Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Как было устроено общество в Древней Индии?
Презентацию подготовила учитель истории I квалификационной категории МОУ Медведской СОШ Бисерова Елена Александровна
2 слайд
Рассмотрите рисунки и определите чем занимались люди древнеиндийского общества.
3 слайд
Варна – (санскрит)цвет
П
У
Р
У
Ш
И
брахманы
кшатрии
вайшьи
шудры
парии
Работая со схемой устройства индийского общества и текстом учебника на стр. 61 дополните схему, в соответствии с определением термина «варна».
4 слайд
Брахма
Брахма, высший бог, из уст своих выпустил брахманов, из рук – кшатриев (воинов и высших в государственной иерархии чиновников), из бёдер – вайшьев (землепашцев), а «низшие» шудры вышли из ступней божества-праотца.
Представители низшей касты шудры – потомки чернокожих дравидов.
5 слайд
Это интересно
Кроме варн в индийском обществе существуют джати, то есть разделения, установленные по профессиональному признаку. Они существуют внутри четырёх основных варн. Бывают джати священнослужителей (джангам, куруккал, пандарам, пуджари), плотников, горшечников, стиральщиков (мужчин-прачек), и даже джати воров и грабителей (каллар, корава, маравар),Индийские джати очень близки по смыслу к средневековым европейским цехам. В Индии джати так же наследуются, и переход из одной джати в другую крайне затруднен.
6 слайд
Сиддхартха Гаутама
Познакомьтесь с легендой принца Гаутамы, выясните в чем сущность его познаний. Каким должен быть человек по мнению Гаутамы? Какие черты характера современного человека соответствуют идеям его учения?
7 слайд
Буддизм
Пользуясь текстом учебника и знаниями полученными ранее, определите отличия Буддизма от уже ранее изученных религий древних цивилизаций (Египет, Палестина, Индуизм), ответ запишите в тетрадь- тренажер стр. 41, задание 3.
8 слайд
Путь к нирване
мудрость
Правильное поведение
Отказ от насилия в любой форме
Совершенствование души
9 слайд
Государство маурьев
Посмотрите внимательно на представленные карты Древней Индии различных периодов и определите, чем отличается период Империи Маурьев, от других. На основе собственных знаний сделайте выводы.
10 слайд
Пуруши– первочеловек, «Вселенский Человек» , из которого боги, через жертвоприношение, создают, посредством его расчленения, составные части социального и природного космоса. Жертвоприношение Пуруши предстает как первая жертва в мире, которая моделирует все последующие. Из его рта возникают брахманы-жрецы, из рук – кшатрии-воины, из бедер – вайшьи-земледельцы, из стоп – шудры-слуги (все четыре индоарийских «сословия» – варны), из мысли – луна, из глаза – солнце, из уст – верховные боги Индра и Агни, из дыхания – ветер, из пупа – воздушное пространство, из головы – небо, из ног – земля, из ушей – стороны света.
11 слайд
Дравиды - санскритское название большой группы индийских племен, представляющих по физическому строению и языку совершенно отличную от арийцев-индусов расу. Потомки первичных обитателей Индии, оттесненных к югу пришедшими около 4000 лет назад с северо-запада арийцами, дравиды удержались главным образом в Декане и в горах северной Индии. К дравидийской расе принадлежит и население Цейлона. Родственны дравидам и живущие в Белуджистане брагуи . Наиболее чистым сохранился дравидийский тип в пастушеском племени тода: темный, почти черный цвет кожи, римский нос, большие чёрные глаза, густые черные курчавые волосы, крепкое телосложение. В этнологическом отношении дравиды подразделяются на 3 группы: племена мунда, или мундари, к которым причисляются и племена коль, или коларийцев, полудикое население Чота-Нагпура, затем собственно дравидийские племена и сингалезы. Общее число дравидов около 50 млн.
12 слайд
Легенда о Гаутаме
Стр. 61 учебника «История .Древний мир» В.И. Уколова, М. «Просвещение», 2013
13 слайд
Нирвана
Найди значение слова в словаре, Интернете, укажи источник.
14 слайд
контроль
Составь на основе изученного материала несколько вопросов (2-3)своему соседу по парте, проведите взаимоопрос, оцените свои знания по теме на основе плана самооценки.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Презентация по теме "Как было устроено общество в Древней Индии". Данная разработка создана в соответствии с рабочей программой по истории, реализуемой в рамках ООП ООО ФГОС. Урок № 26.Используется УМК "Сферы".Планируемые результаты:Предметные:Характеризовать варновое и кастовое деление индийского общества; высказывать суждения о его влиянии на жизнь древнего и современного индийского общества в процессе коммуникации с одноклассниками; формулировать и обосновывать оценку религиозной системы буддизма; различать мифологические и исторические факты, главные и второстепенные сведения; определять свою личную точку зрения относительно варнового и кастового деления общества, религиозной системы буддизма, уметь ее формулировать и аргументировать; изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность.Метапредметные:Уметь работать с учебной информацией, фиксировать ее в различных культурных формах; использовать современные источники информации, в том числе на электронных носителях; Формулировать гипотезы, понимать различия между исходными фактами и гипотезами для их объяснения; устанавливатьпричинно-следственные связи событий и явлений, Формирует навык работы с истории-ческой картой, развивает умение искать, анализировать информацию по теме.Личностные:оценивать исторические факты и явления с позиции гуманизма и толерантности, уважения прав и свобод человека; Уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов.понимать роль социально-активной личности в истории; иметь устойчивый интерес к истории и культуре человечества.воспринимать историю как способ понимания современности. Уважение к народам мира, формирование толерантности.Основные виды деятельности(П): умение классифицировать по заданным или самостоятельно выбранным основаниям,задач;(К): умение излагать своё мнение, аргументируя его, под тверждая фактами;(Р):умение определять цель, проблему в деятельности;(Л): осознавать мотивацию учения
6 665 181 материал в базе
«Всеобщая история. Древний мир», Уколова В.И.
Как было устроено общество в Древней
Больше материалов по этой темеНастоящий материал опубликован пользователем Бисерова Елена Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.