Инфоурок Литература Другие методич. материалыПрезентация по литературе "Мысль семейная в романе Л.Н.Толстого "Война и мир" (10-11 кл.)

Презентация по литературе "Мысль семейная в романе Л.Н.Толстого "Война и мир" (10-11 кл.)

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по литературе "Мысль семейная в романе Л.Н.Толстого "Война и мир" (10-11 кл.)"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Мастер зеленого хозяйства

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • С Е М Ь Я«Зерно прозревает в земле.
Дитя прозревает в семье.
В семье человек...

    1 слайд

    С Е М Ь Я
    «Зерно прозревает в земле.
    Дитя прозревает в семье.
    В семье человек вырастает,
    И всё, что потом обретает,
    Приходит к нему не извне!»
    Александр Рева

  • «Что нужно для счастья? Тихая семейная жизнь… 

с возможностью делать добро л...

    2 слайд

    «Что нужно для счастья? Тихая семейная жизнь…

    с возможностью делать добро людям».
    (Л.Н. Толстой)
    Ясная поляна

  • Мысль семейная 
в романе  Л.Н.Толстого «Война и мир»

    3 слайд

    Мысль семейная
    в романе Л.Н.Толстого «Война и мир»

  • Цели :рассмотреть  понимание Л.Толстым семейной мысли в романе

учиться комме...

    4 слайд

    Цели :
    рассмотреть понимание Л.Толстым семейной мысли в романе

    учиться комментировать проблему на основе эпизода художественного произведения

    формировать понимание правильных взаимоотношений в семье

    развивать умение обобщать, анализировать, контролировать и объективно оценивать собственную работу

    развивать монологическую и диалогическую речь
     

     

  • Л.Н.ТолстойПо мнению Л.Н.Толстого, только в семье человек получает все то, чт...

    5 слайд

    Л.Н.Толстой
    По мнению Л.Н.Толстого, только в семье человек получает все то, что в последующем определяет его характер, привычки, мировоззрение и мироощущение.

  • Работа в группахСоставить психологический портрет семьи.
На основании анализа...

    6 слайд

    Работа в группах
    Составить психологический портрет семьи.
    На основании анализа эпизодов сделать вывод:
    Влияет ли семья на формирование личности подрастающего человека?
    3. Прокомментировать проблему взаимоотношения родителей и детей, подтвердить свой ответ примерами из текста.


  • БолконскиеКурагиныРостовыИстория трёх семейств

    7 слайд

    Болконские
    Курагины
    Ростовы
    История трёх семейств

  • РостовыОтрадное

    8 слайд

    Ростовы
    Отрадное

  • «Вдруг из соседней комнаты послышался бег к двери нескольких мужских и женски...

    9 слайд

    «Вдруг из соседней комнаты послышался бег к двери нескольких мужских и женских ног, грохот зацепленного и поваленного стула, и в комнату вбежала тринадцатилетняя девочка, запахнув что-то короткою кисейною юбкою, и остановилась посередине комнаты».

    — Ну, племянница! — крикнул дядюшка взмахнув к Наташе рукой, оторвавшей аккорд.
    Наташа сбросила с себя платок, который был накинут на ней, забежала вперед дядюшки и, подперши руки в боки, сделала движение плечами и стала.
    Где, как, когда всосала в себя из того русского воздуха, которым она дышала — эта графинечка, воспитанная эмигранткой-француженкой, этот дух, откуда взяла она эти приемы, которые pas de châle давно бы должны были вытеснить? Но дух и приемы эти были те самые, неподражаемые, не изучаемые, русские, которых и ждал от нее дядюшка.
    — Папенька, маменька! Можно распорядиться? Можно?.. — спрашивала Наташа…

    Люди собрались около Наташи и до тех пор не могли поверить тому странному приказанию, которое она передавала, пока сам граф именем своей жены не подтвердил приказания о том, чтобы отдавать все подводы под раненых, а сундуки сносить в кладовые.

