Инфоурок География Другие методич. материалыПрезентация по истории на тему "Реформы 60-70-х годов XIX века"

Презентация по истории на тему "Реформы 60-70-х годов XIX века"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по истории на тему "Реформы 60-70-х годов XIX века""

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Экономист-аналитик

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Реформы 60-70-х годов

    1 слайд

    Реформы 60-70-х годов

  • План урокаОсновные вопросыЛиберальные реформы 60-70-х гг.
Реформа местного са...

    2 слайд

    План урока
    Основные вопросы
    Либеральные реформы 60-70-х гг.
    Реформа местного самоуправления.
    Судебная реформа
    Военная реформа.
    Новые термины
    Реформы,
    земства, «гласные», курия, прямые выборы, многоступенчатые выборы, имущественный ценз,
    суд бессословный, гласный, состязательный, независимый,
    всеобщая воинская повинность.

  • 1. Либеральные реформы 60-70-х годов.Вспомните, что такое:
реформа;
«либерал...

    3 слайд

    1. Либеральные реформы
    60-70-х годов.
    Вспомните, что такое:
    реформа;
    «либеральный»

  • Задание: заполнить таблицу «Реформы 60-70-х годов» (параграф 21-22, п. 1,2,3)...

    4 слайд

    Задание: заполнить таблицу «Реформы 60-70-х годов» (параграф 21-22, п. 1,2,3) –
    2 колонку

  • 2. Реформа местного самоуправления.Беседа по вопросам:
1. Вспомните, что тако...

    5 слайд

    2. Реформа местного самоуправления.
    Беседа по вопросам:
    1. Вспомните, что такое имущественный ценз?
    2. Кто входил в первую курию (для этого необходимо было иметь не менее 200 десятин земли, имущества на 15 тыс. руб.)
    3. Кто входил в курию городских избирателей (владеть имуществом от 500 до 2000 руб.)
    4. Что такое прямые и многоступенчатые выборы?

    избиратели
    Курия землевла-
    дельцев
    Уездный съезд выборщиков
    волостные сходы
    сельские сходы
    Избиратели
    Курия городских избирателей
    Курия выборных от крестьянских обществ
    Губернская и уездная Земская Управа
    Губернские и уездные Земские собрания
    депутаты
    гласные
    депутаты
    гласные

  • Работа с документом – стр. 140 (учебника), «Из положения о губернских и уездн...

    6 слайд

    Работа с документом – стр. 140 (учебника), «Из положения о губернских и уездных учреждениях».

    Беседа по вопросам:
    Как в документе объясняется цель учреждения земств?
    Какие вопросы находились в ведении земств?
    Какие меры могли принимать земства для «обеспечения народного продовольствия», «прекращения нищенства», «попечения о народном образовании» и «народном здравии»?

  • Памятная плита в честь судебной реформы XIX века

    7 слайд

    Памятная плита в честь судебной реформы XIX века

  • 3. Судебная реформа. Работа с понятиями –
        суд бессословный, гласный,...

    8 слайд

    3. Судебная реформа.
    Работа с понятиями –
    суд бессословный, гласный, состязательный, независимый.

    Вопрос -
    Какое из учреждений новой судебной системы олицетворяло прогрессивные перемены в российской судебной системе, а какое – дань традициям прошлого?


  • 4. Военная реформа.Беседа: 
 Вспомните, какая система комплектования армии су...

    9 слайд

    4. Военная реформа.
    Беседа:
    Вспомните, какая система комплектования армии существовала в России?
    Какие недостатки со временем обнаружились в этой системе набора в армию?
    Что такое всеобщая воинская повинность?

    Изложите суть военной реформы (используя таблицу).

  • 10 слайд




  • Конституция Лорис-МеликоваГосударственный советОбщая комиссияАдминистративно-...

    11 слайд

    Конституция Лорис-Меликова
    Государственный совет
    Общая комиссия
    Административно-хозяйственная комиссия
    Финансовая комиссия
    Выборная из представителей земского и городского самоуправления
    Назначаются императором
    10-15 представите-лей из общей комиссии

  • Домашнее задание.§ 21-22. Заполнить колонку «Значение реформ» в таблице.

    12 слайд

    Домашнее задание.
    § 21-22. Заполнить колонку «Значение реформ» в таблице.

  • реформа – преобразовываю, преобразование, изменение, переустройство какой-либ...

    13 слайд

    реформа – преобразовываю, преобразование, изменение, переустройство какой-либо стороны общественной жизни (порядков, институтов, учреждений), не уничтожающее основ существующей социальной структуры.


  • «либеральный» - проникнутый либерализмом (Либерализм - общественное движение:...

    14 слайд

    «либеральный» - проникнутый либерализмом (Либерализм - общественное движение:
    - провозглашающие свободу индивида во всех областях жизни как условие развития общества;
    - поддерживающее (в экономике) свободу частного предпринимательства и конкуренции;
    - поддерживающее (в политике) правовое государство, парламентскую демократию, расширение политических и гражданских прав и свобод).

  • Многоступенчатые выводы – избирательная система, при которой депутаты предста...

    15 слайд

    Многоступенчатые выводы – избирательная система, при которой депутаты представительного органа избираются нижестоящими выборными органами или избирательными коллегиями, в состав которых входят избранные населением выборщики или депутаты нижестоящих представительных органов.

  • Прямые выборы –порядок проведения выборов, при котором избиратели прямо и неп...

    16 слайд

    Прямые выборы –порядок проведения выборов, при котором избиратели прямо и непосредственно избирают депутатов в представительские органы. Прямые выборы – наиболее демократический способ формирования представительских учреждений, эффективно выражающий волю избирателей и дающий возможность осуществлять право отзыва депутатов, не оправдавших их доверия.

  • Суд -Бессословный – представители всех сословий судятся одним судом;
Гласный...

    17 слайд

    Суд -
    Бессословный – представители всех сословий судятся одним судом;
    Гласный – судебные заседания открыты для всех желающих;
    Состязательный – на процессе две стороны: обвиняющая – прокурор и защищающая – адвокат «состязаются»;
    Независимый – от администрации, судью нельзя было уволить за вынесение неугодного властям приговора.


Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

ЦЕЛИ УРОКА:

·        познакомить учащихся с реформами 60-70 гг., показать их либеральный характер, с одной стороны, и ограниченность, с другой;

·        развивать умения строить аналогии, определять и объяснять понятия, анализировать иллюстративный материал, ставить и разрешать проблемы;

·        на примере работы земств показать необходимость и важность существования подобных учреждений, самоотверженную работу людей, стремившихся сделать жизнь крестьян лучше и легче.

ТИП УРОКА:  изучение нового материала.

ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ НА УРОКЕ :
объяснительно-иллюстративный,  практическая работа с учебником и таблицей, работа с историческим источником.

ХОД УРОКА, ЕГО СОДЕРЖАНИЕ.

Данная тема урока рассчитана на 1 урок:
Время урока: 45 минут.

Вступительная часть.

          Ребята пытаются объяснить на основе своих предыдущих знаний, какова связь между реформой об отмене крепостного права и реформами 60-70- гг. Затем учитель называет вопросы, которые предстоит изучить на уроке.

 

Основная часть.

         На уроке учащиеся не только изучают новые понятия, но и вспоминают ранее изученные. Работа с понятиями: реформа и «либеральный». В первой части урока учащиеся выполняют практическую работу и заполняют в таблице первую и вторую колонку.

         Затем переходим к следующему этапу уроку – это обсуждение систематизированного материала в таблице, работа с документом: реформа местного самоуправления, судебной реформы, военной реформы. После беседы можно проверить заполненную таблицу.

Заключительная часть.  

 

         В конце урока ребята могут дописать термины, которые изучались на уроке, исправить данные в таблице. Затем учитель объясняет домашнее задание.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 917 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.12.2014 815
    • PPTX 11.9 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Стрижакова Ирина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 32997
    • Всего материалов: 11

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика обучения географии для детей с ОВЗ с использованием туристических приемов

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 63 человека

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель географии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 53 человека из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 209 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания географии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 245 человек

Мини-курс

Психология аддиктивного поведения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 32 человека

Мини-курс

Личность в психологии

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 14 регионов

Мини-курс

Интегративный коучинг: от теории к практике

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 52 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 26 человек
Сейчас в эфире

Арт-педагогика как метод профилактики детских неврозов

Перейти к трансляции