Описание презентации по отдельным слайдам:
Символический язык гербов. Рыцарские гербы были символами, которые на языке рисунков показывали, кем являются их владельцы. Чтобы не было двух одинаковых гербов, были приняты жесткие правила, указывающие, что означает каждый знак и рисунок и кому дозволено их носить. Эти правила пришли из Франции. Создание и изучение гербов называется – геральдикой. Люди, создававшие гербы и правила называются – герольдами. Они были глашатаями и распорядителями на рыцарских турнирах. Герольды приносили приказы, подавали боевые сигналы и считали убитых после боя. Они должны были опознавать мертвых рыцарей по их гербам. Гербы располагались на плащах, рубахах, на шлемах, щитах и знаменах.
Червлень - красный (храбрость, мужество, любовь) Чернь - чёрный (мудрость, осторожность) Зелень - зелёный (надежда, свобода, радость) Лазурь - голубой (честность, верность) Пурпур – фиолетовый (благочестие, щедрость) Также в геральдике используются цвета 2-х металлов – золота и серебра.
Герб одобренный герольдом, рыцарь мог передать своему сыну. К этому гербу сын добавлял ещё несколько символов. Постепенно гербы усложнялись. Первые гербы были очень простыми. Крест показывал, что рыцарь был крестоносцем. Лев подчёркивал смелость рыцаря. Эти символы хотели носить многие, поэтому герольды придумали много видов крестов. А львы изображались в разных позах: лежащие, идущие, вставшие на дыбы. Каждой части герба дали своё название. Так было легче составлять описание герба. Главный знак - поле, разделённое на части.
Язык геральдики Герольды разработали собственный язык для описания гербов. Композиция, например, способ разделения поля, названа «делением», основные рисунки «ординариями». Изобразительные символы на щите герба названы «загрузкой».
Эмблема рыцаря «герб» изображалась на плаще, щите, флажке, шлеме и попоне лошади.
«Повелитель дон Родриго, Чтобы трон прославить свой, Объявил турнир в Толедо, Небывалый будет бой». «Песнь о Роланде».
1.Что изучает геральдика и кто такие герольды? 2.Для чего нужны гербы? 3.Какие основные цвета гербов? 4.Что изображалось на гербах? 5.Что вы знаете о рыцарских турнирах? 6.Гербы каких государств, стран, городов вы знаете? 7.Хотели бы вы составить герб и придумать девиз своей семьи?
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Задачи: сформулировать понятие о декоративности, орнаментальности, изобразительной условности искусства геральдики, подчеркнув социальную значимость гербов и эмблем в Средние века. Научить выполнять выразительные, лаконичные композиции гербов.
Развивать умение выполнять вариации на тему гербов и эмблем на основе классического герба и современных символов.
Воспитывать творческое отношение и интерес к формам совместной деятельности.
1. Познакомить учащихся со Средневековой геральдикой (символикой) и применить свои знания в создании герба семьи.
2. Осознать ценность семьи.
3. Воспитывать нравственно – эстетическое отношение к миру, искусству, культуре.
4. Развивать творческую фантазию, интерес к искусству, к истории своей семьи.
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 03.01.2015 |
Раздел | ИЗО, МХК |
Подраздел | |
Просмотров | 2771 |
Номер материала | 22935 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: