Инфоурок ИЗО, МХК Другие методич. материалыПрезентация по истории (МХК) на тему

Презентация по истории (МХК) на тему

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по истории (МХК) на тему"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по тяжелой атлетике

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • ИконописьАвтор: Сидоренко Наталья Витальевна
Учитель истории
МБОУ «СОШ №32» ТГО

    1 слайд

    Иконопись
    Автор: Сидоренко Наталья Витальевна
    Учитель истории
    МБОУ «СОШ №32» ТГО

  • При написании икон в Древней Руси применяли краски, в которых связующей средо...

    2 слайд

    При написании икон в Древней Руси применяли краски, в которых связующей средой являлась эмульсия из воды и яичного желтка — темпера.
    Иконы чаще всего писали на деревянных досках. Обычно брали доски из липы, на Севере — из лиственницы и ели, в Пскове — из сосны.
    Доску, как правило, вытесывали из бревна, выбирая наиболее крепкий внутренний слой древесного ствола. Процесс этот был трудоемким и длительным.

  • Доски для икон делали древоделы или деревщики, редко — сами иконописцы. На ли...

    3 слайд

    Доски для икон делали древоделы или деревщики, редко — сами иконописцы. На лицевой стороне доски обычно делалась неглубокая выемка — ковчег, ограниченный по краям доски незначительно возвышающимися над ним полями. Для маленьких икон могла использоваться одна доска. Для икон большого размера соединялось несколько досок. Характер крепления, глубина ковчега и ширина полей нередко позволяют определить время и место изготовления иконной доски. Поля древних икон ХI-ХII веков, как правило, широкие, а ковчег глубокий. Более поздние иконы имеют узкие поля, а с XIV века иконы иногда писались на досках без полей.

  • В качестве грунта применялся левкас, который приготовлялся из мела или алебас...

    4 слайд

    В качестве грунта применялся левкас, который приготовлялся из мела или алебастра и рыбьего (осетрового) клея. Иконную доску несколько раз промазывали жидким горячим клеем, затем наклеивали паволоку, притирая ее ладонью. После высыхания паволоки наносили левкас. Левкас накладывался в несколько приемов, слоями.
    Иногда на левкас наносили рельеф.
    В древних иконах, начиная с XII века, нередко делалась "чеканка" по вызолоченному левкасу. Иногда такая узорная чеканка выполнялась на нимбах. В более поздние времена (с XVI века) для создания углубленного (или рельефного) узора до начала письма осуществлялась резьба по левкасу. Потом рельеф золотили.

  • На подготовленной поверхности грунта делался рисунок. Сначала выполнялась пер...

    5 слайд

    На подготовленной поверхности грунта делался рисунок. Сначала выполнялась первая прорисовка изображений, а затем вторая, более подробная. Первую прорисовку делали легким касанием мягкого угля из веток березы, вторую — черной или коричневой краской.
    Некоторые иконы воспроизводились по "подлинникам" или по прописям, полученным с икон, которые служили образцами.

  • После этого начиналось собственно письмо. Сначала золотили все, что требовало...

    6 слайд

    После этого начиналось собственно письмо. Сначала золотили все, что требовалось: поля иконы, свет, венцы, складки одежды. Затем выполнялось доличное письмо, то есть писались одежды, строения, пейзаж. На заключительном этапе создания иконы писались лики. Готовое изображение покрывали особого рода масляным лаком — "проолифливали".

  • .

    7 слайд

    .

  • Первым иконописцем был святой евангелист Лука, написавший не только иконы Бож...

    8 слайд

    Первым иконописцем был святой евангелист Лука, написавший не только иконы Божией Матери, но, по преданию, и икону святых Апостолов Петра и Павла, а может быть, и другие. 
    За ним следует целый сонм иконописцев, почти никому неизвестных. У славян первым иконописцем был святой равноапостольный Мефодий, епископ Моравский, просветитель славянских народов. 

  • На Руси известен преподобный Алипий-иконописец, подвижник Киево-Печерского мо...

    9 слайд

    На Руси известен преподобный Алипий-иконописец, подвижник Киево-Печерского монастыря. Он был отдан своими родителями в «научение иконного воображения» к греческим мастерам, прибывшим для украшения храмов Лавры в 1083 году. Здесь он «учася мастером своим помогаше».

  • У преподобного Алипия был ученик и спостник — преподобный Григорий, который т...

    10 слайд

    У преподобного Алипия был ученик и спостник — преподобный Григорий, который тоже написал много икон, и все они разошлись по России.

    В XII веке иконописные мастерские были при новгородских монастырях: Антониеве, Юрьеве, Хутынском. 

  • В XVI веке известными иконописцами были Симон, Варлаам и Макарий. 

    11 слайд

    В XVI веке известными иконописцами были
    Симон,
    Варлаам и
    Макарий. 

  • В конце XII века была создана икона «Спас Нерукотворный» с изображением на об...

    12 слайд

    В конце XII века была создана икона «Спас Нерукотворный» с изображением на обороте поклонения кресту(ГТГ). Величественный лик Христа исполнен точным рисунком 

  • 13 слайд

  • Легенда гласит, что в Россию икона попала в середине XI века (в 1046 году), к...

    14 слайд

    Легенда гласит, что в Россию икона попала в середине XI века (в 1046 году), когда византийский император Константин IX Мономах благословил ею в дорогу свою дочь — царевну Анну, ставшую женою князя Всеволода Ярославича. Икона стала родовой святыней русских князей, символом преемственности и династической близости Константинополя и Руси.

  • Смоленская икона божьей Матери 1456г.

    15 слайд

    Смоленская икона божьей Матери 1456г.

  • Согласно легенде, попала в Константинополь изИерусалима в V веке при императо...

    16 слайд

    Согласно легенде, попала в Константинополь изИерусалима в V веке при императоре Феодосии
    На Русь икона попала из Византии в начале XII века (около 1131 года) как подарок Юрию Долгорукому от константинопольского патриарха Луки Хрисоверга.

  • Спас Златая риза — икона византийского происхождения с изображением Спаса на...

    17 слайд

    Спас Златая риза — икона византийского происхождения с изображением Спаса на престоле, датируется XI веком. В 1700 году была полностью переписана царским изографом Кириллом Улановым. Своё название «Златая риза» икона получила от ныне утраченного сплошного серебряного позолоченного оклада, который украшал её.

  • «Апостолы Пётр и Павел» — икона середины XI века, самое раннее из известных р...

    18 слайд

    «Апостолы Пётр и Павел» — икона середины XI века, самое раннее из известных русских произведений станковой живописи. Икона происходит из новгородского Софийского собора, хранится в собрании Новгородского музея-заповедника.

  • Станко́вая жи́вопись — род живописи, произведения которого имеют самостоятель...

    19 слайд

    Станко́вая жи́вопись — род живописи, произведения которого имеют самостоятельное значение и воспринимаются независимо от окружения. Буквально — живопись, созданная на станке (мольберте).
    Произведение станковой живописи — картина — создаётся на нестационарной (в отличие от монументальной), и не утилитарной (в отличие отдекоративной) основе (холсте, картоне, доске, бумаге, шёлке), и предполагает самостоятельное и не обусловленное окружением восприятие.
    Основные материалы станковой живописи — масляные, темперные и акварельные краски, гуашь, пастель, акрил. На Дальнем Востоке получила преимущественное распространение живопись тушью, (в основном — монохромная), зачастую интегрирующая каллиграфию.

  • Святой Георгий — новгородская икона с поясным изображением Святого Георгия, п...

    20 слайд

    Святой Георгий — новгородская икона с поясным изображением Святого Георгия, происходящая из собрания Успенского собора Московского Кремля. Этот памятник станковой живописи, датируемый концом XI либо XII веком, принадлежит к числу древнейших в России.

  • Икона, по мнению академика В. Н. Лазарева, имеет новгородское происхождение и...

    21 слайд

    Икона, по мнению академика В. Н. Лазарева, имеет новгородское происхождение и была привезена в Москву Иваном Грозным, который вывез из Новгорода большое количество местных святынь.

  • новгородскиеУстюжское Благовещение — русская икона Благовещения Пресвятой Бог...

    22 слайд

    новгородские
    Устюжское Благовещение — русская икона Благовещения Пресвятой Богородицы, написанная в 20-30-е годы XII века в Великом Новгороде. Одна из немногих сохранившихся русских икон домонгольского периода. В настоящее время хранится в Государственной Третьяковской галерее.

  • «Святой Георгий» — русская икона домонгольского периода. Икона имеет новгород...

    23 слайд

    «Святой Георгий» — русская икона домонгольского периода. Икона имеет новгородскоепроисхождение и была храмовым образом Юрьева монастыря. В настоящее время находится в собрании Государственной Третьяковской галереи.

  • Икона Знамение Пресвятой Богородицы (Богоматерь Знамение) — православная икон...

    24 слайд

    Икона Знамение Пресвятой Богородицы (Богоматерь Знамение) — православная икона с изображением, принадлежащим к иконописному типу Оранта. Одна из наиболее почитаемых в русском православии икон.

  • Ангел Златые власы — древнейшая икона из собрания Государственного Русского м...

    25 слайд

    Ангел Златые власы — древнейшая икона из собрания Государственного Русского музей в Санкт-Петербурге. Датируется второй половиной XII века. Большинство специалистов относят её к новгородской школе иконописи.
    Характерной особенностью этой иконографии являются волосы Ангела, выполненные в технике «асиста» сусальным золотом, отчего эта иконография и получила такое название. По каждому волоску Ангела проложена тонкая ниточка золотого листка, отчего его волосы сияют небесным божественным светом, поскольку золото символизирует на иконе неземное, божественное начало.

