Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Дворянских гнезд заветные аллеи…
К. Бальмонт «Памяти Тургенева»
урок по рассказу
И.А.Бунина «Антоновские яблоки»
2 слайд
Рассказ И.А.Бунина
«Антоновские яблоки»
Нет, не пейзаж влечет меня,
Не краски я стремлюсь подметить,
А то, что в этих красках светит, -
Любовь и радость бытия.
(И.Бунин)
Проанализируйте эпиграф.
Как он связан с темой урока?
3 слайд
Почему рассказ называется
«Антоновские яблоки»?
Проблемный вопрос урока
4 слайд
Тип урока урок комплексного применения знаний (при анализе нового произведения)
Образовательные цели: формировать умение привлекать культурологические знания для решения поставленной задачи; развивать навыки монологической речи; совершенствовать навыки анализа литературного произведения, умение отбирать главное; систематизировать явления, объединённые одной темой; подготовка к ЕГЭ
Воспитательные цели: воспитывать эстетический вкус, чувство нравственности и гуманизма; пробудить в учениках желание задумываться над вечными вопросами бытия; способствовать воспитанию духовности
Развивающие цели: развивать ассоциативное мышление; активировать творческую деятельность, развивать навыки работы в группе; способствовать сформированности у учеников способности к глубокой и самостоятельной оценке произведения
Оборудование к уроку: компьютер, интерактивная доска, т.к. осуществляется проектирование вопросов на доску
5 слайд
Можно ли четко определить сюжет рассказа?
Подсказка
Сюжет – система событий в художественном произведении
6 слайд
Привычной определенной сюжетной линии рассказ не имеет.
Это рассказ об осени, о антоновских яблоках.
Рассказ построен как череда воспоминаний автора, разнородных отступлений, лирических откровений и философских раздумий.
7 слайд
Меняется ли возраст рассказчика?
1 глава –
2 глава –
3 глава –
4 глава -
8 слайд
Композиция рассказа
Подсказка
Композиция – построение произведения
Как композиция помогает раскрыть основную идею рассказа?
9 слайд
4 главы
10 слайд
«…Вспоминается мне ранняя погожая осень»
11 слайд
В первой главе:
«В темноте, в глубине сада – сказочная картина: точно в уголке ада, пылает шалаша багровое пламя. окруженное мраком, и чьи – то черные, точно вырезанные из черного дерева силуэты двигаются вокруг костра, меж тем как гигантские тени от них ходят по яблоням
12 слайд
Во второй главе:
«Мелкая листва почти вся облетела с прибрежных лозин, и сучья сквозят на бирюзовом небе. Вода под лозинами стала прозрачная, ледяная и как будто тяжелая… Когда, бывало, едешь солнечным утром по деревне, все думаешь о том, что хорошо косить, молотить, спать на гумне в ометах, а в праздник встать вместе с солнцем …».
13 слайд
«Ветер по целым дням рвал и трепал деревья, дожди поливали их с утра до ночи… ветер не унимался. Он волновал сад, рвал непрерывно бегущую из трубу людскую струю дыма и снова нагонял зловещие космы пепельных облаков. Они бежали низко и быстро – и скоро, точно дым, затуманивали солнце. Погасал его блеск, закрывалось окошечко в голубое небо, а в саду становилось пустынно и скучно, и все чаще начинал сеять дождь
В третьей главе:
14 слайд
В четвертой главе:
«Дни синеватые, пасмурные… Целый день я скитаюсь по пустым равнинам…».
15 слайд
"Белым снегом путь-дорогу заметал..."
Рассказ написан в 1900 году.
16 слайд
Анализ поэтики рассказа
1 гр. – выписать пословицы, поговорки, приметы. Для чего автор их использует?
2 гр. – какую роль в поэтике играет цвет, звук, запахи?
3 гр. – почему рассказ можно назвать лирическим стихотворением?
4 гр. – проследить как меняется описание дворянской усадьбы, крестьянских дворов от 1 до 4 главы?
5 гр. – какую роль играют символы в рассказе?
17 слайд
Почему рассказ называется
«Антоновские яблоки»?
Письменно ответить на проблемный вопрос урока
18 слайд
19 слайд
20 слайд
Подготовка к ЕГЭ
Какие проблемы поднимает автор?
Проблема поиска смысла жизни
Проблема свободы выбора (выбора пути)
Проблема отношения к прошлому, утраты памяти, корней
Проблема утраты (обретения) цели в жизни
Проблема подлости, предательства и нравственной стойкости
Проблема равнодушия, нравственной чёрствости
Проблема взаимоотношения власти и человека
Проблема художника и власти
Проблема эмиграции
Проблема интеллигенции
Проблема патриархального деревенского уклада жизни.
Проблема прелести, красоты нравственно-здоровой
деревенской жизни.
Проблема труда. Наслаждение от осмысленной деятельности.
21 слайд
Домашнее задание
Написать сочинение:
«С чем у вас ассоциируется понятие Родина, Россия?»
Прочитать рассказ о любви
«Темные аллеи», «Чистый понедельник», «Легкое дыхание», «Солнечный удар»
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Данная презентация посвящена изучению рассказа И.А.Бунина «Антоновские яблоки».
Тип урока - урок комплексного применения знаний (при анализе нового произведения).
Образовательные цели: формирование умения привлекать культурологические знания; развитие навыков монологической речи; совершенствование навыков анализа литературного произведения, умение отбирать главное; систематизировать явления, объединённые одной темой; подготовка к ЕГЭ.
Содержит проблемный вопрос, ответ на него учащиеся ищут, привлекая текст рассказа, теоретический материал, культурологические знания.
6 610 587 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Суранова Оксана Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.