Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Творчески развивающее образовательное пространство как фактор воспитания будущих бакалавров образования
Kreatolog-tutorman, Grand Ph. D., д.п.н., проф.
Тутолмин А.В.
2 слайд
методология и теория
воспитательных систем и пространств
3 слайд
Этимология и феноменология понятия
"творчески развивающее образовательное пространство"
Творчески развивающее образовательное пространство (ТРОП ) как атмосфера сотрудничества, создаваемая педагогически организованной системой профессионализации, ориентирующей личность обучаемого на творческое саморазвитие
Этимология и феноменология понятия
"творчески развивающее образовательное пространство"
4 слайд
Троп в пер. с греч. – слово или оборот речи в иносказательном смысле
«Ноосфера" В.И. Вернадского - сфера Разума, или Вселенского Разума,
ТРОПосфера – это тот слой нооосферного образования, который обеспечивает благоприятные условия для сотрудничества, разносторонней самореализации и творческого саморазвития обучающих и обучающихся.
Именно ТРОП питает духом творчества, дерзновенности открытий всех участников инновационного образовательного процесса, в том числе и педагогическую профессионализацию
ТРОП может трактоваться по первым буквам основополагающих характеристик проектируемого пространства профессионализации будущего учителя,
и как контекстуальный приоритет мудрости парадоксального, иносказательного высказывания. идеи, концепции
5 слайд
ТРОПОСФЕРА
ТРОПосфера – это гуманно-насыщенная оболочка разнообразных образовательных систем. Только под такой оболочкой возникает атмосфера свободного поиска знаний и способов деятельности.
В атмосфере делового сотрудничества у обучающегося приводятся в движение механизмы интеллектуального развития, мотивационная установка и творческая активность познающей личности
6 слайд
Системология ТРОП
ТРОПосфера как подпространство социокультурной сферы обеспечивает возможность самоопределения и выбора "индивидуального образовательного маршрута" в опоре на типологическую предрасположенность к различным видам творчества в педагогической деятельности
7 слайд
Факторы интеграции ТРОП и процесса педагогического образования
8 слайд
ФАКТОРЫ
Повышение значимости педагогической науки, инновационного образования, духовно-нравственных ценностей
Расширение креативно-педагогической составляющей педагогического образования, с необходимостью определения принципов и методов эвриологической деятельности;
Преобразование системы взаимодействия субъектов педагогической профессионализации от "преподавания – учения" к сотрудничеству в учебно-творческой деятельности, с повышением роли самостоятельности обучающегося и переходу от учебно-исследовательской к научно-исследовательской деятельности.
9 слайд
ПРАКТИЧЕСКАЯ
ПОДГОТОВЛЕН-НОСТЬ(ТВОРЧЕСКАЯ УМЕЛОСТЬ)
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
ВУЗ
(НАУЧНЫЙ КУРС)
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТВОРЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ
ОБЩИЕ
ЧАСТНЫЕ
ОСОБЕННЫЕ
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ
(КРЕАТИВНАЯ
ГРАМОТНОСТЬ)
ТВОРЧЕСКАЯ
ГОТОВНОСТЬ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ.
КОЛЛЕДЖ (СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ
КУРС)
МЕТОДЫ
ТЕХНОЛОГИИ
СРЕДСТВА
ФОРМЫ
ФАКТОРЫ
ПРИНЦИПЫ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ.
КЛАСС
ПРОПЕДЕВТИЧЕС-КИЙ КУРС)
Система условий
Управляе-мая система
Технологическая
система
Управляю-щая система
МОДЕЛЬ ОПТИМАЛЬНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ОРИЕНТИРОВАННОЙ НА СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ
10 слайд
Система профессионализации будущих бакалавров образования
Системный
Синергетический
Культуро-
логический
Аксиологический
Личностный
Деятель-
ностный
Методология
Принципы
*Ценностно-смысловое
самоопределение
*Духовно-творческие ценности
*Педагогические закономерности
*Психологические особенности
личностного развития
*Опора на теорию нравственного и
научного образования С.И. Гессена
* Направленность на творчество
*Единство общечеловеческого и
национально особенного
*Старостат
*СНО
*Профком
Система управления
*Целеценностная
персонификация
*Диверсификация
*Эвриологизация педагогической
подготовки
Специализации
*Классный воспитатель
*Креатолог
*Педагог творчес-кого саморазвития
Технологии
Профессионализация
*Рефлексия и
педагогическое самосознание
*Креативное поведение
*Творческая компетентность
*Готовность к творческой
педагогической деятельности
*Воспитанность будущего педагога
Структура
Этно-цикл
*Цель, задачи, содержание
*Воспитывающее пространство
*Педагогические условия
*Видео-лекции
*Onlain - презентации
*Тренинг творческого
поведения
*Виртуальный ономастикон
*Креативный тренинг
*Компьютерная технология
игрового нормотворчества
Э т н о-
*педагогика *психология
*удм. язык *удм. литература
*Краеведение *Искусство
11 слайд
12 слайд
ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ МОДЕЛИ
Индивидуальная
образовательная
траектория
Обобщённый образовательный
маршрут
13 слайд
Ссылки
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
В презентации рассмотрен феномен «Творчески развивающее образовательное пространство, тенденции формирования творчески развивающего образовательного пространства педагогического вуза в современных условиях непрерывного педагогического образования будущих учителей.
Ростки интеллектуальной одарённости личности могут прорастать в зависимости не столько от данной "среды обитания", сколько от спрогнозированной, упорядоченной, организованной совокупности благоприятных условий, создающих атмосферу сотрудничества и творчества. Данной части педагогической действительности можно дать название - "творчески развивающее образовательное пространство" (ТРОП) или "ТРОПосфера".
6 662 042 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Тутолмин Александр Викторович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
8 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.