Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
МКУ ОО ООШ №2
г. Кирово-Чепецк
Учитель-логопед Михеева Е.А.
«Применение компьютерных технологий на логопедических занятиях в классах КРО (на примере программ логопедического тренажера
«Дельфа-142»
2 слайд
Одна из новых форм организации работы в ОУ – это
использование компьютерных технологий в образовательном процессе.
Компьютерные технологии расширяют арсенал средств педагога, помогая «достраивать» те условия обучения, которые необходимы для решения развивающих и коррекционных задач по преодолению уже имеющихся и по предупреждению новых отклонений в развитии детей с ОВЗ
3 слайд
Логопедический тренажер
«Дельфа – 142»
Это комплексная компьютерная программа по коррекции разных сторон устной и письменной речи.
Научный руководитель проекта и автор методических рекомендаций - профессор, заведующая кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии АПКиПРО О.Е. Грибова.
4 слайд
«Дельфа – 142»
Комплект включает в себя:
блок обработки сигнала;
микрофон;
основную программу и программы работы со словарями;
подробное текстовое практическое руководство с описанием приемов работы
5 слайд
6 слайд
Направления работы с тренажером
«Дельфа»
Формирование связного
высказывания
Коррекция
звукопроизношения,
речевого дыхания
и голоса
Формирование
фонематического
восприятия
Обучение грамоте
Формирование
и коррекция
навыка
чтения
Формирование
лексико-
грамматической
стороны
речи
7 слайд
Коррекция звукопроизношения, речевого дыхания и голоса
отработка диафрагмального дыхания, отработка носового вдоха и ротового выдоха;
отработка плавного длительного ротового выдоха, коррекция назального, а также фарингиальных, щелкающих, «квакающих», хрипящих и др. призвуков;
формирование умения изменять силу голоса, работа над словесным и логическим ударением, исправление дефектного произнесения звуков.
Упражнения: «Чашка чая», «Праздничный пирог», «Костер», «Елочка», «Репка», «Бабочка», «Сказочный замок», «Колобок», «Бегемотик»,«Космический стрелок», «Салют» и др.
8 слайд
9 слайд
Формирование фонематического восприятия
дифференциация согласных (по месту и способу произнесения, по твердости-мягкости);
тренировка детей в правильном чтении слов, а также в умении словесного прогнозирования в условиях дефицита внешних и смысловых опор.
Упражнения: «Грузовик», «Конструктор», «Тим и Том», «Прятки» и др.
10 слайд
Обучение грамоте
формирование оптического контура буквы;
создание устойчивого образа буквы и слога;
коррекция нарушений чтения, особенно в тех случаях, когда у ребенка с трудом формируется процесс чтения слоговых стереотипов.
Упражнения: «Найди букву» , «Найди слог», «Мозаика» , «Волшебный колодец» и др.
11 слайд
Формирование и коррекция навыка чтения
формирование мотивации к осмысленному чтению;
формирование звуко-буквенных грамматических обобщений.
Упражнения: «Прятки», «Грузовик», «Восстанови предложение», «Составь предложение» и др.
12 слайд
Формирование лексико-грамматической стороны речи
формирование обобщенного лексического, грамматического и морфологического значения слова;
формирование грамматического строя речи, накопление лексического запаса.
Упражнения: «Сортировка слов с пропущенными буквами», «Конструктор», «Сгруппируй сущ. по обобщающим понятиям», «Антонимы», «Найди имя сущ., прил., гл. и др. части речи» .
13 слайд
Формирование связного высказывания
формирование навыка адекватного восприятия текста – упражнение «Пересказ»;
формирование навыка построения связного высказывания – упражнение «Рассказ по картине».
14 слайд
Использование «Дельфы» на индивидуальных
занятиях с детьми
Индивидуальное занятие с учащейся 1 Б класса Квач Л. по отработке диафрагмального дыхания
Индивидуальное занятие с учащимся 1 А класса Ефремовым А. по формированию оптического контура буквы.
15 слайд
Фронтальные и подгрупповые занятия
Подгрупповое занятие во 2 А классе.
Тема «Дифференциация согласных звуков [т] - [д]
Фронтальное занятие в 1Б классе.
Подготовительная часть урока по развитию плавного вдоха - выдоха
16 слайд
О некоторых положительных аспектах в использовании логопедического тренажера
Дельфа - 142
1
Помогает сформировать языковой навык при выполнении большого количества упражнений, при этом сохраняется интерес к заданиям
В тренажере заложено несколько уровней сложности одного
задания, это создает предпосылки для дифференцированного
обучения
.
2
3
Тренажер – это экономия сил и времени учителя
Тренажер – это игра
4
17 слайд
Спасибо
за внимание !
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Что такое логопедический тренажер «Дельфа-142»? Это компьютерная программа, которая включает в себя упражнения, направленные на коррекцию и совершенствование всех сторон речи учащегося. Это устройство было разработано на базе Московской Академии переподготовки работников образования под руководством профессора кафедры коррекционной педагогики и специальной педагогики О.Е. Грибовой.
Тренажер рекомендуется использовать в системе работы по формированию устной и письменной речи учащихся школы и классов V вида, а также в других типах учреждений, где обучаются дети с недоразвитием речи различного генеза. В частности в школах для слабослышащих детей, в детских садах и школах для детей с ЗПР, в школах VIII вида. Тренажер также может быть использован при обучении грамоте нормально развивающихся детей.
6 663 935 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Михеева Елена Андреевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.