Инфоурок Математика Другие методич. материалыПрезентация по математике на тему "Применение геометрического способа при решении алгебраических задач."

Презентация по математике на тему "Применение геометрического способа при решении алгебраических задач."

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по математике на тему "Применение геометрического способа при решении алгебраических задач.""

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор музея

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Учитель математики
средней школы №6 с углубленным изучением 
французского яз...

    1 слайд


    Учитель математики
    средней школы №6 с углубленным изучением
    французского языка г. Рязани
    Васильева И.В.
    Геометрические решения
    негеометрических задач.

  • В математике есть своя красота, как в живописи и в поэзии. 
А.С. Пушкин

    2 слайд

    В математике есть своя красота, как в живописи и в поэзии.
    А.С. Пушкин

  • Цель работы: научиться решать нестандартные задачи по алгебре геометрическим...

    3 слайд

    Цель работы: научиться решать нестандартные задачи по алгебре геометрическим способом .
    Методы исследования:
    Изучение теоретического материала.
    Выделение круга задач, которые можно решить геометрическим способом.
    Применение геометрического способа при решении задач.
    Практическая значимость работы:
    Используя знания по геометрии, на примере решения задач на построение, применить этот способ для решения алгебраических задач.
    Задачи исследования:
    Изучить теоретический материал по геометрическому способу решения задач.
    Научиться исследовать алгебраические задачи, чтобы применить к их решению геометрический способ.
    Научиться решать геометрическим способом задачи.
    Сделать выводы и оформить результаты.
    Новизна работы:
    Данный способ решения алгебраических задач не входит в программный курс и дает возможность более сложные задачи решать нестандартным образом. Мой материал можно использовать на уроках, кружках, факультативах.

  • Геометрический способ решения задачСущность алгебраического метода заключаетс...

    4 слайд

    Геометрический способ решения задач
    Сущность алгебраического метода заключается в следующем:
    Решение задачи на построение сводят к построению некоторого отрезка или нескольких отрезков.
    Величину искомого отрезка выражают через величину известных отрезков с помощью формулы.
    Затем строят отрезок по известной формуле.
    В школьном курсе геометрии рассмотрены построения циркулем и линейкой отрезков, заданных простейшими формулами.

  • При решении задач применяем построения отрезков
 следующими способами:n - нат...

    5 слайд

    При решении задач применяем построения отрезков
    следующими способами:
    n - натуральное число.
    Выполняем n раз
    построение 1.
    натуральное число.
    a, m и n – натуральные числа.
    Строим отрезок na и делим
    его на m равных частей

  • Отрезок строится как гипотенуза
 прямоугольного треугольника 
с катетами a и...

    6 слайд

    Отрезок строится как гипотенуза
    прямоугольного треугольника
    с катетами a и b.
    Отрезок x строится как катет
    прямоугольного треугольника
    с гипотенузой a и катетом b.

  • Системы уравнений

    7 слайд


    Системы уравнений


  • №1. Для положительных  x, y, z , не вычисляя их значений, 
укажите значение в...

    8 слайд

    №1. Для положительных x, y, z , не вычисляя их значений,
    укажите значение выражения ху+уz.
    Так как х>0, y>0, z>0, то задачу можно решить геометрически.
    Вспомним - среднее геометрическое.

  • ху+уz=(x+z)y(x+z)y=12Ответ:- среднее геометрическое.

    9 слайд

    ху+уz=(x+z)y
    (x+z)y=12
    Ответ:
    - среднее геометрическое.

  • №2. Имеет ли система уравнений   решения для x >0, y >0, z >0?Допустим, что е...

    10 слайд

    №2. Имеет ли система уравнений решения для x >0, y >0, z >0?
    Допустим, что есть такая тройка положительных чисел x, y, z удовлетворяющая каждому
    уравнению данной системы. Тогда возможно и геометрическая интерпретация.
    Но такого треугольника не существует, т.к. не выполняется неравенство треугольника. Значит система не имеет решений.
    Замечание:
    Для положительных x, y, z данная система имеет решение, если в правой части третьего уравнения будет взято число из промежутка (1;25)

  • №3. Решить систему уравнений:По теореме Пифагора:rСложим почленно:  2x=20,  x...

