Описание презентации по отдельным слайдам:
ТЕМА УРОКА: ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА – ГЛАВНАЯ ТЕМА ИСКУССТВА. Цель урока: познакомить учащихся с изображением человека в искусстве разных эпох, с историей возникновения портрета. Работу выполнила учитель изобразительного искусства МКОУ Нижнеяблоченской СОШ Ким Татьяна Алексеевна.
ИЗОБРАЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА В ИСКУССТВЕ РАЗНЫХ ЭПОХ. ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ. Самый удивительный портрет того времени – скульптурный портрет царицы Нефертити, красота которой служит идеалом и в наши дни. Когда в 1912 г археологи обнаружили это совершенно поразительное по красоте и необычайной трактовке произведение, руководитель экспедиции Людвиг Борхардт смог записать в своем дневнике только следующее: «Описывать бесцельно- смотреть!»
ОДНО ИЗ САМЫХ ИНТЕРЕСНЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ ЕГИПЕТСКОЙ КУЛЬТУРЫ, ЗАИМСТВОВАННОЙ ГРЕКАМИ И РИМЛЯНАМИ, ФАЮМСКИЕ ПОРТРЕТЫ. Портрет юноши в золотом венке начало II века. ГМИИ Портрет молодой женщины начало II века. Лувр.
КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ Скульптор Мирон «Дискобол». Скульптор Агесандр Афродита Милосская. II век до н.э.
ИТАЛЬЯНСКАЯ ЖИВОПИСЬ ИЗОБРАЖАЕТ ПРЕКРАСНЫХ, СОВЕРШЕННЫХ ЛЮДЕЙ. Одним из жанров живописи, скульптуры, графики, посвященных изображению определенного человека, конкретного лица, является портрет. «Джоконда» около 1503 г. (Лувр) кисти Леонардо да Винчи считается воплощением высшего мастерства и тайны живописи.
ЗНАМЕНИТЫЕ ХУДОЖНИКИ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ. «Сикстинская мадонна» (1512 – 1513) Рафаэль Санти. «Дама с горностаем» 1490 Леонардо да Винчи.
МИКЕЛАНДЖЕЛО БУОНАРРОТИ «Давид» (1501 – 1504) Флоренция. Академия изящных искусств. «Мадонна с младенцем» 1501. Брюгге. Церковь Нотр Дам.
КРУПНЕЙШИМ ЕВРОПЕЙСКИМ ХУДОЖНИКОМ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ БЫЛ АЛЬБРЕХТ ДЮРЕР (1471-1528) «Портрет венецианки». Эта знатная дама серьезна и сосредоточенна. Она не занята своим нарядом, не думает о красоте, как будто не позирует. Она воплощение любви и красоты, но видна затаенная боль. Это не просто портрет. Видна живая душа этой женщины.
ИСКУССТВО НОВОГО ВРЕМЕНИ ДАТИРУЕТСЯ 1640-1918 ГГ. Семья герцогов Осуна. 1788 г. Музей Прадо. Мадрид. Гойя. Апостолы Петр и Павел. Эль Греко.
В РУССКОМ ИСКУССТВЕ ХУДОЖНИКИ ВПЕРВЫЕ ОБРАТИЛИСЬ К СОЗДАНИЮ ПОРТРЕТОВ В XVII В. И ВНАЧАЛЕ ИХ ПИСАЛИ ТОЧНО ТАКИМ ЖЕ МЕТОДОМ, КАК И ИКОНЫ, НА ДОСКЕ ТЕМПЕРНЫМИ КРАСКАМИ. Портреты было принято делить на парадные и камерные. Портрет, который предполагает изображение человека, показывающее его общественное положение, выполняемый всегда на заказ – (парадный). Портрет, раскрывающий индивидуальные особенности человека, его внутренний мир – (камерный) «Парадный портрет Е.В.Давыдова».
«ОНА ДАВНО ПРОШЛА, И НЕТ УЖЕ ТЕХ ГЛАЗ И ТОЙ УЛЫБКИ НЕТ, ЧТО МОЛЧА ВЫРАЖАЛИ СТРАДАНЬЕ — ТЕНЬ ЛЮБВИ, И МЫСЛИ — ТЕНЬ ПЕЧАЛИ, НО КРАСОТУ ЕЁ БОРОВИКОВСКИЙ СПАС….» Знаменитый художник В.Л.Боровиковский создал много мастерских портретов, но особое место в его творчестве занимают образы юности. Самый знаменитый из них – портрет Марии Лопухиной, задумчивой и одновременно чуть шаловливой девушки в белом платье на фоне пейзажа. Все творчество художника было посвящено утверждению светлых возвышенных идеалов.
