Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Мастера русской скульптуры XVIII - XIX веков
2 слайд
Русская скульптура
Расцвет пластического искусства в России приходится на вторую половину XVIII века и первую треть XIX века, когда в России творили блестящие мастера –классицисты: Федот Шубин, Михаил Козловский, Иван Мартос, Этьен Фальконе. Этот период называют «золотым веком русской скульптуры».
Развитие русской скульптуры во второй половине XIX века тесно связано с развитием реализма во всех областях искусства. К мастерам русского реализма можно отнести Петра Клодта, Михаила Микешина, Александра Опекушина, Марка Антокольского
3 слайд
Екатерина II
Шубин Федот Иванович
(1740-1805)
мастер русского скульптурного портрета, «первый статуйных дел мастер». Родился в крестьянской семье близ Холмогор и с детства занимался резьбой по кости. После приезда в 1759 году в Петербург талант Федота замечает его великий земляк М.В. Ломоносов и с 1761 по 1766 год Шубин учится в Академии Художеств, которую заканчивает с золотой медалью.
4 слайд
Шубин Ф.И.
Екатерина II-законодательница
5 слайд
Вершиной творчества мастера признан портрет князя А. М. Голицына – дипломата, основателя Голицынской картинной галереи
Портрет князя А.М.Голицына. Ф.И.Шубин
6 слайд
Этьен Морис Фальконе. «Медный всадник»
Фальконе Этьен Морис (1716-1791) – один из крупнейших мастеров скульптуры XVIII века, посвятивший свой талант России. Осенью 1766 года по приглашению Екатерины II Фальконе со своей ученицей Мари-Анн Колло приезжает в Россию для создания памятника Петру I. Именно эта скульптура принесла французскому мастеру мировую славу и бессмертие
7 слайд
Возведением монумента Петру Великому Екатерина II хотела подчеркнуть свою приверженность петровским реформам
8 слайд
Скале, служащей памятнику постаментом, придана форма волны - как напоминание о стремлении Петра превратить Россию в морскую державу. Одновременно скала служит символом трудностей, преодолённых царём-реформатором, а змея под копытами коня символизирует противников петровских преобразований.
9 слайд
Всадник и конь на постаменте состоят в основном из бронзы, но А.С. Пушкин дал памятнику Петру I новое имя - «Медный всадник" в одноимённой поэме, и именно под этим именем монумент стал одним из самых узнаваемых символов Санкт-Петербурга
10 слайд
Памятник «Тысячелетие России» — монумент, воздвигнутый в Великом Новгороде в 1862 в честь тысячелетнего юбилея легендарного призвания варягов на Русь. Авторами проекта памятника являются скульпторы Михаил Микешин, Иван Шредер и архитектор Виктор Гартман.
11 слайд
Памятник представляет собой гигантский шар-державу на колоколообразном постаменте. Вокруг державы установлены шесть скульптурных групп. Общая высота памятника 15,7 м (высота пьедестала — 6 м; высота фигур — 3,3 м; креста на державе — 3 м).
Скульптурные изображения делятся на три уровня:
12 слайд
I группа из двух фигур — ангела с крестом в руке (олицетворение православной церкви) и коленопреклоненной женщины (олицетворение России). Установлена эта группа вверху на державе (эмблема царской власти), венчая композицию. Держава украшена рельефным орнаментом из крестов (символ единения церкви и самодержавия) и опоясана надписью, выполненной славянской вязью: «свершившемуся тысячелетию царства российского в благополучное царствование императора Александра II-го лета 1862»
13 слайд
Пьедестал памятника – кольцевой горельеф. Он изображает деятелей нашей культуры, великих людей России. Здесь Пушкин, Лермонтов и Гоголь; Крылов, Жуковский и Карамзин, Волков, Державин, Фонвизин и Ломоносов
14 слайд
«Просветители»[
31 фигура, начинается с юго-западной стороны под фигурой великого князя Владимира Святославича
15 слайд
«Военные люди и герои»
(36 фигур), с северо-восточной стороны памятника
16 слайд
Александр Михайлович Опекушин (1841-1923)
В начале своей деятельности участвовал в создании микешинского памятника «Тысячелетие России» и приобрел опыт монументалиста. Имя свое скульптор увековечил памятником А. С. Пушкину, сооруженным в 1880 году в Москве и поныне остающимся лучшим монументом поэту.
