Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Проверочная работа №1
по теме «Устное народное
творчество. Творчество
И.А.Крылова, В.А.Жуковского,
Р.Л.Стивенсона»
Урок литературы
5 класс
2 слайд
Задание№1
Установите соответствие понятия и определения .Ответ запишите так:1-А
1.Иносказательное изображение понятия или явления через конкретный образ.
2.Короткий рассказ в стихах или прозе с четко сформулированной моралью, имеющий иносказательный смысл.
3.Изображение неодушевленных предметов как одушевленных, при котором они наделяются свойствами живых существ.
4.Замысловатое поэтическое описание предмета или явления, которое нужно отгадать.
5.Занимательный рассказ о необыкновенных, часто фантастических событиях.
6.Стихотворение, в основе которого чаще всего лежит историческое событие, предание с острым, напряженным сюжетом.
А) сказкаГ) басня
Б) олицетворениеД) аллегория
В) загадкаЕ) баллада
3 слайд
Задание№2
Установите соответствие: автор—название произведения:
1.И.А. Крылов
2.В.А.Жуковский
3.Р.Л. Стивенсон
4.Устное народное творчество
5.М.В.Ломоносов
А) «Свинья под Дубом»
Б) «Вересковый мед»
В) «Царевна-лягушка»
Г) «Спящая царевна»
Д) «Случились вместе два Астронома в пиру…»
4 слайд
Задание №3
Установите соответствие: отрывок из текста – название произведения..
5 слайд
1.В лето 6476 (968). Пришли впервые печенеги на Русскую землю, а Святослав был тогда в Переяславце на Дунае.
2.Много ли, мало ли проехали—вдруг небо потемнело, ветер завыл, загудел: летит за ними старая змеиха. Хочет Ивана с братьями проглотить.
3.Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна ,но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
4.И тут отдал царь новый приказ: чтобы все три царевича явились к нему на пир со своими женами.
5. И окрестность со дворцом
Вся объята мертвым сном…
6. Пришел король шотландский,
Безжалостный к врагам,
Погнал он бедных пиктов
К скалистым берегам.
А) «Царевна-лягушка»
Б) «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо»
В) «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича
Г) «Вересковый мед»
Д) « Спящая царевна»
Е) «Ворона и лисица»
6 слайд
Задание №4
Установите соответствие примера с названием сказочного элемента:
1.Честым пирком да за свадебку.
2.Три сына,три желания, три поединка.
3. Добрый конь, молодецкий посвист, чудище поганое.
4.В некотором царстве, в некотором государстве.
5. Скоро сказка сказывается , да не скоро дело делается.
А) зачинБ) присказка
Г) концовкаД) троекратное повторение
Е) постоянные эпитеты
7 слайд
Задание №5
Определите, в чем состоял смысл письма, которое киевляне отослали князю Святославу(рассказ из летописи «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича»)
1.Похвастаться о победе.
2.Рассказать, что печенеги заняли Киев.
3. Просили вернуться и защитить родную землю.
4.Рассказать о гибели воеводы Претича.
8 слайд
Задание№6
Каких героев нет в сказке В.А.Жуковского «Спящая царевна»?
А)Царь Гвидон Г)Иван-царевич
Б) крабД) рак
В) чародейкиЕ) баба ЯгаЖ) Царь МатвейЗ) царский сынИ) конек-горбунок
9 слайд
Задание №7
Расположите пункты плана в логическом порядке ( сказка В.А. Жуковского « Спящая царевна»)
1.Разговор царского сына со стариком.
2.Гулянье царевны по дворцу.
3.Рождение царевны.
4.Встеча царевны со старушкой.
5. Пир в честь рождения царевны.
6.Путь спасителя.
7. Царский указ.
8.Спасение царевны.
9. Предсказание чародеек.
10.Сон на 300 лет.
10 слайд
Задание №8
Кто произносит приведенные слова в баснях И.А. Крылова? Установите соответствие:
11 слайд
1. «Ведь это дереву вредит…
Коль корни обнажишь, оно засохнуть может»
2. «Ахти, ребята, вор»
3. «Друзья ! К чему весь этот шум?
Я ваш старинный сват и кум…»
4. «Пусть сохнет, ничуть меня то не тревожит»
5. «Спой,светик, не стыдись»
6. «Послушай-ка,сосед,ты сер,а я,приятель,сед"
А) свиньяГ) волкЖ) псари
Б) ловчийД) дубЗ) ягненок
В) лисицаЕ) воронИ) ворона
12 слайд
Задание №9
Установите соответствие морали басни и ее названия:
1. «Ворона и лисица»
2. «Свинья под дубом»
3. «Волк на псарне»
А) высмеивает невежество;
Б) осуждает льстецов;
В) учит добру и справедливости;
Г) учит не верить врагам;
Д) учит не доверять льстивым речам;
Е) высмеивает жадность.
13 слайд
Задание № 10
Выберете определения, которые характеризуют поступок карлика-пикта ( баллада «Вересковый мед»)
А)бесстрашный
Б)безумный
В)жестокий
Г)мужественный
Д)наполненный любовью к Родине, ее традициям
Е)необдуманный
Ж)предательский
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Тестовую работу в форме презентации можно использовать на уроке литературы в качестве фронтального контроля знания в конце изучения большой темы "Устное народное творчество. Творчество И.А.Крылова, В.А.Жуковского, Р.Л.Стивенсона".
В тестовой работе большую часть составляют задания на указание соответствий по теории литературы, по содержанию, композиции, тематике и идейному смыслу изученных произведений.
Работа рассчитана не на весь урок. Именно тестовая форма позволяет охватить большой объём материала при минимальных затратах времени.
6 676 960 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Бойко Ирина Борисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.