Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыПрезентация по литературе "Средства речевой выразительности"

Презентация по литературе "Средства речевой выразительности"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по литературе "Средства речевой выразительности""

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Администратор баз данных

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • СРЕДСТВА РЕЧЕВОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ

    1 слайд

    СРЕДСТВА РЕЧЕВОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ

  • (от лат. inversio — переворачивание, перестановка), изменение обычного поряд...

    2 слайд

    (от лат. inversio — переворачивание, перестановка), изменение обычного порядка слов в предложении. Например: «Видел я отца», «Сына любит мать».
    Нередко формы Инверсии , не принятые в обычной речи, используются в поэзии; например,
    у А. С. Пушкина: «Минутных жизни впечатлений Не сохранит душа моя...», или: «Под вечер, осенью ненастной, В далёких дева шла местах...».
    Инверсия

  • — конструкция экспрессивного синтаксиса, представляющая собой намеренное расч...

    3 слайд

    — конструкция экспрессивного синтаксиса, представляющая собой намеренное расчленение связанного на несколько интонационно и на письме пунктуационно самостоятельных отрезков , например: «Джинсы, твидовый пиджак и хорошая рубашка. Очень хорошая. Моя любимая! Белая. Обычная белая рубашка. Но любимая. Я надел её… и отправился встречать Макса» (Евгений Гришковец). Показателем синтаксического разрыва является точка (или другой знак конца предложения), что приводит к увеличению частотности употребления точки, а при зрительном восприятии текста — к его интонированию.
    Парцелляция

  • - художественное преуменьшение.

например: тучки небесные... тучки. уменьшите...

    4 слайд

    - художественное преуменьшение.

    например: тучки небесные... тучки. уменьшительно-ласкательный суффикс говорит о литоте.
    мальчик с пальчик, дюймовочка-это в названиях
    Ваш шпиц — прелестный шпиц, не более напёрстка!
    Я гладил всё его; как шёлковая шёрстка!
    Литота

  • При олицетворении описываемый предмет внешне уподобляется человеку: Зеленая п...

    5 слайд

    При олицетворении описываемый предмет внешне уподобляется человеку: Зеленая прическа, девическая грудь, о тонкая березка, что загляделась в пруд? (С. Есенин) Еще чаще неодушевленным предметам приписываются действия, которые доступны лишь людям: И цветущие кисти черемух мыли листьями рамы фрамуг. (Б. Пастернак) Изрыдалась осенняя ночь ледяными слезами. (А. Фет) Особенно часто писатели обращаются к олицетворению, описывая картины природы:
    Клен ты мой опавший, клен заледенелый, Что стоишь нагнувшись под метелью белой? Или что увидел? Или что услышал? Словно за деревню погулять ты вышел.
    (С. Есенин)
    Олицетворение

  • Аллитерацией называется повторение согласных звуков. Например: По небу голубо...

    6 слайд

    Аллитерацией называется повторение согласных звуков. Например: По небу голубому проехал грохот грома. (С. Маршак) Звонкий дрожащий [р] в сочетании с [г] создает впечатление раската грома. Примеры аллитерации:
    Я вольный ветер, я вечно вею, Волную волны, ласкаю ивы, В ветвях вздыхаю, вздохнув, немею, Лелею травы, лелею нивы.
    (К Бальмонт)
    Повторение [л], [л], [в], [в] создает образ ветра, дуновение которого ощущаешь почти физически.
    Ассонансом называют повторение гласных: Пора, пора, рога трубят. (А. Пушкин) В основе ассонанса обычно бывают только ударные гласные, так как в безударном положении гласные часто изменяются. Примеры ассонанса:
    Быстро лечу я по рельсам чугунным, Думаю думу свою.
    (Я. Некрасов)

  • Эпитеты являются одним из самых распространенных и любимых авторами тропов, с...

    7 слайд

    Эпитеты являются одним из самых распространенных и любимых авторами тропов, с помощью которого они конкретизируют явления или их свойства.
    Для устного народного творчества характерны так называемые постоянные эпитеты. Девица в русских сказках характеризуется эпитетом красная, а молодец — добрый. В былинах имя врага неразрывно, навсегда связано с эпитетами собака, вор.
    Мать сыра земля — так ласково называют родину герои былин и сказок.
    Интересно, что в сказках, песнях, былинах солнце называется красным, даже если упоминается осенний пасмурный день: Померкло солнце красное, море — всегда синее, даже если изображается буря: Почернело синее море; Вот идет он к синему морю, видит, на море черная буря.

