 7 воздушных шариков. Это  1 4  часть всех шарик...

    10 слайд

    Применяем новые знания
    Продали 7 воздушных шариков. Это 1 4 часть всех шариков. Сколько шариков было у продавца?
    1) 7 * 4 = 28(ш.)

  • Применяем новые знанияВ вазе лежало 14 яблок. Съели
 1 7  часть всех яблок. С...

    11 слайд

    Применяем новые знания
    В вазе лежало 14 яблок. Съели
    1 7 часть всех яблок. Сколько яблок съели?
    1 7
    1) 14 : 7 = 2(ябл.)
    2 ябл.

  • Применяем новые знанияИз фляги вылили 2 стакана воды, что составляет  1 4  ча...

    12 слайд

    Применяем новые знания
    Из фляги вылили 2 стакана воды, что составляет 1 4 часть воды во фляге. Сколько всего стаканов воды во фляге?
    1) 2 * 4 = 8(ст.)

  • Итог урока- Что нового узнали на уроке? Чему научились?
- Всё ли получалось?...

    13 слайд

    Итог урока
    - Что нового узнали на уроке? Чему научились?
    - Всё ли получалось?


    Д/з: с. 82 №6.

  • Спасибо!

    14 слайд

    Спасибо!

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Технология «Школа 2100» 3класс 42урок

I. Актуализация знаний

1. Организационный момент.

II. Вспоминаем то, что знаем

1)Мальчик начертил отрезок длиной 27см.  отрезка мальчик раскрасил синим фломастером. Сколько сантиметров отрезка мальчик раскрасил?

2) В классе 32 ученика. Дежурные составляют 1/8 часть всех учеников. Сколько дежурных в классе?

3) В корзинке было 30 грибов. На приготовление грибного супа использовали 1/2 часть всех грибов. Сколько грибов использовали на приготовление грибного супа?

4)Сравни:

 1/2    1/5

 

 1/4    1/9

 

 1/8     1/13

 

 1/3     1/6

 

III. Постановка проблемы

Задача № 3.

Цель работы: создание проблемной ситуации и организация диалога.

- Прочитайте задачу.

- Какую часть составляют 3 снурика?

- Знаете ли вы, как найти всех снуриков?

- Какой возникает вопрос?

- Сравните свой вопрос с текстом со знаком ?!.

- Предложите свой способ.

IV. Открытие нового (узнаём новое)

- Алиса предложила найти число по-своему.

1. Задание № 4.

Цель работы: помочь детям уяснить смысл действия, связанного с нахождением числа по его доле.

- Сколько долей по 3 см получила Алиса?

- Как найти целое число по его известной доле?

2. Работа с текстом в оранжевой рамке.

V. Первичное закрепление

Решение задач

1) Оля съела 6 абрикосов. Что составляет 1/3 всех абрикосов, лежащих в вазе.

Сколько абрикосов лежало в вазе?

2) Построили 4 дома. Это 1/4  часть всех запланированных домов. Сколько всего домов запланировали построить?

3) Продали 7 воздушных шариков. Это 1/4 часть всех шариков. Сколько шариков было у продавца?

4) В вазе лежало 14 яблок. Съели 1/7 часть всех яблок. Сколько яблок съели?

5) Из фляги вылили 2 стакана воды, что составляет 1/4 часть воды во фляге. Сколько всего стаканов воды во фляге?

IV. Итог урока

- Что нового мы узнали сегодня на уроке?

- Какие  задания выполняли?

- Чему научились?

- Всё ли получалось?

- Над чем ещё надо поработать?

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 556 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 910
    • PPTX 2.4 мбайт
    • 74 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Игнатьева Ольга Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Игнатьева Ольга Дмитриевна
    Игнатьева Ольга Дмитриевна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 341074
    • Всего материалов: 127

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Курс повышения квалификации

Ресурсы библиотерапии в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 49 человек

Курс повышения квалификации

Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 138 человек из 48 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 115 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по литературному чтению у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 166 человек

Мини-курс

Дизайн и визуальная коммуникация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 14 регионов

Мини-курс

Теория вероятности и комбинаторика в современной математике

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективность обучения школьников на уроках литературы

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе