Инфоурок Математика Другие методич. материалыПрезентация по математике на тему: "Метод интервалов"

Презентация по математике на тему: "Метод интервалов"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по математике на тему: "Метод интервалов""

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор десткого сада

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • -         +            -        +     -           +

 Автор:...

    1 слайд






    - + - + - +

    Автор: Белянина
    Марина Ильинична
    преподаватель математики

    г. Дзержинск Нижегородской обл.
    Государственное бюджетное образовательное учреждение
    среднего профессионального образования
    «Дзержинский технический колледж»
    Решение рациональных неравенств
    методом интервалов

  • Метод интервалов используется при решении рациональных неравенств, например:...

    2 слайд


    Метод интервалов используется при решении рациональных неравенств, например:


    (х2 – 1)∙(х2 +2х – 8) > 0
    8 – x3 < 0
    2х2 + х – 3 ≥ 0

    Левая часть неравенства представляет собой рациональный многочлен неизвестного х,
    в правой части стоит 0.

  • Для начала рассмотрим график некоторой функции  y = f(x) и вспомним, что то...

    3 слайд

    Для начала рассмотрим график некоторой функции
    y = f(x)
    и вспомним, что точки пересечения графика функции с осью Ох называются нулями функции или корнями уравнения f(x) = 0








    У нас корней четыре: х1, х2, х3, х4.
    Они разбивают всю ось Ох на интервалы.

  • На каждом таком интервале функция либо положительна  f(x) &gt; 0 (интервалы со...

    4 слайд

    На каждом таком интервале функция
    либо положительна f(x) > 0 (интервалы со знаком «+»),
    либо отрицательна f(x) < 0 (интервалы со знаком «-»).









    Метод интервалов и позволяет нам найти эти самые интервалы (поэтому он так и называется).



  • Таким образом, для решения неравенства  f(x) &gt; 0  или  f(x) &lt; 0  надо найти...

    5 слайд

    Таким образом, для решения неравенства
    f(x) > 0 или f(x) < 0
    надо найти интервалы со знаками «+» или «-».






    Из графика функции «выдернем» только ось Ох с интервалами. Вот примерно такая картинка у нас будет получаться при решении неравенств.


  • Конечно же, все вы помните формулу для вычисления корней квадратного уравнени...

    6 слайд

    Конечно же, все вы помните формулу для вычисления корней квадратного уравнения: ах2 + bx + c = 0

    х1,2 =

    где D = b2 – 4ac - дискриминант. Если D = 0, то уравнение имеет два равных корня (а не один, как многие из вас думали раньше).
    х1 = х2 =

    х1 = х2 - это верно, но их все-таки два!!!
    Назад в прошлое

  • Если корни различные, то интервал между ними на оси х будет выглядеть вот так...

    7 слайд

    Если корни различные, то интервал между ними на оси х будет выглядеть вот так:


    А если корни равны, например, х1 = х2 = 5?
    Как изобразить интервал между ними?
    Такое бывает?


    Ведь это одна и та же точка на числовой оси, так и «стянем» эти пятерки друг к другу поближе.



  • Тянем – потянем… Что получим?


И не совсем интервал, а  вот такую петлю!...

    8 слайд

    Тянем – потянем… Что получим?



    И не совсем интервал, а вот такую петлю!




    «Сложился» наш интервал петелькой, и очень она нам пригодится. Для чего? Сейчас узнаем.

  • Привести неравенство к виду  f(x) &gt; 0 ( т. е. в правой части неравенства долж...

