Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Я пришёл (-а) на урок
в хорошем настроении
Я пришёл (-а) на урок
в плохом настроении
Я пришёл (-а) на урок
в отличном настроении
2 слайд
Степная Цирцея
Откуда знать ей в тишине полей,
степной Цирцее, вдалеке от света,
что жить и пережить столетья ей
в послании российского поэта!
3 слайд
ЦИРЦЕЯ
Цирцея, Кирка, в
древнегреческой
мифологии волшебница с о. Эя,
обратившая в свиней спутников
Одиссея, а его самого
державшая при себе в течение
года.
Цирцея (иноск.) -
обворожительная
красавица (Большой толково-
фразеологический словарь
Михельсона)
4 слайд
Г.О. Рокчинский
«Прощай, любезная калмычка» (1969)
5 слайд
Михаил Хонинов
Ярослав
Смеляков
Александр
Кушнер
Евгений
Евтушенко
Марина
Цветаева
6 слайд
Бося Сангаджиева
«Что
предчувствовал
Пушкин»
7 слайд
Цели урока:
анализ стихотворений «Калмычке» А. С. Пушкина и «Что предчувствовал Пушкин» Б. в единстве содержания и формы для ответа на проблемный вопрос;
развитие умений анализировать, выделять главное, обосновывать свои суждения;
формирование эстетического вкуса.
8 слайд
Задачи урока:
познакомиться со стихотворениями «Калмычке» А. С. Пушкина и «Что предчувствовал Пушкин» Б. Сангаджиевой;
рассмотреть историю создания «Калмычке» Пушкина;
провести сопоставительный анализ
9 слайд
Проблемный вопрос
Почему калмычку назвали «степной Цирцеей»?
10 слайд
11 слайд
Групповая работа
«Историки»
История создания стихотворения «Калмычке» Пушкина
«Лингвисты»
Анализ лирических произведений
12 слайд
Проблемный вопрос
Почему калмычку назвали «степной Цирцеей»?
13 слайд
Откуда знать ей в тишине полей,
степной Цирцее, вдалеке от света,
что жить и пережить столетья ей
в послании российского поэта!
14 слайд
Групповая работа
«Историки»
Автор строк эпиграфа
«Лингвисты»
Стихотворение, откуда взят эпиграф
15 слайд
Даниил Маркович Долинский
Мастер
поэтического
перевода.
Удостоен
почетных званий
заслуженного
работника
культуры Калмыкии
16 слайд
Итоги урока
Исследование какой темы вели на уроке?
Удалось ли нам достичь цели урока?
Каким способом?
Какие получили результаты?
Чем был полезен наш сегодняшний урок?
17 слайд
Домашнее задание
Найти и прочитать стихотворения о калмычке М. Цветаевой, Я. Смелякова и А. Кушнера
Проследить, как меняется образ калмычки Пушкина в этих произведениях
18 слайд
Я пришёл (-а) на урок
в хорошем настроении
Я пришёл (-а) на урок
в плохом настроении
Я пришёл (-а) на урок
в отличном настроении
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Тип урока: урок применения метапредметных и предметных знаний (применение универсальных учебных действий в условиях решения учебных задач повышенной сложности)
Форма урока: урок-исследование
Цели урока: применение имеющихся знаний принципов анализа стихотворного художественного произведения в единстве содержания и формы для ответа на проблемный вопрос; развитие умений анализировать, выделять главное, обосновывать свои суждения; формирование эстетического вкуса.
Задачи урока: 1. познакомиться со стихотворениями «Калмычке» А. С. Пушкина и «Что предчувствовал Пушкин» Б. Сангаджиевой;
2. рассмотреть историю создания «Калмычке» Пушкина; 3. провести сопоставительный анализ
Оборудование: презентация, схема анализа лирического произведения, планшеты
6 662 127 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Дакинова Мирослава Борисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.