Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Тема урока:
Площади и объёмы.
Подготовила:
учитель математики
Нуштаева Н.В.
Урок математики в
5 классе.
2 слайд
Площади и объемы
S = ab
S = (ab):2
b
a
a
b
a
a
b
с
V=abc
V = а3
3 слайд
Цель урока – обобщение и систематизация знаний по теме «Площади и объемы».
4 слайд
- Формулой называют…
-Чтобы найти площадь прямоугольника надо…
- Площадь квадрата равна…
- Площадь прямоугольного треугольника равна…
- Площади равных фигур…
- Площадь всей фигуры равна …
Актуализация опорных знаний и умений
5 слайд
- Поверхность прямоугольного параллелепипеда состоит из …
- Стороны граней параллелепипеда называются…
- Вершины граней называются…
- Три измерения параллелепипеда это…
- Куб - это…
- Объём прямоугольного параллелепипеда равен…
- Объем куба равен…
Актуализация опорных знаний и умений
a
b
с
a
6 слайд
1. 32 = 6
2. Квадрат - это прямоугольник.
3. Всякий прямоугольник - квадрат.
С помощью этой формулы можно вычислить:
4. Р = (а+b)•2 - периметр прямоугольника
5. S = а2 - площадь квадрата
6. V = a•в•с - площадь прямоугольника
7. V = а3 - объём куба
8. S = 4а - объём параллелепипеда
9. Математика - царица наук.
Индивидуальная работа
Отметить знаком «+» верные высказывания:
7 слайд
1. 32 = 6
2. Квадрат - это прямоугольник. +
3. Всякий прямоугольник - квадрат.
С помощью этой формулы можно вычислить:
4. Р = (а+b)•2 - периметр прямоугольника +
5. S = а2 - площадь квадрата +
6. V = a•в•с - площадь прямоугольника
7. V = а3 - объём куба +
8. S = 4а - объём параллелепипеда
9. Математика - царица наук. +
Индивидуальная работа
Отметить знаком «+» верные высказывания:
8 слайд
Устная работа.
Прочитайте записи.
5 см, 8 дм3, 10 м, 6 га, 7л, 21а, 9м2, 25см3, 2км.
На какие группы их можно разделить?
9 слайд
Устная работа.
Исключите лишнее:
м2, дм2, м, га, км2, а, см2
Расположите единицы площади
в порядке увеличения.
10 слайд
Выполнение упражнений
11 слайд
Практическая работа «Измерение объема, площади поверхности прямоугольного параллелепипеда».
Выполните необходимые измерения, выразите в одних единицах и найдите объем и площадь поверхности предмета, имеющего форму прямоугольного параллелепипеда. Результаты работы оформите в виде таблицы:
12 слайд
Тест с выбором ответа
1. Найди площадь квадрата со стороной 8 см.
и) 16 см к) 64 см2 м) 32 см2 ; н) 64 см3
2. Вычисли объём параллелепипеда, рёбра которого равны 2 см, 4см, 6 см.
л) 48 см3 о) 12 см3 п) 48 см2 ; р) 48 см
3. Вычисли объём куба с ребром 5 см.
а) 125 см3 б) 25 см3 в) 15 см2 ; г) 125 см2
4. Найди площадь прямоугольника со сторонами 3 см и 10 см.
ж) 30 см; е) 26 см2; д) 30 см2 ; з) 13 см
13 слайд
Тест с выбором ответа
1. Найди площадь квадрата со стороной 8 см.
и) 16 см к) 64 см2 м) 32 см2 ; н) 64 см3
2. Вычисли объём параллелепипеда, рёбра которого равны 2 см, 4см, 6 см.
л) 48 см3 о) 12 см3 п) 48 см2 ; р) 48 см
3. Вычисли объём куба с ребром 5 см.
а) 125 см3 б) 25 см3 в) 15 см2 ; г) 125 см2
4. Найди площадь прямоугольника со сторонами 3 см и 10 см.
ж) 30 см; е) 26 см2; д) 30 см2 ; з) 13 см
14 слайд
Решение практических задач
15 слайд
Решение практических задач
Решено потолок ванной комнаты, размеры которой
2м 50 см и 1м 50 см оклеить плиткой квадратной формы, длина стороны которой 50 см? Хватит ли для этого 10 плиток?
