Инфоурок Всеобщая история Другие методич. материалыПрезентация по истории Древнего мира 5 класс на тему "Как было устроено общество в Древней Индии"

Презентация по истории Древнего мира 5 класс на тему

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по истории Древнего мира 5 класс на тему "Как было устроено общество в Древней Индии""

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Тьютор

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Как было устроено общество в Древней Индии?Презентацию подготовила учитель ис...

    1 слайд

    Как было устроено общество в Древней Индии?
    Презентацию подготовила учитель истории I квалификационной категории МОУ Медведской СОШ Бисерова Елена Александровна

  • Рассмотрите рисунки и определите чем занимались люди древнеиндийского общества.

    2 слайд

    Рассмотрите рисунки и определите чем занимались люди древнеиндийского общества.

  • Варна – (санскрит)цветП
У
Р
У
Ш
Ибрахманы
кшатрии
вайшьишудрыпарииРаботая со...

    3 слайд

    Варна – (санскрит)цвет
    П
    У
    Р
    У
    Ш
    И
    брахманы


    кшатрии


    вайшьи

    шудры

    парии

    Работая со схемой устройства индийского общества и текстом учебника на стр. 61 дополните схему, в соответствии с определением термина «варна».

  • БрахмаБрахма, высший бог, из уст своих выпустил брахманов, из рук – кшатриев...

    4 слайд

    Брахма
    Брахма, высший бог, из уст своих выпустил брахманов, из рук – кшатриев (воинов и высших в государственной иерархии чиновников), из бёдер – вайшьев (землепашцев), а «низшие» шудры вышли из ступней божества-праотца.
    Представители низшей касты шудры – потомки чернокожих дравидов.

  • Это интересноКроме варн в индийском обществе существуют джати, то есть раздел...

    5 слайд

    Это интересно
    Кроме варн в индийском обществе существуют джати, то есть разделения, установленные по профессиональному признаку. Они существуют внутри четырёх основных варн. Бывают джати священнослужителей (джангам, куруккал, пандарам, пуджари), плотников, горшечников, стиральщиков (мужчин-прачек), и даже джати воров и грабителей (каллар, корава, маравар),Индийские джати очень близки по смыслу к средневековым европейским цехам. В Индии джати так же наследуются, и переход из одной джати в другую крайне затруднен.

  • Сиддхартха ГаутамаПознакомьтесь с легендой принца Гаутамы, выясните в чем сущ...

    6 слайд

    Сиддхартха Гаутама
    Познакомьтесь с легендой принца Гаутамы, выясните в чем сущность его познаний. Каким должен быть человек по мнению Гаутамы? Какие черты характера современного человека соответствуют идеям его учения?

  • БуддизмПользуясь текстом учебника и знаниями полученными ранее, определите от...

    7 слайд

    Буддизм
    Пользуясь текстом учебника и знаниями полученными ранее, определите отличия Буддизма от уже ранее изученных религий древних цивилизаций (Египет, Палестина, Индуизм), ответ запишите в тетрадь- тренажер стр. 41, задание 3.

  • Путь к нирванемудростьПравильное поведениеОтказ от насилия в любой формеСовер...

    8 слайд

    Путь к нирване
    мудрость
    Правильное поведение
    Отказ от насилия в любой форме
    Совершенствование души

  • Государство маурьевПосмотрите внимательно на представленные карты Древней Инд...

    9 слайд

    Государство маурьев
    Посмотрите внимательно на представленные карты Древней Индии различных периодов и определите, чем отличается период Империи Маурьев, от других. На основе собственных знаний сделайте выводы.

  • Пуруши– первочеловек, «Вселенский Человек» , из которого боги, через жертвопр...

    10 слайд

    Пуруши– первочеловек, «Вселенский Человек» , из которого боги, через жертвоприношение, создают, посредством его расчленения, составные части социального и природного космоса. Жертвоприношение Пуруши предстает как первая жертва в мире, которая моделирует все последующие. Из его рта возникают брахманы-жрецы, из рук – кшатрии-воины, из бедер – вайшьи-земледельцы, из стоп – шудры-слуги (все четыре индоарийских «сословия» – варны), из мысли – луна, из глаза – солнце, из уст – верховные боги Индра и Агни, из дыхания – ветер, из пупа – воздушное пространство, из головы – небо, из ног – земля, из ушей – стороны света.

