Инфоурок Математика Другие методич. материалыПрезентация по математике к уроку по математике по теме "Решение неравенств методом интервалов"

презентация по математике к уроку по математике по теме "Решение неравенств методом интервалов"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по математике к уроку по математике по теме "Решение неравенств методом интервалов""

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Инструктор по туризму

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • «Решение неравенств….»

    1 слайд

    «Решение неравенств….»

  • Ступеньки к знаниям

    2 слайд

    Ступеньки к знаниям

  • Вычислите, результаты сравните с нулём, полученные числа расставьте в порядке...

    3 слайд

    Вычислите, результаты сравните с нулём, полученные числа расставьте в порядке возрастания.
    -3 + 4 4 - 6 2 + (-6)
    4 – 5 -1 х 3 -2+(-4)
    3 - (-2) -3 + 3 -2 х (-3)
    -2 - (-5)
    -4(н), -1(р), 0(в), 1(а), -6(и), 5(0), -3(т), 6(в), -2(е), 3(л),




  • План урока:

    

Элементы проектной деятельности
 Работа по теме урока
 Пер...

    4 слайд

    План урока:




    Элементы проектной деятельности
    Работа по теме урока
    Первичное закрепление
    Самостоятельная работа
    Подведение итога урока
    Актуализация знаний
    Постановка целей и формирование
    задач


  • Интервал. 
Как указывает
латинский «прародитель» слова - intervallum - это пр...

    5 слайд

    Интервал.
    Как указывает
    латинский «прародитель» слова - intervallum - это промежуток, расстояние.

  • Повторение.1.Изобразить на координатной прямой промежутки:

    6 слайд

    Повторение.
    1.
    Изобразить на координатной прямой промежутки:

  • Повторение.3.Записать числовые промежутки, которые соответствуют геометрическ...

    7 слайд

    Повторение.
    3.
    Записать числовые промежутки, которые соответствуют геометрическим моделям :
    х
    -4
    17
    0
    х
    -33
    х
    -1
    9
    х

  • Повторение.4.Какие промежутки соответствуют 
геометрическим моделям:х-42,5-1,...

    8 слайд

    Повторение.
    4.
    Какие промежутки соответствуют
    геометрическим моделям:
    х
    -4
    2,5
    -1,5
    х
    5
    х
    3
    8
    х

  • Решить неравенство – значит найти все его решения или показать, что их нет.Оп...

    9 слайд

    Решить неравенство – значит найти все его решения или показать, что их нет.
    Определение
    Решением неравенства с неизвестным называют число, при подстановке которого в это неравенство вместо получается верное числовое неравенство.

  • Решить неравенство:-++

    10 слайд

    Решить неравенство:
    -
    +
    +

  • Решите уравнения:1.  Х ( Х-6) =0
(5-Х)(2+Х)=0
(Х+4)(3-Х)=0
 Ответы: -4;-2;0;3...

    11 слайд

    Решите уравнения:
    1. Х ( Х-6) =0
    (5-Х)(2+Х)=0
    (Х+4)(3-Х)=0
    Ответы: -4;-2;0;3;5;6

  • «Дорога та, что сам искал, вовек не позабудется.» 
(Х- Х1)(Х – Х2)(Х – Х3)>0...

    12 слайд

    «Дорога та, что сам искал, вовек не позабудется.»
    (Х- Х1)(Х – Х2)(Х – Х3)>0
    Основополагающий вопрос:
    Существует ли алгоритм решения неравенств такого вида?


  • Проблемные вопросы
Какова особенность решения неравенств методом интервалов?...

    13 слайд

    Проблемные вопросы
    Какова особенность решения неравенств методом интервалов?
    Какая значимая роль отводится интервалу при решении неравенств?
    Учебные вопросы
    Как, используя ранее известные умения и навыки, решить заданное неравенство.
    Неравенства какого вида можно решить методом интервалов?

  • Решить уравнение, найти корни уравнения
Отметить эти корни на прямой
Найти...

    14 слайд



    Решить уравнение, найти корни уравнения
    Отметить эти корни на прямой
    Найти знаки на каждом интервале.
    Установить общий знак выражения
    Записать ответ
    Поиск решения:

  • Алгоритм решения неравенства методом интегралов.
Указать область опреде...

    15 слайд


    Алгоритм решения неравенства методом интегралов.
    Указать область определения функции
    Разложить на множители.
    Найти нули функции (решить уравнение )
    Отметить нули функции на координатной прямой
    4. Определить знаки функции на каждом промежутке
    5. Записать ответ, согласно знаку неравенства.

  • Работа по теме урока:1. Объяснение учителя
2. Выявление затруднений
3. Первич...

    16 слайд

    Работа по теме урока:
    1. Объяснение учителя
    2. Выявление затруднений
    3. Первичное закрепление
    4. Работа по учебнику

  • Решите неравенство: (х-4)(3+х)(х-5)>0

х=4, х=-3, х=5-345-+-+Ответ:

    17 слайд

    Решите неравенство:

    (х-4)(3+х)(х-5)>0

    х=4, х=-3, х=5
    -3
    4
    5
    -
    +
    -
    +
    Ответ:

  • Пример1Решить неравенство                                      . Решени...

