Главная / Логопедия / Презентация по логопедии на тему "Применение компьютерных технологий на логопедических занятиях"

Презентация по логопедии на тему "Применение компьютерных технологий на логопедических занятиях"

Скачать материал
МКУ ОО ООШ №2 г. Кирово-Чепецк Учитель-логопед Михеева Е.А. «Применение компь...
Одна из новых форм организации работы в ОУ – это использование компьютерных ...
Логопедический тренажер «Дельфа – 142» Это комплексная компьютерная программа...
«Дельфа – 142» Комплект включает в себя: блок обработки сигнала; микрофон; ос...
Направления работы с тренажером Формирование связного высказывания Коррекция ...
Коррекция звукопроизношения, речевого дыхания и голоса отработка диафрагмальн...
Формирование фонематического восприятия дифференциация согласных (по месту и ...
Обучение грамоте формирование оптического контура буквы; создание устойчивого...
Формирование и коррекция навыка чтения формирование мотивации к осмысленному ...
Формирование лексико-грамматической стороны речи формирование обобщенного лек...
Формирование связного высказывания формирование навыка адекватного восприятия...
Использование «Дельфы» на индивидуальных занятиях с детьми Индивидуальное зан...
Фронтальные и подгрупповые занятия Подгрупповое занятие во 2 А классе. Тема «...
О некоторых положительных аспектах в использовании логопедического тренажера ...
1 из 17

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 МКУ ОО ООШ №2 г. Кирово-Чепецк Учитель-логопед Михеева Е.А. «Применение компьюте
Описание слайда:

МКУ ОО ООШ №2 г. Кирово-Чепецк Учитель-логопед Михеева Е.А. «Применение компьютерных технологий на логопедических занятиях в классах КРО (на примере программ логопедического тренажера «Дельфа-142»

№ слайда 2 Одна из новых форм организации работы в ОУ – это использование компьютерных тех
Описание слайда:

Одна из новых форм организации работы в ОУ – это использование компьютерных технологий в образовательном процессе. Компьютерные технологии расширяют арсенал средств педагога, помогая «достраивать» те условия обучения, которые необходимы для решения развивающих и коррекционных задач по преодолению уже имеющихся и по предупреждению новых отклонений в развитии детей с ОВЗ

№ слайда 3 Логопедический тренажер «Дельфа – 142» Это комплексная компьютерная программа по
Описание слайда:

Логопедический тренажер «Дельфа – 142» Это комплексная компьютерная программа по коррекции разных сторон устной и письменной речи. Научный руководитель проекта и автор методических рекомендаций - профессор, заведующая кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии АПКиПРО О.Е. Грибова.

№ слайда 4 «Дельфа – 142» Комплект включает в себя: блок обработки сигнала; микрофон; основ
Описание слайда:

«Дельфа – 142» Комплект включает в себя: блок обработки сигнала; микрофон; основную программу и программы работы со словарями; подробное текстовое практическое руководство с описанием приемов работы

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6 Направления работы с тренажером Формирование связного высказывания Коррекция зву
Описание слайда:

Направления работы с тренажером Формирование связного высказывания Коррекция звукопроизношения, речевого дыхания и голоса Формирование фонематического восприятия Обучение грамоте Формирование и коррекция навыка чтения Формирование лексико- грамматической стороны речи

№ слайда 7 Коррекция звукопроизношения, речевого дыхания и голоса отработка диафрагмального
Описание слайда:

Коррекция звукопроизношения, речевого дыхания и голоса отработка диафрагмального дыхания, отработка носового вдоха и ротового выдоха; отработка плавного длительного ротового выдоха, коррекция назального, а также фарингиальных, щелкающих, «квакающих», хрипящих и др. призвуков; формирование умения изменять силу голоса, работа над словесным и логическим ударением, исправление дефектного произнесения звуков. Упражнения: «Чашка чая», «Праздничный пирог», «Костер», «Елочка», «Репка», «Бабочка», «Сказочный замок», «Колобок», «Бегемотик»,«Космический стрелок», «Салют» и др.

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9 Формирование фонематического восприятия дифференциация согласных (по месту и спо
Описание слайда:

Формирование фонематического восприятия дифференциация согласных (по месту и способу произнесения, по твердости-мягкости); тренировка детей в правильном чтении слов, а также в умении словесного прогнозирования в условиях дефицита внешних и смысловых опор. Упражнения: «Грузовик», «Конструктор», «Тим и Том», «Прятки» и др.

№ слайда 10 Обучение грамоте формирование оптического контура буквы; создание устойчивого об
Описание слайда:

Обучение грамоте формирование оптического контура буквы; создание устойчивого образа буквы и слога; коррекция нарушений чтения, особенно в тех случаях, когда у ребенка с трудом формируется процесс чтения слоговых стереотипов. Упражнения: «Найди букву» , «Найди слог», «Мозаика» , «Волшебный колодец» и др.

№ слайда 11 Формирование и коррекция навыка чтения формирование мотивации к осмысленному чте
Описание слайда:

Формирование и коррекция навыка чтения формирование мотивации к осмысленному чтению; формирование звуко-буквенных грамматических обобщений. Упражнения: «Прятки», «Грузовик», «Восстанови предложение», «Составь предложение» и др.

№ слайда 12 Формирование лексико-грамматической стороны речи формирование обобщенного лексич
Описание слайда:

Формирование лексико-грамматической стороны речи формирование обобщенного лексического, грамматического и морфологического значения слова; формирование грамматического строя речи, накопление лексического запаса. Упражнения: «Сортировка слов с пропущенными буквами», «Конструктор», «Сгруппируй сущ. по обобщающим понятиям», «Антонимы», «Найди имя сущ., прил., гл. и др. части речи» .

№ слайда 13 Формирование связного высказывания формирование навыка адекватного восприятия те
Описание слайда:

Формирование связного высказывания формирование навыка адекватного восприятия текста – упражнение «Пересказ»; формирование навыка построения связного высказывания – упражнение «Рассказ по картине».

№ слайда 14 Использование «Дельфы» на индивидуальных занятиях с детьми Индивидуальное заняти
Описание слайда:

Использование «Дельфы» на индивидуальных занятиях с детьми Индивидуальное занятие с учащейся 1 Б класса Квач Л. по отработке диафрагмального дыхания Индивидуальное занятие с учащимся 1 А класса Ефремовым А. по формированию оптического контура буквы.

№ слайда 15 Фронтальные и подгрупповые занятия Подгрупповое занятие во 2 А классе. Тема «Диф
Описание слайда:

Фронтальные и подгрупповые занятия Подгрупповое занятие во 2 А классе. Тема «Дифференциация согласных звуков [т] - [д] Фронтальное занятие в 1Б классе. Подготовительная часть урока по развитию плавного вдоха - выдоха

№ слайда 16 О некоторых положительных аспектах в использовании логопедического тренажера Дел
Описание слайда:

О некоторых положительных аспектах в использовании логопедического тренажера Дельфа - 142 Тренажер – это игра 4

№ слайда 17
Описание слайда:

Презентация по логопедии на тему "Применение компьютерных технологий на логопедических занятиях"

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Логопедия
Описание:

 

Что такое логопедический тренажер «Дельфа-142»? Это компьютерная программа, которая включает в себя упражнения, направленные на коррекцию и совершенствование всех сторон речи учащегося. Это устройство было разработано на базе Московской Академии переподготовки работников образования под руководством профессора кафедры коррекционной педагогики и специальной педагогики О.Е. Грибовой.

 

Тренажер рекомендуется использовать в системе работы по формированию устной и письменной речи учащихся школы и классов V вида, а также в других типах учреждений, где обучаются дети с недоразвитием речи различного генеза. В частности в школах для слабослышащих детей, в детских садах и школах для детей с ЗПР, в школах VIII вида. Тренажер также может быть использован при обучении грамоте нормально развивающихся детей.

 

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал
Автор Михеева Елена Андреевна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Логопедия
Подраздел Презентации
Просмотров 2865
Номер материала 1938
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