  • Мир Ростовых – это тот мир, нормы которого Толстым утверждаются за их простот...

    10 слайд

    Мир Ростовых – это тот мир, нормы которого Толстым утверждаются за их простоту и естественность, чистоту и сердечность, патриотизм.
    Дети в семье Ростовых наследуют от родителей лучшие качества - искренность, открытость, бескорыстие, стремление любить весь мир и все человечество.

  • БолконскиеЛысые горы

    11 слайд

    Болконские
    Лысые горы

  • «Он говорил, что есть только два источника людских пороков: праздность и суев...

    12 слайд

    «Он говорил, что есть только два источника людских пороков: праздность и суеверие, и что есть только две добродетели: деятельность и ум»
    « А чтобы ты была похожа на наших глупых барынь, я не хочу».
    «-Помни одно, князь Андрей: коли тебя убьют, мне старику больно будет …, а коли узнаю, что ты повел себя не как сын Николая Болконского, мне будет … стыдно!
    - Это вы могли бы не говорить мне, батюшка, - улыбаясь, сказал сын».

  • Стиль отношений в семье Болконских способствует воспитанию таких чувств, как...

    13 слайд

    Стиль отношений в семье Болконских способствует воспитанию таких чувств, как уважение, преданность, трудолюбие, человеческое достоинство, патриотизм.

  • Курагины

    14 слайд

    Курагины

  • «Мои дети - ce sont les entraves de mon existence. Это мой крест».
(Мои дети...

    15 слайд

    «Мои дети - ce sont les entraves de mon existence. Это мой крест».
    (Мои дети – обуза моего существования)
    Толстой ни разу не называет Курагиных семьёй. Здесь всё подчинено корысти, материальной выгоде, царит атмосфера всеобщего расчёта и бездуховности.
    Безнравственность, допускаемая в семье Курагиных, становится нормой их жизни.

  • В эпилоге романа Толстой представляет 
две новые семьи:
Пьер и Наташа, 
Никол...

    16 слайд

    В эпилоге романа Толстой представляет
    две новые семьи:
    Пьер и Наташа,
    Николай и Марья.

    По мнению автора, именно такой должна быть семья, основанная на искренних и глубоких чувствах.

  • Николай Ростов и Марья БолконскаяМ.Болконская пишет в дневнике: «Митя шалил з...

    17 слайд

    Николай Ростов и Марья Болконская
    М.Болконская пишет в дневнике: «Митя шалил за столом. Папа не велел давать ему пирожного. Ему не дали; но он так жалостно и жадно смотрел на других, пока они ели! Я думаю, что наказывать, не давая сластей, - развивает жадность. …»

  • Пьер имел полное право у себя в доме располагать не только самим собой, как о...

    18 слайд

    Пьер имел полное право у себя в доме располагать не только самим собой, как он хотел, но и всею семьею. Наташа у себя в доме ставила себя на ногу рабы мужа; и весь дом ходил на цыпочках, когда Пьер занимался – читал или писал в своем кабинете. Стоило Пьеру показать какое-нибудь пристрастие, чтобы то, что он любил, постоянно исполнялось. Стоило ему выразить желание, чтобы Наташа вскакивала и бежала исполнять его.
    Наташа Ростова и Пьер Безухов
    Каждый находит в любви и семье именно то, к чему стремился всю свою жизнь - смысл своей жизни:
    Наташа - в материнстве,
    а Пьер - в осознании себя опорой для более слабого человека.

  • Синквейн

Ростовы 
- семья
- добрые, отзывчивые
- любят, дружат, жертвуют
- в...

    19 слайд

    Синквейн

    Ростовы
    - семья
    - добрые, отзывчивые
    - любят, дружат, жертвуют
    - всегда готовы прийти на помощь
    - образец

  • Какую семью можно назвать счастливой ? КурагиныРостовыБолконскиеБергиПьер Б...

    20 слайд


    Какую семью можно назвать счастливой ?

