Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Гордость государства Российского
2 слайд
...Могучий ум, внимательный и щедрый.
Его пути - ветрам наперерез.
Его стремленья - благо для народа.
М. Алигер
3 слайд
Этот человек – мой идеал; он тип славянского всеобъемлющего духа, которому может быть суждено внести гармонию, потерявшуюся в западном ученом мире. Этот человек знал все, что знали в его веке: об истории, грамматике, химии, физике, металлургии, навигации, живописи и пр. и пр. И в каждой сделал новое открытие, может, именно, потому, что все обнимал своим духом.
В.Ф. Одоевский
…Страстно любил науку, но думал и заботился исключительно о том, что нужно было для блага его родины. Он хотел служить не чистой науке, а только отечеству.
Н.Г. Чернышевский
Кому посвящены данные высказывания?
4 слайд
Кто автор этого стихотворения?
Науки юношей питают,
Отраду старцам подают
В счастливой жизни украшают,
В несчастной случай берегут;
В домашних трудностях утеха
И в дальних странствах не помеха…
5 слайд
Как Вы думаете, кто создал первый в России университет?
Он создал первый университет. Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом.
А.С.Пушкин
6 слайд
Знаете вы, что
Михаил Васильевич Ломоносов - один из величайших российских ученых. Благодаря ему наша наука шагнула далеко вперед. Ему принадлежат множество изобретений, которыми мы пользуемся до сих пор. он сделал множество открытий в самых различных отраслях науки - от истории и географии до физики и астрономии. И он же - один из величайших патриотов своей Родины. Его биографию до сих пор приводят как пример для подражания.
7 слайд
Если Вам интересно узнать, как развивалась личность гениального русского ученого, присоединяйтесь к нашему проекту!
8 слайд
Цель проекта
Формирование познавательного интереса учащихся к личности М.В. Ломоносова как человека, гражданина и патриота своей страны
9 слайд
Основополагающий вопрос
В чём природа
гениальности?
10 слайд
Что такое гениальность?
Гениальность- наивысшее проявление творческих сил человека. Предполагает врожденную способность к
продуктивной деятельности
в той или иной области при универсальном даровании...
11 слайд
Проблемные вопросы
Почему Ломоносова знает весь мир?
Ломоносов - патриот?
Каждый ли может стать Ломоносовым?
12 слайд
Для того чтобы начать исследование, вам необходимо
разделиться на группы:
- определить в группе тему исследования;
- обсудить план действий;
- наметить сроки проведения;
- выбрать руководителя группы;
- определить сроки оформления работ.
13 слайд
Работа в группах
14 слайд
Этапы и сроки проведения проекта
-Мотивационный (заинтересовать учащихся)-1урок, 5 мин.
--«Мозговой штурм»( формулирование тем исследований)-2урок, 15мин.
-Выбор творческого названия проекта и формирование групп.-3урок, 20мин.
-Обсуждение плана работы в группе, а также обсуждение возможных источников информации, вопросов защиты.-4урок,20мин.
-Самостоятельная работа учащихся.
-Защита проектов – 5 урок
15 слайд
Методы исследования
1. Анализ изученных материалов
2. Сравнение полученных данных
3. Синтез как самостоятельная часть исследования.
16 слайд
Формы представления результатов исследования:
- презентация
- сайт
- блог
- слайд-шоу
- буклет
- ментальная карта
- лента времени
17 слайд
Интернет- ресурсы
http://festival.1september.ru/articles/605366/
http://www.uchportal.ru/load/257
http://www.topauthor.ru/Kto_takoy_lomonosov_8c2d.html
http://rusnauka.narod.ru/lib/lomonosov_m/lomonosov.htm
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
В ряду великих сынов Отечества Ломоносов занимает особое место: титан мысли и духа, академик из «архангельских мужиков», великий труженик и любимец муз, яркая многогранная личность – настоящий пассионарий, всю жизнь посвятивший служению науке и своему народу.
Немногие современники и гораздо более многочисленные потомки, среди которых немало выдающихся учёных, писали о Ломоносове и его уникальном вкладе в развитие науки и образования.
Моя презентация посвящена этому великому человеку, чтобы лучше разглядеть и понять этот уникальный феномен – феномен Ломоносова.
6 610 238 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Зверева Ольга Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72/144/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.