Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
С Е М Ь Я
«Зерно прозревает в земле.
Дитя прозревает в семье.
В семье человек вырастает,
И всё, что потом обретает,
Приходит к нему не извне!»
Александр Рева
2 слайд
«Что нужно для счастья? Тихая семейная жизнь…
с возможностью делать добро людям».
(Л.Н. Толстой)
Ясная поляна
3 слайд
Мысль семейная
в романе Л.Н.Толстого «Война и мир»
4 слайд
Цели :
рассмотреть понимание Л.Толстым семейной мысли в романе
учиться комментировать проблему на основе эпизода художественного произведения
формировать понимание правильных взаимоотношений в семье
развивать умение обобщать, анализировать, контролировать и объективно оценивать собственную работу
развивать монологическую и диалогическую речь
5 слайд
Л.Н.Толстой
По мнению Л.Н.Толстого, только в семье человек получает все то, что в последующем определяет его характер, привычки, мировоззрение и мироощущение.
6 слайд
Работа в группах
Составить психологический портрет семьи.
На основании анализа эпизодов сделать вывод:
Влияет ли семья на формирование личности подрастающего человека?
3. Прокомментировать проблему взаимоотношения родителей и детей, подтвердить свой ответ примерами из текста.
7 слайд
Болконские
Курагины
Ростовы
История трёх семейств
8 слайд
Ростовы
Отрадное
9 слайд
«Вдруг из соседней комнаты послышался бег к двери нескольких мужских и женских ног, грохот зацепленного и поваленного стула, и в комнату вбежала тринадцатилетняя девочка, запахнув что-то короткою кисейною юбкою, и остановилась посередине комнаты».
— Ну, племянница! — крикнул дядюшка взмахнув к Наташе рукой, оторвавшей аккорд.
Наташа сбросила с себя платок, который был накинут на ней, забежала вперед дядюшки и, подперши руки в боки, сделала движение плечами и стала.
Где, как, когда всосала в себя из того русского воздуха, которым она дышала — эта графинечка, воспитанная эмигранткой-француженкой, этот дух, откуда взяла она эти приемы, которые pas de châle давно бы должны были вытеснить? Но дух и приемы эти были те самые, неподражаемые, не изучаемые, русские, которых и ждал от нее дядюшка.
— Папенька, маменька! Можно распорядиться? Можно?.. — спрашивала Наташа…
Люди собрались около Наташи и до тех пор не могли поверить тому странному приказанию, которое она передавала, пока сам граф именем своей жены не подтвердил приказания о том, чтобы отдавать все подводы под раненых, а сундуки сносить в кладовые.
10 слайд
Мир Ростовых – это тот мир, нормы которого Толстым утверждаются за их простоту и естественность, чистоту и сердечность, патриотизм.
Дети в семье Ростовых наследуют от родителей лучшие качества - искренность, открытость, бескорыстие, стремление любить весь мир и все человечество.
11 слайд
Болконские
Лысые горы
12 слайд
«Он говорил, что есть только два источника людских пороков: праздность и суеверие, и что есть только две добродетели: деятельность и ум»
« А чтобы ты была похожа на наших глупых барынь, я не хочу».
«-Помни одно, князь Андрей: коли тебя убьют, мне старику больно будет …, а коли узнаю, что ты повел себя не как сын Николая Болконского, мне будет … стыдно!
- Это вы могли бы не говорить мне, батюшка, - улыбаясь, сказал сын».
13 слайд
Стиль отношений в семье Болконских способствует воспитанию таких чувств, как уважение, преданность, трудолюбие, человеческое достоинство, патриотизм.
14 слайд
Курагины
15 слайд
«Мои дети - ce sont les entraves de mon existence. Это мой крест».
(Мои дети – обуза моего существования)
Толстой ни разу не называет Курагиных семьёй. Здесь всё подчинено корысти, материальной выгоде, царит атмосфера всеобщего расчёта и бездуховности.
Безнравственность, допускаемая в семье Курагиных, становится нормой их жизни.
16 слайд
В эпилоге романа Толстой представляет
две новые семьи:
Пьер и Наташа,
Николай и Марья.
По мнению автора, именно такой должна быть семья, основанная на искренних и глубоких чувствах.
17 слайд
Николай Ростов и Марья Болконская
М.Болконская пишет в дневнике: «Митя шалил за столом. Папа не велел давать ему пирожного. Ему не дали; но он так жалостно и жадно смотрел на других, пока они ели! Я думаю, что наказывать, не давая сластей, - развивает жадность. …»
18 слайд
Пьер имел полное право у себя в доме располагать не только самим собой, как он хотел, но и всею семьею. Наташа у себя в доме ставила себя на ногу рабы мужа; и весь дом ходил на цыпочках, когда Пьер занимался – читал или писал в своем кабинете. Стоило Пьеру показать какое-нибудь пристрастие, чтобы то, что он любил, постоянно исполнялось. Стоило ему выразить желание, чтобы Наташа вскакивала и бежала исполнять его.
Наташа Ростова и Пьер Безухов
Каждый находит в любви и семье именно то, к чему стремился всю свою жизнь - смысл своей жизни:
Наташа - в материнстве,
а Пьер - в осознании себя опорой для более слабого человека.
19 слайд
Синквейн
Ростовы
- семья
- добрые, отзывчивые
- любят, дружат, жертвуют
- всегда готовы прийти на помощь
- образец
20 слайд
Какую семью можно назвать счастливой ?
Курагины
Ростовы
Болконские
Берги
Пьер Безухов
и Наташа Ростова
Николай Ростов
и Марья Болконская
?
Друбецкие
Андрей Болконский
И Лиза
«Что нужно для счастья? Тихая семейная жизнь… с возможностью делать добро людям».
Л.Н.Толстой
21 слайд
Упражнение «Ассоциация»
• Если семья — это постройка, то какая…
• Если семья — это цвет, то какой…
• Если семья — это музыка, то какая …
какая…
• Если семья — это название фильма, то какого…
• Если семья — это настроение, то какое…
Берегите друг друга, Добротой согревайте!
Берегите друг друга, Обижать не давайте.
Берегите друг друга, Суету позабудьте.
И в минуту досуга Рядом вместе побудьте!
(О. Высоцкая)
22 слайд
Домашнее задание
В соответствии с темой учебного занятия сформулируйте проблему романа и прокомментируйте её.
23 слайд
Автор презентации –
учитель русского языка и литературы МКОУ вечерней (сменной) общеобразовательной школы г. Южи
А.В.Иванова
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Цели занятия предусматривают формирование как учебных, так и метапредметных компетенций:
• рассмотреть понимание Л.Толстым семейной мысли в романе
• учиться комментировать проблему на основе эпизода художественного произведения
• формировать понимание правильных взаимоотношений в семье
• развивать умение обобщать, анализировать, контролировать и объективно оценивать собственную работу
• развивать монологическую и диалогическую речь
6 654 020 материалов в базе
«Литература (в 2 частях)», Сахаров В.И., Зинин С.А.
«Мысль семейная»
Больше материалов по этой темеНастоящий материал опубликован пользователем Иванова Альбина Валентиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс повышения квалификации
108 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
2 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
8 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.