16 слайд
Решение практических задач
Задача . Решение.
1) Какова площадь потолка ванной комнаты?
2м50см=250 см, 1м 50 см=150 см
250 • 150 = 37 500 (см2)
2) Какова площадь одной плитки квадратной формы?
50 • 50 =2 500 (см2)
3) Какую площадь покроют 10 плиток квадратной формы?
2500 • 10 = 25000 (см2)
4) Хватит ли 10 плиток для оклейки потолка ванной
комнаты?
25 000 см2 < 37 500 см2, нет
Ответ: нет.
17 слайд
Решение практических задач
Сколько потребуется денег для покупки потолочного плинтуса в ванную комнату, если цена одного метра плинтуса 20 руб.?
Задача.
18 слайд
Решение практических задач
Задача . Решение.
1) Каков периметр потолка ванной комнаты?
(250 + 150) • 2 = 400 • 2 = 800 (см) = 8 м
2) Сколько рублей будет стоить потолочный плинтус для ванной комнаты?
8•20 = 160 (руб)
Ответ: 160 руб.
19 слайд
Оценка «3»
Объем физкультурного зала 1500 м³. Его высота 5 м. Найти площадь пола.
Оценка «4»
На странице книги площадью 216 см2 напечатано стихотворение и изображён рисунок, имеющий размеры 10 см и 4 см. Какую площадь занимает стихотворение?
Оценка «5»
На поверхность воды пролилась нефть. Нефтяное пятно на поверхности воды заняло участок прямоугольной формы. Он составлял 26 метров в длину, а в ширину на 11 метров меньше. Найдите площадь нефтяного пятна.
Дифференцированная самостоятельная работа
20 слайд
Оценка «3»
Объём физкультурного зала 1500 м³. Его высота 5 м. Найти площадь пола.
Решение.
1500 : 5 = 300 (м2)
Ответ: 300 м2
Дифференцированная самостоятельная работа
21 слайд
Оценка «4»
На странице книги площадью 216 см2 напечатано стихотворение и изображён рисунок, имеющий размеры 10 см и 4 см. Какую площадь занимает стихотворение?
Решение.
Какова площадь рисунка?
10 4 = 40 (см2)
2) Какую площадь занимает стихотворение?
216 – 40 = 176 (см2)
Ответ: 176 (см2)
Дифференцированная самостоятельная работа
22 слайд
Оценка «5»
На поверхность воды пролилась нефть. Нефтяное пятно на поверхности воды заняло участок прямоугольной формы. Он составлял 26 метров в длину, а в ширину на 11 метров меньше. Найдите площадь нефтяного пятна.
Решение:
1) 26 – 11 = 15(м)-ширина
2) 2715 = 405(м2)- площадь
Ответ: 405 м2.
Дифференцированная самостоятельная работа
23 слайд
п.17-21повторить;
№ 880,1033, 1004(в,г);
- Составить задачу практического содержания на вычисление объёма, площади.
Домашнее задание
Итоги урока.
24 слайд
Спасибо, ребята, вам всем за урок,
Пусть все эти знанья будут вам впрок.
Пусть вам пригодятся
Все знанья объёма,
Когда вы ремонт
Затеваете дома,
Когда собираете в путь чемодан,
Когда задвигаете в угол диван,
Когда наливаете в банку воды,
С объёмом и площадью будьте на “ты”.
Теперь говорю я вам всем “до свидания”,
Окончен урок. Благодарю за вниманье.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Презентация к уроку математики в 5 классе на тему "Площади и объёмы".
Цель урока: Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Площади и объемы», закрепление понятий площади и объема, их свойств.
Задачи:
-обучающие: обобщить и систематизировать знания и умения по теме: « Площади и объемы», закрепить умение решать задачи на вычисление объемов и площадей в стандартных условиях, а также в измененных нестандартных; совершенствовать вычислительные навыки, показать связь пройденного материала с жизнью.
-развивающие: развитие аналитического мышления – формирование умения выделять существенные признаки и свойства; развивать логическое мышление, наблюдательность, интуицию, самостоятельность, развивать умение обобщать, конкретизировать; развитие интереса к математике.
-воспитательные: воспитание мотивов учения, воспитывать чувство коллективизма, практический интерес к изучаемой теме, развитие коммуникативных навыков.
6 656 258 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Нуштаева Надежда Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.