    Курагины
    Ростовы
    Болконские
    Берги
    Пьер Безухов
    и Наташа Ростова
    Николай Ростов
    и Марья Болконская
    ?
    Друбецкие
    Андрей Болконский
    И Лиза






    «Что нужно для счастья? Тихая семейная жизнь… с возможностью делать добро людям».
    Л.Н.Толстой

  • Упражнение «Ассоциация»
• Если семья — это постройка, то какая… 
• Если семь...

    21 слайд

    Упражнение «Ассоциация»


    • Если семья — это постройка, то какая…
    • Если семья — это цвет, то какой…
    • Если семья — это музыка, то какая …
    какая…
    • Если семья — это название фильма, то какого…
    • Если семья — это настроение, то какое…

    Берегите друг друга, Добротой согревайте!
    Берегите друг друга, Обижать не давайте.
    Берегите друг друга, Суету позабудьте.
    И в минуту досуга Рядом вместе побудьте!
    (О. Высоцкая)

  • Домашнее заданиеВ соответствии с темой учебного занятия сформулируйте проблем...

    22 слайд

    Домашнее задание
    В соответствии с темой учебного занятия сформулируйте проблему романа и прокомментируйте её.

  • Автор презентации – 
	учитель русского языка и литературы МКОУ вечерней (смен...

    23 слайд

    Автор презентации –
    учитель русского языка и литературы МКОУ вечерней (сменной) общеобразовательной школы г. Южи
    А.В.Иванова

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цели занятия предусматривают формирование как учебных, так и метапредметных компетенций:

• рассмотреть понимание Л.Толстым семейной мысли в романе

• учиться комментировать проблему на основе эпизода художественного произведения

• формировать понимание правильных взаимоотношений в семье

• развивать умение обобщать, анализировать, контролировать и объективно оценивать собственную работу

• развивать монологическую и диалогическую речь

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 020 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Скачать материал

Другие материалы

Презентация по литературе на тему «Ф.М. Достоевский. Идейные и психологические двойники Раскольникова" (10 класс)
  • Учебник: «Литература (углублённый уровень) (в 2 частях)», Коровин В.И., Вершинина Н.Л., Капитанова Л.А. и др. /Под ред. Коровина В.И.
  • Тема: Ф. М. Достоевский (Е. Г. Чернышева)
  • 01.10.2020
  • 608
  • 22
«Литература (углублённый уровень) (в 2 частях)», Коровин В.И., Вершинина Н.Л., Капитанова Л.А. и др. /Под ред. Коровина В.И.
Презентация по литературе на тему «Ф.М. Достоевский. Петербург Достоевского – город униженных и оскорблённых" (10 класс)
  • Учебник: «Литература (углублённый уровень) (в 2 частях)», Коровин В.И., Вершинина Н.Л., Капитанова Л.А. и др. /Под ред. Коровина В.И.
  • Тема: Ф. М. Достоевский (Е. Г. Чернышева)
  • 01.10.2020
  • 1359
  • 136
«Литература (углублённый уровень) (в 2 частях)», Коровин В.И., Вершинина Н.Л., Капитанова Л.А. и др. /Под ред. Коровина В.И.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 1252
    • PPTX 5.1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Иванова Альбина Валентиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Иванова Альбина Валентиновна
    Иванова Альбина Валентиновна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 162980
    • Всего материалов: 83

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика преподавания раздела физической культуры "Подвижные и спортивные игры" в рамках дистанционного образования

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 115 человек

Курс повышения квалификации

Основы государственного (муниципального) контроля

108 ч.

2070 руб. 1240 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Система работы специалистов ОО по выявлению профессиональных предпочтений от дошкольного до подросткового возраста

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 26 человек

Мини-курс

Современные тренды в физкультуре и спорте: организация обучения и методика тренировок

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология развития личности: от мотивации к самопониманию

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 85 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 31 человек

Мини-курс

Основы изучения творческих дисциплин: введение в пропедевтику дизайна и изобразительного искусства

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек