Инфоурок Школьному психологу Другие методич. материалыПрезентация по классному часу на тему"Дружба"

презентация по классному часу на тему"Дружба"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по классному часу на тему"Дружба""

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 6 месяцев

Менеджер по управлению сервисами ИТ

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Дружба – главное чудо    всегда,
     Сто открытий для всех нас  таящее...

    1 слайд

    Дружба – главное чудо всегда,
    Сто открытий для всех нас таящее,
    И любая беда – не беда,
    Если рядом друзья настоящие!

  • Поговорим 
о дружбе

    2 слайд

    Поговорим
    о дружбе

  • «Друг - тот, кто связан с кем-нибудь дружбой» 
«Товарищ - человек, близкий к...

    3 слайд

    «Друг - тот, кто связан с кем-нибудь дружбой»
    «Товарищ - человек, близкий кому-нибудь по общности взглядов, деятельности, условий жизни…»
    С.И. Ожегов

  • – близкие отношения основанные на взаимном доверии,    привязанности, общнос...

    4 слайд



    – близкие отношения основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».
    Дружба

  • ДружбаТоварищДруг

    5 слайд

    Дружба
    Товарищ
    Друг

  • Настоящий друг –  это тот, кто никогда не обманывает своего друга.
 Настоящий...

    6 слайд

    Настоящий друг – это тот, кто никогда не обманывает своего друга.
    Настоящий друг – это тот, кто не пожалеет поделиться со своим другом всем, что сам имеет.
    Настоящий друг – это тот, кто не станет смеяться над бедой или неудачей своего друга.
    Настоящий друг – это тот, с кем всегда интересно и никогда не скучно.
    Настоящий друг – это тот, кто постарается защитить от обидчика.

  • ….ОТ УЛЫБКИ ХМУРЫЙ ДЕНЬ СВЕТЛЕЙ….

    7 слайд

    ….ОТ УЛЫБКИ ХМУРЫЙ ДЕНЬ СВЕТЛЕЙ….

  • Викторина «Кто с кем дружит?»

    8 слайд

    Викторина «Кто с кем дружит?»

  • А С КЕМ ВЫ ДРУЖИТЕ?!1.2.3.4.5.6.

    9 слайд

    А С КЕМ ВЫ ДРУЖИТЕ?!
    1.
    2.
    3.
    4.
    5.
    6.

  • Собери пословицу1. Не имей 100 рублей,
2.Человек без друзей,3.Нет друга- ищи,...

    10 слайд

    Собери пословицу
    1. Не имей 100 рублей,

    2.Человек без друзей,
    3.Нет друга- ищи,
    4.Дерево живёт корнями,
    5.Дружба не гриб,
    а человек друзьями.
    в лесу не найдёшь.
    а имей 100 друзей.
    что дерево без корней.
    а нашёл – береги.

  • кричалка.В нашем классе все друзья. 
  Раз-два.
Здесь и он, и ты, и я. 
 Раз,...

    11 слайд

    кричалка.
    В нашем классе все друзья.
    Раз-два.
    Здесь и он, и ты, и я.
    Раз, два.
    Улыбнитесь тем, кто слева,
    Улыбнитесь, тем, кто справа.
    Мы одна семья.

  • 1. Один за всех и все за одного.
2. Уважайте друг друга и помогайте друг дру...

    12 слайд


    1. Один за всех и все за одного.
    2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
    3. Радуйтесь вместе с друзьями.
    4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
    5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
    6. Берегите друзей, ведь друга потерять
    легко. Старый друг лучше новых двух.

    Основные законы дружбы:

  • Ребята,
давайте жить
дружно!

    13 слайд

    Ребята,
    давайте жить
    дружно!

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

            Классный час

«ПОГОВОРИМ О ДРУЖБЕ!»

 

Цель:    

ü  провести интересный, познавательный разговор о дружбе,

умении жить дружно, помогать друг другу.

ü  показать какими качествами должен обладать настоящий

              друг, какую роль играют друзья в нашей жизни.

   Задачи:

·                  Формировать у учащихся  ключевые компетенции, ценностные ориентации,

способность аргументировать  свою точку зрения.

·                  Развивать умение отличать плохое от  хорошего.

·                  Воспитывать нравственные качества учащихся: умение дружить, беречь дружбу.

·            Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и

поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.

·           Развивать речевые умения.

·            Содействовать формированию дружного коллектива.

 

 

                     ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

1.ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА. Эмоциональный настрой.

СЛАЙД 1.Дружба – главное чудо всегда,

                Сто открытий для всех нас  таящее,

                И любая беда – не беда,

                Если рядом друзья настоящие!

2. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Учитель.– Перед вами лежат два фломастера – красный и черный и два трафарета масок. Каждая группа сейчас нарисует две маски. На одном листе маску здорового человека, а на другом маску больного человека. (ГРУППОВАЯ РАБОТА)

Звучит песня «Улыбка»

В чем различие?  Маску больного человека нарисовали – черным, грустным, а здорового – красным. Красным, то есть красивым. Он улыбается, глаза сияют, щеки горят.

А главное отличие – улыбка! Улыбка – признак не только физического, но  и духовного здоровья, признак добра, любви, дружбы.

Не зря в песне поется: «Дружба начинается с улыбки»

Давайте посмотрим,  друг другу в глаза, улыбнемся и скажем: «Я желаю тебе…» Я тоже желаю всем присутствующим счастья, успехов, радости, благополучия.

Учитель.– Так, какой теме посвящён наш классный час?

 СЛАЙД 2. - Ребята, сегодня мы поговорим о дружбе. 

-   Дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом.

  -  Послушайте притчу о дружбе:

       Как-то два друга, много дней шли в пустыне.

      Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал.

Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».

      Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг спас.

       Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».

       Первый спросил его:  – Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

       И друг ответил:  – Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.

      Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.

Учитель. – Как вы думаете, о чём эта притча, чему она учит нас?

–  Действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня всё хорошее, что сделал для вас ваш друг.

 Народная мудрость гласит: настоящий друг с тобой, даже когда ты не прав.

Когда ты прав, всякий будет с тобой.

   - Каждому из нас иногда бывает радостно или, наоборот, нас что-то огорчает. Нам хочется этим хорошим или грустным поделиться с человеком, который поймет, посмеётся вместе с вами или погрустит.

Стихотворение В. Шекспира (рассказывает)

                                       Ученик.  Настоящий друг везде

Верный: в счастье и в беде;

Грусть твоя его тревожит.

Ты не спишь – он спать не может,

И всегда, без дальних слов,

Он помочь тебе готов.

Как вы понимаете это стихотворение?»

– В чем заключается "настоящая дружба?»

СЛАЙД 3, 4. Вот какое значение этих слов в словаре С.И. Ожегова «Словарь русского языка»

  СЛАЙД 5. - Посмотрите на доску: ДРУЖБА, ТОВАРИЩ,  ДРУГ.

-  Эти слова взаимосвязаны. Какой огромный смысл вложен в эти слова.

 

Послушайте, пожалуйста, стихотв-ие  И.С. Пшеницын.  «Если есть друзья на свете».

Всё прекрасно, всё цветёт.

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнёт.

Мы и в дождь, и в зной, и в стужу

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим,

Дружбы этой не порвать.

И любой из нас ответит,

Скажут все, кто юн и смел:

Мы с тобой живём на свете.

Для хороших, славных дел.

- Послушайте, пожалуйста, стихотворение  М. Садовского  «Если б капли не дружили»

Если б капли не дружили,

Как тогда бы лужи жили?

Как бы реки потекли?

Где бы плыли корабли?

Если б ноты не дружили,

Как бы песню мы сложили?

Как бы птицам распевать?

Как бы солнышку вставать?

Если б люди не дружили,

Как бы мы на свете жили?

Ведь без дружбы с давних лет

Ничего на свете нет!

Учитель. – Задумаемся над тем, что дружба нужна  и детям, и взрослым в разных жизненных ситуациях. Дружба нужна даже капелькам воды.

- А кого можно назвать другом?

СЛАЙД 6. ИГРА. Продолжи фразу: Друг – это тот, кто …

-Друг – это интересная книга, которую читаешь.

- Друг – это мама, которая поможет в трудную минуту.

- Друг – это учитель, который помогает заглянуть в тайны знаний.

- Друг – это игрушки, которые выслушивают меня, когда мне плохо.

- Друг – это мой непослушный щенок.

 - Друг - понимает меня;

 -  Друг - с кем мне хорошо; кто мне всегда поможет;

 -  Друг - верный человек; с кем я могу поделиться секретом).

Учитель. - А с каким словом-прилагательным можем сказать, связать слово ДРУГ?

СЛАЙД 7. Поём  песню «От улыбки»

Учитель. СЛАЙД 8.  - А сейчас поиграем. Я называю персонажа из сказки, а вы должны сказать с кем он дружит?

Викторина «Кто с кем дружит?»

1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)

2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина, Пьеро)

3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)

4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)

5. Забавные Бурундуки Чип и …(Дейл).

6. Добрая  и смелая Герда и…(Кай).

СЛАЙД 9. – А с кем вы дружите?   

– Дружите ли вы со своими родителями?

– Как вы думаете, дружить можно только с людьми?

 - Дружите ли вы с животными, природой, книгами?

- Недаром одна из пословиц гласит: нет лучше дружка, чем родная матушка.

- Как вы её понимаете? - А какие ещё пословицы и поговорки о дружбе вы знаете?

СЛАЙД 10.  Игра «Собери  пословицы»

ü  Не имей сто рублей, а …… (имей сто друзей).

ü  Человек без друзей, что …..( дерево без корней).

ü  Друга ищи, а нашёл…..(береги).

ü  Дерево живёт корнями, а человек….(друзьями).

ü  Дружба не гриб, в лесу …(не найдёшь).

 

Учитель.

–  Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе?

– С какой погодой вы бы сравнили «дружбу»?