  • Анафора — это повторение отдельных слов или оборотов в начале отрывков, из ко...

    8 слайд

    Анафора — это повторение отдельных слов или оборотов в начале отрывков, из которых состоит высказывание.
    Ею нередко пользуются поэты:
    Клянусь я первым днем творенья, Клянусь его последним днем. Клянусь позором преступленья И вечной правды торжеством.
    (М Лермонтов)
    Это утро, радость эта, Эта мощь и дня и света,
    Этот синий свод, Этот крик и вереницы, Эти стаи, эти птицы,
    Этот говор вод,
    Эти ивы и березы,
    Эти капли — эти слезы,
    Этот пух — не лист, Эти горы, эти долы, Эти мошки, эти пчелы,
    Этот зык и свист,
    Эти зори без затменья, Этот вздох ночной селенья,
    Эта ночь без сна, Эта мгла и жар постели, Эта дробь и эти трели,
    Это все — весна.
    (А Фет)
    Эпифора — повторение слов или словосочетаний в конце строк.
    Милый друг, и в этом тихом доме Лихорадка бьет меня. Не найти мне места в тихом доме Возле мирного огня!
    (А Блок)

  • Синекдоха (в пер. с греч. — соотнесение) — это разновидность метонимии, основ...

    9 слайд

    Синекдоха (в пер. с греч. — соотнесение) — это разновидность метонимии, основанная на перенесении значения с одного явления на другое по признаку количественного отношения между ними.
    Чаще всего перенос происходит:
    — с меньшего на большее:
    К нему и птица не летит,
    И тигр нейдет... (А. С. Пушкин);
    — с части на целое:
    Борода, что ты все молчишь? (А. П. Чехов)

  • Найдите синекдоху в предложениях и отметьте крестиком:Люблю Подмосковье.
Нам...

    10 слайд

    Найдите синекдоху в предложениях и отметьте крестиком:

    Люблю Подмосковье.
    Нам нужна крыша над головой.
    Сто лет не виделись.
    Его зарыли в шар земной, а был он лишь солдат.
    Белеет парус одинокий…
    И было слышно до рассвета, как ликовал француз.
    Мильоны – вас. Нас – тьмы, и тьмы, и тьмы.
    Мы все глядим в Наполеоны.
    Это моя очередь, за мной стояла красная куртка, а передо мной вот этот белый берет.
    Скажи-ка, дядя, ведь не даром
    Москва, спаленная пожаром,
    Французу отдана?
    Он готов бегать за каждой юбкой. Подозрительные брюки были уже далеко.
    Где даже самый сильный сломается, там гибкий согнется, но выстоит.

  • ОТВЕТ:Люблю Подмосковье.
Нам нужна крыша над головой.
Сто лет не виделись.
Ег...

    11 слайд

    ОТВЕТ:
    Люблю Подмосковье.
    Нам нужна крыша над головой.
    Сто лет не виделись.
    Его зарыли в шар земной, а был он лишь солдат.
    Белеет парус одинокий…
    И было слышно до рассвета, как ликовал француз.
    Мильоны – вас. Нас – тьмы, и тьмы, и тьмы.
    Мы все глядим в Наполеоны.
    Это моя очередь, за мной стояла красная куртка, а передо мной вот этот белый берет.
    Скажи-ка, дядя, ведь не даром
    Москва, спаленная пожаром,
    Французу отдана?
    Он готов бегать за каждой юбкой. Подозрительные брюки были уже далеко.
    Где даже самый сильный сломается, там гибкий согнется, но выстоит.

  • Параллелизм (синтаксический параллелизм) (в пер. с греч. — идущий рядом) — то...

    12 слайд

    Параллелизм (синтаксический параллелизм) (в пер. с греч. — идущий рядом) — тождественное или сходное построение смежных частей текста: рядом стоящих предложений, стихотворных строк, строф, которые, соотносясь, создают единый образ:

    Гляжу на будущность с боязнью,
    Гляжу на прошлое с тоской... (М. Ю. Лермонтов);

    Я был вам звенящей струной,
    Я был вам цветущей весной,
    Но вы не хотели цветов,
    И вы не расслышали слов? (К. Д. Бальмонт)

  • Оксюморон (в пер. с греч. — остроумно-глупое) — это стилистическая фигура, в...

    13 слайд

    Оксюморон (в пер. с греч. — остроумно-глупое) — это стилистическая фигура, в которой соединяются обычно несовместимые понятия, как правило, противоречащие друг другу (горькая радость, звонкая тишина и т. п.); при этом получается новый смысл, а речь приобретает особую выразительность:
    С того часу начались для Ильи сладостные мученья, светло опаляющие душу (И. С. Шмелев);

    Есть тоска веселая в алостях зари (С. А. Есенин);

    Но красоты их безобразной
    Я скоро таинство постиг. (М. Ю. Лермонтов)

  • Антитеза (в пер. с греч. — противоположение) — это оборот, в котором резко пр...

    14 слайд

    Антитеза (в пер. с греч. — противоположение) — это оборот, в котором резко противопоставляются противоположные понятия, положения, образы. Для создания антитезы обычно используются антонимы — общеязыковые и контекстуальные:
    Ты богат, я очень беден,
    Ты — прозаик, я — поэт (А. С. Пушкин);

  • Градация (в пер. с лат. — постепенное повышение, усиление) — прием, состоящи...

    15 слайд

    Градация (в пер. с лат. — постепенное повышение, усиление) — прием, состоящий в последовательном расположении слов, выражений, тропов (эпитетов, метафор, сравнений) в порядке усиления (возрастания) или ослабления (убывания) признака.
    Возрастающая градация обычно используется для усиления образности, эмоциональной выразительности и воздействующей силы текста:
    Я звал тебя, но ты не оглянулась,
    Я слезы лил, но ты не снизошла (А. А. Блок);
    Светились, горели, сияли огромные голубые глаза. (В. А. Солоухин)
    Нисходящая градация используется реже и служит обычно для усиления смыслового содержания текста и создания образности:
    Принес он смертную смолу
    Да ветвь с увядшими листами. (А. С. Пушкин)

  • (в пер. с греч. — недостаток, нехватка) — стилистический прием, состоящий в...

    16 слайд

    (в пер. с греч. — недостаток, нехватка) — стилистический прием, состоящий в намеренном (отклоняющемся от нейтральной нормы) пропуске какого-либо члена или части предложения:
    — Вот я тебя палашом! — кричал скакавший навстречу фельдъегерь с усами в аршин (Н. В. Гоголь);
    И через минуту капитан, Чанг и художник уже на темной улице, где ветер с снегом задувает фонари. (И. А. Бунин)
    При эллипсисе чаще всего опускается глагол-сказуемое, что придает тексту особую выразительность и динамичность, подчеркивает стремительность действия, напряженность психического состояния героя.
    Эллипсис может выражаться также в пропуске других членов предложения, в том числе всей предикативной основы:
    А если уж слишком поэта доймет
    Московский, чумной, девятнадцатый год,
    Что ж, — мы проживем и без хлеба!
    Недолго ведь с крыши — на небо (М. И. Цветаева);


    Эллипсис

  • Инверсия (в пер. с греч. — перестановка, переворачивание) — это изменение обы...

    17 слайд

    Инверсия (в пер. с греч. — перестановка, переворачивание) — это изменение обычного порядка слов в предложении с целью подчеркивания смысловой значимости какого-либо элемента текста (слова, предложения), придания фразе особой стилистической окрашенности: торжественного, высокого звучания или, наоборот, разговорной, несколько сниженной характеристики.
    Сижу за решеткой в темнице сырой (М. Ю. Лермонтов);
    Но не бегало зыби по этому морю; не струился душный воздух: назревала гроза великая (И. С. Тургенев);

  • или перифраза (в пер. с греч. — описательное выражение), — это оборот, котор...

    18 слайд


    или перифраза (в пер. с греч. — описательное выражение), — это оборот, который употребляется вместо какого-либо слова или словосочетания.
    Например, Петербург в стихах А. С. Пушкина — «Петра творенье», «Полнощных стран краса и диво», «град Петров»; А. А. Блок в стихах М. И. Цветаевой — «рыцарь без укоризны», «голубоглазый снеговой певец», «снежный лебедь», «вседержитель моей души».
    Перифраз

  • Найдите перифраз, 
соответствующий указанным существительным. 
Укажите при по...

    19 слайд

    Найдите перифраз,
    соответствующий указанным существительным.
    Укажите при помощи стрелок:

  • ОТВЕТ:

    20 слайд

    ОТВЕТ:

  • — слово или выражение, употребленное в переносном значении на основе сходства...

    21 слайд

    — слово или выражение, употребленное в переносном значении на основе сходства. Еще Аристотель заметил, что «слагать хорошие метафоры — значит подмечать сходство...». В основе всякой метафоры лежит неназванное сравнение одних предметов с другими, имеющими общий признак, но которые в нашем представлении связываются с совершенно иным кругом явлений. В метафоре (в отличие от сравнения) не называется тот предмет, который образно характеризуется с помощью тропа. Например, А. Пушкин свою юность называет весной: Смирились вы, моей весны высокопарные мечтанья, используя переносное значение этого слова (пора расцвета, молодости). Нередко он метафорически называет конец жизни закатом, используя переносное значение этого слова (конец, исход): Тогда роман на старый лад займет веселый мой закат; И, может быть, на мой закат печальной блеснет любовь улыбкою прощальной.
    Метафора

  • Большой мастер создания метафор – С. А. Есенин. 
Одна из самых запоминающихся...

    22 слайд

    Большой мастер создания метафор – С. А. Есенин.
    Одна из самых запоминающихся его метафор следующая:
    В саду горит костёр рябины красной ,
    Но никого не может он согреть

  • (в пер. с греч. — притворство) — это употребление слова или высказывания в с...

    23 слайд


    (в пер. с греч. — притворство) — это употребление слова или высказывания в смысле, противоположном прямому. Ирония представляет собой вид иносказания, при котором за внешне положительной оценкой скрывается насмешка:
    Отколе, умная, бредешь ты, голова? (И. А. Крылов)
    Ирония

  • (в пер. с греч. — переименование) — это перенос названия с одного предмета на...

    24 слайд

    (в пер. с греч. — переименование) — это перенос названия с одного предмета на другой на основании их смежности. Смежность может быть проявлением связи:
    — между содержанием и содержащим:
    Я три тарелки съел (И. А. Крылов);
    — между автором и произведением:
    Бранил Гомера, Феокрита,
    Зато читал Адама Смита (А. С. Пушкин);
    — между действием и орудием действия:
    Их села и нивы за буйный набег
    Обрек он мечам и пожарам (А. С. Пушкин);
    — между предметом и материалом, из которого сделан предмет:
    ...не то на серебре, — на золоте едал (А. С. Грибоедов);
    — между местом и людьми, находящимися в этом месте:
    Город шумел, трещали флаги, мокрые розы сыпались из мисок цветочниц... (Ю. К. Олеша)
    Метонимия

  • Источники фразеологизмов русского языка разнообразны.
Некоторые попали в лит...

    25 слайд


    Источники фразеологизмов русского языка разнообразны.
    Некоторые попали в литературный язык из жаргона (втирать очки, карта бита, идти ва-банк — у картежников) и разговорной речи.
    Некоторые фразеологизмы пришли из диалектов и связаны с трудом крестьянства (поворачивать оглобли, из кулька в рогожку, на воде вилами написано).
    Многие фразеологизмы имеют своим источником богослужебные книги (святая святых, исчадие ада, по образу и подобию, глас вопиющего в пустыне, земля обетованная).
    Немало фразеологизмов пришло из античной мифологической литературы (авгиевы конюшни, ахиллесова пята, дамоклов меч, прометеев огонь, танталовы муки).
    Фразеологизмы

  • Разновидностями повтора являются анафора, эпифора и подхват.
       Анафора (...

    26 слайд

    Разновидностями повтора являются анафора, эпифора и подхват.
    Анафора (в пер. с греч. — восхождение, подъем), или единоначатие, — это повторение слова или группы слов в начале строк, строф или предложений:
    Лениво дышит полдень мглистый,
    Лениво катится река.
    И в тверди пламенной и чистой
    Лениво тают облака (Ф. И. Тютчев);
    Она подумала: неужели эта красота еще и сейчас является людям, неужели за это время, которое она прожила на свете, красота совсем нисколько не увяла и не померкла? (В. Г. Распутин)


  • Иван Бунин «Ночь»(отрывок)(1)На даче темно, - час поздний, - и все окрест ст...

