Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
КОМПОЗИЦИЯ
Подготовила и провела: Петрушенко А.А
Открытый урок изобразительного искусства в 6 классе
2 слайд
Цель: дать понятие термина «композиция»; познакомить учащихся с правилами компоновки рисунка на листе; учить размещать рисунок на листе так, чтобы он выглядел выразительно, правильно выбирать формат листа; развивать пространственные представления; воспитывать интерес к предмету.
Обучающая ознакомить с новыми возможностями художественных техник, рисование по представлению.
Развивающая развивать у учеников художественную речь, способствовать развитию самостоятельности, развитие фантастических способностей и умение работать в проблемной ситуации, развитие зрительной памяти,.
Воспитательная, воспитывать интерес к изобразительному искусству, дисциплинированность, ответственное отношение к учебному труду.
3 слайд
4 слайд
Композиционный центр – главный ведущий элемент композиции, организующий все ее части.
Ритм – это организующее и эстетическое начало композиции.
Контраст – приемы сопоставления цветовых пятен, противопоставление психологических характеристик
Термин «композиция» (от лат. compositio) обозначает сочинение, составление, сопоставление, соединение частей рисунка в единое целое в определенном порядке.
Поскольку слово «композиция» обозначает процесс сочинения, то применительно к изобразительному искусству это есть процесс сочинения художественного произведения, составление его частей.
Если художник просто механически перенесет на холст или бумагу увиденное явление или событие, то, вероятней всего, картина в этом случае будет невыразительна. Недаром живописцами делается немало набросков, зарисовок, прежде чем они начнут работу над произведением.
5 слайд
Отгадайте загадку
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
6 слайд
Рисуем бабочку
7 слайд
Сначала мы определим форму предмета. Как видите, бабочка имеет сложную форму, но ее можно вписать в прямоугольник.
Разместим этот прямоугольник на листе бумаги в соответствии с правилами компоновки и проведем осевую линию. Проверим композицию.
8 слайд
9 слайд
10 слайд
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Тема урока: Композиция Вид занятия: Рисование по представлению по памяти. 6класс Метод: Интегрированный урок с применением интерактивных форм обучения. Место проведения: Учебный класс. Время: 45 минут. Оборудование: компьютер, интерактивная доска. Цель: дать понятие термина «композиция»; познакомить учащихся с правилами компоновки рисунка на листе; учить размещать рисунок на листе так, чтобы он выглядел выразительно, правильно выбирать формат листа; развивать пространственные представления; воспитывать интерес к предмету. Обучающая ознакомить с новыми возможностями художественных техник, рисование по представлению. Развивающая развивать у учеников художественную речь, способствовать развитию самостоятельности, развитие фантастических способностей и умение работать в проблемной ситуации, развитие зрительной памяти,. Воспитательная, воспитывать интерес к изобразительному искусству, дисциплинированность, ответственное отношение к учебному труду. План урока: · Организационный момент · Изучение нового материала · Практическая работа · Домашнее задание ХОД УРОКА 1. Организационный момент. Добрый день. Я рада всех вас приветствовать на этом уроке. Сегодня урок немного необычный, у нас присутствуют гости, поэтому, чтобы потом не возникло недоразумений, проверьте в начале урока, всё ли у вас есть на парте. 2. Сообщение темы урока Учитель. На каждом уроке изобразительного искусства мы с вами знакомимся с каким-либо правилом рисования. Одни из них мы используем при работе карандашом, другие – с акварельными красками. Но сегодня мы познакомимся с некоторыми правилами, которые применяются при выполнении работ почти всех видов, знание которых абсолютно необходимо для выполнения грамотного рисунка. 3.Постановка проблемы. Учитель. Представьте себе такую картину. У вас два метра ткани, и вам нужно вырезать носовой платок. Как вы это сделаете? В эксперименте заменим ткань полоской бумаги. Вырежьте из нее квадрат, а затем мы обсудим результат эксперимента. (Вероятней всего, ученик вырежет квадрат или в центре листа, или ближе к краю, но посередине и т. д. В результате обсуждения выясняем, что в таком случае пропадет весь кусок ткани, так как из него уже большой вещи не сошьешь.) Вот так может быть и в рисунке. Посмотрите на таблицу «Компоновка на листе». Что вы можете сказать о рисунке г)?
6 654 865 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Нарина Людмила Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.