Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Государства и народы
доколумбовой Америки
2 слайд
Прошлое не безупречно,
но упрекать его бессмысленно,
а вот изучать необходимо.
М. Горький
3 слайд
ПЛАН УРОКА.
1.Занятия жителей Америки.
2.Цивилизация майя.
3.Цивилизация Ацтеков.
4.Государство инков.
4 слайд
Задание на урок
Выяснить внесли ли народы и государства доколумбовой Америки свой неоценимый вклад в историю человечества? В чем это выражалось?
Обосновать свою точку зрения («да» почему? или «нет» почему?)
5 слайд
Первые американцы
Первые переселенцы – выходцы из Северо-Восточной Азии.
Дата переселения – тридцать тысяч лет назад.
Постепенно заселили Северную и Южную Америку.
Путь, по которому следовали охотники,
идя через Берингов пролив.
6 слайд
Первые американцы
Первые переселенцы – выходцы из Северо-Восточной Азии.
Дата переселения – тридцать тысяч лет назад.
Постепенно заселили Северную и Южную Америку.
Путь, по которому следовали охотники,
идя через Берингов пролив.
7 слайд
1.Занятия жителей Америки.
Америка была заселена ок. 40 тыс.лет назад выходцами из Азии.Большая часть жителей занималась охотой и рыбо-ловством, но на юге было развито земледелие.Из домашних животных на были-собаки и ламы.Индейцы не знали желе-за, плуга и колеса, огнестрельного оружия.
Майя за работой.
Современный
рисунок.
8 слайд
Приспособление к своеобразным местным условиям
9 слайд
Лама –
дальняя родственница верблюда,
обитавшая в Андах, использовалась индейцами
для перевозки грузов и получения шерсти.
10 слайд
Путевой дневник по миру народов доколумбовой Америки
11 слайд
2.Цивилизация майя.
Майя жили в Центральной Америке.Они очищали земли от джунглей.
В Крупных городах власть принадлежала «великому человеку».Знать жила в дворцах, а беднота в хижинах.
Майя писали иероглифами на бумаге, или каменных столбах.
Для нужд земледелия был создан календарь.
Майя использовали двадца-теричную систему счета , первыми придумали «0».
Города Майя создавались из огромных каменных глыб.В центре города возводились пирамиды-храмы наподобие еги-петских.
Улицы перпендекулярные друг другу были вымо-щены каменными пли-тами.
Храм Лиственного креста в
Паленке.Мексика.683 г.
12 слайд
индейцы майя
Каждая семья получала расчищенный от леса участок.
Главная культура – кукуруза.
Обычай: помогать друг другу.
13 слайд
жрецы
знать
«Великий человек»
«низкие люди»
крестьяне
ремесленники
Рабы (военнопленные, преступники, должники)
Государство и классы у майя
14 слайд
Жрецы – хранители знаний.
Письменность –
иероглифы
Создан календарь
Астрономические
обсерватории
Культура майя
Математические
знания
15 слайд
Развлечения майя
Игра в мяч
16 слайд
Жертвоприношение
Приношение жертвы
в честь бога дождя Чаку
17 слайд
Падение города Майяпан в 1441 году.
Племя майя прекратило существование…..
Храмы майя сохранились и сегодня.
18 слайд
Храм Чичен-Ица
19 слайд
Наша территория
Мексика, плоскогорье высотой 2000 метров над уровнем моря.
3.Цивилизация Ацтеков.
20 слайд
Теночтитлан – столица ацтеков
План Теночтитлана
21 слайд
3.Цивилизация Ацтеков.
В 13 в. в Мексике возникла цивилизация Ацтеков.
Г.Теночтитлан возник на ог ромном озере.Земли не хватало,поэтому ацтеки укладывали почву на пло тах.
Они подчинили соседние племена,превратив их в рабов.
Во главе государства стоял наследственный прави-тель.
Численность армии дости-гала 150 тыс.Простолю-дины за подвиги могли стать знатью.
Ацтеки славились ювелир-ными ремеслами.
В городах работали школы, где обучали счету, чте-нию письму истории,ора торскому искусству.
Огромное внимание уделя-лось развитию поэзии.
Ацтеки-воины у стен Мехико.
22 слайд
Обустройство берегов озера Тескоко.
23 слайд
император
рядовые общинники
знать
Государство и классы у ацтеков
воины
24 слайд
25 слайд
В школах для знати обучали:
-истории;
-мифологии;
-религии;
-письму;
-чтению;
-счету;
-астрономии.
В обычных школах обучали:
-земледелию;
-ремеслу;
-военному делу.
26 слайд
В 1519 году в империю вторглись испанские конкистадоры во главе с Эрнатом Кортесом, и с тех пор начались беды – большую часть территория подвержена сожжению.
…жизнь племени ацтеков закончилась печально…
27 слайд
3.Цивилизация Ацтеков.
Численность армии дости-гала 150 тыс.Простолю-дины за подвиги могли стать знатью.
Ацтеки славились ювелир-ными ремеслами.
В городах работали школы, где обучали счету, чте-нию письму истории,ора торскому искусству.
Огромное внимание уделя-лось развитию поэзии.
Счет у ацтеков.
28 слайд
4.Государство инков.
В Андах, на западе Ю. Аме -рики находилось государс-тво инков,возглавляемое Великим Инкой.
Он был сыном Солнца,с на-родом разговаривал через вельмож,и не одевал дваж-ды одну и ту же одежду.
Власть Инка передавал сы-новьям по выбору.Поко-ренными народами пра-вила местная знать.Все государство было воени-зированно.
Торжественный наряд
Великого Инки.
29 слайд
Западное побережье Южной Америки,
Перу -
город Куско.
30 слайд
4.Государство инков.
Армия делилась на десятки, сотни и т.д. Малей-ее нарушение дисциплины каралось смертью.
Вся земля была поделена на 3 части-Инки,жрецов и общинные.В общине муж-чинам доставался надел, а женщинам-полнадела.
Все жители участвовали в государственных работах. В это время их семьи со-держала община.
Орел,сидящий на кактусе.
Священный символ инков.
31 слайд
Совершенно бесправны
Государство и классы у инков.
общинники
-издавал законы
-руководил войском
-решал вопросы войны и мира
-правители провинций
-верховный жрец
-главный контролер
высшие должности
-контролировали всю страну
вплоть до каждого
крестьянского двора
чиновники –
знать покоренных
народов
«сыны Солнца» –
кровные родственники
Инки
Верховный Инка –
неограниченный
правитель
32 слайд
33 слайд
Земледельцы инки
34 слайд
4.Государство инков.
Все жители были обязаны вступать в брак.
Никому нельзя было иметь имущества больше пред-писанного.Контроллеры следили чтобы население не страдало от голода.
Через страну проходили 2 главные дороги,было на-лажено почтовое сообще ние.
Дети « сынов Солнца» учи-лись в школах.
Календарь инков.
35 слайд
Культура инков
школа
почта
письмо
календарь
Кипу –
узелковое письмо
36 слайд
Так жили вплоть до 20-х гг XVI века, но …
нашу территорию завоевывает испанский конкистадор Франсиско Писарро потом он разграбил и сжег удивительный город Куско….
…Вот так грустно и закончилась жизнь нашего инкского племени…
37 слайд
Путевой дневник по миру народов доколумбовой Америки
38 слайд
Путевой дневник по миру народов доколумбовой Америки
39 слайд
Путевой дневник по миру народов доколумбовой Америки
40 слайд
Ответьте «Да» или «Нет»
Вариант № 1
Европейцы называли коренное население Америки «индейцами», потому что считали, что они попали в Индию.
Народ майя населял территорию современной Мексики.
Столица империи ацтеков располагалась на озере.
Государство инков располагалось в горах Андах.
Любимым развлечением инков была игра в мяч.
Вариант № 2
Европейцы впервые попали в Америку в 15 веке.
У народа майя появился особый вид письменности – узелковое письмо.
У ацтеков не появилось единого государства.
Столицей царства инков был город Мачу-Пикчу.
Дороги связывали столицу государства со всеми частями империи инков.
41 слайд
42 слайд
Внесли ли народы и государства доколумбовой Америки свой неоценимый вклад в историю человечества? В чем это выражалось?
Обосновать свою точку зрения («да» почему? или «нет» почему?)
43 слайд
Выводы:
Народы Америки рано стали заниматься земледелием и освоили ряд неизвестных в других частях света полезных растений.
У них складывались классовые общества и возникали государства.
Они создали свою оригинальную культуру – письменность, календарь, добились успехов в астрономии и математике, в архитектуре и изобразительном искусстве.
44 слайд
Домашнее задание
§ 33, пересказ
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Впервые этот термин – «средние века», стали использовать итальянские гуманисты. До этого применялось название «темные века», которое придумал великий итальянский поэт эпохи Возрождения Петрарка.
В XVII веке название Средние века, кратко говоря, окончательно закрепил в науке профессор Христофор Келлер. Он же предложил следующее разделение всемирной истории на античность, средневековье и новое время.
Почему было взято именно это название – потому что эпоха средневековья находится между античностью и новым временем.
Много лет было принято считать Средние века временем жестоких войн и засильем церкви. Эту эпоху именовали исключительно как «темные века», где господствовали невежество, инквизиция, варварство. Только к нашему времени представление о средневековье стало радикально меняться. О нем заговорили, как о времени, полном романтики, великих открытий, прекрасных произведений искусства.
6 625 839 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Цаллагова Марина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.