Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Презентация на тему «Крестьянская реформа 1861 г.» Автор – учитель истории МБОУ Ломовская СОШ Комендантова Е.А.
2 слайд
3 слайд
Рылеев К.Ф.
4 слайд
5 слайд
Павел I1842Указ об «обязанных крестьянах» Александр I1797Указ «о трёхдневной барщине» Николай I1803Указ «о вольных хлебопашцах»
6 слайд
Павел I1797Указ «о трёхдневной барщине» Александр I1803 Указ «о вольных хлебопашцах» Николай I1842 Указ об «обязанных крестьянах»
7 слайд
«Положение 19 февраля есть один из эпизодов смены крепостнического способа производства буржуазным» (В.И. Ленин) экономическая
8 слайд
«Крепостное право - пороховой погреб под государством» (А.Х. Бенкендорф) политическая
9 слайд
«Ужасное зрелище страны, где люди торгуют людьми» (В.Г. Белинский) нравственная
10 слайд
экономическая политическая нравственная
11 слайд
«Из речи Александра II перед представителями московского дворянства», 1856 г. - Что Александр II называет возможной причиной отмены крепостного права? - Каким единственным способом, по мнению Александра II, возможна отмена крепостного права? Слухи носятся, что я хочу дать свободу крестьянам; это несправедливо, и вы можете сказать это всем направо и налево; но чувство враждебное между крестьянами и их помещиками, к несчастью, существует, и от этого было уже несколько случаев неповиновения помещикам. Я убежден, что рано или поздно мы должны к этому прийти. Я думаю, что и вы одного мнения со мною, следовательно, гораздо лучше, чтобы это произошло свыше, нежели снизу.
12 слайд
13 слайд
Обсуждение проекта закона Разработка вариантов отмены крепостного права с учетом местных особенностей Рассмотрение материалов, представленных губернскими комитетами, составление единого проекта закона Учреждения, занимавшиеся подготовкой реформыОбязанности Секретный комитет, с 1858г. Главный комитет по крестьянскому делу Губернские дворянские комитеты об улучшении быта помещичьих крестьян Редакционные комиссии (председатель - Я.И.Ростовцев)
14 слайд
Личная свобода и право распоряжаться своим имуществом. Основные вопросыУсловия реформы 1. Вопрос о личном освобождении
15 слайд
Земля предоставлялась в ограниченном размере и за выкуп. Временнообязанные крестьяне Отрезки Основные вопросыУсловия реформы 2. Вопрос о земле
16 слайд
Временнообязанные крестьяне - крестьяне, обязанные до заключения выкупной сделки с помещиком нести прежние повинности.
17 слайд
Отрезки - участки земли, отторгнутые от крестьянских наделов в пользу помещика.
18 слайд
25% стоимости земли помещику платит крестьянин. 75% стоимости земли возмещает государство. Государство выдаёт крестьянину кредит на 49 лет под 6% годовых. Мировой посредник Основные вопросыУсловия реформы 3. Вопрос о выкупе
19 слайд
Мировой посредник - должностное лицо из дворян, следящее за законностью сделок между помещиками и крестьянами.
20 слайд
Основные вопросыУсловия реформы 1. Вопрос о личном освобожденииЛичная свобода и право распоряжаться своим имуществом. 2. Вопрос о землеЗемля предоставлялась в ограниченном размере и за выкуп. Временнообязанные крестьяне - крестьяне, обязанные до заключения выкупной сделки с помещиком нести прежние повинности. Отрезки - участки земли, отторгнутые от крестьянских наделов в пользу помещика. 3. Вопрос о выкупе25% стоимости земли крестьянин платит помещику. 75% стоимости земли помещику возмещает государство. Государство выдаёт крестьянину кредит на 49 лет с начислением 6% годовых. Мировой посредник - должностное лицо из дворян, следящее за законностью сделок между помещиками и крестьянами.
21 слайд
19 февраля 1861 года Александр II подписал манифест об отмене крепостного права
22 слайд
Отрезка была проведена у 40-65% крестьян. Отрезки в среднем по стране составили 20% от крестьянского надела; в некоторых губерниях 30-40% от крестьянского надела.
23 слайд
Карикатура 1860-х годов : «Что ты, мужичок, на одной ноге стоишь? Да другую, вишь, поставить некуда. Везде вашей милости землица. Боюсь, еще за потраву судить будете».
24 слайд
« Распалась цепь великая, Распалась и ударила: Одним концом – по барину, Другим – по мужику» Н.А. Некрасов
25 слайд
Александр II Освободитель
26 слайд
Прочитайте § 20, ответьте на вопросы на странице 143. Задания по выбору: 1. Выполните задание 5 на странице 5 «Комплекта контурных карт» 2. Творческое задание: Написать “письмо” от лица освобожденного крестьянина или помещика, отпустившего крестьян на свободу, на имя императора Александра II.
27 слайд
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Тема урока: «Крестьянская реформа 1861 года».
Цель урока:
создание условий для изучения причин, хода и значения Крестьянской реформы 1861 года .
Задачи:
· способствовать усвоению учащимися исторических фактов, относящихся к эпохе Великих реформ 60-70-х гг. XIXв.;
· развивать умения соотносить исторические факты и общие события;
· способствовать формированию УУД:
личностных:
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
- формировать учебно-познавательный интерес к предмету;
- ориентировать на нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей;
регулятивных:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
познавательных:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников;
- осуществлять анализ;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- обобщать;
коммуникативных:
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка;
- поддерживать готовность к сотрудничеству, работе в парах.
Тип урока: изучения нового материала
Основные понятия:
Методы обучения:
Словесные (рассказ, беседа) наглядные (презентация, иллюстрации), практический (самостоятельная работа с различными источниками информации), проблемный.
План урока:
I. Организационный момент. (1 мин.).
II. Этап целеполагания и мотивации. (4 мин.).
III. Изучение нового материала. (25 мин.).
IV. Закрепление изученного материала. (10 мин.).
V. Подведение итогов. (3 мин.).
VI. Задание на дом. (2 мин.).
Оборудование:
-мультимедийный проектор и экран;
- рабочие листы с заданиями (по кол-ву учащихся);
- карточки с разноуровневыми заданиями;
- карточки с ответами и критериями оценки.
Образовательные ресурсы:
- учебник: Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. XIX век. 8 класс. - Москва, «Просвещение», 2011;
- учебник Ляшенко Л.М. История России. XIX век. 8 класс. - Москва, «Дрофа», 2003 (словарь).
6 664 023 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Комендантова Елена Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.