Инфоурок География Другие методич. материалыПрезентация по критическому мышлению на уроке географии

презентация по критическому мышлению на уроке географии

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по критическому мышлению на уроке географии"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Эксперт по оценке имущества

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РКФАО  «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПОВЫШ...

    1 слайд












    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РК
    ФАО «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «ӨРЛЕУ»
    ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Г. АЛМАТЫ
     
    ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
     
    НА ТЕМУ: ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ

    Биримкулова Б.А.
    учитель гимназии №159

     

     

  • «В современном мире простой поголовной грамотности уже явно недостаточно. Нео...

    2 слайд

    «В современном мире простой поголовной грамотности уже явно недостаточно. Необходимо также уделять большое внимание функциональной грамотности наших детей. Это важно, чтобы наши дети были адаптированы к современной жизни.»
    Н.А.Назарбаев
    «Стратегия Казахстан-2050: новый политический курс состоявшегося государства»

  • Цель проекта: создание на уроках географии условий для реализации техно...

    3 слайд







    Цель проекта: создание на уроках географии условий для реализации технологии критического мышления, способствующих развитию мыслительных навыков учащихся.
    Задачи проекта:
    1. изучить научно – методическую литературу по данной теме;
    2. обобщить опыт по применению технологии критического мышления на уроках географии в 6 -10 классах
    3. выступить с обобщением проведенной работы на защите проектных работ курсантов ИПК и подготовить публикацию уроков по данной технологии.
    Гипотеза: если системно применять методы и приёмы ТРКМЧП, то можно активизировать мыслительную деятельность учащихся, научить их:
    - исключать лишнее, выделять главное;
    - логически мыслить, устанавливать причинно-следственные связи;
    - обобщать, классифицировать и систематизировать материал;
    - формулировать проблемные вопросы.
    Методом исследования является анализ методической литературы, в том числе электронных пособий и личный педагогический опыт работы.
    Практическая значимость проекта заключается в том, что:
    создана методическая копилка по практическому применению технологии развития критического мышления на уроках географии.





  • Технология 
«Развитие 
Критического
 мышления
 через чтение
 и письмо»
 решае...

    4 слайд

    Технология
    «Развитие
    Критического
    мышления
    через чтение
    и письмо»
    решает
    следующие
    задачи
    образовательной мотивации:
    повышения интереса к процессу
    обучения и активного восприятия
    учебного материала
    культуры письма:
    формирования навыков написания
    текстов различных жанров;
    информационной грамотности:
    развития способности
    к самостоятельной аналитической и
    оценочной работе с информацией
    любой сложности;
    социальной компетентности:
    формирования коммуникативных
    навыков и ответственности за знание.

  • Первым       шагом на пути к критическому мышлению является знакомство участн...

    5 слайд

    Первым шагом на пути к критическому мышлению является знакомство участников, прежде всего с "правилами игры", принятыми в технологии критического мышления. А первым правилом является умение рефлексировать по поводу своих занятий, своей деятельности.  Рефлексия после занятия приводит к возникновению мотивации иного уровня - внутренней мотивации. Она сильнее мотивации внешней. Это осознанное стремление к успеху, желание исправить ошибки, поиск адекватных методов и приемов. Уровень рефлексии влияет на уровень мотивации. 
    3.Размышления. 
    - целостное осмысление, присвоение и обобщение полученной информации;  выработка собственного отношения к изучаемому материалу, выявление еще непознанного - тем и проблем для дальнейшей работы ("новый вызов"); анализ всего процесса изучения материала. 

    2.Осмысление. получение новой информации; осмысление новой информации; соотнесение новой информации с собственными знаниями. 
    1.Вызов. 
    -актуализирует и обобщает имеющиеся у учащегося знания по данной теме; пробуждает интерес к изучаемой теме; побуждает ученика к активной деятельности.

  • Стратегии и приемы технологии «Развитие критического мышления через чтение и...

    6 слайд

    Стратегии и приемы технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» на уроке географии:
    Работа с текстом «Чтение с пометками INSERT» «Сводная таблица» «Диаграмма Венна»
    (систематизация информации)
    Вопросы«Толстые и тонкие вопросы»,«Дебаты»,вопросы Блума, «Корзина» идей, понятий, имен…
    Прогнозирование «Верные – неверные утверждения» и прием «Верите ли вы, что…»,
    Творческая интерпретация информации
    «Синквейн» , «Эссе»




    Восприятие информации
    «Знаю – хочу узнать – узнал». Как правило, у школьников есть трудности восприятия информации и формулирования целей. Кластер - графическая организация материала

     

  • Преимущество данной педагогической технологии заключается в том, что выполнен...

    7 слайд

    Преимущество данной педагогической технологии заключается в том, что выполнение её основных положений приводит к полному удовлетворению многих требований Закона об образовании РК
     - она обеспечивает 100% достижение целей обучения всеми учащимися, хотя бы на обязательном первом уровне усвоения, что соответствует выполнению минимального требования Госстандарта, отмеченного в седьмом пункте 41 статьи Закона об образовании: «Педагог обязан обеспечить получение обучающимися ЗУН не ниже уровня, предусмотренного соответствующими Государственными обязательными стандартами образования», обеспечивается развивающий принцип обучения за счет выполнения заданий более высокого уровня усвоения, при котором появляется возможность развивать природные способности учащихся, выявлять одаренных детей. Если мы обратимся к Госстандарту, статье 41, то прочитаем: «Педагог обязан выявлять и содействовать развитию творческих и индивидуальных способностей учащихся». 
    - Соблюдаются принципы демократизации и гуманизации образования. 
    - Создаётся атмосфера для роста самоуважения личности, укрепление её уверенности в себе, удовлетворение основной потребности - потребности в самоуважении.

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В презентации по применению критического мышления на уроках географии выбраны основные стратегии, которые были наиболее часто применяемый мной за последние 8 лет. Каждая стратегия(метод,прием) многократно была апробирована в разных классах и применение или внесение в план урока одной стратегии требует от учителя не только знание и опыт, но и веру в своих учеников, что они могут думать креативно, решать проблемы и оценивать ситуацию(явление). Применяя эти стратегии учитель успевает опросить всех и оценить вклад каждого в коллективный ответ или проект по изучаемой теме(разделу).

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 393 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Рейтинг: 1 из 5
  • 04.10.2020
  • 4712
  • 477
«Экология (базовый уровень)», Чернова Н.М, Галушин В.М., Константинов В.М.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 440
    • PPTX 164.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Биримкулова Баян Аскербеккызы. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Биримкулова Баян Аскербеккызы
    Биримкулова Баян Аскербеккызы
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 11348
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления с учетом ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 114 человек

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии в преподавании географии детям с ОВЗ

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 145 человек

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель географии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 207 человек

Мини-курс

Карьера и развитие в современном мире

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Здоровые взаимоотношения: адаптация и развитие ребенка через привязанность и игрушки

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 89 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 59 человек

Мини-курс

Эффективные стратегии текстовых коммуникаций в бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе