Описание презентации по отдельным слайдам:
Повторительно-обобщающий урок по теме «Древняя Греция» Урок-игра «Счастливый случай»
1 Гейм. Разминка (по пять вопросов каждой команде) Назовите и покажите на карте три части Греции. 2. Кого в Греции называли отцом исто- рии? 3. Кто мог быть участником Олимпийских игр? 4. Кто является автором поэм «Илиада» и «Одиссея»? 5. Как древние греки называли свою Родину?
Вторая команда(5 вопросов) Назовите и покажите на карте местонахождение Греции. Как называлась форма прав- ления в Афинах? 3. Сколько дней длились Олим- пийские игры? 4. Что означает слово трагедия? 5. Как называется площадь в древ- негреческом городе, где ведется торговля?
2 Гейм. «Заморочки» из бочки. Кто мог бы так сказать: 1. Друг подвел меня, и теперь мне приказал отец приковать его к скале… 2. Я просто влюбилась в этого юношу и поэтому помогла ему выбраться из лабиринта… 3. Все равно я буду покровительницей города, я подарю людям то, от чего им будет трудно отказаться 4. Люди любят меня больше всех богов в мою честь они устраивают театральные представления…
3 Гейм. Исторические даты Кто больше назовет событий по датам, связанным с историей Древней Греции
4 Гейм. Исторические понятия Объяснить данные термины: Демос, ареопаг, архонт, полис, илоты. Комедия, акрополь, стратег аристократ, демократия.
5 Гейм. Религия древних греков Соотнести изображения богов с их именами и объяснить покровителями каких занятий они считались: Зевс, Посейдон, Аид, Деметра, Гера. Аполлон, Артемида, Афина, Афродита, Дионис.
6 Гейм. Мифы древних греков Убрать лишнего персонажа и рассказать миф: 1. Елена, Парис, Гефест, Афродита. 2. Одиссей, Деметра, Полифем 3. Тесей, Эгей, Минотавр, Зевс.
. 7 Гейм. Ты мне, я тебе Участники задают по два вопроса соперникам. (Домашнее задание.)
8 Гейм. Гонка за лидером Правильно ответить за одну минуту на большее количество вопросов.
Загадки. В Египте он в Музее жил, Великим математиком прослыл И много посвятил ей книг, То, независим от царей.
Скажи-ка, что за пёс, Что царство мёртвых охраняет? Кто без Аида вход найдёт, Того чудовище съедает.
Он в Александрии был, Царю славу приносил, И учёные там жили, Открывали и творили. Музы там обитают И народ прославляют.
Кораблям чтоб путь указывать И гостей всегда удивлять, Маяк построили чудесный, И стал он «чудом светом» местным.
Состязания там проходят, Зрители с трибун не сходят. И сейчас везде есть он Во всём мире …
Что за камень появился На земле крестьянина? Долг у него получился – Зерно не отдано сполна.
Как область Греции назвали, Где нет нигде большой реки. И хлеба там всем не хватало, Оливы на холмах росли. Там славный город греков был – Он знаменитостью прослыл.
Этот храм – прекрасное творенье, Что воспето в стихотворениях. Вызывал у всех он восхищенье, Был построен в Греции, Афине посвящён. Статуи заполнили фронтону – Ты узнал, конечно, это …
Все слова с «ЕЙ» Великий мифический герой Аттики, сын царя Афинского Эгея, убивший на острове Крит Минотавра. Главная гавань Афин, при Пирикле соединённая с городом Длинными стенами. Название учебного заведения, от которого происходит название «лицей». Место, где обитают Музы.
Тест «Исключи лишнее» А) Эгей, Тесей, Ариадна, Минотавр, Афины, остров Крит, г. Микены. Б) Троя, Гектор, Приам, сирены, Ахиллес. В) Циклоп Полифем, Посейдон, Одиссей, пещера, кол, Гектор.
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Презентация используется на повторительно-обобщающем уроке по истории древнего мира в 5 классе по теме "Древняя Греция".
Урок проводится в форме игры "Счастливый случай". Класс делится на две команды, которые заранее накануне урока готовят друг другу вопросы. Игра проводится по геймам. После каждого гейма подводятся итоги.Вопросы подбираются из всех изученных тем.
В конце урока команды отгадывают загадки, решают кроссворды, отвечают на тестовые вопросы.
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 05.01.2015 |
Раздел | История |
Подраздел | |
Просмотров | 668 |
Номер материала | 33075 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: