- 02.10.2020
- 882
- 7
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Моя малая Родина.
Повторительно – обобщающий урок по теме
«История г. Донецка»
Цели урока:
Основные понятия: малая родина, герб, флаг, достопримечательности, дончане.
Оборудование урока: карта Ростовской области, флаги Ростовской области, Украины и
г. Донецка,
Плакаты – проекты, оценочные листы, рисунки, макеты,
песня «С чего начинается Родина ?»,
схема – плакат «Синквейн».
Подготовка урока. Опережающие задания.
1. Распределение учеников по группам :
Первый ряд – «Моя школа»
Второй ряд – «Наш микрорайон»
Третий ряд – «Наш город»
2. Распределение ролей внутри группы: выбор лидера, фотокорреспонденты, журналисты, художники – оформители.
3. Определение заданий для каждой группы:
изучение музейных экспонатов, периодической печати по истории г.Донецка, микрорайона, школы.
Знакомство с литературой детской библиотеки им. Погодина и школьной библиотеки, интервью с
Директором и учителями школы, жителями города.
Консультирование учеников в ходе работы над проектным заданием.
План урока.
1. Вводное слово учителя.
2. Представление проектных заданий.
3. Оценка проектов, рефлексия.
Ход урока.
1. Вводное слово.
На западной границе Ростовской области близ реки Северский Донец расположился небольшой шахтёрский городок .Имя ему дала река – Донецк. Славу ему дали люди, построившие город и живущие в нём.И хотя город наш молодой ,чуть больше 50 лет ему, но для большинства жителей он родной и любимый. Город наш затерялся на большой планете Земля (показать глобус ), трудно найти его на карте России, а вот на карте Ростовской области очень просто (на карте помещаем флаг Ростовской области ).
Задание ученикам:
Кто покажет г.Донецк на карте Ростовской области – получит право прикрепить на ней флаг города. (ученик крепит флаг г. Донецка на карте).
Наш город находится не только на границе Ростовской области , но и России.
Вопрос:
С какой страной проходит граница на окраинах Донецка ? ( ученик правильно ответивший на вопрос крепит флаг Украины на карте ).
Как в любом городе у нас есть свои достопримечательности, т.е. места особо важные и любимые для всех дончан. О них и пойдёт сегодня разговор. Семья, дом, улица, школа, родной город –
С них и начинается Родина.(звучит песня «С чего начинается Родина?» ).
2.Представление проектных заданий.
Обращение к ученикам. «На столах лежат оценочные листы. Вам необходимо внимательно выслушать представления команд и выставить оценки по пятибалльной шкале по трём критериям ,выделенным в таблице».
Группы представляют проекты
«Моя школа»,
«Наш микрорайон,
«Наш любимый город».
3.Подведение итогов.
НА доске вывешена план – схема синквейна .Чтобы
Обобщить всё , что мы сегодня услышали и узнали
Давайте составим синквейн с ключевым словом Донецк. (каждый ученик составляет в тетради , потом
Вместе составляем на доске.
Получившийся вариант : Донецк
Родной, любимый
Греет, радует, живёт
Наша малая родина
Жизнь.
Ученики сдают оценочные листы лидеру каждой группы, лидер сдаёт оценку работы каждого члена группы.
Обращение к ученикам :понравилось ли работать над проектами, что помогало, а что мешало работе?
6 660 119 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Хворостяная Елена Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.