Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыПрезентация по литературе на тему "Технология развития критического мышления"

Презентация по литературе на тему "Технология развития критического мышления"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по литературе на тему "Технология развития критического мышления""

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Музыковед

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Технология развития критического мышлениямоделирование опорных схем-конспекто...

    1 слайд

    Технология развития критического мышления
    моделирование опорных схем-конспектов (ОСК)

    Учитель русского языка и литературы
    Клизунова Галина Николаевна
    п.Пластун Тернейского района Приморского края

  • Моделирование - способ формирования у школьников ключевых компетенций и целос...

    2 слайд

    Моделирование - способ формирования у школьников ключевых компетенций и целостного представления о картине мира
    В ходе работы над произведением определяются пространственные и временные рамки, жанровое своеобразие произведения, выделяются главные и второстепенные герои, сюжетные линии, система образов, наблюдается язык .
    Работая с текстом, учащиеся выделяют самое главное и вносят в ОСК ключевые слова, цитаты, делают краткие выводы, учатся логично выражать свои мысли, аргументировано вести диалог.
    На заключительном этапе работы ученики комментируют созданный самостоятельно опорный конспект, что позволяет проверить и систематизировать знания, способствует развитию речи, творческих способностей учащихся.
    ОСК позволяет каждому из учеников выразить свою позицию.

  • Благодаря методу моделирования - развивается абстрактное и логическое мышлен...

    3 слайд

    Благодаря методу моделирования

    - развивается абстрактное и логическое мышление;
    - формируется целостная картина мира;
    - вырабатываются универсальные учебные действия;
    - школьники учатся применять на практике полученные знания и чётко осознают: где, каким образом и для каких целей эти знания могут быть применены.

  • Урок литературы в 10 классе по роману «Война и мир». Тема «Жизненные искания...

    4 слайд

    Урок литературы в 10 классе по роману «Война и мир». Тема «Жизненные искания Андрея Болконского»
    Проанализировав ряд высказываний писателя, ставших афоризмами, ребята пришли к выводу о том, что слова «Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать, и вечно бороться и лишаться, а спокойствие- душевная подлость» отражают путь жизненных исканий Андрея Болконского.

    Ребятам предложено самостоятельно выделить ключевые эпизоды жизни героя романа, подобрать реплики, монологические высказывания, авторские отступления, описания поступков, характера персонажа, а также самим выбрать знаки, способ конструирования схемы, раскрывающей путь Болконского.
    Работа проходила во время урока. Искания Болконского десятиклассниками названы «Взлеты и падения»

  • 5 слайд

  • 6 слайд

  • Представление составленных ОСКСхематично путь исканий представлен большинство...

    7 слайд

    Представление составленных ОСК
    Схематично путь исканий представлен большинством учащихся в виде ломаной линии или линий, напоминающих кардиограмму сердцебиения. Нижние точки- моменты духовного и душевного кризиса, верхние- эмоциональный и моральный взлет.
    Каждая «линия жизни» иллюстрируется цитатами.

    Рефлексия: «Что вам дала работа по составлению ОСК?»
    - Обобщили прочитанное, систематизировали материал о Болконском, «собрали» цитаты. Мы готовы к сочинению! А еще на основе цитат из романа можем подготовить рекламу роману «Война и мир», составить сборник афоризмов, которые поучительны во все времена!


  • 8 слайд

  • Рефлексия учителяОСК   раскрывает   творческую   индивидуальность   составите...

    9 слайд

    Рефлексия учителя
    ОСК раскрывает творческую индивидуальность составителя, знание фактического материала, умение обобщать и систематизировать, используя личный опыт учащегося,
    В процессе самопознания у ребят формировались собственные взгляды и отношения, моральные требования и оценки.
    «Оценивая художественный текст, я оцениваю себя», - может с уверенностью сказать автор опорного конспекта.
    Опорные конспекты, созданные учащимися, можно использовать для привлечения внимания учеников к произведениям.
    Я увидела неподдельный интерес к такой деятельности, мы ушли от традиционного способа подготовки к сочинению. Ребята аргументированно вели диалог, полилог, монолог; речь учащихся обогащалась многообразием грамматических структур.

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 В презентации представлен опыт моделирования опорных схем- конспектов на уроках литературы.

Моделирование- способ формирования у школьников ключевых компетенций и целостного представления о картине мира.

План работы над составлением ОСК: определение пространственных и временных рамок, выделение главных и второстепенных героев, поиск ключевых слов, цитат, подготовка выводов, аргументов для обоснования собственной позиции.

Метод моделирования развивает абстрактное и логическое мышление, формирует универсальные учебные действия. Ученики применяют на практике полученные знания.

Преставлен пример составления ОСК по теме "Жизненные искания Андрея Болконского" (Лев Толстой "Война и мир").

Рефлексия: "Что дала работа по составлению ОСК?"

Рефлексия учителя.

Моделирование - способ формирования у школьников ключевых компетенций и целостного представления о картине ми

Моделирование - способ формирования у школьников ключевых компетенций и целостного представления о картине мира

 

ра

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 226 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация к уроку русского языка "Правописание гласных на конце наречий" 4 класс "Начальная школа 21 века"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
Рейтинг: 5 из 5
  • 04.10.2020
  • 2467
  • 358
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание гласных на конце наречий" 4 класс "Начальная школа 21 века"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
Рейтинг: 5 из 5
  • 04.10.2020
  • 3170
  • 369
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 399
    • PPTX 1.7 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Клизунова Галина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Клизунова Галина Николаевна
    Клизунова Галина Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 6992
    • Всего материалов: 11

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель русского языка и литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1536 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 896 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 482 человека
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Преподавание русского языка как неродного в образовательном учреждении

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 75 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 230 человек

Мини-курс

Дизайн-проектирование: теоретические и творческие аспекты дизайна

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы образовательной политики и информатики

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Технологии в онлайн-обучении

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 17 регионов