  • Суса́льное золото (сусаль) — тончайшие листы золота, которые обычно использую...

    26 слайд

    Суса́льное золото (сусаль) — тончайшие листы золота, которые обычно используются в декоративных целях. Поталью называют листы других металлов или сплавов, имитирующих золото (например,меди с цинком или алюминия, которые окрашивают прозрачным жёлтым лаком после нанесения на изделие), или химические соединения наподобие сульфида олова , который применяется в составе красок, имитирующих позолоту. Первое упоминание о сусальном золоте относится к периоду правления Южной и Северной династий Китая. История производства золотых листов в районе Лон Тан, Нанкин, насчитывает около 1700 лет.

  • Богоматерь Умиление — русская икона новгородского происхождения, которая дати...

    27 слайд

    Богоматерь Умиление — русская икона новгородского происхождения, которая датируется последней третью XII века. Находится в Успенском соборе Московского Кремля.

  • «Облачное Успение» — русская икона конца XII — начала XIII веков, которая про...

    28 слайд

    «Облачное Успение» — русская икона конца XII — начала XIII веков, которая происходит изновгородского Десятинного монастыря. В настоящее время находится в собрании Государственной Третьяковской галереи, куда поступила в 1933 году из Новгородского музея. Была раскрыта в Третьяковской галереи в 1935 году искусствоведом И. И. Сусловым.

  • Владимиро-СуздальскиеФеодоровская икона Божией Матери — почитаемая в Русской...

    29 слайд

    Владимиро-Суздальские
    Феодоровская икона Божией Матери — почитаемая в Русской церкви чудотворной иконаБогородицы, хранящаяся в Богоявленском соборе города Костромы. Предание приписывает её авторство евангелисту Луке, иконография сходна с Владимирской иконой. Почитается как одна из святынь дома Романовых, поскольку предание связывает её с призванием в 1613 году на царство основателя династии царя Михаила Фёдоровича.

  • Боголюбская (Боголюбивая) икона Божией Матери — почитаемая Русской православн...

    30 слайд

    Боголюбская (Боголюбивая) икона Божией Матери — почитаемая Русской православной церковьюикона Богородицы, написанная в XII веке по повелению Андрея Боголюбского в память о явлении ему Богородицы. Относится к числу древнейших икон русского происхождения, почитаемых чудотворными.

  • Спас Златые власы — икона, созданная не позднее первой четверти XIII века.
Ке...

    31 слайд

    Спас Златые власы — икона, созданная не позднее первой четверти XIII века.
    Кем написана не известно.

  • Спасибо за внимание!

    32 слайд

    Спасибо за внимание!

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

    В презентации подробно описывается о том как и на чём писались иконы на Руси.

    Вы найдёте информацию о первых иконописцах. Откуда они родом, где писали.

    После чего идёт информация о наиболее древних иконах:

  1. те что привезли с греции Владимирская Богоматерь • Смоленская Богоматерь • Спас Златая риза • Пётр и Павел • Святой Георгий;

 2. Новгородские Устюжское Благовещение • Святой Георгий • «Знамение» • Спас Нерукотворный • Никола Чудотворец • Ангел Златые власы •Умиление • Облачное Успение

3. Владимиро-Суздальские Фёдоровская Богоматерь • Боголюбская Богоматерь • ДимитрийСолунский • Архангел Михаил • Спас Эммануил • Оплечныйдеисус • Спас Златые власы

     Далее идут фотографии икон. Всего шестнадцать. Вы ознакомитесь с их краткой характеристикой и существующими мифами о них.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 865 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Сценарий интеллектуальной игры "Знатоки изобразительного искусства"
  • Учебник: «Школьная риторика (в 2-х частях)», Ладыженская Т.А., Ипполитова Н.А., Антонова Л.Г. и др.; под ред. Ладыженской Т.А.
  • Тема: Вспоминаем изученное
  • 03.10.2020
  • 531
  • 3
«Школьная риторика (в 2-х частях)», Ладыженская Т.А., Ипполитова Н.А., Антонова Л.Г. и др.; под ред. Ладыженской Т.А.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 523
    • PPTX 1.4 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сидоренко Наталья Витальевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сидоренко Наталья Витальевна
    Сидоренко Наталья Витальевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 8624
    • Всего материалов: 15

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 124 человека из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Изобразительное искусство: анализ и интерпретация произведений

72 ч.

1750 руб. 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 52 человека

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов мировой художественной культуры в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 92 человека

Курс профессиональной переподготовки

Искусство: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель искусства

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 21 человек

Мини-курс

Основы нарративного подхода: теория и методы

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Цифровая трансформация в управлении и информационных технологиях

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Практические навыки трекинга и менторства

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе