Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
«Решение неравенств….»
2 слайд
Ступеньки к знаниям
3 слайд
Вычислите, результаты сравните с нулём, полученные числа расставьте в порядке возрастания.
-3 + 4 4 - 6 2 + (-6)
4 – 5 -1 х 3 -2+(-4)
3 - (-2) -3 + 3 -2 х (-3)
-2 - (-5)
-4(н), -1(р), 0(в), 1(а), -6(и), 5(0), -3(т), 6(в), -2(е), 3(л),
4 слайд
План урока:
Элементы проектной деятельности
Работа по теме урока
Первичное закрепление
Самостоятельная работа
Подведение итога урока
Актуализация знаний
Постановка целей и формирование
задач
5 слайд
Интервал.
Как указывает
латинский «прародитель» слова - intervallum - это промежуток, расстояние.
6 слайд
Повторение.
1.
Изобразить на координатной прямой промежутки:
7 слайд
Повторение.
3.
Записать числовые промежутки, которые соответствуют геометрическим моделям :
х
-4
17
0
х
-33
х
-1
9
х
8 слайд
Повторение.
4.
Какие промежутки соответствуют
геометрическим моделям:
х
-4
2,5
-1,5
х
5
х
3
8
х
9 слайд
Решить неравенство – значит найти все его решения или показать, что их нет.
Определение
Решением неравенства с неизвестным называют число, при подстановке которого в это неравенство вместо получается верное числовое неравенство.
10 слайд
Решить неравенство:
-
+
+
11 слайд
Решите уравнения:
1. Х ( Х-6) =0
(5-Х)(2+Х)=0
(Х+4)(3-Х)=0
Ответы: -4;-2;0;3;5;6
12 слайд
«Дорога та, что сам искал, вовек не позабудется.»
(Х- Х1)(Х – Х2)(Х – Х3)>0
Основополагающий вопрос:
Существует ли алгоритм решения неравенств такого вида?
13 слайд
Проблемные вопросы
Какова особенность решения неравенств методом интервалов?
Какая значимая роль отводится интервалу при решении неравенств?
Учебные вопросы
Как, используя ранее известные умения и навыки, решить заданное неравенство.
Неравенства какого вида можно решить методом интервалов?
14 слайд
Решить уравнение, найти корни уравнения
Отметить эти корни на прямой
Найти знаки на каждом интервале.
Установить общий знак выражения
Записать ответ
Поиск решения:
15 слайд
Алгоритм решения неравенства методом интегралов.
Указать область определения функции
Разложить на множители.
Найти нули функции (решить уравнение )
Отметить нули функции на координатной прямой
4. Определить знаки функции на каждом промежутке
5. Записать ответ, согласно знаку неравенства.
16 слайд
Работа по теме урока:
1. Объяснение учителя
2. Выявление затруднений
3. Первичное закрепление
4. Работа по учебнику
17 слайд
Решите неравенство:
(х-4)(3+х)(х-5)>0
х=4, х=-3, х=5
-3
4
5
-
+
-
+
Ответ:
18 слайд
Пример1
Решить неравенство .
Решение
Нули множителей: , , .
Х
3
2
1
+
-
+
-
Ответ:
19 слайд
Интервалы в музыке.
20 слайд
21 слайд
22 слайд
23 слайд
24 слайд
25 слайд
26 слайд
27 слайд
28 слайд
29 слайд
30 слайд
31 слайд
32 слайд
33 слайд
34 слайд
35 слайд
36 слайд
37 слайд
38 слайд
39 слайд
40 слайд
41 слайд
42 слайд
43 слайд
Занимайтесь зарядкой!
44 слайд
Работа по учебнику:
Стр. 91-92
№325, 326, 327, 329
Все номера под буквой (в)
45 слайд
Самостоятельная работа
Стр. 91-92 №325, 326, 327,329 все номера под буквой (б)
46 слайд
Пример2
Решение
Решить неравенство .
Х
Выпишим вторую скобку и решим квадратное уравнение. После разложения на множители получим неравенство:
Нули множителей: , , , .
3
2
1
-1
-
_+
-
+
-
Ответ:
47 слайд
Пример3
Решение
Решить неравенство .
Нули множителей: , , , .
Х
-
6
4
0
-4
-
+
+
-
Ответ:
Первую и вторую скобки разложим на множители, и решим полученное уравнение.
48 слайд
Нули множителей: , , .
Пример1
Решить неравенство .
Решение
Х
3
2
-1
+
-
-
+
Ответ:
!
49 слайд
Метод интервалов для решения неравенств вида
и , где и разлагаются в
произведения разных двучленов вида .
Замечание 1.
Неравенство равносильно неравенству ,
неравенство равносильно неравенству .
50 слайд
Пример1
Решить неравенство
.
Решение
Нули множителей: , .
Х
+
+
-
5
3
Ответ:
51 слайд
Пример2
Решить неравенство
.
Решение
умножив неравенство на -1 и разложив квадратные трёхчлены на множители, получим неравенство равносильное данному
Нули множителей: , , , .
Х
7
4
1
-1
+
-
+
-
+
Ответ:
52 слайд
Пример3
Решить неравенство
.
Решение
Нули множителей: , , , .
Х
3
0
-1
-1,5
+
-
+
-
+
Ответ:
53 слайд
Ступеньки к знаниям
54 слайд
Домашнее задание
Стр. 91-92
№325, 326, 327, 329
Все номера под буквой (а)
Индивидуальное задание :
Рассмотреть метод интервалов для дробно-рациональной функции. Приготовиться для ответа у доски.
Как используется метод интервалов для функций , содержащих корень чётной степени. Приготовиться для ответа у доски.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Данная презентация является сопровождением к уроку по алгебре в 9 классе по теме "Решение неравенств методом интервалов". Презентация содержит 50 слайдов. Данный урок - это урок с элементами проектной работы, которые подразумевают нахождение пути ликвидации возникших трудностей при решении неравенств с непсколькими множителями. В презентации представлена интерактивная физминутка "Ласковое солнышко". В презентации включены слайды с рефлексией в начале и в конце урока ( на слайде показаны ступеньки, на которых находится ученик в начале и в конце урока). Презентация красочная.
6 663 247 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Окунь Галина Григорьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
5 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.