    9 слайд

    Привести неравенство к виду f(x) > 0 ( т. е. в правой части неравенства должен стоять 0).
    Решить уравнение f(x) = 0
    (т. е. найти все корни х1, х2, х3 и т. д.)
    Все корни отметить на оси х.
    Нарисовать интервалы ( и петли, если есть равные корни).
    Определить знак «+» или «-» на одном интервале (любом).
    Расставить знаки на остальных интервалах, чередуя «+» и «-» ( в петлях знаки тоже ставятся!!!)
    В ответ записать интервалы
    со знаком «+» при решении неравенства f(x) > 0 ,
    со знаком «-» при решении неравенства f(x) < 0.
    При решении строгих неравенств все корни «выкалываются», при решении нестрогих неравенств в ответ записываются и корни тоже!


    Алгоритм решения неравенств методом интервалов

  • Что будет, если при решении получится 
  три  равных  корня?

 Картинка будет...

    10 слайд

    Что будет, если при решении получится
    три равных корня?

    Картинка будет такой:




    Знаки слева и справа от корня противоположные.
    А если равных корней будет 4? Знаки слева и справа будут одинаковыми или разными?

    А если будет 9 равных корней?

    Подумай и сделай вывод

  • Попробуйте сформулировать правило: 
знаки слева и справа от корня будут один...

    11 слайд

    Попробуйте сформулировать правило:

    знаки слева и справа от корня будут одинаковыми, если…..



    знаки слева и справа от корня будут разными, если…..



    Подумай и сделай вывод

  • Решение неравенств методом интерваловЗадание 1.  (2х – 2) (х2 + 3х – 4) &lt; 0
Н...

    12 слайд

    Решение неравенств методом интервалов
    Задание 1. (2х – 2) (х2 + 3х – 4) < 0
    Найдем корни многочлена, стоящего в правой части. Для этого каждое выражение в скобках приравняем к нулю и решим полученные уравнения.
    2х – 2 = 0 х2 + 3х – 4 = 0
    х = 1 х1 = 1, х2 = -4
    Теперь отметим все найденные корни на числовой оси и нарисуем интервалы. У нас получилось два равных корня 1 и 1, поэтому не забудем нарисовать петлю в точке 1.


    Определим знак («+» или «-») на одном интервале, например, при х = 0 (это средний интервал). Подставим х = 0 в левую часть неравенства:
    (2·0 – 2) (02 + 3·0 – 4) = (-2)·(-4) = 8 –положительное число, значит на среднем интервале будет стоять знак «+». На остальных интервалах знаки будем чередовать (про знак в петле не забываем!)


    Осталось записать в ответ интервалы с «-», так как
    в неравенстве стоит знак < 0. Такой интервал у нас один.
    Ответ: (-∞; -4).


  • 1.  Теперь понятно, для чего нам нужны петли? Ведь если  бы мы в предыдущем...

    13 слайд

    1. Теперь понятно, для чего нам нужны петли? Ведь если бы мы в предыдущем задании не нарисовали петлю, то знаки на интервалах чередовать было бы нельзя!!!


    Иначе ответ получился бы неправильным.
    Без петли нам пришлось бы определять знак на каждом интервале. Возможно, многие так и делают.
    Несколько вопросов - замечаний

  • 2.  Что изменится в решении, если неравенство будет нестрогим?
(2х – 2) (х2 +...

    14 слайд

    2. Что изменится в решении, если неравенство будет нестрогим?
    (2х – 2) (х2 + 3х – 4) ≤ 0
    Корни изменятся? Нет. Может, петли не будет? Будет. Может, знаки на интервалах поменяются? Тоже нет. И картинка получится такая же, только корни выкалывать не станем.

    А раз корни не выколоты, значит, все они записываются в ответ. И единица тоже.
    Ответ: (-∞; -4]U1

    Несколько вопросов - замечаний

  • Задание 2.  3х2 – х  ≥  4
Перенесем  4 из правой части неравенства в левую (с...

    15 слайд

    Задание 2. 3х2 – х ≥ 4
    Перенесем 4 из правой части неравенства в левую (с противоположным знаком): 3х2 – х – 4 ≥ 0
    Найдем корни квадратного трехчлена, стоящего в левой части (приравняем его к нулю и решим уравнение). Корни х1 = -1, х2 = 4/3. Теперь отметим все найденные корни на числовой оси и нарисуем интервалы.