ИТОГ ТВОРЧЕСКИХ ИСКАНИЙ К.П. БРЮЛЛОВА – КАРТИНА «ВСАДНИЦА», НАПИСАННАЯ В 1832 Г. На картине изображена сцена прогулки. Воспитанница Ю. Самойловой Джованнина подъезжает к подъезду дома своей приёмной матери, восседая на вороной лошади. Композиция «Всадницы» полна динамизма. Скакун, разгорячённый ездой, фыркает и поднимается на дыбы, мохнатая собака (на ошейнике которой стоит фамилия заказчицы — «Samoylova») лает, кружась под ногами коня, маленькая Амацилия, одетая в розовое платьице и зелёные туфельки, выбегает встречать её и восхищённо смотрит на свою старшую подругу.
РЕАЛИЗМ В ИСКУССТВЕ ПЕРЕДВИЖНИКОВ. ХУДОЖНИКИ В. ПЕРОВ, И. КРАМСКОЙ, И. РЕПИН СОЗДАЛИ ЦЕЛУЮ ПОРТРЕТНУЮ ГАЛЕРЕЮ ВЫДАЮЩИХСЯ СОВРЕМЕННИКОВ. И. Е.Репин. Портрет Николая II . И.Е.Репин. Портрет П.М.Третьякова.
ПРЕОБЛАДАЮЩЕЙ ОБЛАСТЬЮ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОСТАВАЛСЯ ДЛЯ КРАМСКОГО И.Н. ПОРТРЕТ. Портрет И.И.Шишкина 1880 г. ГРМ. Портрет А.С.Грибоедова
В СОВЕТСКОЕ ВРЕМЯ «НЕИЗВЕСТНАЯ» КРАМСКОГО И. Н. СТАЛА ВОПЛОЩЕНИЕМ АРИСТОКРАТИЗМА И СВЕТСКОЙ УТОНЧЕННОСТИ, ПОЧТИ ЧТО РУССКОЙ СИКСТИНСКОЙ МАДОННОЙ - ИДЕАЛОМ НЕЗЕМНОЙ КРАСОТЫ И ДУХОВНОСТИ.
ПОРТРЕТЫ В. А. СЕРОВА. «Девочка с персиками» 1887 г. ГТГ. «Девушка, освещенная солнцем» 1888г. ГТГ.
СЕРОВ В.А. ПИСАЛ ПАРАДНЫЕ ПОРТРЕТЫ, СОЗДАЛ ГАЛЕРЕЮ СВЕТСКИХ ПОЛОТЕН, НО ПОДЛИННЫМИ ШЕДЕВРАМИ СТАЛИ ДЕТСКИЕ ПОРТРЕТЫ. «Мика Морозов» 1901 г. Саша Серов.
ИТОГ УРОКА. Художники стремятся запечатлеть вечные человеческие ценности: доброту, искренность, любовь, красоту. Благодаря портретам, мы можем увидеть лица знаменитых поэтов, писателей, прикоснуться к чувствам и переживаниям простых людей. - Можем ли мы сказать, что образ человека – главная тема искусства?
ЛИТЕРАТУРА 1. www. Artproject.ru 2. www. Artvek.ru 3. Л.А. Неменская Учебник 6 класса по изобразительному искусству Москва «Просвещение», 2009 г. 4. В.В.Асеева. Нестандартные уроки Изобразительное искусство 6 кл. Волгоград Издательско-торговый дом «Корифей» 5. http.//www.artsait.ru Спасибо за внимание!
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Эпиграф урока:
«В хорошем портрете, написанном
талантливым художником,
можно увидеть лик эпохи».
В.Иванова.
Вид урока: Урок формирования новых знаний.
ЦЕЛЬ УРОКА:
● познакомить учащихся с изображением человека в искусстве разных эпох, с историей возникновения портрета, проблема сходства в портрете, сформировать навыки изображения головы человека.
ЗАДАЧИ:
● Обучающие: обучить практическим знаниям выполнения рисунка головы человека в соответствии с пропорцией и творческим замыслом.
● Развивающие:развитие познавательных и творческих способностей.
● Воспитывающие: воспитывать человека, умеющего видеть и ценить прекрасное.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Для учителя: компьютер, мультимедиапроектор.
Для учащихся: гуашь или акварель, пастель, цветные карандаши, простые карандаши, лист бумаги для коллективной работы.
Левая сторона доски: термины-слова: портрет, виды портрета: парадные и камерные.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЯД: Исаак Шварц. «Эрмитаж»
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 24.12.2014 |
Раздел | ИЗО, МХК |
Подраздел | |
Просмотров | 6591 |
Номер материала | 11566 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: