Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
«Среднее арифметическое»
5 класс
Выполнила: учитель математики МКОУ Екатериновская ООШ,
Виткалова Е.А.
2 слайд
Цель урока
1. Закрепить правило нахождения среднего
арифметического нескольких чисел
2. Научиться применять нахождение среднего арифметического в жизненных ситуациях
3 слайд
Среднее арифметическое
Среднее пропорциональное
Средняя скорость
Средняя урожайность
Средняя производительность
Средний балл
Средняя линия
4 слайд
Выбери верное утверждение
1. Среднее арифметическое чисел- это сумма этих чисел.
2. Среднее арифметическое чисел – это частное суммы нескольких чисел на их количество.
3. Среднее арифметическое чисел – это произведение суммы этих чисел на их количество.
?
5 слайд
Запомни правило
Среднее
арифметическое
Сумма чисел
Количество
слагаемых
=
:
Средний урожай с 1 га
=
Весь урожай
:
Площадь поля
Средняя скорость
Все расстояние
Время в пути
=
:
6 слайд
Из истории
Понятие среднего
арифметического впервые
появилось в научных работах
выдающегося астронома, физика
и математика Иоганна Кеплера,
то есть считается, что он ввел
понятие
среднего арифметического.
7 слайд
Тест
Выберите правильный ответ
1. Найдите среднее арифметическое чисел 1,5 и 2,3
а) 1,9 б) 3,8 в) 3
2. Среднее арифметическое чисел 2, 4, 6, и 0 равно:
а) 3 б) 6 в) 4
3. Незнайка по математике получил следующие оценки 5, 3, 1, 4, 4, 1. Найдите среднюю оценку Незнайки.
а) 3 б) 4 в) 5
4. Вини - Пух съел 18 конфет, Пятачок - 9 конфет, Кролик - 3 конфеты. Сколько конфет в среднем съел каждый?
а) 12 б) 5 в) 10
5. Найдите среднее арифметическое чисел: 20,22 и 18,26
а) 23,78 б) 19,24 в) 12,43
8 слайд
Проверь себя!
9 слайд
Работа с письмами
Группе бухгалтеров:
В сентябре я получил зарплату 20,2 тысячи рублей,
в октябре 19,8 тысяч рублей, а в ноябре 20 тысяч рублей.
Сколько тысяч рублей я в среднем получаю в месяц?
Группе агрономов:
В 2012 году урожайность поля составила 3,6 тонны, пшеницы,
в 2013 году 3,2 тонны, в 2014 году 4 тонны.
Чему равна средняя урожайность данного поля?
Группе путешественников:
Группа туристов шла пешком 6ч со скоростью 5 км\ч
и 2ч ехала на автомашине со скоростью 45 км\ч.
Найдите среднюю скорость движения туристов на всем пути.
10 слайд
Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали.
А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.
На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях прижмем.
На счет три прижмем к плечам, на четыре – к небесам.
Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись.
Про пятерку не забудем – добрыми всегда мы будем.
На счет шесть прошу всех сесть.
Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная семья.
Физкультминутка
11 слайд
Работа с учебником
№1505.
Пусть на 2 участке поезд шел со скоростью х км/ч.
(60 ∙2+3 ∙х):(2+3)=51
120+3х=51 ∙5
120+3х=255
3х=255-120
3х=135
х=135:3
х=45
Ответ: 45 км/ч скорость поезда на 2 участке.
Пусть второе число равно х, тогда:
(3,8+ х) : 2 = 3,1
3,8+х = 3,1 ∙2
3,8+х = 6,2
х = 6,2-3,8
х = 2,4
Ответ: 2,4 – второе число
№1507
12 слайд
Итог урока
13 слайд
Домашнее задание:
Определить средний возраст членов семьи.
2. № 1529, № 1535 стр. 230.
14 слайд
Рефлексия
1.На уроке я работал активно / пассивно
2.Своей работой на уроке я доволен / не доволен
3.Урок для меня показался коротким / длинным
4.За урок я устал / не устал
5.Мое настроение стало лучше / стало хуже
6.Материал урока мне понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
7.Домашнее задание мне кажется легким / трудным
интересным / не интересным
15 слайд
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Презентация по математике 5 класс "Среднее арифметическое".
Цель урока:
1. Закрепить правило нахождения среднего арифметического нескольких чисел.
2. Научиться применять нахождение среднего арифметического в жизненных ситуациях.
Задачи урока:
Образовательные:
-научиться находить среднее арифметическое чисел при решении задач;
Воспитательные:
- воспитывать культуру поведения при работе в группах и уважение к ответам товарищей.
Развивающие:
- развивать интерес к изучаемому предмету через использование межпредметных связей;
- активизировать деятельность учащихся на уроке за счет вовлечения их в ситуации современной жизни;
- развивать коммуникативную компетентность;
- развивать умение анализировать, делать выводы на основе полученных результатов;
- формировать правильную математическую речь;
- развивать логику, мышление, внимание учащихся.
6 665 120 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Виткалова Екатерина Антоновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
5 ч.
Мини-курс
2 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.