    Определим знак («+» или «-») на одном интервале, например, при х = 2 (это самый правый интервал). Подставим х = 2 в левую часть неравенства: 3·22 - 2 – 4 = 6 –положительное число, значит на этом интервале будет стоять знак «+». На остальных интервалах знаки будем чередовать.


    В ответ запишем интервалы со знаком «+» и корни, так как
    в неравенстве стоит знак ≥ 0.
    Ответ: (-∞; -1]ᴜ[4/3; + ∞)

    Решение неравенств методом интервалов

  • Задание 3.   х2∙ (5 – х)∙(3х + х2) &gt;  0
Найдем корни многочлена, стоящего в п...

    16 слайд

    Задание 3. х2∙ (5 – х)∙(3х + х2) > 0
    Найдем корни многочлена, стоящего в правой части. Для этого каждый множитель приравняем к нулю и решим полученные уравнения.
    х2 = 0 5 – х = 0 3х + х2 = 0
    х1,2 = 0 (два равных корня!!!) х = 5 х1 = 0 х2 = -3
    Отметим все найденные корни на числовой оси и нарисуем интервалы. Обратите внимание, что корень х = 0 встречается трижды! Сколько будет петлей в нуле? Конечно же, две.




    Определим знак («+» или «-») на одном интервале, например, при х = 1 (между нулем и пятеркой).
    12∙ (5 – 1)∙(3∙1 + 12)= 16 –положительное число, значит на этом интервале будет стоять знак «+». На остальных интервалах знаки будем чередовать.

    В ответ запишем интервалы со знаком «+», так как
    в неравенстве стоит знак >0.
    Ответ: (-∞; -3)ᴜ(0; 5)

    Решение неравенств методом интервалов

  • Задание 4.  5 - 3х - 2х2 ≥  0
Задание 5.   (7х2+ 14х)∙(х2 - 2х – 8) ≤ 0
Задан...

    17 слайд

    Задание 4. 5 - 3х - 2х2 ≥ 0
    Задание 5. (7х2+ 14х)∙(х2 - 2х – 8) ≤ 0
    Задание 6. (2х – 2)∙ (1 + х)∙(3х + 9) < 0
    Задание 7. (7 – х)2∙ (5х + 5)∙(х2- 6х – 7) > 0




    Ответы: [ 0; 4 ]ᴜ(-2) (7; + ∞)
    (-∞; -3)ᴜ(-1; 1) [ -5/2; 1 ]

    Задания для самостоятельного решения

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Метод интервалов, используемый при решении рациональных неравенств, хорошо знаком каждому учителю математики.

При расстановке знаков "+" или "-" на найденных интервалах педагогами, в основном, используются два метода: правило кратности корня или правило  определение знака многочлена на каждом интервале.  Я предлагаю Вам попробовать новый метод, который, на мой взгляд, легче воспринимается обучающимися.  Загляните в презентацию, надеюсь, она поможет Вам в Вашей работе. Буду рада Вашим комментариям, предложениям, замечаниям.   

Удачи и успехов Вам!  

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 420 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 3058
    • PPTX 258.2 кбайт
    • 82 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Белянина Марина Ильинична. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Белянина Марина Ильинична
    Белянина Марина Ильинична
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 7
    • Всего просмотров: 8921
    • Всего материалов: 11

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развивающие математические задания для детей и взрослых

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 81 человек

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика: умножение и деление

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 224 человека из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 327 человек

Курс повышения квалификации

Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 139 человек из 52 регионов
  • Этот курс уже прошли 493 человека

Мини-курс

Институциональные основы современного инвестирования

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Цифровые компетенции и навыки: работа с презентациями

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 180 человек из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 33 человека

Мини-курс

Современные тенденции в архитектуре

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе