Инфоурок Обществознание Другие методич. материалыИСТОРИЧЕСКАЯ ИГРА-ВИКТОРИНА тема: «СТАЛИНГРАДСКАЯ БИТВА». Цели: - пополнить знания об основных событиях Сталинградской битвы; -расширить представления учащихся о Сталинградской битве; - формировать на примере героического прошлого своей Родины чувство пат

ИСТОРИЧЕСКАЯ ИГРА-ВИКТОРИНА тема: «СТАЛИНГРАДСКАЯ БИТВА». Цели: - пополнить знания об основных событиях Сталинградской битвы; -расширить представления учащихся о Сталинградской битве; - формировать на примере героического прошлого своей Родины чувство пат

Скачать материал
Скачать материал "ИСТОРИЧЕСКАЯ ИГРА-ВИКТОРИНА тема: «СТАЛИНГРАДСКАЯ БИТВА». Цели: - пополнить знания об основных событиях Сталинградской битвы; -расширить представления учащихся о Сталинградской битве; - формировать на примере героического прошлого своей Родины чувство пат"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Менеджер бизнес-процессов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Преступление и его состаУрок обществознания в 9 кл.



Автор:  учитель истори...

    1 слайд

    Преступление и его соста
    Урок обществознания в 9 кл.



    Автор: учитель истории и обществознания МБОУ ДР «Дубовская СОШ №1»
    Воловоденко Е.В.

  • Случай в тайге.
		Это произошло более двух десятков лет тому назад в глубоко...

    2 слайд

    Случай в тайге.


    Это произошло более двух десятков лет тому назад в глубокой тайге, у быстрой реки, где по соседству работали две геологические партии.
    Участник одной из экспедиций Петров, умываясь утром на реке, услышал на противоположном берегу треск кустов, а затем сквозь дымку тумана различил неясный черный силуэт. Медведь? Наверняка медведь! Кто же еще? Медведи в последние дни стали часто наведываться к геологам.
    Петров бросился за своим товарищем Широковым, оба схватили ружья (ружья у них были одинаковые, купленные в одном магазине) и, прибежав на берег, не раздумывая выстрелили одновременно в темное пятно, видневшееся в тумане.
    Финал этого происшествия трагичен. На другом берегу был не медведь, а человек – начальник соседней геологической партии Копылов, возившийся в кустах с большой рыбой.

  • Тема урока:  Преступление  и его состав                                  Це...

    3 слайд

    Тема урока: Преступление
    и его состав

    Цель: После изучения темы мы будем
    Знать - что такое преступление, его основные признаки.
    Уметь - анализировать состав преступления и определять, является ли содеянное преступлением;
    Понимать - опасность некоторых поступков людей, неотвратимость ответственности за их совершение.

  • План урока
 1. Понятие преступления
    2. Признаки преступления
3. Состав п...

    4 слайд

    План урока


    1. Понятие преступления
    2. Признаки преступления
    3. Состав преступления

  • Вопрос к тексту :
Почему вы решили, что речь идет о преступлении?

Найдите  в...

    5 слайд

    Вопрос к тексту :

    Почему вы решили, что речь идет о преступлении?

    Найдите в тексте эти отличия.
    Запишите

  • Признаки преступленияОбщественная опасность;
Противоправность деяния, т.е. за...

    6 слайд

    Признаки преступления
    Общественная опасность;
    Противоправность деяния, т.е. запрещение деяния уголовным законом;
    Виновность;(умысел и неосторожность)
    Наказуемость.

  • Понятие преступления	«Преступление – это запрещенное уголовным законом деяние...

    7 слайд

    Понятие преступления
    «Преступление – это запрещенное уголовным законом деяние(действие или бездействие), причиняющее вред личности, обществу и государству»
    УК. Статья 14.
    « Преступлением признается виновно совершенное общественно-опасное деяние, запрещенное настоящим Кодексом под угрозой наказания»

  • Группы преступлений (УК РФ. Особенная часть.)Преступления против личности
Пр...

    8 слайд

    Группы преступлений
    (УК РФ. Особенная часть.)
    Преступления против личности
    Преступления в сфере экономики
    Преступления против общественной безопасности и общественного порядка
    Преступления против государственной власти
    Воинские преступления
    Преступления против мира и безопасности человечества

  • Преступления против личностиРазличные виды убийств
Причинение вреда здоровью...

    9 слайд

    Преступления против личности

    Различные виды убийств
    Причинение вреда здоровью,
    нанесение побоев, истязание
    УК защищает свободу, честь и достоинство (клевета-распространение ложных сведений, оскорбление-унижение чести и достоинства)
    Половые преступления
    Нарушение равноправия граждан,
    тайны переписки, телефонных
    переговоров, неприкосновенности частной жизни, жилища, воспрепятствование проведению собраний, митингов, демонстраций
    Вовлечение несовершеннолетних в совершение преступления

  • :Преступления в сфере экономикиКража, мошенничествоприсвоение и растрат...

    10 слайд


    :
    Преступления в сфере экономики

    Кража,
    мошенничество
    присвоение и растрата
    грабеж
    разбой
    вымогательство

  • Преступления против общественной безопасности и общественного порядкатеррори...

    11 слайд

    Преступления против общественной безопасности и общественного порядка

    терроризм и захват заложников.
    бандитизм, т. е. создание устойчивой
    вооруженной группы (банды)
    хулиганство, т. е. грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся применением насилия к гражданам либо уничтожением имущества.
    преступления против здоровья и нравственности населения
    транспортные преступления,
    (повлекшие тяжелые последствия)

  • Преступления против государственной властиизмена,
 шпионаж, 				
вооруженный...

    12 слайд

    Преступления против государственной власти

    измена,
    шпионаж,
    вооруженный мятеж,
    диверсия,
    разглашение государственной тайны
    возбуждение национальной или религиозной вражды,
    взяточничество
    Злоупотребление
    служебными полномочиями

  • Преступления против мира и безопасности человечестваНаемничество, 
публичные...

    13 слайд

    Преступления против мира и безопасности человечества

    Наемничество,
    публичные призывы к развязыванию агрессивной войны,
    планирование, подготовка, развязывание или ведение агрессивной войны считаются совершением преступления.



  • Воинские преступления
неисполнение приказа, сопротивление начальнику, наруше...

    14 слайд

    Воинские преступления


    неисполнение приказа, сопротивление начальнику, нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими (дедовщина), самовольное оставление части или места службы, дезертирство.

  • Состав преступленияСовокупность предусмотренных законом признаков, характериз...

    15 слайд

    Состав преступления
    Совокупность предусмотренных законом признаков, характеризующих данное деяние как конкретный вид преступления
    Это необходимое основание уголовной ответственности
    Состав преступления образуют четыре группы признаков

  • Состав преступления

    16 слайд

    Состав преступления

  • Вопросы к фрагменту №1

Попробуем разобраться: есть ли в данном случае состав...

    17 слайд

    Вопросы к фрагменту №1


    Попробуем разобраться: есть ли в данном случае состав преступления?

    Каков ваш вердикт? Есть ли основания для уголовной ответственности?

  • Фрагмент №2		  Налицо преступление, подпадающее под признаки статьи Уголовног...

    18 слайд

    Фрагмент №2
    Налицо преступление, подпадающее под признаки статьи Уголовного кодекса, предусматривающей уголовную ответственность за причинение смерти по неосторожности.
    При этом в суде на основании тщательного расследования было установлено, что смерть Копылова наступила только от одной пули. Другая же пуля, ударившись в патрон для ракетницы, лежавший в кармане убитого, отлетела в сторону. Чья пуля – Петрова или Широкова – была смертельной, установить оказалось невозможным.
    Суд, рассматривавший это дело, признал виновными в убийстве обоих. Стреляли они оба одновременно, оба проявили преступную неосторожность. И уж чистейшая случайность, что одна из пуль впилась в патрон для ракетницы. И Петров, и Широков были осуждены к лишению свободы.

    Согласны ли вы с решением суда?


  • Вопросы учащимся к фрагменту №2Согласны ли вы с решением суда?

Если бы вы бы...

    19 слайд

    Вопросы учащимся к фрагменту №2
    Согласны ли вы с решением суда?

    Если бы вы были прокурором, государственным обвинителем, то на каком аргументе вы бы построили обвинение?
    Если бы вы были адвокатом Петрова или Широкова (он-то вообще доверился товарищу), то на каком аргументе вы бы построили защиту?

  • Технология ПОПС -формулыП - позиция « Я считаю, что….»
О – обоснование (не пр...

    20 слайд

    Технология ПОПС -формулы
    П - позиция « Я считаю, что….»
    О – обоснование (не просто объясняет свою позицию, но и доказываете, начиная фразой типа: «Потому, что…»
    П – пример (при разъяснении сути своей позиции, пользуйтесь конкретными примерами) «Я могу подтвердить это тем, что…»
    С – следствие (делаете вывод) «Таким образом….»

  • Фрагмент № 3		Можно ли признать правильным такой приговор суда? Как будто бы...

    21 слайд

    Фрагмент № 3
    Можно ли признать правильным такой приговор суда? Как будто бы да. С точки зрения закона все логично. Но Верховный суд с ним все же не согласился

    Верховный Суд освободил от уголовной ответственности и Петрова, и Широкова. Как же так? Почему?

  • Вопрос учащимся:к фрагменту №3
Какой конституционный принцип был применен су...

    22 слайд

    Вопрос учащимся:
    к фрагменту №3

    Какой конституционный принцип был применен судьями Верховного суда?
    Ст. 49 Конституции.

  • Основные понятия урока: преступление, проступок, вина и ее формы, состав прес...

    23 слайд

    Основные понятия урока:
    преступление, проступок, вина и ее формы, состав преступления, деяние, ответственность.

  • Проанализируй ситуацию и определи состав преступления:12 летний Иванов проник...

    24 слайд

    Проанализируй ситуацию и определи состав преступления:
    12 летний Иванов проник в дом гражданки Сидоровой и похитил золотые украшения на сумму 5 тыс. рублей Есть ли основания для привлечения к уголовной ответственности?

  • Домашнее заданиеПараграф № 16
Вопросы № 1-5, №8

    25 слайд

    Домашнее задание
    Параграф № 16
    Вопросы № 1-5, №8

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:



                                  ИСТОРИЧЕСКАЯ  ИГРА-ВИКТОРИНА

тема: «СТАЛИНГРАДСКАЯ  БИТВА».

 

Цели:

- пополнить знания об  основных событиях Сталинградской битвы;

-расширить представления учащихся  о Сталинградской битве;

- формировать на примере героического прошлого своей Родины чувство патриотизма, и дух состязательности.

Оборудование:

1.Стенд «Наш район в годы Сталинградской битвы».

2.Стенд «И помнит мир спасенный». (выставка рисунков).

3.Плакаты, стенгазеты посвященные  Сталинградской битвы.

4. Компьютер, проектор, игра-презентация, жетоны .

В игре принимают участие старшеклассники.

 

            Эпиграф:   Сталинград!

Не померкнет слава твоя в веках!

                               Крепость на Волге.

                               Город герой .

                               Город легенда.

                               Здесь люди стояли, как скалы.

                              Здесь жизнь победила смерть!

 

            Ребята, вы знаете, что в 1941 году на нашу страну напала фашистская Германия и началась война, которую называют Великой Отечественной. Немецкие войска наступали на трех направлениях: север - через Прибалтику выйти к Ленинграду; центр – на Москву; юг - на Киев.

Враг любой ценой прорывался к столице нашей Родины - Москве. Однако немецкое наступление натолкнулось на упорное сопротивление защитников Москвы, и они не смогли взять нашу столицу.

 К середине лета 1942года сражения Великой Отечественной войны докатились до берегов Волги. Не сумев взять Москву, немецкое командование  запланировало наступление  на южном фланге  советско – германского фронта. Стратегия Гитлера на лето 1942года сводилась к следующему: разгромить советские войска на юге, захватить Сталинград, Астрахань, овладеть районом Кавказа ,захватить Бакинские и Грозненские нефтяные месторождения.

200 дней длилась битва за Сталинград. Бои шли за каждый дом , за каждый этаж. 2февраля 1943года закончилась Сталинградская битва, овладеть Сталинградом немцы не смогли. Битва за город показала  нам примеры массового героизма  советских людей – от солдата до маршала.

Сталинград- это  символ  мужества,  стойкости  героизма советских воинов.  Сталинград -  это  символ  мощи и  величия   нашего  государства.  Под  Сталинградом  Красная Армия  сломила  хребет  немецко-фашистским  войскам,  под  стенами  Сталинграда  было  положено  начало  уничтожению  фашизма и  фашистского государства. 

Слово «Сталинград» знают  во всех странах мира. В  некоторых  этим  словом названы улицы, площади, скверы. И по сей  день слово «Сталинград»  произносят с  чувством уважения и гордости.  Проходят годы, десятилетия. Пройдут сотни лет, но  Сталинград никогда не  сотрется со  страниц истории. Сталинградской битве посвящается наша сегодняшняя  игра - викторина.

  

Условия игры:

         В игре участвуют несколько команд.

Конкурс 1. Приветствие.  В течении 2-х минут обсуждения, дается название команды и обоснование своего выбора.

Жюри подводит итог и право выбора ответа переходит команде-победителю этого конкурса. Команды отвечают на вопросы по очереди.

  Ведущий  предлагает команде выбрать категорию и сложность вопроса, на обдумывание дается 30 секунд. Если ответ правильный, команда набирает указанное количество баллов, если ответ не правильный, то указанное количество баллов вычитается.

Если  на этот вопрос желают ответить другие команды или зрители, то за правильный ответ дается 50% от  заявленных баллов, а за неправильный ответ баллы не снимаются.

Подведение итогов: Победителем становится  команда, набравшая наибольшее количество баллов.

 

Слово жюри. По возможности  присутствие  среди жюри ветерана ВОВ.

Вручение ветерану цветов.

 

Заключение: Каждая пядь Сталинградской земли хранит вечную память о грозных боях, о погибших, о цене победы в этой битве. Великое множество обелисков и памятников – живое тому свидетельство и напоминание.

Почтим память павших минутой молчания!

За боевые подвиги под Сталинградом 125 солдат и офицеров удостоены  звания Героя Советского Союза. Орденом Ленина награждено 5 военных соединений. Орденом Красного Знамени- 55 воинских частей. За боевые заслуги в Гвардейские 4-я, 5-я,6-я,7-я и 8-я армии, 12 корпусов, 97 дивизий, более200 полков и батальонов.

Не вернулись из боев под Сталинградом около 1 миллиона наших солдат.

Вечная слава героям Сталинграда!

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 356 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 870
    • PPTX 397 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Воловоденко Елена Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 46639
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Обществознание")

Учитель обществознания

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс повышения квалификации

Методика преподавания обществознания в условиях реализации ФГОС

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 157 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 415 человек

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель истории и обществознания

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1355 человек из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 904 человека

Мини-курс

Основы инженерной подготовки

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Детские и взрослые эмоции

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Привязанность и воспитание

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 76 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 21 человек