Инфоурок Логопедия, Дефектология ПрезентацииПрезентация по логопедии на тему "Применение компьютерных технологий на логопедических занятиях"

Презентация по логопедии на тему "Применение компьютерных технологий на логопедических занятиях"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по логопедии на тему "Применение компьютерных технологий на логопедических занятиях""

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по учету энергопотребления

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • МКУ ОО ООШ №2 г. Кирово-ЧепецкУчитель-логопед Михеева Е.А.
«Применение компь...

    1 слайд

    МКУ ОО ООШ №2
    г. Кирово-Чепецк
    Учитель-логопед Михеева Е.А.

    «Применение компьютерных технологий на логопедических занятиях в классах КРО (на примере программ логопедического тренажера
    «Дельфа-142»

  • Одна из новых форм организации работы в ОУ – это
   использование компьюте...

    2 слайд

    Одна из новых форм организации работы в ОУ – это
    использование компьютерных технологий в образовательном процессе.
    Компьютерные технологии расширяют арсенал средств педагога, помогая «достраивать» те условия обучения, которые необходимы для решения развивающих и коррекционных задач по преодолению уже имеющихся и по предупреждению новых отклонений в развитии детей с ОВЗ

  • Логопедический тренажер «Дельфа – 142»Это комплексная компьютерная программа...

    3 слайд

    Логопедический тренажер
    «Дельфа – 142»
    Это комплексная компьютерная программа по коррекции разных сторон устной и письменной речи.
    Научный руководитель проекта и автор методических рекомендаций - профессор, заведующая кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии АПКиПРО О.Е. Грибова.

  • «Дельфа – 142»Комплект включает в себя: 
блок обработки сигнала;
 микрофон;
о...

    4 слайд

    «Дельфа – 142»
    Комплект включает в себя:
    блок обработки сигнала;
    микрофон;
    основную программу и программы работы со словарями;
    подробное текстовое практическое руководство с описанием приемов работы

  • 5 слайд

  • Направления работы с тренажером«Дельфа»Формирование связного
 высказыванияКор...

    6 слайд

    Направления работы с тренажером
    «Дельфа»
    Формирование связного
    высказывания
    Коррекция
    звукопроизношения,
    речевого дыхания
    и голоса
    Формирование
    фонематического
    восприятия
    Обучение грамоте
    Формирование
    и коррекция
    навыка
    чтения
    Формирование
    лексико-
    грамматической
    стороны
    речи

  • Коррекция звукопроизношения, речевого дыхания и голосаотработка диафрагмальн...

    7 слайд

    Коррекция звукопроизношения, речевого дыхания и голоса

    отработка диафрагмального дыхания, отработка носового вдоха и ротового выдоха;
    отработка плавного длительного ротового выдоха, коррекция назального, а также фарингиальных, щелкающих, «квакающих», хрипящих и др. призвуков;
    формирование умения изменять силу голоса, работа над словесным и логическим ударением, исправление дефектного произнесения звуков.

    Упражнения: «Чашка чая», «Праздничный пирог», «Костер», «Елочка», «Репка», «Бабочка», «Сказочный замок», «Колобок», «Бегемотик»,«Космический стрелок», «Салют» и др.

  • 8 слайд

  • Формирование фонематического восприятиядифференциация согласных (по месту и с...

    9 слайд

    Формирование фонематического восприятия
    дифференциация согласных (по месту и способу произнесения, по твердости-мягкости);
    тренировка детей в правильном чтении слов, а также в умении словесного прогнозирования в условиях дефицита внешних и смысловых опор.

    Упражнения: «Грузовик», «Конструктор», «Тим и Том», «Прятки» и др.

  • Обучение грамотеформирование оптического контура буквы;
 создание устойчивого...

    10 слайд

    Обучение грамоте
    формирование оптического контура буквы;
    создание устойчивого образа буквы и слога;
    коррекция нарушений чтения, особенно в тех случаях, когда у ребенка с трудом формируется процесс чтения слоговых стереотипов.


    Упражнения: «Найди букву» , «Найди слог», «Мозаика» , «Волшебный колодец» и др.

  • Формирование и коррекция навыка чтенияформирование мотивации к осмысленному ч...

    11 слайд

    Формирование и коррекция навыка чтения
    формирование мотивации к осмысленному чтению;
    формирование звуко-буквенных грамматических обобщений.

    Упражнения: «Прятки», «Грузовик», «Восстанови предложение», «Составь предложение» и др.

  • Формирование лексико-грамматической стороны речиформирование обобщенного лекс...

    12 слайд

    Формирование лексико-грамматической стороны речи
    формирование обобщенного лексического, грамматического и морфологического значения слова;
    формирование грамматического строя речи, накопление лексического запаса.

    Упражнения: «Сортировка слов с пропущенными буквами», «Конструктор», «Сгруппируй сущ. по обобщающим понятиям», «Антонимы», «Найди имя сущ., прил., гл. и др. части речи» .

  • Формирование связного высказыванияформирование навыка адекватного восприятия...

    13 слайд

    Формирование связного высказывания
    формирование навыка адекватного восприятия текста – упражнение «Пересказ»;

    формирование навыка построения связного высказывания – упражнение «Рассказ по картине».

  • Использование «Дельфы» на индивидуальных занятиях с детьмиИндивидуальное зан...

    14 слайд

    Использование «Дельфы» на индивидуальных
    занятиях с детьми
    Индивидуальное занятие с учащейся 1 Б класса Квач Л. по отработке диафрагмального дыхания





    Индивидуальное занятие с учащимся 1 А класса Ефремовым А. по формированию оптического контура буквы.


  • Фронтальные и подгрупповые занятияПодгрупповое занятие во 2 А классе. 
Тема «...

    15 слайд

    Фронтальные и подгрупповые занятия
    Подгрупповое занятие во 2 А классе.
    Тема «Дифференциация согласных звуков [т] - [д]
    Фронтальное занятие в 1Б классе.
    Подготовительная часть урока по развитию плавного вдоха - выдоха

  • О некоторых положительных аспектах в использовании логопедического тренажера...

    16 слайд

    О некоторых положительных аспектах в использовании логопедического тренажера

    Дельфа - 142
    1

    Помогает сформировать языковой навык при выполнении большого количества упражнений, при этом сохраняется интерес к заданиям

    В тренажере заложено несколько уровней сложности одного
    задания, это создает предпосылки для дифференцированного
    обучения


    .

    2
    3


    Тренажер – это экономия сил и времени учителя
    Тренажер – это игра
    4

  • 

Спасибо
за внимание !

    17 слайд



    Спасибо
    за внимание !

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

Что такое логопедический тренажер «Дельфа-142»? Это компьютерная программа, которая включает в себя упражнения, направленные на коррекцию и совершенствование всех сторон речи учащегося. Это устройство было разработано на базе Московской Академии переподготовки работников образования под руководством профессора кафедры коррекционной педагогики и специальной педагогики О.Е. Грибовой.

 

Тренажер рекомендуется использовать в системе работы по формированию устной и письменной речи учащихся школы и классов V вида, а также в других типах учреждений, где обучаются дети с недоразвитием речи различного генеза. В частности в школах для слабослышащих детей, в детских садах и школах для детей с ЗПР, в школах VIII вида. Тренажер также может быть использован при обучении грамоте нормально развивающихся детей.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 935 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.11.2014 1127
    • PPTX 3.9 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Михеева Елена Андреевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Михеева Елена Андреевна
    Михеева Елена Андреевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2355
    • Всего материалов: 2

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Нейропсихология детского возраста

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1013 человек из 82 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 296 человек

Курс повышения квалификации

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста в рамках группы "Мама и малыш"

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 172 человека

Курс профессиональной переподготовки

Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт (модернизация) лифтов

Специалист по эксплуатации лифтового оборудования

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Адаптация и расстройства: понимание, преодоление, развитие

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов

Мини-курс

ФАОП: индивидуализированное образование и коррекционная работа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные тенденции в управлении и бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 16 регионов