Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Презентация на тему
«Эпоха дворцовых переворотов»
Автор – учитель истории
МБОУ Ломовская СОШ
Комендантова Е.А.
2 слайд
1682 – 1725 гг.
3 слайд
Романовы в XYIII в.
Пётр I Алексеевич
(1682-1725)
Екатерина I
Анна
Иоанновна
Алексей
Евдокия
Лопухина
Елизавета
Петровна
Анна
Иван V Алексеевич
(1682-1696)
Петр II
Алексеевич
4 слайд
Дворцовые
перевороты
1725-1762
Историк
Ключевский В.О.
5 слайд
Тема урока:
«Эпоха дворцовых переворотов»
6 слайд
Цели урока:
определить сущность дворцовых
переворотов;
дать характеристику правителям
данного периода;
определить общественно-политическую
силу, игравшую главную роль во
внутренней политике данного периода.
7 слайд
Проблема?!
«Дворцовый переворот»?
«Кто играл в них
главную роль?»
8 слайд
«Эпоха дворцовых переворотов»
9 слайд
Екатерина I
Отношение к династии
Романовых:
Получила трон
1725-1727
Правила
вторая жена императора
Петра I
спомощью гвардии и
А. Меншикова
при поддержке
Верховного тайного совета
10 слайд
А.Д.Меншиков
11 слайд
ПетрII
1727-1730
Отношение к династии Романовых:
Получил трон
Правил
внук Петра I
по завещанию Екатерины I
при поддержке
А.Меншикова, затем
под влиянием Долгоруких
12 слайд
«Меншиков в Березове» В. И. Суриков
13 слайд
Анна Иоанновна
1730-1740
Отношение к династии Романовых:
Получила трон
дочь царя Ивана V,
племянница Петра I
по приглашению Верховного
тайного совета
14 слайд
Кондиции
-
условия
15 слайд
Анна Иоанновна
1730-1740
Отношение к династии Романовых: дочь царя Ивана V, племянница Петра I
Получила трон по приглашению Верховного тайного совета
Правила
при поддержке
иностранцев (Э.Бирон,Б.Миних)
16 слайд
Бирон
Эрнст Иоганн
Фаворит – придворный, пользующийся особой благосклонностью монарха
17 слайд
«Эпоха дворцовых переворотов»
18 слайд
Проблема?!
«Дворцовый переворот»?
«Кто играл в них
главную роль?»
19 слайд
дворянскими группировками
гвардии
совершавшаяся
смена власти,
при поддержке
Дворцовый переворот
20 слайд
Дворцовый переворот – смена власти, совершавшаяся дворянскими группировками при поддержке гвардии
21 слайд
Прочитайте § 20-21 (с.146-151), ответьте на вопросы 1,2
Задание по выбору:
1. Заполните таблицу до конца
2. Поработайте с документами на с.155 и вопросами к ним
3.Подготовьте сообщение о Петре III
Домашнее задание:
22 слайд
Желаю удачи!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Урок по истории России в 7 классе.
Тема: «Дворцовые перевороты».
Цели деятельности педагога:
1. Обеспечить условия для изучения причин и сущности дворцовых переворотов; характеристики правителей данного периода; определения общественно-политической силы, игравшей главную роль во внутренней политике данного периода.
2. Способствовать развитию навыков работы с различными источниками информации: текстом учебника схемами, аудиовизуальным рядом.
3. Способствовать развитию умений строить логическое рассуждение, включая установление причинно-следственных связей, обобщать и делать выводы.
4. Способствовать воспитанию гражданской идентичности, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.
Планируемые результаты:
Личностные:
· осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе.
Метапредметные:
· владение умениями работать с разными источниками информации (анализировать и обобщать факты, формулировать и обосновывать выводы);
· развитие мыслительных операций;
· формирование умения сознательно организовывать и регулировать свою деятельность;
· поддерживать готовность к сотрудничеству, групповой работе.
Предметные:
· умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников (текстовых, графических);
· знание хронологии эпохи дворцовых переворотов;
· знание исторических фактов данного периода;
· соотнесение исторических фактов и общих явлений.
Тип урока: изучения нового материала
Основные понятия: дворцовый переворот, кондиции, фаворит
Методы обучения:
Словесные (рассказ, беседа) наглядные (презентация, иллюстрации, схема,видео), практический (самостоятельная работа с различными источниками информации), проблемный.
План урока:
I. Организационный момент. (1 мин.).
II. Актуализация знаний. (3 мин.).
III. Изучение нового материала. (16 мин.).
IV. Закрепление изученного материала. (5 мин.).
V. Подведение итогов. (3 мин.).
VI. Задание на дом. (2 мин.).
Оборудование:
-мультимедийный проектор и экран;
- карточки с заданиями: таблица “Эпоха дворцовых переворотов” (по количеству уч-ся);
- таблица – схема “Династия Романовых” (родословная).
Образовательные ресурсы:
- учебник: Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России конец XYI - XYIII век. 7 класс. - Москва, «Просвещение», 2010;
- «Толковый словарь русского языка» / Под ред. Ожегова С.И. и др.;
- презентация «Эпоха дворцовых переворотов»;
- фрагмент видеофильма «Тайны дворцовых переворотов» (источник http://www.youtube.com/).
6 625 839 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Комендантова Елена Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.