Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Русский язык и литература / Презентация по литературе "Степная Цирцея" (11 класс)

Презентация по литературе "Степная Цирцея" (11 класс)

Я пришёл (-а) на урок в хорошем настроении Я пришёл (-а) на урок в плохом нас...
Степная Цирцея Откуда знать ей в тишине полей, степной Цирцее, вдалеке от све...
ЦИРЦЕЯ Цирцея, Кирка, в древнегреческой мифологии волшебница с о. Эя, обратив...
Г.О. Рокчинский «Прощай, любезная калмычка» (1969)
Михаил Хонинов Ярослав Смеляков Александр Кушнер Евгений Евтушенко Марина Цве...
Бося Сангаджиева «Что предчувствовал Пушкин»
Цели урока: анализ стихотворений «Калмычке» А. С. Пушкина и «Что предчувствов...
Задачи урока: познакомиться со стихотворениями «Калмычке» А. С. Пушкина и «Чт...
Проблемный вопрос Почему калмычку назвали «степной Цирцеей»?
Групповая работа «Историки» История создания стихотворения «Калмычке» Пушкина...
Проблемный вопрос Почему калмычку назвали «степной Цирцеей»?
Откуда знать ей в тишине полей, степной Цирцее, вдалеке от света, что жить и...
Групповая работа «Историки» Автор строк эпиграфа «Лингвисты» Стихотворение, о...
Даниил Маркович Долинский Мастер поэтического перевода. Удостоен почетных зва...
Итоги урока Исследование какой темы вели на уроке? Удалось ли нам достичь цел...
Домашнее задание Найти и прочитать стихотворения о калмычке М. Цветаевой, Я....
Я пришёл (-а) на урок в хорошем настроении Я пришёл (-а) на урок в плохом нас...
‹‹
1 из 18
››

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Я пришёл (-а) на урок в хорошем настроении Я пришёл (-а) на урок в плохом нас
Описание слайда:

Я пришёл (-а) на урок в хорошем настроении Я пришёл (-а) на урок в плохом настроении Я пришёл (-а) на урок в отличном настроении

№ слайда 2 Степная Цирцея Откуда знать ей в тишине полей, степной Цирцее, вдалеке от све
Описание слайда:

Степная Цирцея Откуда знать ей в тишине полей, степной Цирцее, вдалеке от света, что жить и пережить столетья ей в послании российского поэта!

№ слайда 3 ЦИРЦЕЯ Цирцея, Кирка, в древнегреческой мифологии волшебница с о. Эя, обратив
Описание слайда:

ЦИРЦЕЯ Цирцея, Кирка, в древнегреческой мифологии волшебница с о. Эя, обратившая в свиней спутников Одиссея, а его самого державшая при себе в течение года. Цирцея (иноск.) - обворожительная красавица (Большой толково- фразеологический словарь Михельсона)

№ слайда 4 Г.О. Рокчинский «Прощай, любезная калмычка» (1969)
Описание слайда:

Г.О. Рокчинский «Прощай, любезная калмычка» (1969)

№ слайда 5 Михаил Хонинов Ярослав Смеляков Александр Кушнер Евгений Евтушенко Марина Цве
Описание слайда:

Михаил Хонинов Ярослав Смеляков Александр Кушнер Евгений Евтушенко Марина Цветаева

№ слайда 6 Бося Сангаджиева «Что предчувствовал Пушкин»
Описание слайда:

Бося Сангаджиева «Что предчувствовал Пушкин»

№ слайда 7 Цели урока: анализ стихотворений «Калмычке» А. С. Пушкина и «Что предчувствов
Описание слайда:

Цели урока: анализ стихотворений «Калмычке» А. С. Пушкина и «Что предчувствовал Пушкин» Б. в единстве содержания и формы для ответа на проблемный вопрос; развитие умений анализировать, выделять главное, обосновывать свои суждения; формирование эстетического вкуса.

№ слайда 8 Задачи урока: познакомиться со стихотворениями «Калмычке» А. С. Пушкина и «Чт
Описание слайда:

Задачи урока: познакомиться со стихотворениями «Калмычке» А. С. Пушкина и «Что предчувствовал Пушкин» Б. Сангаджиевой; рассмотреть историю создания «Калмычке» Пушкина; провести сопоставительный анализ

№ слайда 9 Проблемный вопрос Почему калмычку назвали «степной Цирцеей»?
Описание слайда:

Проблемный вопрос Почему калмычку назвали «степной Цирцеей»?

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 Групповая работа «Историки» История создания стихотворения «Калмычке» Пушкина
Описание слайда:

Групповая работа «Историки» История создания стихотворения «Калмычке» Пушкина «Лингвисты» Анализ лирических произведений

№ слайда 12 Проблемный вопрос Почему калмычку назвали «степной Цирцеей»?
Описание слайда:

Проблемный вопрос Почему калмычку назвали «степной Цирцеей»?

№ слайда 13 Откуда знать ей в тишине полей, степной Цирцее, вдалеке от света, что жить и
Описание слайда:

Откуда знать ей в тишине полей, степной Цирцее, вдалеке от света, что жить и пережить столетья ей в послании российского поэта!

№ слайда 14 Групповая работа «Историки» Автор строк эпиграфа «Лингвисты» Стихотворение, о
Описание слайда:

Групповая работа «Историки» Автор строк эпиграфа «Лингвисты» Стихотворение, откуда взят эпиграф

№ слайда 15 Даниил Маркович Долинский Мастер поэтического перевода. Удостоен почетных зва
Описание слайда:

Даниил Маркович Долинский Мастер поэтического перевода. Удостоен почетных званий заслуженного работника культуры Калмыкии

№ слайда 16 Итоги урока Исследование какой темы вели на уроке? Удалось ли нам достичь цел
Описание слайда:

Итоги урока Исследование какой темы вели на уроке? Удалось ли нам достичь цели урока? Каким способом? Какие получили результаты? Чем был полезен наш сегодняшний урок?

№ слайда 17 Домашнее задание Найти и прочитать стихотворения о калмычке М. Цветаевой, Я.
Описание слайда:

Домашнее задание Найти и прочитать стихотворения о калмычке М. Цветаевой, Я. Смелякова и А. Кушнера Проследить, как меняется образ калмычки Пушкина в этих произведениях

№ слайда 18 Я пришёл (-а) на урок в хорошем настроении Я пришёл (-а) на урок в плохом нас
Описание слайда:

Я пришёл (-а) на урок в хорошем настроении Я пришёл (-а) на урок в плохом настроении Я пришёл (-а) на урок в отличном настроении

  • Русский язык и литература
Описание:

Тип урока: урок применения метапредметных и предметных знаний (применение универсальных учебных действий  в условиях решения учебных задач повышенной сложности)  

Форма урока: урок-исследование

Цели урока: применение имеющихся знаний принципов анализа стихотворного художественного произведения в единстве содержания и формы для ответа на проблемный вопрос; развитие умений анализировать, выделять главное, обосновывать свои суждения; формирование эстетического вкуса.

Задачи урока: 1. познакомиться со стихотворениями «Калмычке» А. С. Пушкина и «Что предчувствовал Пушкин» Б. Сангаджиевой;

2. рассмотреть историю создания «Калмычке» Пушкина;  3. провести сопоставительный анализ

 

Оборудование: презентация, схема анализа лирического произведения, планшеты

Автор Дакинова Мирослава Борисовна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 1050
Номер материала 39343
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС»
Курс повышения квалификации
«Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения»
Курс повышения квалификации
«Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам»