Интегрированный
урок по теме: «Упрощение выражений»
(с использованием
краеведческого материала)
Цель урока:
Образовательная –
закрепить упрощение выражений различными способами, решение уравнений и задач
на составление уравнений, повторить компоненты уравнений;
Воспитательная –
воспитывать в учащихся коллективизм при работе класса, творчество и
эстетический вкус при выполнении рисунков, воспитывать любовь к родному краю,
интерес к истории Тамбова;
Развивающая –
развивать память при устной работе, во время решения задач на развитие
мышления, а также при решении нестандартных заданий.
Дополнительные
материалы:
vПрезентация;
vна каждой парте тексты с задачами о
Тамбове;
v плакаты с фотографиями Тамбова;
vкниги, открытки о Тамбове;
vрисунки учащихся о Тамбове.
План урока
I. Орг. момент.
Исторические сведения =5
мин II. Устная
разминка + исторические сведения = 7 III. Основная
часть урока. Решение задач. = 20
мин IV.
Самостоятельная работа =
10 мин V. Рефлексия
урока. =
3 мин
Содержание
урока
I.
«Тамбов
на карте генеральной
Кружком
означен не всегда
Он
прежде город был опальный
Теперь
же, право, хоть куда»
(Слайд 2)
Эти
замечательные строки о нашем городе написал М.Ю. Лермонтов в «Тамбовской
казначейше». И сегодня мы с вами совершим небольшое математическое путешествие
по нашему городу, по некоторым значимым датам.
Вы очень
хорошо потрудились, выполнив рисунки и задачи о Тамбове. Это было ваше домашнее
задание.
Как и во
всякое путешествие нам потребуется некоторый багаж – багаж знаний. Обратим
внимание на доску (слайд 3-4). Перед вами законы умножения. Они
нам пригодятся, давайте их повторим, а также, вспомним виды упрощений.
А теперь
начинаем наш путь.
II.
Строился
наш город как крепость для защиты Москвы от набегов кочевников. А я вам
предлагаю построить свою крепость. Мы по кирпичикам построим нашу крепость
Багажа знаний
.(Слайд
5 )Упростите выражения
9+15х+27+32х
65а-а
2∙х∙7∙а∙50
9с+4с-6с+8
(25∙36∙4)
: 12
3∙125∙8+1000
Царский
указ предписывал воеводе Роману Боборыкину (слайд 6) ставить
город. Он выбрал место по-удобнее. А мы сейчас выясним, где же он стоял.
(Слайд 7)
Ровесник
вес
3≤
х < 6__________________________
Целина
?
х=1;
х>4_________________________
Студия
+ венец ?
х<
5 х≥ 2_________________
Эта
деревянная крепость оказалась надежной (слайд 8). Ей пришлось
выдержать более 80 крупных сражений.
А
теперь давайте попробуем открыть ворота (слайд 9).
.
(Для этого необходимо сократить дроби и выделить целую часть).(«Летопись об
основании Тамбова свидетельствует: «Обложен город Тамбов на реке Цне 1636
года апреля в 17 день» (слайд 10).
А
сейчас мы двух человек отправим на секретное задание в архив, узнать что-нибудь
интересное о Тамбове (2 ученика на доске работают с конвертом, 1 на месте).
Карточки:
Упростить и вычислить.
1)
2а+612+7а+319
4) 4y +28y-291
при
а=95
при y=68
1786г. – открыт
театр 1885г. – введен в
действие
первый водопровод
3)7/10а+1832+3/10а;
при а=3 2)3/5х+1858+2/5х при х=11
1835г.-заложен губернаторский
сквер 1869г.-первая Ж/Д
III.
На
слайде11 мы видим план укрепления Тамбова – кремль(город) и острог (пригород).
Читаем задачу № 1.(слайд 11)
Задача
№1.
Известно,
что общая длина стен города и стен острога составляет 3023
м. Длина стен острога на 533 м. больше длины городской стены. Определить длину
стен города и длину стен острога.
(Один ученик
решает задачу у доски: 2х+533=3023)
Х=1245 – гор.
Ст; 1778 м - острог
IV.
Самостоятельная работа: (по рядам) (слайд 12)
1 ряд. 2
ряд . 3 ряд.
1)
18х-7х+10=66 2) 3х+5х+96=1768 3)
124:(у-5)=31
4)
2р∙3=1836 5) 25m-85=173 6)
15у-13у-91=523
7)
528:а-24=64 8) 49х-х=384
9) 18х-7х+10=12
(тест
с выбором ответа) (таблица),
1)
Д
Гавриила Романович Державин – губернатор нашего города
2)
Е с 1786 – 1788
г., за которые он оставил очень большой
след в культурной
3)
Р жизни Тамбова. Открыл театр, библиотеку,
но и это еще не все
4)
Ж (типографию). Открыл Державин первое
народное училище, школу, в
5)
А
которой училось около 70 учащихся. Текст речи Державина при открытии
6)
В школы попал даже в руки императрицы (которая, говорят,
даже
7)
И прослезилась). Но собрать денег ему удалось всего
294 рубля.
8)
Н
На доске слайд 13 (слайд 10 фото Державина)
Читаем задачу № 2 (слайд
14)
Задача
№2.
По подписке
удалось собрать на школу всего лишь 294 рубля. Причем, 3/7 всей суммы внёс сам
Державин. Дворянство пожертвовало в 2 раза меньше денег, чем духовенство.
Определите, какую сумму пожертвовало дворянство и духовенство на развитие
образования в Тамбове.
А завершим мы
путешествие на воздушном шаре. И это не случайно. Ведь впервые построил в
Тамбове первый воздушный шар и совершил на нем полет наш земляк Лаврентьев Это
тоже одна из исторических страниц нашего края. Но мы не сможем взлететь если не
выполним задание (не сбросим балласт) (слайд 15 )
V. Вот и
завершили мы свое небольшое путешествие. А закончить мне хочется стихами
тамбовского поэта Ивана Кучина (слайд 16)
Растущий,строящийся,индустриальный,
Распахнутыйвсолнечныегода.
Тамбовнакартегенеральной,
Кружком отмечен навсегда.
Ребята, что же вы
сегодня на уроке нового узнали, что понравилось, что не совсем понятно?...
Спасибо за урок!
Секретное
задание.
Упростить и
вычислить Упростить и вычислить
1) 2а+612+7а+319;
при а=95 2)3/5х+1858+2/5х; при х=11
Упростить и
вычислить Упростить и вычислить
3)7/10а+1832+3/10а;
при а=3 4) 4y +28y-291; при y=68
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.