    27 слайд

    Иван Бунин «Ночь»
    (отрывок)
    (1)На даче темно, - час поздний, - и все окрест струится непрерывным журчанием. (2)Я сделал длинную прогулку по обрывам над морем и лег в камышовое кресло на балконе. (3)Я думаю - и слушаю, слушаю: хрустальное: журчание, наваждение!
    (4)Ночная бездонность неба переполнена разноцветными висящими в нем звездами, и среди них воздушно сереет прозрачный и тоже полный звезд Млечный Путь, двумя неравными дымами склоняющийся к южному горизонту, беззвездному и поэтому почти черному. (5)Балкон выходит в сад, усыпанный галькой, редкий и низкорослый. (6)С балкона открывается ночное море. (7)Бледное, млечно-зеркальное, оно летаргически-недвижно, молчит. (8)Будто молчат и звезды. (9)И однообразный, ни на секунду не прерывающий­ся хрустальный звон стоит во всем этом молчаливом ноч­ном мире, подобно какому-то звенящему сну.
    (10)Слабое движение воздуха, запаха цветов из цветника и морской свежести неожиданно доходит до балкона. (11)И через минуту слышится шорох, тихий вздох полусон­ной волны, медленно накатившейся где-то внизу на бе­рег. (12)Счастливая, дремотная, бездумная, покорная, уми­рающая, не ведая того! (13)Накатилась, плеснула, озарила пески бледно-голубым сиянием, - сиянием несметных жизней, - и так же медленно потянулась назад, возвращаясь в колыбель и могилу свою.
    (14)Покой, особый, предрассветный, царил еще и во всем том огромном человеческом гнезде, которое называется городом. (15)Молчаливо и как-то по-иному, чем днем, стояли многооконные дома с их многочисленными обитателями, столь как будто разными и столь одинаково преданными сну, бессознанию, беспомощности. (16)И вдруг опять испытал я то непередаваемое чувство, ко­торое испытываю всю жизнь, когда мне случается про­снуться на ранней заре, - испытал чувство великого сча­стья, детски доверчивой, душу умиляющей сладости жизни, чувство начала чего-то совсем нового, доброго, прекрасного - и близости, братства, единства со всеми живущими на земле вместе со мною.

  • Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста.
В этом фрагменте...

    28 слайд

    Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста.
    В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на месте пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.
    В рецензии после пропусков в скобках даны пояснения, позволяющие вам найти правильный термин.
    В 8. «Очарование бунинской прозы ощущается даже в этом небольшом отрывке. Красоту и особую выразительность ему придают такие средства выразительности, как________(«хрустальное журчание», «хрустальный звон»), соседствующие с _________(«человеческое гнездо», «покой царил», «сладость жизни»). Специфику текста формируют_____(предложения 12, 13,16), создающие определённый ритм и структуру. Характерной чертой авторского стиля является и обилие _______(предложения 4, 11, 5), особенно одиночных (предложения 7, 12,14). Все эти средства позволили Бунину не только нарисовать замечательную словесную картину летней ночи и ночного моря, но и затронуть в тексте философские вопросы космического масштаба».
    Список терминов:
    эпитеты
    синонимы
    антонимы
    метафора
    инверсия
    неполные предложения
    обособленные члены
    синтаксический параллелизм
    ряды однородных членов

  • Ответы:  1, 4, 9, 7
Здесь может быть только «5». ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ

    29 слайд

    Ответы: 1, 4, 9, 7
    Здесь может быть только «5».
    ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ

  • Эпифора (в пер. с греч. — добавка, конечное предложение периода) — это повтор...

    30 слайд

    Эпифора (в пер. с греч. — добавка, конечное предложение периода) — это повторение слов или группы слов в конце строк, строф или предложений:
    Хоть не вечен человек,
    То, что вечно, — человечно.
    Что такое день иль век
    Перед тем, что бесконечно?
    Хоть не вечен человек,
    То, что вечно, — человечно (А. А. Фет);
    Досталась им буханка светлого хлеба — радость! Сегодня фильм хороший в клубе — радость! Двухтомник Паустовского в книжный магазин привезли — радость! (А. И. Солженицын)
    Подхват — это повтор какого-либо отрезка речи (предложения, стихотворной строки) в начале следующего за ним соответствующего отрезка речи:
    Повалился он на холодный снег,
    На холодный снег, будто сосенка,
    Будто сосенка во сыром бору (М. Ю. Лермонтов);


    Серпилин молчал. Молчал и думал не о раздельном обучении и не о сыновьях этой все сильнее нравившейся ему женщины, а о собственной жизни и о собственном сыне... (К. М. Симонов)

  • Синонимы, антонимы, омонимы и паронимы как средства языковой выразительности...

    31 слайд

    Синонимы, антонимы, омонимы и паронимы как средства языковой выразительности
    Синонимы, т. е. слова одной части речи, различные по звучанию, но одинаковые или близкие по лексическому значению и отличающиеся друг от друга или оттенками значения, или стилистической окраской (смелый — отважный, бежать — мчаться, глаза (нейтр.) — очи (поэт.)), обладают большой выразительной силой.
    Антонимы, т. е. слова одной и той же части речи, противоположные по значению (истина — ложь, добро — зло, отвратительно — замечательно), также обладают большими выразительными возможностями.
    Омонимы (слова, совпадающие по форме, но имеющие различные значения: брак — изъян и брак — женитьба, брань — ругань и брань — война, лавка — скамья и лавка — магазин, крутой берег и крутой кипяток, снять фильм — снять шляпу), а также омофоны (слова, совпадающие по звучанию, но различные по значению и написанию: компания — кампания, обижать — обежать, придел — предел, седеть — сидеть), омографы (слова, совпадающие по написанию, но различные по значению и произношению: мукá — мýка, сéло — селó, домá — дóма) и омоформы (слова, совпадающие по звучанию и написанию лишь в отдельных формах: мой дом — мой руки, три товарища — пятно три тщательно) широко используются в тексте для создания его выразительности.
    Паронимы, т. е. слова, сходные по звучанию и написанию, но имеющие различные значения (индивидуальность — индивидуализм, дымный — дымовой, шумный — шумливый, плата — выплата), обладают большой выразительной силой.

  • Риторический вопрос — это предложение вопросительное по строению, но передаю...

    32 слайд

    Риторический вопрос — это предложение вопросительное по строению, но передающее, подобно повествовательному, сообщение о чем-либо. Сообщение в риторическом вопросе всегда бывает связано с выражением различных эмоционально-экспрессивных значений: Где, когда, какой великий выбирал путь, чтобы протоптанней и легче? (В. Маяковский) Кто только не проклинал станционных смотрителей, кто с ними не бранивался! (А. Пушкин) Эти вопросы ставятся не для того, чтобы получить ответы, а чтобы привлечь внимание к тому или иному предмету, явлению, эмоционально выразить утверждение.
    Напряженность и выразительность речи усиливают также риторические восклицания: Эх, тройка! Птица тройка! (Н. Гоголь) Пышный! Нет ему равной реки в мире! (Н. Гоголь)

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

Речь — исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил. Процесс речи предполагает, с одной стороны, формирование и формулирование мыслей языковыми (речевыми) средствами, а с другой стороны — восприятие языковых конструкций и их понимание. Выразительность русской речи.Основными средствами, создающими выразительность художественной речи, являются фигуры и тропы речи.

 

Тропы и фигуры речи (средства художественной выразительности)

 

  • Троп (греч. tropos) означает 'поворот, оборот речи'. Это изменение основного значения слова, перенос названия с традиционно обозначаемого предмета или явления на другой, связанный какими-то смысловыми отношениями с первым. ТРОПЫ
    • Метафора
    • Олицетворение
    • Эпитет
    • Синекдоха
    • Метонимия
    • Сравнение
    • Литота
    • Гипербола
    • Ирония

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 115 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 899
    • PPTX 2.5 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Лучинина Наталья Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Лучинина Наталья Николаевна
    Лучинина Наталья Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 51427
    • Всего материалов: 22

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель русского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 87 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 253 человека

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания родного (русского) языка и родной литературы в образовательной организации

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 148 человек

Курс повышения квалификации

Проектирование и проведение современного урока русского языка с учетом реализации ФГОС основного и среднего общего образования нового поколения

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 315 человек из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 365 человек

Мини-курс

Рациональность и творчество в педагогике

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Художественная гимнастика: диагностика и технические аспекты

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Wildberries: от управления заказами до продвижения товаров

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 26 регионов