– С какими животными можно связывать слово дружба? – С лисой, или с белкой?

– Какие краски вы возьмёте, чтобы «нарисовать» дружбу?

(КОЛЛЕКТИВНО) Игра-тренинг: Цветок «Дружбы». – Давайте же вырастим свой  цветок дружбы! У нашего цветка нет лепестков. С вашей помощью они появятся. Готовы  начать игру?   У меня  на столе есть лепестки. Выберите те, которые на ваш взгляд достойны цветка дружбы.                      (Дети собирают цветок на доске, проговаривая надписи).

 честность,  враньё,   доброта,   верность,   грубость,  взаимовыручка ,    предательство,   драчливость, справедливость, задиристость, ответственность, сострадание, бескорыстность.

-Этот цветок волшебный!  А чтобы он не высох, жил долго, чего ему не хватает? (Улыбок, смеха, вашего внимания ему и  друг другу, мира, вашего тепла, и многое другое)

 

                              Ученик: Кто в дружбу верит горячо,

                       Кто рядом чувствует плечо,

                       Тот никогда не упадет,

                       В любой беде не пропадет,

                       А если и споткнется вдруг.

                       То встать ему поможет друг!

                       Всегда в беде надежный друг

                       Ему протянет руку.

 

Учитель: - А сейчас мы немного поиграем. Встанем в круг. Игра «Хвалёнка». Передают мяч по кругу и говорят  хорошие слова в адрес  соседа, он в ответ благодарит и хвалит себя, называя своё хорошее качество.

Например: Маша, ты отзывчивая.

-Спасибо, а я ещё и добрая.

Игра заканчивается хоровой  кричалкой.

СЛАЙД 11. Слова  -  кричалка.

В нашем классе все друзья. Раз-два.

Здесь и он, и ты, и я. Раз, два.

Улыбнитесь тем, кто слева,

Улыбнитесь, тем, кто справа.

Мы одна семья.о

 

Учитель. Давайте с вами составим несколько правил дружбы (муз. сопровождение)

- На столах у вас лежат конверты, в них слова тех правила, которое вы будите составлять. Рядом лежит большой цветной лист, ваша задача составить правило и наклеить его на лист, когда правило будет готово, поместите его надоску. (РАБОТА В ПАРАХ)

1-ая пара   (ЕСЛИ У ТЕБЯ ЧТО-ТО ЕСТЬ, ДЕЛИСЬ ВСЕГДА С ТОВАРИЩЕМ)

2-ая пара    (НЕ ЗАВИДУЙ ТОВАРИЩУ, РАДУЙСЯ ЕГО УСПЕХАМ)

3-ая пара    (  ОСТАНОВИ ТОВАРИЩА, ЕСЛИ ОН ДЕЛАЕТ ЧТО-ТО ПЛОХОЕ)

4-ая пара   (ПОМОГИ ТОВАРИЩУ ЕСЛИ, ОН ПОПАЛ В БЕДУ)

- на работу отводится вам 5 мин.

-Что у вас получилось, прочитайте и поместите это правило на доску.

-Я тоже хочу добавить от себя еще одно правило дружбы:  УМЕЙ ПРИНЯТЬ ПОМОЩЬ, СОВЕТЫ И ЗАМЕЧАНИЯ ОТ ДРУГИХ.

СЛАЙД 12. ОСНОВНЫЕ ЗАКОНЫ, ПРАВИЛА ДРУЖБЫ.

 ИТОГ.  - Если каждый будет умело идти по «правильной» жизни, то узнает что такое дружба и у него будет много, всегда много друзей, но главное в дружбе – всегда нужно начинать с самого себя.

           Какой вывод мы можем сделать: способность к дружбе, умение дружить, выбор друга, сохранение дружбы – важнейшие качества человека.

РЕФЛЕКСИЯ:

ü  Что для меня было сегодня самым интересным…

ü  Что важного для себя я взял сегодня…

Учитель:А сейчас, ребята, я предлагаю немного отдохнуть и  спеть нашу

любимую песню «Дружба» группы «Барбарики».

                        (клип на песню «Дружба» группы «Барбарики»)

 

Учитель. - А закончить нашу беседу мне бы хотелось словами Кота Леопольда…

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 567 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.12.2014 874
    • PPTX 959.5 кбайт
    • 10 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Туаева Тереза Темуркановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Туаева Тереза Темуркановна
    Туаева Тереза Темуркановна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 69407
    • Всего материалов: 38

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Компьютерная зависимость детей школьного возраста и способы психологической помощи при выходе из психологической зависимости

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 83 человека

Курс повышения квалификации

Использование гелотологии (смехотерапии) в практической деятельности психолога

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 178 человек

Курс профессиональной переподготовки

Тьюторское сопровождение образовательной деятельности

Тьютор

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 94 человека из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 57 человек

Мини-курс

Основы программирования и мультимедиа: от структуры ПО до создания проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Психология аддиктивного поведения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 32 человека

Мини-курс

Цифровая трансформация в бизнесе: аспекты управления и развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе