Инфоурок Всеобщая история ПрезентацииПрезентация по истории Средних веков на тему "Формирование средневековых городов" 6 класс

Презентация по истории Средних веков на тему "Формирование средневековых городов" 6 класс

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по истории Средних веков на тему "Формирование средневековых городов" 6 класс"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Менеджер гостиничного комплекса

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Есть два разряда путешествий:
Один пускаться с места вдаль,
Другой – сидеть с...

    1 слайд

    Есть два разряда путешествий:
    Один пускаться с места вдаль,
    Другой – сидеть себе на месте.
    Листая старый календарь.
    Урок - путешествие

  • 2 слайд

  • Формирование средневековых городов

    3 слайд

    Формирование средневековых городов

  • План урока:Причины возникновения городов.
Борьба городов с сеньором.
Изменени...

    4 слайд

    План урока:
    Причины возникновения городов.
    Борьба городов с сеньором.
    Изменения в системе управления городов.

  • Проблемный вопрос:
- Что нового внесли города в общественную жизнь?
Что измен...

    5 слайд

    Проблемный вопрос:

    - Что нового внесли города в общественную жизнь?
    Что изменилось в жизни людей с развитием городов?


  • Игра «Кто быстрее»Каждому ряду нужно найти на  политической карте Европы горо...

    6 слайд

    Игра «Кто быстрее»
    Каждому ряду нужно найти на политической карте Европы города с одинаковым окончанием.
    I ряд на «бург»;
    II ряд на «фурт»;
    III ряд на «берг».

  • Внешний облик средневекового города Городская граница – сложная система укреп...

    7 слайд

    Внешний облик средневекового города
    Городская граница – сложная система укреплений и стен.
    Стены – символ независимости города.
    Поселения вокруг стен обносились новыми стенами, и так до четырёх раз.

  • ГАМБУРГБЮРГЕРЫ - горожане

    8 слайд

    ГАМБУРГ
    БЮРГЕРЫ - горожане

  • 9 слайд

  • 10 слайд

  • В мастерской оружейника

    11 слайд

    В мастерской оружейника

  • Ратуша

    12 слайд

    Ратуша

  •  Величие и мощь.
Близость к Богу.
Центр средневековой культуры. 
Центр жизни.

    13 слайд

    Величие и мощь.
    Близость к Богу.
    Центр средневековой культуры.
    Центр жизни.

  • 14 слайд

  • Города в средние века не имели какого-либо искусственного освещения. Богатый...

    15 слайд

    Города в средние века не имели какого-либо искусственного освещения. Богатый человек, если ему ночью приходилось проходить по улицам города, обычно шел в сопровождении слуг с факелами.

  • 16 слайд

  • Установите логическую последовательность факторов, приведших к возникновению...

    17 слайд

    Установите логическую последовательность факторов, приведших к возникновению и росту городов.
    1. Установилось относительное спокойствие в Европе.
    2. Изменились условия жизни людей.
    3. Рост населения.
    4. Усовершенствование орудий труда – подъем в сельском хозяйстве.
    5. Увеличение производства зерна, шерсти, льна, мяса и др. продуктов сельского хозяйства.
    6. Развитие деревенского ремесла, отделение от сельского хозяйства.
    7. Развитие торговли.

    Задание 1

  • Работа с учебником. 
По тексту параграфа 19 п.1 найдите ответ:
- Как складыва...

    18 слайд

    Работа с учебником.
    По тексту параграфа 19 п.1 найдите ответ:
    - Как складывались отношения сеньоров и городов?
    - На какие этапы их можно поделить?

    Задание 2

  • 1-й этап
Сеньор и город были заинтересованы друг в друге. Город искал защиту,...

    19 слайд

    1-й этап
    Сеньор и город были заинтересованы друг в друге. Город искал защиту, сеньор видел в городе источник доходов.
    2-й этап
    По мере того как города росли и богатели, сеньор старался от них получить все больше доходов. Сеньоры судили горожан, взимали с них пошлины, нередко просто грабили. Горожане стремились освободиться от власти сеньора.

  • Задание 3Заполните таблицу.

    20 слайд

    Задание 3
    Заполните таблицу.

  • 





Каков важный результат борьбы?
 ЗАДАНИЕ 3

    21 слайд







    Каков важный результат борьбы?

    ЗАДАНИЕ 3


  • ЗАДАНИЕ 4           Истоки современной демократии (власть народа) в странах...

    22 слайд

    ЗАДАНИЕ 4

    Истоки современной демократии (власть народа) в странах Западной Европы можно обнаружить в жизни средневекового города, в организации управления, в отношениях ремесленников, купцов и других жителей города.
    Какие городские порядки можно рассматривать как истоки будущей демократии?
    На основании текста документа
    «ПОХВАЛЬНОЕ ПИСЬМО ГОРОДУ НЮРНБЕРГУ» сделайте вывод об этом.

  • Вывод:
 Самоуправление. Выборный городской совет.
 Существование строгих зак...

    23 слайд

    Вывод:


    Самоуправление. Выборный городской совет.
    Существование строгих законов.
    Равенство всех перед законом.

  • Графический диктант1. Город – это огороженное место? (да)
2. Ратуша  - это ме...

    24 слайд

    Графический диктант
    1. Город – это огороженное место? (да)
    2. Ратуша - это место заседания городского совета? (да)
    3. Мэром города Бремен был Ю.М.Лужков? (нет)
    4. Рынок – это место постоянной торговли? (да)
    5. Собор – это главная городская церковь? (да)
    6. На улицах средневекового города было электрическое освещение? (нет)
    7. Улицы средневековых городов были широкими? (нет)
    8. Посыльные передавали сообщения от одного человека другому по телефону? (нет)
    9. Город – это поселение ремесленников и торговцев? (да)
    10. Чтобы стать свободным крестьянин должен прожить в городе один год и один день? (да)
    Взаимопроверка.

  • Домашнее задание.П. 18, 19
Синквейн  на выбор:
1. Средневековый город
2. Купе...

    25 слайд

    Домашнее задание.
    П. 18, 19
    Синквейн на выбор:
    1. Средневековый город
    2. Купец
    3. Ремесленник.

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Разработка урока по ФГОС Формирование средневековых городов 6 класс Цели: Формирование и развитие у ребят знаний о средневековом городе, достопримечательностях средневекового города, жизни и деятельности людей в средние века. Задачи урока: Предметные: способствовать усвоению учениками основного фактического и понятийного материала о средневековом городе, его облике, управлении; развивать умение определять тему урока. Метапредметные: а) познавательные УУД: развивать у учащихся образное мышление; способствовать развитию навыков самостоятельной работы с исторической информацией; активизировать познавательный интерес учащихся к изучению истории средних веков; продемонстрировать возможности использования ПК. б) регулятивные УУД: учить детей контролировать свою речь при выражении своей точки зрения; по заданной тематике; формировать умения выполнять свои действия по образцу (синквейн); закрепление детьми навыков самостоятельной работы с историческими источниками с целью получения дополнительных знаний по теме урока. в) коммуникативные УУД: формировать умение работать в парах, группе; развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения; г) личностные УУД: формирование умения адекватно оценивать свою работу; формировать у учащихся взаимное уважение и сотрудничество; прививать интерес к истории. Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и навыков, практикум. Проблемный вопрос: - Что нового внесли города в общественную жизнь? - Что изменилось в жизни людей с развитием городов? Ход урока 1. Организационный момент 2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Совместно с детьми составление плана урока План урока: 1. Причины возникновения городов. 2. Борьба городов с сеньором. 3. Изменения в системе управления городов 3. Актуализация знаний. Создание проблемной ситуации (личностные УУД) 4. Обобщение и систематизация знаний 5. Применение знаний и умений в новой ситуации 6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 7. Рефлексия (подведение итогов занятия) Домашнее задание. П. 18, 19 Синквейн на выбор: 1. Средневековый город 2. Купец 3. Ремесленник.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 650 787 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.12.2020 384
    • PPTX 3.6 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Каримова Минлегуль Хажиахметовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 84217
    • Всего материалов: 236

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 118 человек из 42 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "История")

Учитель истории

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "История" в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 89 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 537 человек

Курс повышения квалификации

Развитие ИКТ-компетенции обучающихся в процессе организации проектной деятельности при изучении курсов истории

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 95 человек

Мини-курс

Теория вероятности и комбинаторика в современной математике

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методы и подходы проведения трекинга и менторства

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные подходы к духовно-нравственному воспитанию дошкольников

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 11 человек