17 слайд
Памятник Екатерине II. 1873. Скульпторы
М.А. Чижов, А.М. Опекушин
18 слайд
Клодт Петр Карлович (1805 – 1867)
скульптурная группа
«Укротители коней»
Клодт Петр Карлович - мастер монументальной скульптуры и малой пластики. Родился в семье русского генерала, участника Отечественной войны 1812 года. Петр с детства любил животных, особенно лошадей, и эту страсть пронес через всю жизнь
19 слайд
Аничков мост.
Санкт - петербург
20 слайд
Скульптор Марк Матвеевич Антокольский
(1843-1902)
Во время учёбы в академии М.М. Антокольский увлёкся российской историей и первой большой его работой стала статуя «Царь Иван Васильевич Грозный». (1871, Бронза, ГРМ; 1875, мрамор, ГТГ) Работа принесла скульптору мировую славу
21 слайд
В 1880-е годы М.М. Антокольский вновь обращается к русской исторической теме. Главной его темой становится русская история, крупнейшие ее фигуры, личности которых он стремится раскрыть во всей их драматической сложности. Вдохновленный образом пушкинского Пимена, скульптор создает статую «Нестор-летописец" (1889, мрамор, ГРМ).
М. Антокольский. Нестор-летописец. Мрамор, 1889 г.
22 слайд
Михаил Иванович Козловский (1753—1802)
скульптора привлек образ сподвижника Петра, не побоявшегося в присутствии императора разорвать подписанный царем несправедливый указ, налагавший непосильные тяготы на разоренных крестьян. Фигура Долгорукого исполнена решимости, твердости. Лицо его гневно, сурово. В правой руке факел, в левой — весы правосудия; у ног — мертвая змея и маска, олицетворяющие коварство и притворство.
«Яков Долгорукий, сжигающий царский указ». 1796
23 слайд
Другим выдающимся произведением Козловского, лучшим украшением петергофских каскадов явился «Самсон». Богатырь Самсон олицетворяет Россию, а лев — побежденную Швецию
«Самсон»
М. Козловский
24 слайд
Монумент полководцу Александру Суворову (1799—1801, бронза) на Суворовской площади в Санкт-Петербурге— вершина творчества скульптора. Его появление было крупнейшим событием в художественной жизни России. С него начинается история русской монументальной скульптуры XIX века.
25 слайд
Мартос Иван Петрович
(1754-1835)
Памятник Минину и Пожарскому, 1804-1818
История его создания в полной мере отражала настроения русского общества той поры, когда в России возник интерес к событиям национального прошлого, героической истории русского государства.
26 слайд
Кобылина Ольга Николаевна, учитель МБОУ Дивеев-Усадская СОШ (Нижегородская область)
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Презентация может быть использована на уроках изобразительного искусства и МХК по теме "Скульптура", а также на внеклассных мероприятиях, целью которых является воспитание патриотизма,уважения к истории Отечества.
В презентации представлены известные работы выдающихся скульпторов русского классицизма: Ф. И, Шубина, М.И. Козловского, И.П. Мартоса, Э. М.Фальконе. Их творчество проникнуто идеями просветительства, возвышенным гуманизмом и яркой эмоциональностью. К мастерам русского реализма можно отнести П.К. Клодта, М.О. Микешина, А.М. Опекушина, М.М. Антокольского. Каждый из этих скульпторов проявляет интерес к гражданской исторической тематике.
6 655 143 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Кобылина Ольга Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.