    18 слайд


    Пример1
    Решить неравенство .
    Решение
    Нули множителей: , , .
    Х
    3
    2
    1
    +
    -
    +
    -
    Ответ:

  • Интервалы в музыке.

    19 слайд

    Интервалы в музыке.

  • 20 слайд

  • 21 слайд

  • 22 слайд

  • 23 слайд

  • 24 слайд

  • 25 слайд

  • 26 слайд

  • 27 слайд

  • 28 слайд

  • 29 слайд

  • 30 слайд

  • 31 слайд

  • 32 слайд

  • 33 слайд

  • 34 слайд

  • 35 слайд

  • 36 слайд

  • 37 слайд

  • 38 слайд

  • 39 слайд

  • 40 слайд

  • 41 слайд

  • 42 слайд

  • Занимайтесь зарядкой!

    43 слайд

    Занимайтесь зарядкой!

  • Работа по учебнику: Стр. 91-92 
 №325, 326, 327, 329
Все номера под буквой (в)

    44 слайд

    Работа по учебнику:
    Стр. 91-92
    №325, 326, 327, 329
    Все номера под буквой (в)

  • Самостоятельная работа Стр.  91-92 №325, 326, 327,329 все номера под буквой (б)

    45 слайд

    Самостоятельная работа
    Стр. 91-92 №325, 326, 327,329 все номера под буквой (б)

  • Пример2РешениеРешить неравенство                                      ....

    46 слайд


    Пример2
    Решение
    Решить неравенство .
    Х
    Выпишим вторую скобку и решим квадратное уравнение. После разложения на множители получим неравенство:
    Нули множителей: , , , .
    3
    2
    1
    -1
    -
    _+
    -
    +
    -
    Ответ:

  • Пример3РешениеРешить неравенство                                      ....

    47 слайд


    Пример3
    Решение
    Решить неравенство .
    Нули множителей: , , , .
    Х
    -
    6
    4
    0
    -4
    -
    +
    +
    -
    Ответ:
    Первую и вторую скобки разложим на множители, и решим полученное уравнение.

  • Нули множителей:             ,             ,           .            При...

    48 слайд


    Нули множителей: , , .
    Пример1
    Решить неравенство .
    Решение
    Х
    3
    2
    -1
    +
    -
    -
    +
    Ответ:
    !

  • Метод интервалов для решения неравенств вида 
           и...

    49 слайд


    Метод интервалов для решения неравенств вида
    и , где и разлагаются в
    произведения разных двучленов вида .
    Замечание 1.

    Неравенство равносильно неравенству ,

    неравенство равносильно неравенству .

  • Пример1Решить неравенство
               .                РешениеНули м...

    50 слайд


    Пример1
    Решить неравенство
    .
    Решение
    Нули множителей: , .
    Х
    +
    +
    -
    5
    3
    Ответ:

  • Пример2Решить неравенство
                                  ....

    51 слайд


    Пример2
    Решить неравенство
    .
    Решение
    умножив неравенство на -1 и разложив квадратные трёхчлены на множители, получим неравенство равносильное данному
    Нули множителей: , , , .
    Х
    7
    4
    1
    -1
    +
    -
    +
    -
    +
    Ответ:

  • Пример3Решить неравенство
                                  ....

    52 слайд


    Пример3
    Решить неравенство
    .
    Решение
    Нули множителей: , , , .
    Х
    3
    0
    -1
    -1,5
    +
    -
    +
    -
    +
    Ответ:

  • Ступеньки к знаниям

    53 слайд

    Ступеньки к знаниям

  • Домашнее заданиеСтр. 91-92 
 №325, 326, 327, 329
Все номера под буквой...

    54 слайд


    Домашнее задание
    Стр. 91-92
    №325, 326, 327, 329
    Все номера под буквой (а)
    Индивидуальное задание :
    Рассмотреть метод интервалов для дробно-рациональной функции. Приготовиться для ответа у доски.
    Как используется метод интервалов для функций , содержащих корень чётной степени. Приготовиться для ответа у доски.

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данная презентация является сопровождением к уроку по алгебре в 9 классе по теме "Решение неравенств методом интервалов". Презентация содержит 50 слайдов. Данный урок - это урок с элементами проектной работы, которые подразумевают нахождение пути ликвидации возникших трудностей при решении неравенств с непсколькими множителями. В презентации представлена интерактивная физминутка "Ласковое солнышко". В презентации включены слайды с рефлексией в начале и в конце урока ( на слайде показаны ступеньки, на которых находится ученик в начале и в конце урока). Презентация красочная.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 247 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 478
    • PPTX 11.7 мбайт
    • 11 скачиваний
    • Рейтинг: 5 из 5
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Окунь Галина Григорьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Окунь Галина Григорьевна
    Окунь Галина Григорьевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3059
    • Всего материалов: 4

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 139 человек из 52 регионов
  • Этот курс уже прошли 492 человека

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика и информатика")

Учитель математики и информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 33 человека

Курс повышения квалификации

Аспекты преподавания самостоятельного учебного курса «Вероятность и статистика» в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 279 человек из 65 регионов
  • Этот курс уже прошли 985 человек

Мини-курс

Физическая культура и спорт: методика, педагогика, психология

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Продвинутые техники нарративного подхода в психологии

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 16 регионов

Мини-курс

Комплексный подход к работе с детьми с тяжелыми нарушениями развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе