Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыПрезентация по литературному чтению на тему

Презентация по литературному чтению на тему

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по литературному чтению на тему"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Оператор очистных сооружений

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Честный мальчик
(Корейская народная сказка)


Урок литературного чтения 
5 кл...

    1 слайд

    Честный мальчик
    (Корейская народная сказка)


    Урок литературного чтения
    5 класс
    Подготовила : учитель русского языка и литературы І (продвинутого) уровня
    Абдешова Жанна Амангельдиновна
    2014 год
    Кандыагашская средняя школа №4

  • І. Психологический тренингПривет, сосед!
Улыбнись в ответ.
Я хочу, чтобы ты н...

    2 слайд

    І. Психологический тренинг
    Привет, сосед!
    Улыбнись в ответ.
    Я хочу, чтобы ты не грустил, Всем улыбки сегодня дарил.

  • Деление на группы І – группа 

ІІ – группа

ІІІ – группа 

IV – группа 
АБ-ЕЖ...

    3 слайд

    Деление на группы
    І – группа

    ІІ – группа

    ІІІ – группа

    IV – группа

    А
    Б-Е
    Ж-М
    Н-Я

  • ІІ. Вызов 

Сказки

    4 слайд

    ІІ. Вызов



    Сказки

  • 		Сказка  мудростью богата

    5 слайд




    Сказка мудростью богата

  • IV. Честный мальчикКорейская народная сказкаК
О
Р
Е
Я

    6 слайд

    IV. Честный мальчик
    Корейская народная сказка
    К
    О
    Р
    Е
    Я

  • V. Групповая мозговая атакаЧестный

    7 слайд

    V. Групповая мозговая атака
    Честный

  • VI. Чтение с остановками

    8 слайд

    VI. Чтение с остановками

  • VII. Групповая работа Составить  “тонкие  и толстые” вопросы
   І  группа   -...

    9 слайд

    VII. Групповая работа
    Составить “тонкие и толстые” вопросы
    І группа -3 “толстых ” вопроса
    ІІ группа – 3 “толстых” вопроса
    ІІІ группа – 3 “тонких” вопроса
    IV группа – 3 “тонких” вопроса

  • VIII. Задание 21 группа “Архивариус”- войти в образ мальчика, рассказать  “О...

    10 слайд

    VIII. Задание 2
    1 группа “Архивариус”- войти в образ мальчика, рассказать “О себе”
    2 группа -“Ранжирование”- дополнить предложения словами из текста
    3 группа- “Перепутанные цепочки”найти ошибки в тексте
    4 группа- РАФТ написать письмо мальчику от имени учеников 5 “Б” класса

  • Физминутка

    11 слайд

    Физминутка

  • Понравился ли тебе сегодняшний урокИмя ______________________________________...

    12 слайд

    Понравился ли тебе сегодняшний урок
    Имя ______________
    _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    О чем был урок?
    Что для меня оказалось трудным на уроке?
    _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    Почему для меня это трудно?
    _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    Что помогло/могло бы помочь преодолеть эти трудности?
    _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    Очень уверен

  • Х.Оценивание Две 


 одно пожелание

    13 слайд

    Х.Оценивание
    Две


    одно пожелание

  •       Домашнее заданиеНаписать продолжение  сказки

    14 слайд

    Домашнее задание
    Написать продолжение сказки

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок литературного чтения  в 5  классе  : «Честный мальчик »  (корейская народная сказка) построен по технологии критического мышления. Цель данного урока:  знакомство с особенностями содержания корейской сказки, её языком;формирование приемов понимания текста;развитие устной речи учащихся, обогащение словаря;воспитание личности, способной оценивать поступки героев, с точки зрения нравственности и этики; совершенствование навыка чтения. Ожидаемые результаты: Умеют  давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту; имеют навыки построения рассуждений, сочинять небольшие рассказы и  истории;применять полученные знания на практике.    Умело демонстрирует логическое мышление, внимание, навыки творческого мышления. Умеет защищать свою позицию,сравнивать факты задавать «открытые»вопросы;аргументирует свои доводы;

Использованы на уроке учебные модули: развитие критического мышления, ИКТ, диалоговое обучение, преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями.

Были использованы  методы и приемы: Индивидуальная,коллективная, групповая,парная работа. Стратегии критического мышления : игра  Да-нетка«», «кластер», «чтение с остановками», Тонкие и толстые вопросы»

«Архивариус», «Ранжирование», «Лови ошибку»,«РАФТ»

 На первом этапе урока- этапе побуждения учащиеся приветствуют , улыбаются друг-другу , произносят слова-приветствия. Делятся на группы по первой букве своего имени.

 На стадии «»Вызов» посредством  игры  «Да-нетка» учащиеся вспоминают то, что знают о видах сказки. Затем  составляют кластер к слову «честный». Вспоминаются изученные сказки разных народов, останавливается внимание на корейской сказке. Учитель спрашивает у учащихся что они знают о народее Кореи, задает наводящие вопросы и подводят к мысли о жизни корейцев Казахстана.  Включается  видеофильм о Корее (вопросы по содержанию видеофрагмента) справшивает об ассамблее народов Казахстана. Дети  рассказывают о том, что знают об ассамблее народов Казахстана

 

     На этапе  «Осмысление» читается сказка по методу  «Чтение с остановками»  1 остановка  «Решил он...»

(Что решил император?)

2 остановка   Император подпшел к нему и спросил... (О чем мог спросить император?)

3 остановка    Император взял мальчика за руку… (Что он мог сделать?

4 остановка  Потому что… (Почему он выбрал этого мальчика?)  Учащиеся предпологают и высказывают свои мнения. Посредством групповой работы ведется работа по тексту. После индивидуальной работы учащиеся  составляют вопросы  к сказке сначала индивидуально, сопоставляют свои вопросы с вопросами своего соседа, дальше обсуждают в группе, выводят самые удачные вопросы на обсуждение.Работа в группах:  1 задание  «Тонкие и толстые» вопросы1-группа:   2-группа составить 3 «тонких» вопроса 3-группа, 4 группа 3 «толстых» вопроса. Учащиеся составляют вопросы по тексту.

На стадии «Рефлексия», используются  различные стратегии для развития критического мышления.

 2 задание

1 группа  стратегия «Архивариус» Войти в образ мальчика . Написать сообщение «о  себе»

2 группа стратегия «Ранжирование» Восстановить деформированный текст

3 группа стратегия «Лови ошибку» Найти ошибки в тексте.

4 группа стратегия РАФТ написать письмо от имени учеников 5 Б класса мальчику (роль- ученики 5 кл, аудитория- мальчик, форма- письмо, тема- честность )

В качестве формативного оценивания  по стратегии «Две звезды одно пожелание » учащиеся дарят звезды одноклассникам за их старание, умение работать в команде, доброжелательность. Высказывают свои пожелания относительно будущей работы в группе на последующих уроках.

Учащиеся подводят   итоги  урока, высказываясь  о том, что им удалось на уроке, а что -  нет. Домашним заданием было задано    прочитать сказку «Лев, волк и лиса». Подготовиться к «Горячему стулу » по тексту пройденных сказкок.

На уроках были задействованы ресурсы: . карточки, постеры, маркеры, видеофильм о Корее, об Ассамблее народов Казахстана.

    Данные способы помогут учителю развивать у учащихся  творческое  мышление и самостоятельность, умение выражать свою мысль.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 072 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 615
    • PPTX 630 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Абдешова Жанна Амангельдиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 10
    • Всего просмотров: 166887
    • Всего материалов: 29

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 234 человека из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 167 человек

Курс повышения квалификации

Теория и методика преподавания родного (русского) языка и родной литературы

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 199 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Русский язык" в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 210 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 456 человек

Мини-курс

Основы классической механики

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Возрастные кризисы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Физическая культура и спорт: методика, педагогика, технологи

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек