Инфоурок География Другие методич. материалыПрезентация по истории "Касты Древней Индии" (5 класс)

Презентация по истории "Касты Древней Индии" (5 класс)

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по истории "Касты Древней Индии" (5 класс)"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по охране труда

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • КАСТЫ 
ДРЕВНЕЙ 
ИНДИИ

    1 слайд

    КАСТЫ
    ДРЕВНЕЙ
    ИНДИИ

  • КАСТА –  группа людей, обладающая определенными правами 
и обязанностями, пер...

    2 слайд

    КАСТА – группа людей, обладающая определенными правами
    и обязанностями, передающимися по наследству.

  • Жрецы-брахманы 

Воины 

Земледельцы

Слуги 
                                ...

    3 слайд

    Жрецы-брахманы

    Воины

    Земледельцы

    Слуги

                                      

    «Группы людей в Древней Индии»

  • ОТШЕЛЬНИК –  человек, отказавшийся от общения с другими людьми, живущий уедин...

    4 слайд

    ОТШЕЛЬНИК – человек, отказавшийся от общения с другими людьми, живущий уединено.

  • Кто изображен?

    5 слайд

    Кто изображен?

  • Брахман     Брахман считался самым мудрым и почтенным.Жизнь брахмана делилас...

    6 слайд

    Брахман

    Брахман считался самым мудрым и почтенным.Жизнь брахмана делилась на периоды:
    Учение

    Обзаведение
    семьей

    Отшельничество

  • Буддизм распространился по всему миру. И до сих пор во многих странах живу...

    7 слайд

    Буддизм распространился по всему миру. И до сих пор во многих странах живут последователи Будды. Есть они и в России.
    Бууддизм

  • Домашнее задание & 21.

Доклад о Конфуции 
(551-479 г. до н. э.)

    8 слайд

    Домашнее задание & 21.

    Доклад о Конфуции
    (551-479 г. до н. э.)

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Касты Древней Индии.

 

  1. миф о происхождении каст.

   Что такое каста? Группа людей, обладающая определенными правами и обязанностями, передающимися по наследству. Какие касты существовали в Древней Индии? Сам стр. 98. Как произошли касты? Чтение. От какого бога произошли касты? Брахма (рисунок).

   Индийцы считали, что люди каждой касты отличаются друг от друга по рождению, как животные разных пород. Человек, родители которого были земледельцы, никогда не мог стать жрецом или знатным воином. Ведь и у коровы не может родиться жеребенок или поросенок. Поэтому дети брахманов рождались жрецами, а дети слуг – слугами. У людей разных каст все должно было быть разным – еда, дом, одежда. Так брахманы носили одежде белого цвета, воины – красного, земледельцы – желтого, слуги – черного.

   Какая каста считалась самой почтенной? Самыми почтенными считались брахманы. Их приглашали в каждый дом, где хотели принести жертву богам. Хозяин обещал за это богатый подарок, обычно корову. Почему корова считалась самым ценным подарком?

   Сначала брахманы разжигали огонь трением двух деревянных палочек, потом пели хвалебную песнь богам и звали их в гости – посидеть на связках травы у костра, вдыхая запах еды, которую бросали в огонь. Если боги будут сыты и довольны, они в благодарность пошлют дождь, чтобы был хороший урожай на полях, принесут благополучие в дом.

 

  1. периоды жизни брахмана.

   Жизнь брахмана делилась на периоды. На какие периоды делилась жизнь брахманов? Сам стр. 99. Учение, обзаведение семьей, отшельничество. Кто такой отшельник?  Отшельник – человек, отказавшийся от общения с другими людьми, живущий уединенно. 

·         Учение. Жрецам необходимо было знать, с какими словами  обратиться к богам, чем их накормить и как прославить. Этой науке брахманы обучались старательно и долго. Обычно брахман отдавал своего сына на обучение, когда Ому исполнялось 7 лет. Он приводил его в дом учителя-брахмана и оставлял жить там. Мальчик должен был во всем слушаться учителя и почитать его. Повернуться к учителю спиной считалось недопустимым. Подойти к нему можно было только с непокрытой головой и без сандалий, а здороваясь ученики так низко кланялись, что касались ног учителя. Во время урока учитель сидел на возвышении, а ученики перед ним на земле, покрытой циновками. Ученики повторяли слово в слово, что говорил им учитель. Кроме того, они выполняли работу по дому. Когда мальчику исполнялось 16 лет, родители преподносили учителю в дар корову, а сыну подыскивали невесту.

·         После того, как брахман выучился и обзавелся семьей, он сам мог брать учеников в дом, приносить жертвы богам. Нередко брахманы жили при царском дворе как жрецы и советники. В подарок от царей они иногда получали землю, на которой работали слуги или рабы.

·         Когда у брахмана появлялись внуки, он мог оставить дом старшему сыну, а сам уходил в отшельники. Как жили отшельники? Чтение стр. 100.

 

  1. касты воинов, земледельцев слуг, «неприкасаемые».

   Индийские цари были из касты знатных воинов и окружали себя людьми той же касты. Воины участвовали в битвах на слонах ил на колесницах, а в мирное время пировали во дворцах, выезжали на охоту ил устраивали состязания в стрельбе из лука. Воины верили, что их предками были великие цари и герои, такие, как Рама. Поэтому они намного выше земледельцев. Но и земледельцы, которые имели свои дома, поля и скот, ставили себя выше слуг. Слуга не имел права накапливать имущество и приносить жертвы богам, прося их о помощи. Слуга должен полностью подчиняться своему хозяину, почитать людей более высоких каст.

    Хуже всего приходилось тем из слуг, которых называли «неприкасаемыми». Как жили неприкасаемые? Чтение стр. 101.

  Было положение людей разных каст равным? Хотели ли люди из низкой касты перейти в более высокую?  Тех, кто противился существующему порядку, жестоко наказывали. Если человек из низшей касты осмеливался поднять руку на брахмана, царь приказывал отрубить ему руку. Если он обращался к брахману с поучениями, ему пронзали язык раскаленным железом или в глотку лили кипящее масло.  Было только одно утешение: если простые земледельцы и слуги будут покорны своей  участи, то после смерти они могут родиться воинами, царями и даже брахманами.

  Но некоторые древнеиндийские мудрецы не придавали большого значения  кастовым различиям. Например, Будда, который учил, что главное – личные достоинства человека, а не его происхождение. Кто такой Будда? Чтение стр. 98.

  Какие касты существовали в древней Индии? От какого бога они произошли? Какая каста была самой почитаемой? На какие периоды делилась жизнь брахмана? Кто такой отшельник? Кто такие «неприкасаемые»? Как к ним относились? Какое наказание ожидало тех, кто противился существованию каст? Какой мудрец учил, что главное в человеке его личные достоинства, а не происхождение?

 

Д/з: & 21, вопросы, определения. Сообщение о Конфуции. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 653 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 743
    • PPTX 235.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Моисеева Анастасия Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 1 месяц
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 69580
    • Всего материалов: 12

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика обучения географии для детей с ОВЗ с использованием туристических приемов

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии в преподавании географии детям с ОВЗ

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 22 регионов

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель географии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 56 человек из 29 регионов

Мини-курс

Прощение и трансформация: освобождение от родовых программ и травм

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 35 регионов

Мини-курс

Здоровьесбережение и физическое развитие школьников

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

ИТ-инструменты в управлении документооборотом

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе