Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Честный мальчик
(Корейская народная сказка)
Урок литературного чтения
5 класс
Подготовила : учитель русского языка и литературы І (продвинутого) уровня
Абдешова Жанна Амангельдиновна
2014 год
Кандыагашская средняя школа №4
2 слайд
І. Психологический тренинг
Привет, сосед!
Улыбнись в ответ.
Я хочу, чтобы ты не грустил, Всем улыбки сегодня дарил.
3 слайд
Деление на группы
І – группа
ІІ – группа
ІІІ – группа
IV – группа
А
Б-Е
Ж-М
Н-Я
4 слайд
ІІ. Вызов
Сказки
5 слайд
Сказка мудростью богата
6 слайд
IV. Честный мальчик
Корейская народная сказка
К
О
Р
Е
Я
7 слайд
V. Групповая мозговая атака
Честный
8 слайд
VI. Чтение с остановками
9 слайд
VII. Групповая работа
Составить “тонкие и толстые” вопросы
І группа -3 “толстых ” вопроса
ІІ группа – 3 “толстых” вопроса
ІІІ группа – 3 “тонких” вопроса
IV группа – 3 “тонких” вопроса
10 слайд
VIII. Задание 2
1 группа “Архивариус”- войти в образ мальчика, рассказать “О себе”
2 группа -“Ранжирование”- дополнить предложения словами из текста
3 группа- “Перепутанные цепочки”найти ошибки в тексте
4 группа- РАФТ написать письмо мальчику от имени учеников 5 “Б” класса
11 слайд
Физминутка
12 слайд
Понравился ли тебе сегодняшний урок
Имя ______________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
О чем был урок?
Что для меня оказалось трудным на уроке?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Почему для меня это трудно?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что помогло/могло бы помочь преодолеть эти трудности?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Очень уверен
13 слайд
Х.Оценивание
Две
одно пожелание
14 слайд
Домашнее задание
Написать продолжение сказки
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Урок литературного чтения в 5 классе : «Честный мальчик » (корейская народная сказка) построен по технологии критического мышления. Цель данного урока: знакомство с особенностями содержания корейской сказки, её языком;формирование приемов понимания текста;развитие устной речи учащихся, обогащение словаря;воспитание личности, способной оценивать поступки героев, с точки зрения нравственности и этики; совершенствование навыка чтения. Ожидаемые результаты: Умеют давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту; имеют навыки построения рассуждений, сочинять небольшие рассказы и истории;применять полученные знания на практике. Умело демонстрирует логическое мышление, внимание, навыки творческого мышления. Умеет защищать свою позицию,сравнивать факты задавать «открытые»вопросы;аргументирует свои доводы;
Использованы на уроке учебные модули: развитие критического мышления, ИКТ, диалоговое обучение, преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями.
Были использованы методы и приемы: Индивидуальная,коллективная, групповая,парная работа. Стратегии критического мышления : игра Да-нетка«», «кластер», «чтение с остановками», Тонкие и толстые вопросы»
«Архивариус», «Ранжирование», «Лови ошибку»,«РАФТ»
На первом этапе урока- этапе побуждения учащиеся приветствуют , улыбаются друг-другу , произносят слова-приветствия. Делятся на группы по первой букве своего имени.
На стадии «»Вызов» посредством игры «Да-нетка» учащиеся вспоминают то, что знают о видах сказки. Затем составляют кластер к слову «честный». Вспоминаются изученные сказки разных народов, останавливается внимание на корейской сказке. Учитель спрашивает у учащихся что они знают о народее Кореи, задает наводящие вопросы и подводят к мысли о жизни корейцев Казахстана. Включается видеофильм о Корее (вопросы по содержанию видеофрагмента) справшивает об ассамблее народов Казахстана. Дети рассказывают о том, что знают об ассамблее народов Казахстана
На этапе «Осмысление» читается сказка по методу «Чтение с остановками» 1 остановка «Решил он...»
(Что решил император?)
2 остановка Император подпшел к нему и спросил... (О чем мог спросить император?)
3 остановка Император взял мальчика за руку… (Что он мог сделать?
4 остановка Потому что… (Почему он выбрал этого мальчика?) Учащиеся предпологают и высказывают свои мнения. Посредством групповой работы ведется работа по тексту. После индивидуальной работы учащиеся составляют вопросы к сказке сначала индивидуально, сопоставляют свои вопросы с вопросами своего соседа, дальше обсуждают в группе, выводят самые удачные вопросы на обсуждение.Работа в группах: 1 задание «Тонкие и толстые» вопросы1-группа: 2-группа составить 3 «тонких» вопроса 3-группа, 4 группа 3 «толстых» вопроса. Учащиеся составляют вопросы по тексту.
На стадии «Рефлексия», используются различные стратегии для развития критического мышления.
2 задание
1 группа стратегия «Архивариус» Войти в образ мальчика . Написать сообщение «о себе»
2 группа стратегия «Ранжирование» Восстановить деформированный текст
3 группа стратегия «Лови ошибку» Найти ошибки в тексте.
4 группа стратегия РАФТ написать письмо от имени учеников 5 Б класса мальчику (роль- ученики 5 кл, аудитория- мальчик, форма- письмо, тема- честность )
В качестве формативного оценивания по стратегии «Две звезды одно пожелание » учащиеся дарят звезды одноклассникам за их старание, умение работать в команде, доброжелательность. Высказывают свои пожелания относительно будущей работы в группе на последующих уроках.
Учащиеся подводят итоги урока, высказываясь о том, что им удалось на уроке, а что - нет. Домашним заданием было задано прочитать сказку «Лев, волк и лиса». Подготовиться к «Горячему стулу » по тексту пройденных сказкок.
На уроках были задействованы ресурсы: . карточки, постеры, маркеры, видеофильм о Корее, об Ассамблее народов Казахстана.
Данные способы помогут учителю развивать у учащихся творческое мышление и самостоятельность, умение выражать свою мысль.
6 660 072 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Абдешова Жанна Амангельдиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72/144/180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
8 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.