    11 слайд

    №3. Решить систему уравнений:
    По теореме Пифагора:
    r
    Сложим почленно: 2x=20, x=10.
    Если x=10, то y=6 или y=8.

  • №4. Решить систему уравнений:По теореме Пифагора:abОбозначим:катеты: 2 и 3Отв...

    12 слайд

    №4. Решить систему уравнений:
    По теореме Пифагора:
    a
    b
    Обозначим:
    катеты: 2 и 3
    Ответ: (2;3), (-2;3), (2;-3), (-2;-3)

  • №5. Решить систему уравненийПусть это расстояние между точками А(2;-1) и M (x...

    13 слайд

    №5. Решить систему уравнений
    Пусть это расстояние между точками А(2;-1) и M (x; y).
    Пусть это расстояние между точками В(10; 5) и M (x; y).
    АМ +ВМ =10
    Заметим, что расстояние между точками А(2;-1) В(10; 5) равно
    следовательно
    значит

  • 210-15ABxyПостроим графики:

    14 слайд

    2
    10
    -1
    5
    A
    B
    x
    y
    Построим графики:

  • Составим уравнение прямой, проходящей через точки  А(2;-1)  В(10; 5)+Ответ: (...

    15 слайд

    Составим уравнение прямой, проходящей через точки А(2;-1) В(10; 5)
    +
    Ответ: (6;2)
    Решим :

  •  Тригонометрия

    16 слайд


    Тригонометрия

  • Пример №1: Докажите, чтоДоказательство: Зная тригонометрические тождества пол...

    17 слайд

    Пример №1: Докажите, что
    Доказательство: Зная тригонометрические тождества получим
    Решим геометрическим способом:

  • Пример №2: Вычислите:«смотри»

    18 слайд

    Пример №2: Вычислите:
    «смотри»

  • Пример №3: Вычислите: arctg1+arctg2+arctg3.Прямоугольный равнобедренный треуг...

    19 слайд

    Пример №3: Вычислите: arctg1+arctg2+arctg3.
    Прямоугольный равнобедренный треугольник

  • Пример №4: Вычислите:Ответ: -1

    20 слайд

    Пример №4: Вычислите:
    Ответ: -1

  • Экстремумы

    21 слайд

    Экстремумы

  • Найдите наименьшее значение функции  f (x ;y; z), еслиОтвет: min f(x;y;z)=10....

    22 слайд

    Найдите наименьшее значение функции f (x ;y; z), если
    Ответ: min f(x;y;z)=10.
    «смотри»
    т.к длина ломаной не меньше 10, то min f(x;y;z)=10.

  • Найдите наибольшее значение функции  f (x), еслиПо теореме косинусов:По теоре...

    23 слайд

    Найдите наибольшее значение функции f (x), если
    По теореме косинусов:
    По теореме косинусов:

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Презентация посвящена изучению приемов и правил, лежащих в основе геометрического решения негеометрических задач.

В условиях современного экзамена на первый план выступает такое понятие, как рациональность решения. Поэтому нужно стремиться к тому, чтобы решение было максимально простым и рациональным.

Простое решение может быть совершенно неочевидным. Одним из таких неочевидных, но эффективных ( и эффектных!) способов является геометрический способ.

 Владение приёмами решения негеометрических задач геометрическим способом позволяет решать сложные алгебраические задачи,часто требующие не только элементарных знаний, но и творческого подхода к решению, а также применения различных методов, в том числе нестандартных.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 611 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 736
    • PPTX 1.3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Васильева Ирина Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Васильева Ирина Валерьевна
    Васильева Ирина Валерьевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 10761
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика и информатика")

Учитель математики и информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 33 человека

Курс повышения квалификации

Развивающие математические задания для детей и взрослых

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 81 человек

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика: отрицательные числа, дроби, возведение в квадрат, извлечение квадратного корня

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 113 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 121 человек

Мини-курс

Педагогические идеи выдающихся педагогов и критиков

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Басня как педагогическая технология

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Художественная гимнастика: диагностика и технические аспекты

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Информационная интоксикация: методы исцеления

Перейти к трансляции