Главная / История / Презентация по истории Казахстана на тему "Мезолит" (6 класс)

Презентация по истории Казахстана на тему "Мезолит" (6 класс)

Такого ещё не было!
Скидка 70% на курсы повышения квалификации

Количество мест со скидкой ограничено!
Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок"

(Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 5201 выдана ООО "Инфоурок" 20 мая 2016 г. бессрочно).


Список курсов, на которые распространяется скидка 70%:

Курсы повышения квалификации (144 часа, 1800 рублей):

Курсы повышения квалификации (108 часов, 1500 рублей):

Курсы повышения квалификации (72 часа, 1200 рублей):
Скачать материал
Урок по истории древнего Казахстана 6класс Учитель Касаткина Т.Н. Качирский р...
ПАЛЕОЛИТ Ранний нижний Средний мустье Поздний верхний 2,6 млн.-40 тыс. лет д...
Установите последовательность эволюции человека 1 млн.750 тыс. в Кении 1 1 м...
 ПАЛЕОЛИТ БИЗОН
(МЕЗОЛИТ) СРЕДНЕКАМЕННЫЙ ВЕК И ЕГО ОСОБЕННОСТИ
Тема: Среднекаменный век (Мезолит) Критерии оценивания: Я знаю: временные рам...
«Шесть думающих шляп» Гр. «Стоянки» Нанесите и покажите стоянки людей эпохи ...
«Шесть думающих шляп» Гр. «Орудия труда» Охарактеризуйте орудия труда эпохи ...
«Шесть думающих шляп» Гр. «Занятия» Расскажите о занятиях людей эпохи мезолит...
«Шесть думающих шляп» Гр. «Общественная жизнь» Представьте репортаж об измене...
«Шесть думающих шляп» Расскажите о занятиях людей эпохи мезолита; Выпишите ин...
\
\ Карта Казахстана
       Мезолит 1. Дай определения:        Мезолит –_________________________...
Тема: Среднекаменный век (Мезолит) Критерии оценивания: Я знаю: временные рам...
Установить соответствие: Проверь себя: ТЕСТ 1.Как называется средний палеоли...
ТЕСТ 1.Д 2.А 3.С 4.Д Правильный ответ: Оценка «5» - 1 ошибка Оценка «4» - 2-...
до н.э. Наша эра Новейшее время «Нам необходимо вглядываться в прошлое, чтоб...
1 из 18

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Урок по истории древнего Казахстана 6класс Учитель Касаткина Т.Н. Качирский р-н.
Описание слайда:

Урок по истории древнего Казахстана 6класс Учитель Касаткина Т.Н. Качирский р-н., Песчанская СОШ №2

№ слайда 2 ПАЛЕОЛИТ Ранний нижний Средний мустье Поздний верхний 2,6 млн.-40 тыс. лет до н
Описание слайда:

ПАЛЕОЛИТ Ранний нижний Средний мустье Поздний верхний 2,6 млн.-40 тыс. лет до н.э. 140-40 тыс.лет до н.э. 40-12 тыс.лет до н.э.

№ слайда 3 Установите последовательность эволюции человека 1 млн.750 тыс. в Кении 1 1 млн.
Описание слайда:

Установите последовательность эволюции человека 1 млн.750 тыс. в Кении 1 1 млн. лет назад на о.Ява 2 1 млн. лет назад в Китае 2 100-35 тыс.лет назад в Германии 3 40-30 тыс.лет назад во Франции 5

№ слайда 4  ПАЛЕОЛИТ БИЗОН
Описание слайда:

ПАЛЕОЛИТ БИЗОН

№ слайда 5 (МЕЗОЛИТ) СРЕДНЕКАМЕННЫЙ ВЕК И ЕГО ОСОБЕННОСТИ
Описание слайда:

(МЕЗОЛИТ) СРЕДНЕКАМЕННЫЙ ВЕК И ЕГО ОСОБЕННОСТИ

№ слайда 6 Тема: Среднекаменный век (Мезолит) Критерии оценивания: Я знаю: временные рамки/
Описание слайда:

Тема: Среднекаменный век (Мезолит) Критерии оценивания: Я знаю: временные рамки/период стоянки орудия труда занятия термины и понятия Я могу: проанализировать основные изменения в общественной жизни охарактеризовать жизнь родовой общины установить принцип отличия скотоводства от занятия охотой Я знаю как: усовершенствование орудий труда повлияют на дальнейшую жизнь древнего человека МЕЗОЛИТ-

№ слайда 7 «Шесть думающих шляп» Гр. «Стоянки» Нанесите и покажите стоянки людей эпохи мез
Описание слайда:

«Шесть думающих шляп» Гр. «Стоянки» Нанесите и покажите стоянки людей эпохи мезолита. Сравните стоянки мезолита с памятниками людей позднего палеолита.

№ слайда 8 «Шесть думающих шляп» Гр. «Орудия труда» Охарактеризуйте орудия труда эпохи мез
Описание слайда:

«Шесть думающих шляп» Гр. «Орудия труда» Охарактеризуйте орудия труда эпохи мезолита и сравните с орудиями труда позднего палеолита. «+» и «-»

№ слайда 9 «Шесть думающих шляп» Гр. «Занятия» Расскажите о занятиях людей эпохи мезолита;
Описание слайда:

«Шесть думающих шляп» Гр. «Занятия» Расскажите о занятиях людей эпохи мезолита; Выпишите информацию о изобретениях мезолита.

№ слайда 10 «Шесть думающих шляп» Гр. «Общественная жизнь» Представьте репортаж об изменения
Описание слайда:

«Шесть думающих шляп» Гр. «Общественная жизнь» Представьте репортаж об изменениях в общественной жизни древних людей. Докажите необходимость изменений жизни родовой общины.

№ слайда 11 «Шесть думающих шляп» Расскажите о занятиях людей эпохи мезолита; Выпишите инфор
Описание слайда:

«Шесть думающих шляп» Расскажите о занятиях людей эпохи мезолита; Выпишите информацию о изобретениях мезолита. Нанесите и покажите стоянки людей эпохи мезолита. Сравните стоянки мезолита с памятниками людей позднего палеолита. Охарактеризуйте орудия труда эпохи мезолита и сравните с орудиями труда позднего палеолита. «+» и «-» Представьте репортаж об изменениях в общественной жизни древних людей. Докажите необходимость изменений жизни родовой общины. Работа в группе, поиск оптимальный решений Карта опыта – групповая презентация,

№ слайда 12 \
Описание слайда:

\

№ слайда 13 \ Карта Казахстана
Описание слайда:

\ Карта Казахстана

№ слайда 14        Мезолит 1. Дай определения:        Мезолит –____________________________
Описание слайда:

       Мезолит 1. Дай определения:        Мезолит –__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________        Микролиты –__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________         2. Чему новому научился человек в эпоху мезолита? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________            3. Мезолитический охотник собрался на охоту. Что из нарисованных вещей он возьмет с собой?

№ слайда 15 Тема: Среднекаменный век (Мезолит) Критерии оценивания: Я знаю: временные рамки/
Описание слайда:

Тема: Среднекаменный век (Мезолит) Критерии оценивания: Я знаю: временные рамки/период стоянки орудия труда занятия термины и понятия Я могу: проанализировать основные изменения в общественной жизни охарактеризовать жизнь родовой общины установить принцип отличия скотоводства от занятия охотой Я знаю как: усовершенствование орудий труда повлияют на дальнейшую жизнь древнего человека

№ слайда 16 Установить соответствие: Проверь себя: ТЕСТ 1.Как называется средний палеолит к
Описание слайда:

Установить соответствие: Проверь себя: ТЕСТ 1.Как называется средний палеолит каменного века? А) Неолит В)Палеолит С)Энеолит Д) Мезолит 2. Мезолит-среднекаменный век, длился он…. А) 12-5 тыс. лет до н.э. В) 140-40 тыс. лет до н.э. С) 40-12 тыс.лет до н.э. Д) 2,5млн. -140 лет до.н.э. 3. Что было изобретено человеком в период мезолита для удобства рыбной ловли? А)Копье В)Ручное рубило С) Плот и лодка Д)Лук и стрелы 4. Какие изобретения были сделаны древним человеком в период Мезолита? А) Рубило В) Палка-копалка С)Чоппер Д)Лук и стрелы. Хан Деяния 1.Мезолит А. Кроманьонец, возникновение родовой общины, стоянка Ботпак 2.Поздний палеолит Б.Использование огня, неандерталец, 140-40 тыс.лет до н.э. 3.Средний палеолит В. Рыболовные снасти, одомашнивание животных, разделение труда 4 Ранний палеолит Г. Палка-копалка, человеческое стадо, собирательство.

№ слайда 17 ТЕСТ 1.Д 2.А 3.С 4.Д Правильный ответ: Оценка «5» - 1 ошибка Оценка «4» - 2-3 о
Описание слайда:

ТЕСТ 1.Д 2.А 3.С 4.Д Правильный ответ: Оценка «5» - 1 ошибка Оценка «4» - 2-3 ошибки Оценка «3» - 4 ошибки Оценка «2» -5-8 ошибок. Установить соответствие: 1В, ; 2А; 3Б; 4Г,

№ слайда 18 до н.э. Наша эра Новейшее время «Нам необходимо вглядываться в прошлое, чтобы п
Описание слайда:

до н.э. Наша эра Новейшее время «Нам необходимо вглядываться в прошлое, чтобы понять настоящее и увидеть контуры будущего». Н. А. Назарбаев Д/з: «А» –Выписать новые термины и дать им определение; «В»– Если бы вас отправили жить в эпоху мезолита, чтобы вы взяли с собой(и почему?) Один день из жизни в эпохе мезолита. (эссе); «С»– Дайте историческую оценку среднекаменного века. Что бы вы изменили, если бы жили в этот период?

Презентация по истории Казахстана на тему "Мезолит" (6 класс)
Скачать материал
  • История
Описание:

                                                                                                                                       Павлодарская обл.,

                                                                                                                             Качирский р-н.,

Песчанская СОШ №2

Учитель истории Касаткина Т.Н

 

 Урок по  истории древнего Казахстана  в 6 классе.                              

 

Тема: Среднекаменный век и его особенности.(Мезолит)

Цель:

Образовательная: Выявление изменений и особенностей  в жизни древнего человека, живших в эпоху среднекаменного века.

Развивающая: Развивать логическое мышление, умение анализировать, делать выводы, составлять кластеры, развивать критическое мышление и познавательный интерес через организацию активных форм обучения, работать над развитием монологической речи, формировать прием мыслительной деятельности «сравненения», увеличить лексический запас слов, развивать навыки работы в группах

Воспитательная: Воспитывать чувство ответственности, взаимовыручки, уважения к историческому прошлому, эмоционально – ценностное отношение к истории.

Форма  урока: комбинированный, интерактивный.

Методы:, частично-поисковый, интерактивный, приемы  критического мышления: «Кластер», «РАФТ»,«ПМИ», «Мозговой штурм», «Эссе».

Наглядность: Атласы  по истории древнего Казахстана, карта наиболее известных стоянок Палеолита, Мезолита»,презентация, включающая в себя иллюстративный, тестовый материал, флипчарты,  карточки, учебник, энциклопедия.

 Результат: Узнали об особенностях, занятиях и изменениях в общественной жизни древних людей в эпоху среднекаменного века и  дали оценку необходимости и важности  происходящих изменений.

Критерии оценивания:

Я знаю:

  временные рамки/период

  стоянки

  орудия труда

  занятия

  термины и понятия

Я могу:

проанализировать основные изменения в общественной жизни           

 охарактеризовать жизнь родовой общины

установить принцип отличия скотоводства от занятия охотой          

Я знаю как:

 усовершенствование орудий труда повлияют на дальнейшую жизнь древнего человека

 

 

Время+УиЛ

Деятельность учителя

Деятельность учащихся,стратегии

Оценивание

 1 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2мин.

 

 

 

 

 

12 мин.

 

 

 

 

2 мин.

 

 

3мин.

 

 

 

2 мин.

 

 

 

2 мин.

 

 

 

 

 

 

1 мин.

 

 

 

 

 

 

1 мин.

 

Деление на группы по цветам(красный, белый, черный, зеленый)

Мотивация

Психолог. настрой

Ребята, у меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь (обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: Вот это наше солнышко. Оно будет согревать нас и присутствовать с нами на занятии.  Это от ваших улыбок засияло солнце, у нас в классе стало светлее и

согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. А значит, здесь собрались добрые люди.  

 

Презентация:

Обсудите в паре, затем в группе и один из группы пусть скажет ваш ответ.

Верхний палеолит(2,6  млн.-40 тыс.лет до н.э.), средний палеолит (мустьерский  140-40 тыс.лет до н.э.); поздний палеолит (40-12 тыс.лет до н.э.) (расставить в хронологической последовательности)

Проблемный вопрос

-Когда было резкое похолодание на земле? (100 тыс.лет назад, в мустьерский период-ледниковый период ) Какие животные вымерли в этот период? (мамонты, шерстистые носороги) А сейчас эти животные живут в Казахстане?( Нет) Почему?

( Климатические условия.)Как называется этот период? МУСТЬЕ

А кто знает, когда начинается таяние ледника?  (13 тысяч лет назад) Ребята, а когда у нас происходят изменения в природе, в погоде что у нас меняется? Смена времени года. (зима, весна) А так как произошло таяние ледника, происходят и климатические изменения,  то что может  глобально измениться  в рамках истории, то как вы думаете что  поменяется? ПЕРИОД начинается новая что? (эпоха, период, век) А как он называется мы с вами попытаемся узнать посмотрев на доску.

( РЕБУС) И тема сегодняшнего урока мезолит, т.е. среднекаменный век и его особенности. Среднекаменный век служит мостиком от древнекаменного века к новокаменному веку  Ребята, а что означает слово Мезолит? Это будет одним из дополнительных заданий каждой группе.

ОТКРЫЛИ ТЕТРАДИ И ЗАПИСАЛИ ЧИСЛО И ТЕМУ УРОКА,

(НАРИСОВАТЬ НА СЛАЙДЕ ЛИНИЮ ВРЕМЕНИ)

Как вы думаете, о чем мы будем сегодня с вами говорить? Какую цель поставим на уроке?

 

-Сегодня у нас вами путешествие к древнейшим людям и знакомство с их жизнью. И мы с вами поработаем в группах. Названия групп соберите с квадратиков что у вас на столе.

У вас на столе лежат ватманы на них вы должны должны составить карту опыта и у доски защитить.  Прежде чем вы начнете изучение матеирала я хотела бы вам предложить эффективные стратегии по которым вы сможете раскрыть тему.

Работа по стратегии «Шесть думающих шляп»  - на столах разноуровневые задания: 

1 гр. «Стоянки»- Зеленая шляпа.

Нанесите и покажите стоянки людей эпохи мезолита. Сравните стоянки мезолита с памятниками людей позднего палеолита. 

2 гр. «Орудия труда»-Черная шляпа, Желтая шляпа

Охарактеризуйте орудия труда эпохи мезолита и сравните с орудиями труда позднего палеолита. «+» и «-»

3гр. «Занятия» -Белая шляпа,.

Расскажите о занятиях людей эпохи мезолита; Выпишите информацию о изобретениях мезолита.

4 гр. «Общественная жизнь» -Синяя шляпа, Красная шляпа

Представьте репортаж об изменениях в общественной жизни древних людей.

Докажите необходимость изменений жизни родовой общины.

ФИЗМИНУТКА

Каждая группа не только наблюдает, но сразу и оценивает другие группы.

ТАК ЧТО ЖЕ ОЗАЧАЕТ СЛОВО МЕЗОЛИТ? ОТ ГРЕЧ. «МЕЗОС» -ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ , СРЕДНИЙ, «ЛИТОС»-КАМЕНЬ

Защита по «карте опыта», один ученик кратко записывает на доске.

ОЦЕНИВАНИЕ ПО СТИКЕРАМ

 

 

ОЦЕНИВАНИЕ ГРУПП

 

 

Закрепление на доске.

 

 

САМООЦЕНИВАНИЕ

Я знаю «3»

Я могу «4»

Я знаю как «5»

 

Тестирование на доске.

 

 

Дом. задание

разноуровневые.

 

Д/з:

«А» –Выписать новые термины и дать им определение;

«В»– Если бы вас отправили жить в эпоху мезолита, чтобы вы взяли с собой(и почему?) Один день из жизни в эпохе мезолита.  (эссе);

 «С»– Дайте историческую оценку  среднекаменного века. Что бы вы изменили, если бы жили в этот период?

 

Невербальное оценивание

Рефлексия «Дерево успеха»

 

Работа в парах, группы -«Мысли вслух»

Просматривают слайды и высказывают свое мнение, а также отвечают на поставленный вопрос

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группах

Комментарии на стикерах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вынос

на доску

«Карта опыта»,

«ПМИ»,

«Кластер»,

«РАФТ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТиО составляют критерии на уровень (А;В;С)

Оценочный лист группы(критерии оценивания презентации по ОдО)

Взаимооценивание(формативное)

стикеры

 

Самооценивание (Ключ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 25 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Касаткина Татьяна Николаевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 4358
Номер материала 27004
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