  • Дравиды - санскритское название большой группы индийских племен, представляющ...

    11 слайд

    Дравиды - санскритское название большой группы индийских племен, представляющих по физическому строению и языку совершенно отличную от арийцев-индусов расу. Потомки первичных обитателей Индии, оттесненных к югу пришедшими около 4000 лет назад с северо-запада арийцами, дравиды удержались главным образом в Декане и в горах северной Индии. К дравидийской расе принадлежит и население Цейлона. Родственны дравидам и живущие в Белуджистане брагуи . Наиболее чистым сохранился дравидийский тип в пастушеском племени тода: темный, почти черный цвет кожи, римский нос, большие чёрные глаза, густые черные курчавые волосы, крепкое телосложение. В этнологическом отношении дравиды подразделяются на 3 группы: племена мунда, или мундари, к которым причисляются и племена коль, или коларийцев, полудикое население Чота-Нагпура, затем собственно дравидийские племена и сингалезы. Общее число дравидов около 50 млн.

  • Легенда о ГаутамеСтр. 61 учебника «История .Древний мир» В.И. Уколова, М. «Пр...

    12 слайд

    Легенда о Гаутаме
    Стр. 61 учебника «История .Древний мир» В.И. Уколова, М. «Просвещение», 2013

  • НирванаНайди значение слова в словаре, Интернете, укажи источник.

    13 слайд

    Нирвана
    Найди значение слова в словаре, Интернете, укажи источник.

  • контрольСоставь на основе изученного материала несколько вопросов (2-3)своему...

    14 слайд

    контроль
    Составь на основе изученного материала несколько вопросов (2-3)своему соседу по парте, проведите взаимоопрос, оцените свои знания по теме на основе плана самооценки.

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Презентация по теме "Как было устроено общество в Древней Индии". Данная разработка создана в соответствии с рабочей программой по истории, реализуемой в рамках ООП ООО ФГОС. Урок № 26.Используется УМК "Сферы".Планируемые результаты:Предметные:Характеризовать варновое и кастовое деление индийского общества; высказывать суждения о его влиянии на жизнь древнего и современного индийского общества в процессе коммуникации с одноклассниками; формулировать и обосновывать оценку религиозной системы буддизма; различать мифологические и исторические факты, главные и второстепенные сведения; определять свою личную точку зрения относительно варнового и кастового деления общества, религиозной системы буддизма, уметь ее формулировать и аргументировать; изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность.Метапредметные:Уметь работать с учебной информацией, фиксировать ее в различных культурных формах; использовать современные источники информации, в том числе на электронных носителях; Формулировать гипотезы, понимать различия между исходными фактами и гипотезами для их объяснения; устанавливатьпричинно-следственные связи событий и явлений, Формирует навык работы с истории-ческой картой, развивает умение искать, анализировать информацию по теме.Личностные:оценивать исторические факты и явления с позиции гуманизма и толерантности, уважения прав и свобод человека; Уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов.понимать роль социально-активной личности в истории; иметь устойчивый интерес к истории и культуре человечества.воспринимать историю как способ понимания современности. Уважение к народам мира, формирование толерантности.Основные виды деятельности(П): умение классифицировать по заданным или самостоятельно выбранным основаниям,задач;(К): умение излагать своё мнение, аргументируя его, под тверждая фактами;(Р):умение определять цель, проблему в деятельности;(Л): осознавать мотивацию учения

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 181 материал в базе

Материал подходит для УМК

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 543
    • PPTX 6.9 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бисерова Елена Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бисерова Елена Александровна
    Бисерова Елена Александровна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 15121
    • Всего материалов: 15

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Федеральный государственный образовательный стандарт ООО и СОО по истории: требования к современному уроку

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 155 человек из 52 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 278 человек

Курс повышения квалификации

Достижение эффективности в преподавании истории на основе осуществления положений историко-культурного стандарта

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 639 человек

Курс повышения квалификации

Моделирование современных уроков истории

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 80 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 466 человек

Мини-курс

Психология расстройств пищевого поведения

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 163 человека из 53 регионов
  • Этот курс уже прошли 96 человек

Мини-курс

Цифровые компетенции и навыки: работа с презентациями

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 172 человека из 48 регионов
  • Этот курс уже прошли 43 человека

Мини-курс

Продуктовый успех: стратегии и инструменты для создания, улучшения и продвижения продуктов на рынке

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе